Мошенники разработали новую схему обмана россиян: теперь людям сообщают о поступлении на их имя несуществующих посылок, а затем давят психологически и выманивают деньги. За последнее время случаи использования этой схемы выросли на 30%. Как не попасться на мошеннические уловки, которых становится все больше, разбиралось Общественное телевидение России.
«Сотрудники службы безопасности банка» уходят в прошлое. Сейчас мошенники стали активно использовать схему с несуществующими посылками. Злоумышленники действуют в команде, обман происходит в два этапа.
Сначала один злоумышленник представляется сотрудником транспортной, почтовой или таможенной службы и уведомляет жертву о прибытии бандероли. Он убеждает, что необходимо срочно выкупить посылку и оплатить таможенные сборы, параллельно угрожая тем, что бандероль уничтожат, а человек понесет ответственность.
После этого жертве сразу же звонит сообщник первого мошенника. Он выдает себя за настоящего получателя посылки и убеждает не только получить за него товар, но и оплатить несуществующие сборы, также угрожая штрафами от таможни и проблемами с правоохранителями. При этом аферист обещает вернуть деньги в момент передачи. Тот же самый психологический прием.
Как только жертва переводит деньги на указанный мошенниками счет, они исчезают. В ВТБ рассказали, что за последнее время случаи использования этой схемы выросли на 30%.
Вице-президент банка, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин в беседе с РБК порекомендовал в случае поступления таких сообщений обратиться в официальные службы для проверки информации.
Практикующий детский и семейный психолог Надежда Резенова рассказала ОТР, что самой уязвимой категорией являются пенсионеры. Их легко обмануть, давя психологически, поскольку в силу возраста они не могут справляться с тревогой и мыслить критически. К сожалению, отметила специалист, исправить это уже не получится. Учиться понимать и контролировать свои чувства необходимо с молодого возраста, подчеркнула она.
«С юности можно научить понимать про свои чувства, уметь работать с ними. Если я понимаю про свою тревогу, откуда у нее ноги растут, я могу тогда с этим что-то сделать. Мне кажется, пенсионерам надо давать инструкции четкие [как действовать, когда звонят мошенники]», – добавила Резенова.
Эксперты по кибербезопасности рекомендуют донести до пожилых родственников эту информацию:
нельзя переходить по ссылкам в сообщениях от незнакомых контактов и звонить по указанным там номерам;
важно проверять статус почтовых отправлений через официальный сайт «Почты России» или служб доставки;
не сообщать незнакомцам личные данные, коды из сообщений, а тем более — реквизиты банковских карт. Даже если звонят якобы из государственных органов или из банка с официального номера — его тоже можно подделать;
всегда брать паузу перед тем, как принять какое-то решение, предпринять важное действие;
необходимо класть трубку при любых подозрениях. Лучше перезвонить по официальному номеру органа, сотрудником которого представились по телефону.
Нелишним будет и алгоритм действий для сомнительных разговоров. Можно выписать на листок важные тезисы по типу «полиция и прокуратура не звонят сами», «нельзя называть три цифры на обороте карты или код, который приходит в SMS» и закрепить его на видном месте.
Резенова отметила, что в лапы мошенников попадаются не только пенсионеры, но и молодые люди. И порой мер предосторожности бывает недостаточно.
«Надо уметь работать со своим эмоциональным состоянием. Если я знаю свои особенности, что я тревожная, что я беспокойная, что меня этот телефонный звонок может вывести из равновесия, то, значит, надо туда с позиции взрослого человека смотреть, и заниматься своим эмоциональным состоянием», – добавила специалист.
По ее мнению, когда человек учится переходить из состояния тревоги в состояние спокойствия и уверенности, не поддаваясь на психологическое давление, он начинает мыслить критически. А если возникают подозрения — он с легкостью кладет телефон.
