Сразу две аварии на джип-турах случились в Сочи 17 августа
Всего за сутки в Сочи случились две аварии с авто, везущими туристов на джиппинг. В одном из ДТП погибли взрослый и ребенок. Почему джип-туры отнимают жизни людей и остаются одним из самых серых видов досугового бизнеса — читайте в статье. Обе аварии произошли в минувшие выходные. Смертельное ДТП с автомобилем «УАЗ» случилось 17 августа недалеко от села Солохаул в Лазаревском районе Сочи. Без учета водителя в машине находились восемь человек. Авто не вписалось в поворот, опрокинулось и ударилось о дорожное ограждение. Авария забрала жизни 24-летнего молодого человека и 16-летнего подростка. Еще четверо человек, в числе которых водитель, попали в больницу. Управлял «УАЗом» 35-летний мужчина. Он сильно разогнался и на большой скорости не справился с управлением, передали «Известия». В Следственном комитете по Краснодарскому краю на водителя возбудили уголовное дело. Его подозревают в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. По этой статье положено до 10 лет лишения свободы. «По версии следствия, фигурант вместе со знакомыми, личности которых в настоящее время устанавливаются, предоставляли услуги джиппинга гражданам за плату. 17 августа 2025 года во время перевозки группы туристов на автомобиле «УАЗ» в районе села Солохаул Лазаревского района города Сочи водитель превысил скоростной режим и допустил наезд на конструкцию дорожного ограничения», — заявили в Следственном управлении СК. В тот же день, но немного раньше, произошло еще одно ДТП. «УАЗ» с туристами перевернулся при подъеме в гору в селе Красная Воля. Очевидцы рассказали, что машина ехала на высокой скорости вдоль реки Кудепсты, когда водитель не справился с управлением. «УАЗ» опрокинулся на бок. В итоге пострадали шесть человек, одна девочка получила серьезную травму головы. Сочинская прокуратура занялась этим случаем. Блогер Андрей Маковозов из Краснодарского края отметил, что объездил за лето все Черноморское побережье и Крым. После этого он сделал вывод, что джип-туров становится все больше. Обилие предложений такого рода для туристов приходится на Сочи. В основном для джиппинга используют «УАЗы», которые кустарно переделывают во внедорожники с большим количеством мест. Безопасность при этом не обеспечивают практически никак. У туристов в кузове нет даже ремней, которыми можно было бы пристегнуться, обратил внимание блогер. Такой бизнес держат в основном местные жители. Для многих из них дело становится единственным источником заработка. Доход от такой деятельности они получают весьма внушительный. Например, а Абхазии с каждого человека берут по 2,5 тысячи рублей в один конец за подъем на джипе к водопаду Великан. Власти борются с серым бизнесом. Например, в Анапе перекопали все проезды возле «Ласточкиных гнезд», чтобы джипы не могли туда попасть. Также проводят рейды и другие массовые мероприятия. Но несмотря на это, джиппинг продолжает развиваться, обратил внимание Маковозов. Блогер напомнил, что в 2018 году уже была страшная трагедия во время джип-тура: тогда«УАЗ» с туристами упал в пропасть в Геленджике. Через год на Кубани ввели закон об особенностях организации авто- и мототуризма на маршрутах повышенной опасности. Норма должна была ввести этот вид экскурсий в правовое поле. Согласно закону, организаторы джиппинга должны получать паспорт на экстремальный маршрут и обустраивать его. На это указал вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ), основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. Тот же документ обязывает регистрировать в ГАИ все конструктивные изменения автомобиля. За руль можно допускать водителей со стажем не менее трех лет, а сам транспорт должен проходить ежедневный предрейсовый и пострейсовый технический контроль. В Краснодарском крае проводят проверки соответствия этому закону, и эффект от них есть, подчеркнул Мохов. Этот вид туризма постепенно приобретает цивилизованный вид. Но в большинстве случаев у организаторов нет никаких документов, а сами туристы этим даже не интересуются. За сезон в 2025 году в Сочи выявили 1872 нарушения, связанных с джиппингом, и возбудили 31 дело за незаконную предпринимательскую деятельность. Об этом заявила управляющий партнер «Премьер Туризм» Камилла Велибекова. Рынок джипинга почти