Юрист Крохин раскрыл схему мошенничества со счетчиками водоснабжения
Мошенники придумали способ наживаться на тех, кому нужна поверка счетчиков горячего и холодного водоснабжения, предупредили в Росстандарте. Как именно злоумышленники это делают, как от них защититься и как удостовериться, что делом занимается надежный специалист, разбирался ОТР. Мошенники звонят россиянам и предлагают за деньги провести дистанционную поверку счетчиков водоснабжения. Об этом заявил глава Росстандарта Антон Шалев во время личного приема граждан, передала «Парламентская газета». В ноябре на такую уловку попался житель Коммунарки, его историю рассказала «Российская газета». Злоумышленники позвонили и запугали жертву тем, что ей могут прийти крупные штрафы или же мужчине вообще отключат воду. После этого они предложили свои услуги по поверке счетчиков, пообещав провести ее удаленно. После того как пострадавший заплатил за «услуги», мошенники перестали выходить на связь. Шалев предупредил, что диагностику счетчиков можно провести исключительно очно. Для этого требуется специальное эталонное оборудование, а эксперт-поверитель должен обязательно лично присутствовать на месте. К тому же мало просто проверки — с 2020 года действуют стандарты единства измерений. Юридическая сила есть только у данных, которые внесли в систему ФГИС «Аршин». Пополнять эту базу имеют право только аккредитованные организации, а проверить наличие записи может любой желающий. Счетчики на горячую воду поверяются раз в четыре года, а на холодную — раз в шесть лет. Проводить это исследование могут только аккредитованные организации, которые потом и передают данные в систему «Аршин», объяснил ОТР юрист, председатель жилищного союза и член комитета по ЖКХ Торгово-промышленной палаты РФ Константин Крохин. «Каждый человек может посмотреть в свою квитанцию. Там есть номер счетчика и есть срок поверки. Легко проверить», — отметил он. Константин Крохин обратил внимание, что мошенники могут и лично наведаться в квартиру. Сам юрист за последние пять лет получил множество обращений от обманутых людей в Москве. Чаще всего страдают пенсионеры. А промышляют такими преступлениями, по словам собеседника ОТР, молодые люди из южных регионов. «Как они попадают в квартиру? Распространяют информацию в управляющих организациях. Вот лежат листовки, и когда пенсионеры узнают в квитанции информацию о том, что у них подходит срок поверки, они берут эти листовки и звонят мошенникам», — объяснил Крохин. Иногда злоумышленники раскидывают листовки по почтовым ящикам или сами обзванивают потенциальных жертв. Они стараются использовать те системы, которым люди привыкли доверять. А еще называют очень привлекательную цену поверки — например, 500 рублей. «Приходят они, как правило, вдвоем, два молодых человека. Они видят, что человек один, и через коммуникацию, обладая первичными навыками психологического воздействия, понимают, что его можно обмануть. Они так выстраивают диалог, что один разговаривает с пожилым человеком, отвлекает его, а второй заходит в ванную, где есть приборы учета, и [делает так], что они перестают работать», — раскрыл мошенническую схему юрист. Затем аферисты говорят пенсионеру, что счетчик встал или показывает данные не точно, из-за чего якобы нельзя выдать поверку. Но деньги за услугу они все равно требуют. Жертве также предлагают устранить проблему, заменив счетчик. Только за это уже просят по пять тысяч за каждый, а не 500 рублей. Так только за сами приборы набегает сумма в 20 тысяч, а еще они хотят, чтобы им оплатили работу. В итоге траты могут составить до 35 тысяч рублей и больше, предупредил Крохин. По закону, при замене счетчика нужно вызвать представителей УК. Мошенники, разумеется, этого не сделают, потому что приборы на самом деле нормальные и менять их не нужно. Они срывают пломбы и ставят свои, а это нарушение правил и безучетное потребление. Все аккредитованные компании, которые имеют право проводить поверку счетчиков, есть в специальном реестре. Он отрытый, поэтому