От ВЭФ до доступности мяса. О главных экономических событиях минувшей недели – с профессором Игорем Костиковым
Восточный экономический форум (ВЭФ) стал одним из самых громких событий минувшей недели для России. Однако были и другие важные новости в сфере экономики – анонс строительства самой крупной судостроительной верфи в стране, попадание РФ в топ-20 государств по доступности мяса, важные прогнозы от Минэкономразвития. Об их значении порассуждал в беседе с Общественным телевидением России профессор, доктор экономических наук, председатель Совета Общероссийской общественной организации потребителей (ОООП) «Финпотребсоюз» Игорь Костиков. Восточный экономический форум в этом году, очевидно, превзошел по экономической значимости ПМЭФ. В основе его успеха лежит все более активная переориентация российской экономики на Восток и на развитие Дальневосточного региона. На протяжении многих лет регионы Дальнего Востока не получали должного внимания от российского Центра, но в последнее десятилетие ситуация принципиально изменилась, и началось активное развитие Дальнего Востока. В правительстве было создано специальное министерство, Дальний Восток получил программы, стимулирующие приток населения – Дальневосточный гектар, Дальневосточную ипотеку. Началось активное освоение экономических возможностей региона. Еще до начала ВЭФ объявили об активизации работ по формированию восточного транспортного полигона – электрификации и прокладке двухпутных путей на БАМе, расширении возможностей Транссибирской железной дороги. Также остро встал вопрос необходимости обеспечения Дальнего Востока энергией как за счет строительства транспортных линий энергопередачи, связывающих регион с Сибирью и европейской частью страны, так и за счет перспективы развития атомной энергетики. Эти новости, безусловно, создали оптимистический деловой настрой в работе ВЭФ. Очевидно, что государство ставит своей целью опережающее экономическое развитие на Дальнем Востоке, расширение экономических связей с соседними государствами и государствами Азиатско-Тихоокеанского региона, которые сегодня являются локомотивами экономического роста мировой экономики. Такой подход обозначил и президент России – он четко поставил задачу формирования на Дальнем Востоке территории опережающего развития. Очевидно, что мощным импульсом этого процесса стала ориентация РФ на Восток, поскольку в результате санкций для нас оказались недоступны ни обмен технологиями, ни инвестиции западных партнеров. Усилилась необходимость развивать сотрудничество со странами Востока. Форум в этом контексте стал площадкой для развития международного сотрудничества, обмена технологиями и привлечения инвестиций в регион. Если Китай и Малайзия полноценно присутствовали на форуме, то многие страны Азиатско-Тихоокеанского региона внимательно присматривались к открывающимся возможностям и определяли перспективы сотрудничества на ближайшее будущее. В этом смысле роль форума трудно переоценить. Россия за 1990-е годы потеряла свое положение в качестве одной из ведущих судостроительных держав мира. Безусловно, для роста российской экономики необходимо наращивать мощности морского торгового судостроения. Для дальнейшего развития восточного транспортного полигона и наращивания мощности Северного морского пути необходимо строительство мощного торгового флота, в котором наша страна сейчас отстает. Основные судостроительные мощности России сегодня сосредоточены в районе Санкт-Петербурга, и их не хватает для наращивания поставок как углеводородов, так и перевалки сыпучих и контейнерных грузов. Район Балтийского моря не может обеспечить весь объем внешнеторговых операций, которые будут возрастать с каждым годом. Поэтому особенно актуальным становиться строительство новых судостроительных мощностей на Дальнем Востоке. Строительство новой верфи в бухте Промежуточная – первый шаг по развитию крупнотоннажного судостроения. Одновременно как само строительство, так и ввод верфи в эксплуатацию внесут существенный вклад и в промышленное развитие территории Дальнего Востока. Доступность мяса во многом является показателем уровня и качества жизни наших граждан. На протяжении столетия в нашей стране существовал дефицит мяса, что сказывалось отрицательно и на состоянии здоровья населения, и на продолжительности жизни. Статистический показатель сейчас демонстрирует, что население России живет в достатке и не испытывает дефицит продовольствия. Причиной этого стал, во-первых, рост реальных доходов населения за последние три года, что существенно изменило состояние семей. Во-вторых, мы наблюдаем взрывной рост производства сельскохозяйственной продукции, что делает ее более доступной. И хотя по отдельным показателям мы еще ввозим отдельные ее виды, в том числе мясо, общая доступность ее очень высока. Во многом обеспеченность населения высококачественным белком демонстрирует уровень жизни в стране. Рост реальных доходов населения продолжается третий год