«Черная пятница» — это масштабная распродажа, во время которой каждый продавец снижает цены на товары. Этого события ждут не только покупатели, но и мошенники. Для обмана россиян они используют несколько разных схем и с каждым годом их совершенствуют. Как не отдать деньги злоумышленникам во время покупок, читайте в материале ОТР.
«Черная пятница» проходит в последнюю пятницу ноября, в этом году распродажа выпадает на 29 число. Но обычно магазины запускают акции намного раньше общепринятого старта. Например, некоторые маркетплейсы предлагают скидки на товары весь ноябрь. Вместе с ними активизируются и мошенники.
Ведущий GR менеджер, специалист по нормативно-правовому регулированию ИБ-компании «Код безопасности» Александра Шмигирилова рассказала «Известиям», что масштабная распродажа привлекает злоумышленников сразу по нескольким причинам.
«Во-первых, в «черную пятницу» скидочные кампании организует практически каждый продавец — от крупных ритейлеров до небольших интернет-магазинов, соответственно, фишинговые ссылки и страницы, на которых предлагаются дешевые товары, будут вызывать меньше подозрений и снизят бдительность пользователей», – пояснила специалист.
Кроме того, мошенникам не приходится подгонять потенциальных жертв совершить то или иное действие, поскольку сама «черная пятница» предполагает, что действовать покупателю нужно быстро, поэтому снимается еще один барьер, который мог бы заставить пользователя задуматься перед покупкой, добавила Шмигирилова.
Третья причина популярности распродажи среди мошенников — огромное число покупателей, среди которых точно найдется несколько десятков, а то и сотен пользователей, которые попадутся на уловку.
Чаще всего мошенники к «черной пятнице» запускают поддельные сайты, выдающие себя за популярные бренды, сети магазинов и маркетплейсы, рассказал ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection компании F.A.С.С.T. Евгений Егоров. Ссылки на такие ресурсы отправляют пользователям на почту или в мессенджерах.
По словам экспертов, злоумышленники в основном подделывают сайты магазинов электроники, где предлагают приобрести последние модели смартфонов и бытовую технику по заниженной стоимости. Под ценником всегда указывается, что акция вот-вот закончится. Жертва, попавшаяся на уловку, перенаправляется на форму для оплаты товара банковской картой, а дальше мошенники получают от человека деньги за «покупку» и данные его карты.
В этом году, полагает руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин, маркетплейсы станут одной из самых распространенных площадок для мошенничества, поскольку они активно набирают популярность среди россиян. К примеру, от имени онлайн-магазина аферисты могут массово разослать письма о том, что покупатель выиграл в лотерею, и приглашать людей за «призами» на фишинговые сайты.
Уже сейчас мошенники продают якобы подписки на популярные сервисы по «выгодным ценам» и предлагают за них купоны с промокодами для покупок на маркетплейсах.
Эксперт по кибербезопасности Алексей Курочкин рассказал ОТР, что мошенники не всегда подталкивают пользователей к покупке. Гораздо чаще они просят ввести данные карты при регистрации, чтобы оплата за понравившиеся товары якобы проходила автоматически. Однако после ввода данных начинают происходить несанкционированные списания, предупредил он.
Курочкин порекомендовал обращаться внимание, с какой именно платежной системой работает онлайн-магазин — она обязательно должна быть российская.
Собеседник ОТР посоветовал завести для онлайн-покупок специальную банковскую карту, например, виртуальную. Лучше привязать ее к отдельному счету, где не будет много средств. Это поможет защититься от потери большой суммы с основной кредитки, подчеркнул Курочкин.
По словам эксперта по кибербезопасности, мошенники визуально очень хорошо копируют сайты крупных онлайн-площадок, но если присмотреться к деталям, можно найти отличия. К примеру, в названии магазина часто допускаются ошибки. Это может быть не «М.Видео», а «М.Видио».
«[Кроме того], мошеннические сайты не могут использовать российский эквайринг, потому что платеж можно отследить только в России, а наши платежные системы проходят множество проверок. Поэтому они (мошенники – прим. ред.) используют какие-то международные сервисы», – добавил Курочкин.
Важно убедиться и в правильности домена — это название, которое есть у каждого сайта в интернете: например, у сайта магазина «М.Видео» это mvideo.ru, если в нем есть ошибка — это повод не доверять продавцу, подчеркнул специалист.