посмотреть его может каждый. Закон запрещает управляющим компаниям навязывать услуги определенной организации — выбирать должен сам собственник. Но проблема в том, что мошенники иногда используют документы компаний, которые есть в списке аккредитованных. Константин Крохин отметил, что убедился в этом лично в ходе контрольной закупки. Аферисты нередко носят с собой «договор сотрудничества» с такими организациями, по которому якобы имеют право поверять счетчики. «Полномочия по поверке нельзя передавать по договору сотрудничества. Уже здесь нарушение», — обратил внимание эксперт. Более того, данные из этого документа могут даже не совпадать с паспортными данными «поверяющих». Нужно обязательно попросить бумаги у пришедших, и если там есть подобное соглашение о сотрудничестве или люди отказываются показать паспорта, то уже на этом этапе нужно остановиться. А лучше даже сразу вызвать полицию, посоветовал Крохин. Еще можно самостоятельно убедиться в исправности счетчика, прежде чем пускать специалистов. «Перед тем как вы впускаете человека, вы сами возьмите емкость пятилитровую, наберите [воду] из-под крана и проверьте, работают у вас приборы или нет», — порекомендовал юрист. Ну и, конечно, важно помнить, что поверку ни при каких обстоятельствах нельзя проводить дистанционно. Такой услуги просто не существует.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Юрист Крохин раскрыл схему мошенничества со счетчиками водоснабжения
Мошенники придумали способ наживаться на тех, кому нужна поверка счетчиков горячего и холодного водоснабжения, предупредили в Росстандарте. Как именно злоумышленники это делают, как от них защититься и как удостовериться, что делом занимается надежный специалист, разбирался ОТР. Мошенники звонят россиянам и предлагают за деньги провести дистанционную поверку счетчиков водоснабжения. Об этом заявил глава Росстандарта Антон Шалев во время личного приема граждан, передала «Парламентская газета». В ноябре на такую уловку попался житель Коммунарки, его историю рассказала «Российская газета». Злоумышленники позвонили и запугали жертву тем, что ей могут прийти крупные штрафы или же мужчине вообще отключат воду. После этого они предложили свои услуги по поверке счетчиков, пообещав провести ее удаленно. После того как пострадавший заплатил за «услуги», мошенники перестали выходить на связь. Шалев предупредил, что диагностику счетчиков можно провести исключительно очно. Для этого требуется специальное эталонное оборудование, а эксперт-поверитель должен обязательно лично присутствовать на месте. К тому же мало просто проверки — с 2020 года действуют стандарты единства измерений. Юридическая сила есть только у данных, которые внесли в систему ФГИС «Аршин». Пополнять эту базу имеют право только аккредитованные организации, а проверить наличие записи может любой желающий. Счетчики на горячую воду поверяются раз в четыре года, а на холодную — раз в шесть лет. Проводить это исследование могут только аккредитованные организации, которые потом и передают данные в систему «Аршин», объяснил ОТР юрист, председатель жилищного союза и член комитета по ЖКХ Торгово-промышленной палаты РФ Константин Крохин. «Каждый человек может посмотреть в свою квитанцию. Там есть номер счетчика и есть срок поверки. Легко проверить», — отметил он. Константин Крохин обратил внимание, что мошенники могут и лично наведаться в квартиру. Сам юрист за последние пять лет получил множество обращений от обманутых людей в Москве. Чаще всего страдают пенсионеры. А промышляют такими преступлениями, по словам собеседника ОТР, молодые люди из южных регионов. «Как они попадают в квартиру? Распространяют информацию в управляющих организациях. Вот лежат листовки, и когда пенсионеры узнают в квитанции информацию о том, что у них подходит срок поверки, они берут эти листовки и звонят мошенникам», — объяснил Крохин. Иногда злоумышленники раскидывают листовки по почтовым ящикам или сами обзванивают потенциальных жертв. Они стараются использовать