подряд. Повышение прогноза свидетельствует о наращивании производства в нашей стране. Выступая на ВЭФ, президент Владимир Путин заявил, что ожидает рост ВВП в стране выше, чем в прошлом году. Это свидетельствует об успехе нашей экономики, преодолении санкционных ограничений и углублении процессов импортозамещения. Рост зарплат имеет как положительную составляющую – основу роста реальных доходов, так и немного настораживает. Поскольку он может быть причиной сохранения инфляции выше уровня, к которому стремится Банк России – 4%. Причиной роста зарплат может быть и рост производительности труда, и нехватка рабочей силы, которая сегодня ощущается во многих отраслях экономики. Здесь единственным способом преодоления этих тенденций является рост производительности труда за счет увеличения инвестиций в производственные мощности. Прогноз Минэкономразвития исходит из цен на жидкое топливо, которые сложились в первом полугодии 2024-го. Они были значительно выше и 60 и 65 долларов за баррель, а также заметно превышали показатель 70 долларов. Снижение цен во второй половине года до 70 долларов объективно возможно в силу неустойчивого экономического роста в европейских странах и неоднозначных перспектив американской экономики, которая сейчас показывает рост. Вероятное ожидание снижения спроса на нефть со стороны Китая, а также возможное возобновление поставок ливийской нефти на мировой рынок не скажутся серьезно на динамике нефтяных доходов российского бюджета в силу задела, полученного в первом полугодии. Кроме того, страны ОПЕК+  рассматривают возможность сохранения ограничений на добычу во втором полугодии, что стабилизирует мировые цены на нефть.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
От ВЭФ до доступности мяса. О главных экономических событиях минувшей недели – с профессором Игорем Костиковым
Восточный экономический форум (ВЭФ) стал одним из самых громких событий минувшей недели для России. Однако были и другие важные новости в сфере экономики – анонс строительства самой крупной судостроительной верфи в стране, попадание РФ в топ-20 государств по доступности мяса, важные прогнозы от Минэкономразвития. Об их значении порассуждал в беседе с Общественным телевидением России профессор, доктор экономических наук, председатель Совета Общероссийской общественной организации потребителей (ОООП) «Финпотребсоюз» Игорь Костиков. Восточный экономический форум в этом году, очевидно, превзошел по экономической значимости ПМЭФ. В основе его успеха лежит все более активная переориентация российской экономики на Восток и на развитие Дальневосточного региона. На протяжении многих лет регионы Дальнего Востока не получали должного внимания от российского Центра, но в последнее десятилетие ситуация принципиально изменилась, и началось активное развитие Дальнего Востока. В правительстве было создано специальное министерство, Дальний Восток получил программы, стимулирующие приток населения – Дальневосточный гектар, Дальневосточную ипотеку. Началось активное освоение экономических возможностей региона. Еще до начала ВЭФ объявили об активизации работ по формированию восточного транспортного полигона – электрификации и прокладке двухпутных путей на БАМе, расширении возможностей Транссибирской железной дороги. Также остро встал вопрос необходимости обеспечения Дальнего Востока энергией как за счет строительства транспортных линий энергопередачи, связывающих регион с Сибирью и европейской частью страны, так и за счет перспективы развития атомной энергетики. Эти новости, безусловно, создали оптимистический деловой настрой в работе ВЭФ. Очевидно, что государство ставит своей целью опережающее экономическое развитие на Дальнем Востоке, расширение экономических связей с соседними государствами и государствами Азиатско-Тихоокеанского региона, которые сегодня являются локомотивами экономического роста мировой экономики. Такой подход обозначил и президент России – он четко поставил задачу формирования на Дальнем Востоке территории опережающего развития. Очевидно, что мощным импульсом этого процесса стала ориентация РФ на Восток, поскольку в результате санкций для нас оказались недоступны ни обмен технологиями, ни инвестиции западных партнеров. Усилилась необходимость развивать сотрудничество со странами Востока. Форум в этом контексте стал площадкой для развития международного сотрудничества, обмена технологиями и привлечения инвестиций в регион. Если Китай и Малайзия полноценно присутствовали на форуме, то многие страны Азиатско-Тихоокеанского региона внимательно присматривались к открывающимся возможностям и определяли перспективы сотрудничества на ближайшее будущее. В этом смысле роль форума трудно переоценить. Россия за 1990-е годы потеряла свое положение в качестве одной из ведущих судостроительных держав мира. Безусловно, для роста российской экономики необходимо наращивать мощности морского торгового судостроения. Для дальнейшего развития восточного транспортного