Многие воспринимают этикет как нечто архаичное, считая, что он лишь усложняет жизнь надуманными правилами и церемониями. Однако деловой этикет позволяет успешнее продвигать себя и помогает в построении карьеры. Что это такое и каковы главные правила поведения в деловой сфере – в материале Общественного телевидения России.
Деловой этикет представляет собой совокупность правил и норм, общепринятых в деловой сфере и международном экономическом сотрудничестве, которые регламентируют нормы делового общения (порядок встреч и проводов делегаций, подписи документов, деловой переписки, проведения мероприятий). Знания в этой области не только необходимы для руководителей или бизнесменов, но и являются полезными для специалистов самого широкого профиля.
Правила и нормы делового этикета регулируют поведение человека в стандартных ситуациях деловой коммуникации, к которым относятся общение лицом к лицу и по телефону, переписка, видеоконференции. В то же время специалисты уточняют, что не стоит забывать и про дресс-код, так как он тоже является частью делового этикета.
Соблюдение этих правил может сформировать благоприятное впечатление о том, кто их соблюдает, а также помогает завоевать доверие среди коллег и партнеров. Помимо этого, деловой этикет демонстирует профессионализм и компетентность человека, а также позволяет выстраивать успешные деловые отношения.
Первое правило касается приветствия, так как именно с него начинается общение. Первым должен поздороваться тот, кто ниже по служебному положению. Если в кабинете уже сидят люди — то можно ограничиться общим приветствием, а затем обменяться рукопожатием с тем, кто вас пригласил.
В то же время надо быть готовым вести так называемый small talk — легкую непринужденную беседу на отвлеченную, но увлекательную тему. В рамках такого общения можно поговорить о погоде, отдыхе, путешествиях, хобби, спорте, вкусной еде и продуктах, либо о каких-нибудь позитивных новостях. При этом не следует начинать разговор про болезни, военные конфликты, политику, религию, личную жизнь, доход или национальности.
В деловой коммуникации правильно прощаться так же важно, как и здороваться. Уходящий первым прощается с остающимися, но следует помнить, что инициатива пожать руку должна исходить от старшего по статусу. Покидая незнакомых людей, не обязательно персонально прощаться с каждым. А если вы уходите с многолюдного приема раньше остальных гостей, прощайтесь только с хозяевами встречи, так как в ином случае остальные могут предположить, что уже пора по домам.
Помимо этого, следует соблюдать телефонную вежливость, которая тоже немаловажна при соблюдении делового этикета. Не стоит показывать, что у вас плохое настроение, а также не надо забывать о трех китах делового телефонного разговора — лаконичность, четкость и ясность. Во время звонка следует представиться и сообщить его цель. Обычно разговор заканчивает тот, кто его начал. А если на том конце провода не берут трубку, то в таком случае лучше положить трубку после пятого гудка, так как ждать более шести гудков — невежливо.
Соблюдение дресс-кода тоже является одним из основных аспектов делового этикета. Некоторые эксперты утверждают, что у делового человека должно быть не менее двух-трех костюмов. Среди ключевых аспектов дресс-кода можно выделить следующие:
соблюдение корпоративных стандартов;
сдержанность;
лаконичность;
индивидуальность, но без перебора.
Рубашка должна хорошо сидеть на вас и иметь качественные манжеты и воротник. Брюки должны доходить до каблука ботинок, когда вы стоите, а впереди образовывать одну мягкую складку над подъемом ноги. В то же время допускается носить только одно кольцо — обручальное, а стоимость часов не должна превышать двух-трех месячных окладов.
Ранее ОТР разбирался в правилах этикета обычного общения. Из этой статьи можно узнать, этично ли в современном мире звонить человеку без предупреждения, если он не близкий, устраивать сюрприз с доставкой подарка коллеге или звонить соседу в дверь без предупреждения.
Многие воспринимают этикет как нечто архаичное, считая, что он лишь усложняет жизнь надуманными правилами и церемониями. Однако деловой этикет позволяет успешнее продвигать себя и помогает в построении карьеры. Что это такое и каковы главные правила поведения в деловой сфере – в материале Общественного телевидения России.
Деловой этикет представляет собой совокупность правил и норм, общепринятых в деловой сфере и международном экономическом сотрудничестве, которые регламентируют нормы делового общения (порядок встреч и проводов делегаций, подписи документов, деловой переписки, проведения мероприятий). Знания в этой области не только необходимы для руководителей или бизнесменов, но и являются полезными для специалистов самого широкого профиля.
Правила и нормы делового этикета регулируют поведение человека в стандартных ситуациях деловой коммуникации, к которым относятся общение лицом к лицу и по телефону, переписка, видеоконференции. В то же время специалисты уточняют, что не стоит забывать и про дресс-код, так как он тоже является частью делового этикета.
Соблюдение этих правил может сформировать благоприятное впечатление о том, кто их соблюдает, а также помогает завоевать доверие среди коллег и партнеров. Помимо этого, деловой этикет демонстирует профессионализм и компетентность человека, а также позволяет выстраивать успешные деловые отношения.
Первое правило касается приветствия, так как именно с него начинается общение. Первым должен поздороваться тот, кто ниже по служебному положению. Если в кабинете уже сидят люди — то можно ограничиться общим приветствием, а затем обменяться рукопожатием с тем, кто вас пригласил.
В то же время надо быть готовым вести так называемый small talk — легкую непринужденную беседу на отвлеченную, но увлекательную тему. В рамках такого общения можно поговорить о погоде, отдыхе, путешествиях, хобби, спорте, вкусной еде и продуктах, либо о каких-нибудь позитивных новостях. При этом не следует начинать разговор про болезни, военные конфликты, политику, религию, личную жизнь, доход или национальности.