«Это состояние спокойствия и уверенности будет нашей поддержкой. В мире сейчас период неопределенности, на мой взгляд. Мы сейчас практически все в этом состоянии живем, необходимо уметь справляться с ним. А это как раз наш эмоциональный интеллект, который в последнее время набирает обороты», – заключила специалист.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
ВТБ предупредил о росте случаев мошенничества с несуществующими посылками
Мошенники разработали новую схему обмана россиян: теперь людям сообщают о поступлении на их имя несуществующих посылок, а затем давят психологически и выманивают деньги. За последнее время случаи использования этой схемы выросли на 30%. Как не попасться на мошеннические уловки, которых становится все больше, разбиралось Общественное телевидение России.
«Сотрудники службы безопасности банка» уходят в прошлое. Сейчас мошенники стали активно использовать схему с несуществующими посылками. Злоумышленники действуют в команде, обман происходит в два этапа.
Сначала один злоумышленник представляется сотрудником транспортной, почтовой или таможенной службы и уведомляет жертву о прибытии бандероли. Он убеждает, что необходимо срочно выкупить посылку и оплатить таможенные сборы, параллельно угрожая тем, что бандероль уничтожат, а человек понесет ответственность.
После этого жертве сразу же звонит сообщник первого мошенника. Он выдает себя за настоящего получателя посылки и убеждает не только получить за него товар, но и оплатить несуществующие сборы, также угрожая штрафами от таможни и проблемами с правоохранителями. При этом аферист обещает вернуть деньги в момент передачи. Тот же самый психологический прием.
Как только жертва переводит деньги на указанный мошенниками счет, они исчезают. В ВТБ рассказали, что за последнее время случаи использования этой схемы выросли на 30%.
Вице-президент банка, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин в беседе с РБК порекомендовал в случае поступления таких сообщений обратиться в официальные службы для проверки информации.
Практикующий детский и семейный психолог Надежда Резенова рассказала ОТР, что самой уязвимой категорией являются пенсионеры. Их легко обмануть, давя психологически, поскольку в силу возраста они не могут справляться с тревогой и мыслить критически. К сожалению, отметила специалист, исправить это уже не получится. Учиться понимать и контролировать свои чувства необходимо с молодого возраста, подчеркнула она.
«С юности можно научить понимать про свои чувства, уметь работать с ними. Если я понимаю про свою тревогу, откуда у нее ноги растут, я могу тогда с этим что-то сделать. Мне кажется, пенсионерам надо давать инструкции четкие [как действовать, когда звонят мошенники]», – добавила Резенова.
Эксперты по кибербезопасности рекомендуют донести до пожилых родственников эту информацию:
нельзя переходить по ссылкам в сообщениях от незнакомых контактов и звонить по указанным там номерам;
важно проверять статус почтовых отправлений через официальный сайт «Почты России» или служб доставки;
не сообщать незнакомцам личные данные, коды из сообщений, а тем более — реквизиты банковских карт. Даже если звонят якобы из государственных органов или из банка с официального номера — его тоже можно подделать;
всегда брать паузу перед тем, как принять какое-то решение, предпринять важное действие;
необходимо класть трубку при любых подозрениях. Лучше перезвонить по официальному номеру органа, сотрудником которого представились по телефону.
Нелишним будет и алгоритм действий для сомнительных разговоров. Можно выписать на листок важные тезисы по типу «полиция и прокуратура не звонят сами», «нельзя называть три цифры на обороте карты или код, который приходит в SMS» и закрепить его на видном месте.
Резенова отметила, что в лапы мошенников попадаются не только пенсионеры, но и молодые люди. И порой мер предосторожности бывает недостаточно.
«Надо уметь работать со своим эмоциональным состоянием. Если я знаю свои особенности, что я тревожная, что я беспокойная, что меня этот телефонный звонок может вывести из равновесия, то, значит, надо туда с позиции взрослого человека смотреть, и заниматься своим эмоциональным состоянием», – добавила специалист.
По ее мнению, когда человек учится переходить из состояния тревоги в состояние спокойствия и уверенности, не поддаваясь на психологическое давление, он начинает мыслить критически. А если возникают подозрения — он с легкостью кладет телефон.
«Это состояние спокойствия и уверенности будет нашей поддержкой. В мире сейчас период неопределенности, на мой взгляд. Мы сейчас практически все в этом состоянии живем, необходимо уметь справляться с ним. А это как раз наш эмоциональный интеллект, который в последнее время набирает обороты», – заключила специалист.