полигона и наращивания мощности Северного морского пути необходимо строительство мощного торгового флота, в котором наша страна сейчас отстает. Основные судостроительные мощности России сегодня сосредоточены в районе Санкт-Петербурга, и их не хватает для наращивания поставок как углеводородов, так и перевалки сыпучих и контейнерных грузов. Район Балтийского моря не может обеспечить весь объем внешнеторговых операций, которые будут возрастать с каждым годом. Поэтому особенно актуальным становиться строительство новых судостроительных мощностей на Дальнем Востоке. Строительство новой верфи в бухте Промежуточная – первый шаг по развитию крупнотоннажного судостроения. Одновременно как само строительство, так и ввод верфи в эксплуатацию внесут существенный вклад и в промышленное развитие территории Дальнего Востока. Доступность мяса во многом является показателем уровня и качества жизни наших граждан. На протяжении столетия в нашей стране существовал дефицит мяса, что сказывалось отрицательно и на состоянии здоровья населения, и на продолжительности жизни. Статистический показатель сейчас демонстрирует, что население России живет в достатке и не испытывает дефицит продовольствия. Причиной этого стал, во-первых, рост реальных доходов населения за последние три года, что существенно изменило состояние семей. Во-вторых, мы наблюдаем взрывной рост производства сельскохозяйственной продукции, что делает ее более доступной. И хотя по отдельным показателям мы еще ввозим отдельные ее виды, в том числе мясо, общая доступность ее очень высока. Во многом обеспеченность населения высококачественным белком демонстрирует уровень жизни в стране. Рост реальных доходов населения продолжается третий год подряд. Повышение прогноза свидетельствует о наращивании производства в нашей стране. Выступая на ВЭФ, президент Владимир Путин заявил, что ожидает рост ВВП в стране выше, чем в прошлом году. Это свидетельствует об успехе нашей экономики, преодолении санкционных ограничений и углублении процессов импортозамещения. Рост зарплат имеет как положительную составляющую – основу роста реальных доходов, так и немного настораживает. Поскольку он может быть причиной сохранения инфляции выше уровня, к которому стремится Банк России – 4%. Причиной роста зарплат может быть и рост производительности труда, и нехватка рабочей силы, которая сегодня ощущается во многих отраслях экономики. Здесь единственным способом преодоления этих тенденций является рост производительности труда за счет увеличения инвестиций в производственные мощности. Прогноз Минэкономразвития исходит из цен на жидкое топливо, которые сложились в первом полугодии 2024-го. Они были значительно выше и 60 и 65 долларов за баррель, а также заметно превышали показатель 70 долларов. Снижение цен во второй половине года до 70 долларов объективно возможно в силу неустойчивого экономического роста в европейских странах и неоднозначных перспектив американской экономики, которая сейчас показывает рост. Вероятное ожидание снижения спроса на нефть со стороны Китая, а также возможное возобновление поставок ливийской нефти на мировой рынок не скажутся серьезно на динамике нефтяных доходов российского бюджета в силу задела, полученного в первом полугодии. Кроме того, страны ОПЕК+  рассматривают возможность сохранения ограничений на добычу во втором полугодии, что стабилизирует мировые цены на нефть.
Восточный экономический форум (ВЭФ) стал одним из самых громких событий минувшей недели для России. Однако были и другие важные новости в сфере экономики – анонс строительства самой крупной судостроительной верфи в стране, попадание РФ в топ-20 государств по доступности мяса, важные прогнозы от Минэкономразвития. Об их значении порассуждал в беседе с Общественным телевидением России профессор, доктор экономических наук, председатель Совета Общероссийской общественной организации потребителей (ОООП) «Финпотребсоюз» Игорь Костиков. Восточный экономический форум в этом году, очевидно, превзошел по экономической значимости ПМЭФ. В основе его успеха лежит все более активная переориентация российской экономики на Восток и на развитие Дальневосточного региона. На протяжении многих лет регионы Дальнего Востока не получали должного внимания от российского Центра, но в последнее десятилетие ситуация принципиально изменилась, и началось активное развитие Дальнего Востока. В правительстве было создано специальное министерство, Дальний Восток получил программы, стимулирующие приток населения – Дальневосточный гектар, Дальневосточную ипотеку. Началось активное освоение экономических возможностей региона. Еще до начала ВЭФ объявили об активизации работ по формированию восточного транспортного полигона – электрификации и прокладке двухпутных путей на БАМе, расширении возможностей Транссибирской железной дороги. Также остро встал вопрос необходимости обеспечения Дальнего Востока энергией как за счет строительства транспортных линий