никак не контролируется на федеральном уровне, кроме выдачи водительских прав. Такое мнение выразил глава регионального Союза туриндустрии СКФО Умар Айдинов, много лет занимающийся организацией этих туров. «Никаких других документов для этого и не нужно — джиперы работают как таксисты, как самостоятельные извозчики, как “трансфермены”. Никакого понятия “джипер” или “специалист по вождению на дорогах повышенного риска” нет. Поэтому и говорить о легальности или нелегальности очень сложно», — отметил он. Джипер, проводящий экскурсии, должен быть аттестован как гид-экскурсовод. Но чаще всего они обходятся без этого, организовывая, по сути, просто подвоз к достопримечательности. Айдинов добавил, что из 19 авраий на джиперов приходится только одна, а остальные 18 — на туристов, самостоятельно поехавших в горы. Отдыхающим лучше не ехать в джип-тур, если его организатора нет в реестре туроператоров, посоветовал зампред комитета Госдумы по туризму Сергей Кривоносов. Правда, пока в перечне мало таких фирм, признал он. Проблема джиппинга имеет федеральный масштаб и требует законодательного и надзорного регулирования. Такое мнение выразил председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере туризма Юрий Барзыкин. Мохов же обратил внимание, что джип-туры распространены в горных и курортных регионах. Такие услуги предлагают не только на Кубани, в Крыму или в Абхазии, но и в Карелии, Мурманской области, на Алтае и Дальнем Востоке. Иногда речь идет как о джиппинге, так и о поездках на квадроциклах, снегоходах, вездеходах и другой экстремальной технике. Эффективно было бы обложить сферу не запретами, а требованиями к экстремальному вождению. Например, можно было бы ввести категорию автогида по аналогии с гидом-экскурсоводом. Тогда водитель нес бы ответственность за людей. Также нужно дополнительное регулирование работы на особо охраняемых природных территориях, где оборудованные маршруты могут нанести ущерб флоре и фауне. Так считает виде-президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Марина Ненарокова. Комитет Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры давно ведет разговор с Минэкономразвития по поводу урегулирования таких явлений, заявила депутат Наталья Костенко. Она считает, что джиппинг нужно рассматривать вместе с, например, экскурсиями по крышам Петербурга. В обоих случаях речь идет о сложных авторских маршрутах, для которых нужно специальное оборудование и сопровождение. «Нужно эти вопросы урегулировать, в том числе уделить отдельное внимание безопасности туристов. Пока непонятно, это экскурсия или не экскурсия? Или это поход с проводником по сложному маршруту с применением специальной техники?» — высказалась она. Кривоносов же убежден, что все инструменты на уровне закона уже есть, нужен лишь качественный контроль. Например, важно ввести обязательную регистрацию джиппинга в реестре Минэкономразвития с последующей проверкой деятельности. Кроме того, нужны особые требования к транспорту и водителю. Необходим специальный допуск, стаж и медосмотр. А к разработке легальных маршрутов стоило бы привлечь Минприроды. Нужно усилить контроль и со стороны регионов, Роспотребнадзора, ГАИ и природоохранных структур. Еще следует создать «белый список» легальных организаторов туров.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Сразу две аварии на джип-турах случились в Сочи 17 августа
Всего за сутки в Сочи случились две аварии с авто, везущими туристов на джиппинг. В одном из ДТП погибли взрослый и ребенок. Почему джип-туры отнимают жизни людей и остаются одним из самых серых видов досугового бизнеса — читайте в статье. Обе аварии произошли в минувшие выходные. Смертельное ДТП с автомобилем «УАЗ» случилось 17 августа недалеко от села Солохаул в Лазаревском районе Сочи. Без учета водителя в машине находились восемь человек. Авто не вписалось в поворот, опрокинулось и ударилось о дорожное ограждение. Авария забрала жизни 24-летнего молодого человека и 16-летнего подростка. Еще четверо человек, в числе которых водитель, попали в больницу. Управлял «УАЗом» 35-летний мужчина. Он сильно разогнался и на большой скорости не справился с управлением, передали «Известия». В Следственном комитете по Краснодарскому краю на водителя возбудили уголовное дело. Его подозревают в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. По этой статье положено до 10 лет лишения свободы. «По версии следствия, фигурант вместе со знакомыми, личности которых в настоящее время устанавливаются, предоставляли услуги джиппинга гражданам за плату. 