Мошенники разработали новую схему обмана россиян: теперь людям сообщают о поступлении на их имя несуществующих посылок, а затем давят психологически и выманивают деньги. За последнее время случаи использования этой схемы выросли на 30%. Как не попасться на мошеннические уловки, которых становится все больше, разбиралось Общественное телевидение России.
«Сотрудники службы безопасности банка» уходят в прошлое. Сейчас мошенники стали активно использовать схему с несуществующими посылками. Злоумышленники действуют в команде, обман происходит в два этапа.
Сначала один злоумышленник представляется сотрудником транспортной, почтовой или таможенной службы и уведомляет жертву о прибытии бандероли. Он убеждает, что необходимо срочно выкупить посылку и оплатить таможенные сборы, параллельно угрожая тем, что бандероль уничтожат, а человек понесет ответственность.
После этого жертве сразу же звонит сообщник первого мошенника. Он выдает себя за настоящего получателя посылки и убеждает не только получить за него товар, но и оплатить несуществующие сборы, также угрожая штрафами от таможни и проблемами с правоохранителями. При этом аферист обещает вернуть деньги в момент передачи. Тот же самый психологический прием.
Как только жертва переводит деньги на указанный мошенниками счет, они исчезают. В ВТБ рассказали, что за последнее время случаи использования этой схемы выросли на 30%.
Вице-президент банка, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин в беседе с РБК порекомендовал в случае поступления таких сообщений обратиться в официальные службы для проверки информации.
Практикующий детский и семейный психолог Надежда Резенова рассказала ОТР, что самой уязвимой категорией являются пенсионеры. Их легко обмануть, давя психологически, поскольку в силу возраста они не могут справляться с тревогой и мыслить критически. К сожалению, отметила специалист, исправить это уже не получится. Учиться понимать и контролировать свои чувства необходимо с молодого возраста, подчеркнула она.
«С юности можно научить понимать про свои чувства, уметь работать с ними. Если я понимаю про свою тревогу, откуда у нее ноги растут, я могу тогда с этим что-то сделать. Мне кажется, пенсионерам надо давать инструкции четкие [как действовать, когда звонят мошенники]», – добавила Резенова.
Эксперты по кибербезопасности рекомендуют донести до пожилых родственников эту информацию:
нельзя переходить по ссылкам в сообщениях от незнакомых контактов и звонить по указанным там номерам;
важно проверять статус почтовых отправлений через официальный сайт «Почты России» или служб доставки;
не сообщать незнакомцам личные данные, коды из сообщений, а тем более — реквизиты банковских карт. Даже если звонят якобы из государственных органов или из банка с официального номера — его тоже можно подделать;
всегда брать паузу перед тем, как принять какое-то решение, предпринять важное действие;
необходимо класть трубку при любых подозрениях. Лучше перезвонить по официальному номеру органа, сотрудником которого представились по телефону.
Нелишним будет и алгоритм действий для сомнительных разговоров. Можно выписать на листок важные тезисы по типу «полиция и прокуратура не звонят сами», «нельзя называть три цифры на обороте карты или код, который приходит в SMS» и закрепить его на видном месте.
Резенова отметила, что в лапы мошенников попадаются не только пенсионеры, но и молодые люди. И порой мер предосторожности бывает недостаточно.
«Надо уметь работать со своим эмоциональным состоянием. Если я знаю свои особенности, что я тревожная, что я беспокойная, что меня этот телефонный звонок может вывести из равновесия, то, значит, надо туда с позиции взрослого человека смотреть, и заниматься своим эмоциональным состоянием», – добавила специалист.
По ее мнению, когда человек учится переходить из состояния тревоги в состояние спокойствия и уверенности, не поддаваясь на психологическое давление, он начинает мыслить критически. А если возникают подозрения — он с легкостью кладет телефон.
«Это состояние спокойствия и уверенности будет нашей поддержкой. В мире сейчас период неопределенности, на мой взгляд. Мы сейчас практически все в этом состоянии живем, необходимо уметь справляться с ним. А это как раз наш эмоциональный интеллект, который в последнее время набирает обороты», – заключила специалист.