энергопередачи, связывающих регион с Сибирью и европейской частью страны, так и за счет перспективы развития атомной энергетики. Эти новости, безусловно, создали оптимистический деловой настрой в работе ВЭФ. Очевидно, что государство ставит своей целью опережающее экономическое развитие на Дальнем Востоке, расширение экономических связей с соседними государствами и государствами Азиатско-Тихоокеанского региона, которые сегодня являются локомотивами экономического роста мировой экономики. Такой подход обозначил и президент России – он четко поставил задачу формирования на Дальнем Востоке территории опережающего развития. Очевидно, что мощным импульсом этого процесса стала ориентация РФ на Восток, поскольку в результате санкций для нас оказались недоступны ни обмен технологиями, ни инвестиции западных партнеров. Усилилась необходимость развивать сотрудничество со странами Востока. Форум в этом контексте стал площадкой для развития международного сотрудничества, обмена технологиями и привлечения инвестиций в регион. Если Китай и Малайзия полноценно присутствовали на форуме, то многие страны Азиатско-Тихоокеанского региона внимательно присматривались к открывающимся возможностям и определяли перспективы сотрудничества на ближайшее будущее. В этом смысле роль форума трудно переоценить. Россия за 1990-е годы потеряла свое положение в качестве одной из ведущих судостроительных держав мира. Безусловно, для роста российской экономики необходимо наращивать мощности морского торгового судостроения. Для дальнейшего развития восточного транспортного полигона и наращивания мощности Северного морского пути необходимо строительство мощного торгового флота, в котором наша страна сейчас отстает. Основные судостроительные мощности России сегодня сосредоточены в районе Санкт-Петербурга, и их не хватает для наращивания поставок как углеводородов, так и перевалки сыпучих и контейнерных грузов. Район Балтийского моря не может обеспечить весь объем внешнеторговых операций, которые будут возрастать с каждым годом. Поэтому особенно актуальным становиться строительство новых судостроительных мощностей на Дальнем Востоке. Строительство новой верфи в бухте Промежуточная – первый шаг по развитию крупнотоннажного судостроения. Одновременно как само строительство, так и ввод верфи в эксплуатацию внесут существенный вклад и в промышленное развитие территории Дальнего Востока. Доступность мяса во многом является показателем уровня и качества жизни наших граждан. На протяжении столетия в нашей стране существовал дефицит мяса, что сказывалось отрицательно и на состоянии здоровья населения, и на продолжительности жизни. Статистический показатель сейчас демонстрирует, что население России живет в достатке и не испытывает дефицит продовольствия. Причиной этого стал, во-первых, рост реальных доходов населения за последние три года, что существенно изменило состояние семей. Во-вторых, мы наблюдаем взрывной рост производства сельскохозяйственной продукции, что делает ее более доступной. И хотя по отдельным показателям мы еще ввозим отдельные ее виды, в том числе мясо, общая доступность ее очень высока. Во многом обеспеченность населения высококачественным белком демонстрирует уровень жизни в стране. Рост реальных доходов населения продолжается третий год подряд. Повышение прогноза свидетельствует о наращивании производства в нашей стране. Выступая на ВЭФ, президент Владимир Путин заявил, что ожидает рост ВВП в стране выше, чем в прошлом году. Это свидетельствует об успехе нашей экономики, преодолении санкционных ограничений и углублении процессов импортозамещения. Рост зарплат имеет как положительную составляющую – основу роста реальных доходов, так и немного настораживает. Поскольку он может быть причиной сохранения инфляции выше уровня, к которому стремится Банк России – 4%. Причиной роста зарплат может быть и рост производительности труда, и нехватка рабочей силы, которая сегодня ощущается во многих отраслях экономики. Здесь единственным способом преодоления этих тенденций является рост производительности труда за счет увеличения инвестиций в производственные мощности. Прогноз Минэкономразвития исходит из цен на жидкое топливо, которые сложились в первом полугодии 2024-го. Они были значительно выше и 60 и 65 долларов за баррель, а также заметно превышали показатель 70 долларов. Снижение цен во второй половине года до 70 долларов объективно возможно в силу неустойчивого экономического роста в европейских странах и неоднозначных перспектив американской экономики, которая сейчас показывает рост. Вероятное ожидание снижения спроса на нефть со стороны Китая, а также возможное возобновление поставок ливийской нефти на мировой рынок не скажутся серьезно на динамике нефтяных доходов российского бюджета в силу задела, полученного в первом полугодии. Кроме того, страны ОПЕК+  рассматривают возможность сохранения ограничений на добычу во втором полугодии, что стабилизирует мировые цены на нефть.