те системы, которым люди привыкли доверять. А еще называют очень привлекательную цену поверки — например, 500 рублей. «Приходят они, как правило, вдвоем, два молодых человека. Они видят, что человек один, и через коммуникацию, обладая первичными навыками психологического воздействия, понимают, что его можно обмануть. Они так выстраивают диалог, что один разговаривает с пожилым человеком, отвлекает его, а второй заходит в ванную, где есть приборы учета, и [делает так], что они перестают работать», — раскрыл мошенническую схему юрист. Затем аферисты говорят пенсионеру, что счетчик встал или показывает данные не точно, из-за чего якобы нельзя выдать поверку. Но деньги за услугу они все равно требуют. Жертве также предлагают устранить проблему, заменив счетчик. Только за это уже просят по пять тысяч за каждый, а не 500 рублей. Так только за сами приборы набегает сумма в 20 тысяч, а еще они хотят, чтобы им оплатили работу. В итоге траты могут составить до 35 тысяч рублей и больше, предупредил Крохин. По закону, при замене счетчика нужно вызвать представителей УК. Мошенники, разумеется, этого не сделают, потому что приборы на самом деле нормальные и менять их не нужно. Они срывают пломбы и ставят свои, а это нарушение правил и безучетное потребление. Все аккредитованные компании, которые имеют право проводить поверку счетчиков, есть в специальном реестре. Он отрытый, поэтому посмотреть его может каждый. Закон запрещает управляющим компаниям навязывать услуги определенной организации — выбирать должен сам собственник. Но проблема в том, что мошенники иногда используют документы компаний, которые есть в списке аккредитованных. Константин Крохин отметил, что убедился в этом лично в ходе контрольной закупки. Аферисты нередко носят с собой «договор сотрудничества» с такими организациями, по которому якобы имеют право поверять счетчики. «Полномочия по поверке нельзя передавать по договору сотрудничества. Уже здесь нарушение», — обратил внимание эксперт. Более того, данные из этого документа могут даже не совпадать с паспортными данными «поверяющих». Нужно обязательно попросить бумаги у пришедших, и если там есть подобное соглашение о сотрудничестве или люди отказываются показать паспорта, то уже на этом этапе нужно остановиться. А лучше даже сразу вызвать полицию, посоветовал Крохин. Еще можно самостоятельно убедиться в исправности счетчика, прежде чем пускать специалистов. «Перед тем как вы впускаете человека, вы сами возьмите емкость пятилитровую, наберите [воду] из-под крана и проверьте, работают у вас приборы или нет», — порекомендовал юрист. Ну и, конечно, важно помнить, что поверку ни при каких обстоятельствах нельзя проводить дистанционно. Такой услуги просто не существует.
Мошенники придумали способ наживаться на тех, кому нужна поверка счетчиков горячего и холодного водоснабжения, предупредили в Росстандарте. Как именно злоумышленники это делают, как от них защититься и как удостовериться, что делом занимается надежный специалист, разбирался ОТР. Мошенники звонят россиянам и предлагают за деньги провести дистанционную поверку счетчиков водоснабжения. Об этом заявил глава Росстандарта Антон Шалев во время личного приема граждан, передала «Парламентская газета». В ноябре на такую уловку попался житель Коммунарки, его историю рассказала «Российская газета». Злоумышленники позвонили и запугали жертву тем, что ей могут прийти крупные штрафы или же мужчине вообще отключат воду. После этого они предложили свои услуги по поверке счетчиков, пообещав провести ее удаленно. После того как пострадавший заплатил за «услуги», мошенники перестали выходить на связь. Шалев предупредил, что диагностику счетчиков можно провести исключительно очно. Для этого требуется специальное эталонное оборудование, а эксперт-поверитель должен обязательно лично присутствовать на месте. К тому же мало просто проверки — с 2020 года действуют стандарты единства измерений. Юридическая сила есть только у данных, которые внесли в систему ФГИС «Аршин». Пополнять эту базу имеют право только аккредитованные организации, а проверить наличие записи может любой желающий. Счетчики на горячую воду поверяются раз в четыре года, а на холодную — раз в шесть лет. Проводить это исследование могут только аккредитованные организации, которые потом и передают данные в систему «Аршин», объяснил ОТР юрист, председатель жилищного союза и член комитета по ЖКХ Торгово-промышленной палаты РФ Константин Крохин. «Каждый человек может посмотреть в свою квитанцию. Там есть номер счетчика и есть срок поверки. Легко проверить», — отметил он. Константин Крохин обратил внимание, что мошенники могут и лично наведаться в квартиру. Сам юрист за последние пять лет получил множество обращений от обманутых людей в Москве. Чаще всего страдают пенсионеры. А промышляют такими преступлениями, по словам собеседника ОТР, молодые люди из южных регионов. «Как они попадают в квартиру? Распространяют информацию в управляющих организациях. Вот лежат листовки, и когда пенсионеры узнают в квитанции информацию о том, что у них подходит срок поверки, они берут эти листовки и звонят мошенникам», — объяснил Крохин. Иногда злоумышленники раскидывают листовки по почтовым ящикам или сами обзванивают потенциальных жертв. Они стараются использовать те системы, которым люди привыкли доверять. А еще называют очень привлекательную цену поверки — например, 500 рублей. «Приходят они, как правило, вдвоем, два молодых человека. Они видят, что человек один, и через коммуникацию, обладая первичными навыками психологического воздействия, понимают, что его можно обмануть. Они так выстраивают диалог, что один разговаривает с пожилым человеком, отвлекает его, а второй заходит в ванную, где есть приборы учета, и [делает так], что они перестают работать», — раскрыл мошенническую схему юрист. Затем аферисты говорят пенсионеру, что счетчик встал или показывает данные не точно, из-за чего якобы нельзя выдать поверку. Но деньги за услугу они все равно требуют. Жертве также предлагают устранить проблему, заменив счетчик. Только за это уже просят по пять тысяч за каждый, а не 500 рублей. Так только за сами приборы набегает сумма в 20 тысяч, а еще они хотят, чтобы им оплатили работу. В итоге траты могут составить до 35 тысяч рублей и больше, предупредил Крохин. По закону, при замене счетчика нужно вызвать представителей УК. Мошенники, разумеется, этого не сделают, потому что приборы на самом деле нормальные и менять их не нужно. Они срывают пломбы и ставят свои, а это нарушение правил и безучетное потребление. Все аккредитованные компании, которые имеют право проводить поверку счетчиков, есть в специальном реестре. Он отрытый, поэтому посмотреть его может каждый. Закон запрещает управляющим компаниям навязывать услуги определенной организации — выбирать должен сам собственник. Но проблема в том, что мошенники иногда используют документы компаний, которые есть в списке аккредитованных. Константин Крохин отметил, что убедился в этом лично в ходе контрольной закупки. Аферисты нередко носят с собой «договор сотрудничества» с такими организациями, по которому якобы имеют право поверять счетчики. «Полномочия по поверке нельзя передавать по договору сотрудничества. Уже здесь нарушение», — обратил внимание эксперт. Более того, данные из этого документа могут даже не совпадать с паспортными данными «поверяющих». Нужно обязательно попросить бумаги у пришедших, и если там есть подобное соглашение о сотрудничестве или люди отказываются показать паспорта, то уже на этом этапе нужно остановиться. А лучше даже сразу вызвать полицию, посоветовал Крохин. Еще можно самостоятельно убедиться в исправности счетчика, прежде чем пускать специалистов. «Перед тем как вы впускаете человека, вы сами возьмите емкость пятилитровую, наберите [воду] из-под крана и проверьте, работают у вас приборы или нет», — порекомендовал юрист. Ну и, конечно, важно помнить, что поверку ни при каких обстоятельствах нельзя проводить дистанционно. Такой услуги просто не существует.