Не стоит переходить по незнакомым ссылкам, даже если они пришли от «официального» магазина. Можно не только потерять средства, но и занести на устройство вирус. Безопаснее всего совершать покупки на популярных площадках с большим количеством отзывов и оценок.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
IT-эксперт Курочкин: перед «черной пятницей» мошенники копируют сайты магазинов
«Черная пятница» — это масштабная распродажа, во время которой каждый продавец снижает цены на товары. Этого события ждут не только покупатели, но и мошенники. Для обмана россиян они используют несколько разных схем и с каждым годом их совершенствуют. Как не отдать деньги злоумышленникам во время покупок, читайте в материале ОТР.
«Черная пятница» проходит в последнюю пятницу ноября, в этом году распродажа выпадает на 29 число. Но обычно магазины запускают акции намного раньше общепринятого старта. Например, некоторые маркетплейсы предлагают скидки на товары весь ноябрь. Вместе с ними активизируются и мошенники.
Ведущий GR менеджер, специалист по нормативно-правовому регулированию ИБ-компании «Код безопасности» Александра Шмигирилова рассказала «Известиям», что масштабная распродажа привлекает злоумышленников сразу по нескольким причинам.
«Во-первых, в «черную пятницу» скидочные кампании организует практически каждый продавец — от крупных ритейлеров до небольших интернет-магазинов, соответственно, фишинговые ссылки и страницы, на которых предлагаются дешевые товары, будут вызывать меньше подозрений и снизят бдительность пользователей», – пояснила специалист.
Кроме того, мошенникам не приходится подгонять потенциальных жертв совершить то или иное действие, поскольку сама «черная пятница» предполагает, что действовать покупателю нужно быстро, поэтому снимается еще один барьер, который мог бы заставить пользователя задуматься перед покупкой, добавила Шмигирилова.
Третья причина популярности распродажи среди мошенников — огромное число покупателей, среди которых точно найдется несколько десятков, а то и сотен пользователей, которые попадутся на уловку.
Чаще всего мошенники к «черной пятнице» запускают поддельные сайты, выдающие себя за популярные бренды, сети магазинов и маркетплейсы, рассказал ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection компании F.A.С.С.T. Евгений Егоров. Ссылки на такие ресурсы отправляют пользователям на почту или в мессенджерах.
По словам экспертов, злоумышленники в основном подделывают сайты магазинов электроники, где предлагают приобрести последние модели смартфонов и бытовую технику по заниженной стоимости. Под ценником всегда указывается, что акция вот-вот закончится. Жертва, попавшаяся на уловку, перенаправляется на форму для оплаты товара банковской картой, а дальше мошенники получают от человека деньги за «покупку» и данные его карты.
В этом году, полагает руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин, маркетплейсы станут одной из самых распространенных площадок для мошенничества, поскольку они активно набирают популярность среди россиян. К примеру, от имени онлайн-магазина аферисты могут массово разослать письма о том, что покупатель выиграл в лотерею, и приглашать людей за «призами» на фишинговые сайты.
Уже сейчас мошенники продают якобы подписки на популярные сервисы по «выгодным ценам» и предлагают за них купоны с промокодами для покупок на маркетплейсах.
Эксперт по кибербезопасности Алексей Курочкин рассказал ОТР, что мошенники не всегда подталкивают пользователей к покупке. Гораздо чаще они просят ввести данные карты при регистрации, чтобы оплата за понравившиеся товары якобы проходила автоматически. Однако после ввода данных начинают происходить несанкционированные списания, предупредил он.
Курочкин порекомендовал обращаться внимание, с какой именно платежной системой работает онлайн-магазин — она обязательно должна быть российская.
Собеседник ОТР посоветовал завести для онлайн-покупок специальную банковскую карту, например, виртуальную. Лучше привязать ее к отдельному счету, где не будет много средств. Это поможет защититься от потери большой суммы с основной кредитки, подчеркнул Курочкин.
По словам эксперта по кибербезопасности, мошенники визуально очень хорошо копируют сайты крупных онлайн-площадок, но если присмотреться к деталям, можно найти отличия. К примеру, в названии магазина часто допускаются ошибки. Это может быть не «М.Видео», а «М.Видио».
«[Кроме того], мошеннические сайты не могут использовать российский эквайринг, потому что платеж можно отследить только в России, а наши платежные системы проходят множество проверок. Поэтому они (мошенники – прим. ред.) используют какие-то международные сервисы», – добавил Курочкин.
Важно убедиться и в правильности домена — это название, которое есть у каждого сайта в интернете: например, у сайта магазина «М.Видео» это mvideo.ru, если в нем есть ошибка — это повод не доверять продавцу, подчеркнул специалист.
Не стоит переходить по незнакомым ссылкам, даже если они пришли от «официального» магазина. Можно не только потерять средства, но и занести на устройство вирус. Безопаснее всего совершать покупки на популярных площадках с большим количеством отзывов и оценок.