В деловой коммуникации правильно прощаться так же важно, как и здороваться. Уходящий первым прощается с остающимися, но следует помнить, что инициатива пожать руку должна исходить от старшего по статусу. Покидая незнакомых людей, не обязательно персонально прощаться с каждым. А если вы уходите с многолюдного приема раньше остальных гостей, прощайтесь только с хозяевами встречи, так как в ином случае остальные могут предположить, что уже пора по домам.
Помимо этого, следует соблюдать телефонную вежливость, которая тоже немаловажна при соблюдении делового этикета. Не стоит показывать, что у вас плохое настроение, а также не надо забывать о трех китах делового телефонного разговора — лаконичность, четкость и ясность. Во время звонка следует представиться и сообщить его цель. Обычно разговор заканчивает тот, кто его начал. А если на том конце провода не берут трубку, то в таком случае лучше положить трубку после пятого гудка, так как ждать более шести гудков — невежливо.
Соблюдение дресс-кода тоже является одним из основных аспектов делового этикета. Некоторые эксперты утверждают, что у делового человека должно быть не менее двух-трех костюмов. Среди ключевых аспектов дресс-кода можно выделить следующие:
соблюдение корпоративных стандартов;
сдержанность;
лаконичность;
индивидуальность, но без перебора.
Рубашка должна хорошо сидеть на вас и иметь качественные манжеты и воротник. Брюки должны доходить до каблука ботинок, когда вы стоите, а впереди образовывать одну мягкую складку над подъемом ноги. В то же время допускается носить только одно кольцо — обручальное, а стоимость часов не должна превышать двух-трех месячных окладов.
Ранее ОТР разбирался в правилах этикета обычного общения. Из этой статьи можно узнать, этично ли в современном мире звонить человеку без предупреждения, если он не близкий, устраивать сюрприз с доставкой подарка коллеге или звонить соседу в дверь без предупреждения.
Многие воспринимают этикет как нечто архаичное, считая, что он лишь усложняет жизнь надуманными правилами и церемониями. Однако деловой этикет позволяет успешнее продвигать себя и помогает в построении карьеры. Что это такое и каковы главные правила поведения в деловой сфере – в материале Общественного телевидения России.
Деловой этикет представляет собой совокупность правил и норм, общепринятых в деловой сфере и международном экономическом сотрудничестве, которые регламентируют нормы делового общения (порядок встреч и проводов делегаций, подписи документов, деловой переписки, проведения мероприятий). Знания в этой области не только необходимы для руководителей или бизнесменов, но и являются полезными для специалистов самого широкого профиля.
Правила и нормы делового этикета регулируют поведение человека в стандартных ситуациях деловой коммуникации, к которым относятся общение лицом к лицу и по телефону, переписка, видеоконференции. В то же время специалисты уточняют, что не стоит забывать и про дресс-код, так как он тоже является частью делового этикета.
Соблюдение этих правил может сформировать благоприятное впечатление о том, кто их соблюдает, а также помогает завоевать доверие среди коллег и партнеров. Помимо этого, деловой этикет демонстирует профессионализм и компетентность человека, а также позволяет выстраивать успешные деловые отношения.
Первое правило касается приветствия, так как именно с него начинается общение. Первым должен поздороваться тот, кто ниже по служебному положению. Если в кабинете уже сидят люди — то можно ограничиться общим приветствием, а затем обменяться рукопожатием с тем, кто вас пригласил.
В то же время надо быть готовым вести так называемый small talk — легкую непринужденную беседу на отвлеченную, но увлекательную тему. В рамках такого общения можно поговорить о погоде, отдыхе, путешествиях, хобби, спорте, вкусной еде и продуктах, либо о каких-нибудь позитивных новостях. При этом не следует начинать разговор про болезни, военные конфликты, политику, религию, личную жизнь, доход или национальности.
В деловой коммуникации правильно прощаться так же важно, как и здороваться. Уходящий первым прощается с остающимися, но следует помнить, что инициатива пожать руку должна исходить от старшего по статусу. Покидая незнакомых людей, не обязательно персонально прощаться с каждым. А если вы уходите с многолюдного приема раньше остальных гостей, прощайтесь только с хозяевами встречи, так как в ином случае остальные могут предположить, что уже пора по домам.
Помимо этого, следует соблюдать телефонную вежливость, которая тоже немаловажна при соблюдении делового этикета. Не стоит показывать, что у вас плохое настроение, а также не надо забывать о трех китах делового телефонного разговора — лаконичность, четкость и ясность. Во время звонка следует представиться и сообщить его цель. Обычно разговор заканчивает тот, кто его начал. А если на том конце провода не берут трубку, то в таком случае лучше положить трубку после пятого гудка, так как ждать более шести гудков — невежливо.
Соблюдение дресс-кода тоже является одним из основных аспектов делового этикета. Некоторые эксперты утверждают, что у делового человека должно быть не менее двух-трех костюмов. Среди ключевых аспектов дресс-кода можно выделить следующие:
соблюдение корпоративных стандартов;
сдержанность;
лаконичность;
индивидуальность, но без перебора.
Рубашка должна хорошо сидеть на вас и иметь качественные манжеты и воротник. Брюки должны доходить до каблука ботинок, когда вы стоите, а впереди образовывать одну мягкую складку над подъемом ноги. В то же время допускается носить только одно кольцо — обручальное, а стоимость часов не должна превышать двух-трех месячных окладов.
Ранее ОТР разбирался в правилах этикета обычного общения. Из этой статьи можно узнать, этично ли в современном мире звонить человеку без предупреждения, если он не близкий, устраивать сюрприз с доставкой подарка коллеге или звонить соседу в дверь без предупреждения.