«Черная пятница» — это масштабная распродажа, во время которой каждый продавец снижает цены на товары. Этого события ждут не только покупатели, но и мошенники. Для обмана россиян они используют несколько разных схем и с каждым годом их совершенствуют. Как не отдать деньги злоумышленникам во время покупок, читайте в материале ОТР.
«Черная пятница» проходит в последнюю пятницу ноября, в этом году распродажа выпадает на 29 число. Но обычно магазины запускают акции намного раньше общепринятого старта. Например, некоторые маркетплейсы предлагают скидки на товары весь ноябрь. Вместе с ними активизируются и мошенники.
Ведущий GR менеджер, специалист по нормативно-правовому регулированию ИБ-компании «Код безопасности» Александра Шмигирилова рассказала «Известиям», что масштабная распродажа привлекает злоумышленников сразу по нескольким причинам.
«Во-первых, в «черную пятницу» скидочные кампании организует практически каждый продавец — от крупных ритейлеров до небольших интернет-магазинов, соответственно, фишинговые ссылки и страницы, на которых предлагаются дешевые товары, будут вызывать меньше подозрений и снизят бдительность пользователей», – пояснила специалист.
Кроме того, мошенникам не приходится подгонять потенциальных жертв совершить то или иное действие, поскольку сама «черная пятница» предполагает, что действовать покупателю нужно быстро, поэтому снимается еще один барьер, который мог бы заставить пользователя задуматься перед покупкой, добавила Шмигирилова.
Третья причина популярности распродажи среди мошенников — огромное число покупателей, среди которых точно найдется несколько десятков, а то и сотен пользователей, которые попадутся на уловку.
Чаще всего мошенники к «черной пятнице» запускают поддельные сайты, выдающие себя за популярные бренды, сети магазинов и маркетплейсы, рассказал ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection компании F.A.С.С.T. Евгений Егоров. Ссылки на такие ресурсы отправляют пользователям на почту или в мессенджерах.
По словам экспертов, злоумышленники в основном подделывают сайты магазинов электроники, где предлагают приобрести последние модели смартфонов и бытовую технику по заниженной стоимости. Под ценником всегда указывается, что акция вот-вот закончится. Жертва, попавшаяся на уловку, перенаправляется на форму для оплаты товара банковской картой, а дальше мошенники получают от человека деньги за «покупку» и данные его карты.
В этом году, полагает руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин, маркетплейсы станут одной из самых распространенных площадок для мошенничества, поскольку они активно набирают популярность среди россиян. К примеру, от имени онлайн-магазина аферисты могут массово разослать письма о том, что покупатель выиграл в лотерею, и приглашать людей за «призами» на фишинговые сайты.
Уже сейчас мошенники продают якобы подписки на популярные сервисы по «выгодным ценам» и предлагают за них купоны с промокодами для покупок на маркетплейсах.
Эксперт по кибербезопасности Алексей Курочкин рассказал ОТР, что мошенники не всегда подталкивают пользователей к покупке. Гораздо чаще они просят ввести данные карты при регистрации, чтобы оплата за понравившиеся товары якобы проходила автоматически. Однако после ввода данных начинают происходить несанкционированные списания, предупредил он.
Курочкин порекомендовал обращаться внимание, с какой именно платежной системой работает онлайн-магазин — она обязательно должна быть российская.
Собеседник ОТР посоветовал завести для онлайн-покупок специальную банковскую карту, например, виртуальную. Лучше привязать ее к отдельному счету, где не будет много средств. Это поможет защититься от потери большой суммы с основной кредитки, подчеркнул Курочкин.
По словам эксперта по кибербезопасности, мошенники визуально очень хорошо копируют сайты крупных онлайн-площадок, но если присмотреться к деталям, можно найти отличия. К примеру, в названии магазина часто допускаются ошибки. Это может быть не «М.Видео», а «М.Видио».
«[Кроме того], мошеннические сайты не могут использовать российский эквайринг, потому что платеж можно отследить только в России, а наши платежные системы проходят множество проверок. Поэтому они (мошенники – прим. ред.) используют какие-то международные сервисы», – добавил Курочкин.
Важно убедиться и в правильности домена — это название, которое есть у каждого сайта в интернете: например, у сайта магазина «М.Видео» это mvideo.ru, если в нем есть ошибка — это повод не доверять продавцу, подчеркнул специалист.
Не стоит переходить по незнакомым ссылкам, даже если они пришли от «официального» магазина. Можно не только потерять средства, но и занести на устройство вирус. Безопаснее всего совершать покупки на популярных площадках с большим количеством отзывов и оценок.