17 августа 2025 года во время перевозки группы туристов на автомобиле «УАЗ» в районе села Солохаул Лазаревского района города Сочи водитель превысил скоростной режим и допустил наезд на конструкцию дорожного ограничения», — заявили в Следственном управлении СК. В тот же день, но немного раньше, произошло еще одно ДТП. «УАЗ» с туристами перевернулся при подъеме в гору в селе Красная Воля. Очевидцы рассказали, что машина ехала на высокой скорости вдоль реки Кудепсты, когда водитель не справился с управлением. «УАЗ» опрокинулся на бок. В итоге пострадали шесть человек, одна девочка получила серьезную травму головы. Сочинская прокуратура занялась этим случаем. Блогер Андрей Маковозов из Краснодарского края отметил, что объездил за лето все Черноморское побережье и Крым. После этого он сделал вывод, что джип-туров становится все больше. Обилие предложений такого рода для туристов приходится на Сочи. В основном для джиппинга используют «УАЗы», которые кустарно переделывают во внедорожники с большим количеством мест. Безопасность при этом не обеспечивают практически никак. У туристов в кузове нет даже ремней, которыми можно было бы пристегнуться, обратил внимание блогер. Такой бизнес держат в основном местные жители. Для многих из них дело становится единственным источником заработка. Доход от такой деятельности они получают весьма внушительный. Например, а Абхазии с каждого человека берут по 2,5 тысячи рублей в один конец за подъем на джипе к водопаду Великан. Власти борются с серым бизнесом. Например, в Анапе перекопали все проезды возле «Ласточкиных гнезд», чтобы джипы не могли туда попасть. Также проводят рейды и другие массовые мероприятия. Но несмотря на это, джиппинг продолжает развиваться, обратил внимание Маковозов. Блогер напомнил, что в 2018 году уже была страшная трагедия во время джип-тура: тогда«УАЗ» с туристами упал в пропасть в Геленджике. Через год на Кубани ввели закон об особенностях организации авто- и мототуризма на маршрутах повышенной опасности. Норма должна была ввести этот вид экскурсий в правовое поле. Согласно закону, организаторы джиппинга должны получать паспорт на экстремальный маршрут и обустраивать его. На это указал вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ), основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. Тот же документ обязывает регистрировать в ГАИ все конструктивные изменения автомобиля. За руль можно допускать водителей со стажем не менее трех лет, а сам транспорт должен проходить ежедневный предрейсовый и пострейсовый технический контроль. В Краснодарском крае проводят проверки соответствия этому закону, и эффект от них есть, подчеркнул Мохов. Этот вид туризма постепенно приобретает цивилизованный вид. Но в большинстве случаев у организаторов нет никаких документов, а сами туристы этим даже не интересуются. За сезон в 2025 году в Сочи выявили 1872 нарушения, связанных с джиппингом, и возбудили 31 дело за незаконную предпринимательскую деятельность. Об этом заявила управляющий партнер «Премьер Туризм» Камилла Велибекова. Рынок джипинга почти никак не контролируется на федеральном уровне, кроме выдачи водительских прав. Такое мнение выразил глава регионального Союза туриндустрии СКФО Умар Айдинов, много лет занимающийся организацией этих туров. «Никаких других документов для этого и не нужно — джиперы работают как таксисты, как самостоятельные извозчики, как “трансфермены”. Никакого понятия “джипер” или “специалист по вождению на дорогах повышенного риска” нет. Поэтому и говорить о легальности или нелегальности очень сложно», — отметил он. Джипер, проводящий экскурсии, должен быть аттестован как гид-экскурсовод. Но чаще всего они обходятся без этого, организовывая, по сути, просто подвоз к достопримечательности. Айдинов добавил, что из 19 авраий на джиперов приходится только одна, а остальные 18 — на туристов, самостоятельно поехавших в горы. Отдыхающим лучше не ехать в джип-тур, если его организатора нет в реестре туроператоров, посоветовал зампред комитета Госдумы по туризму Сергей Кривоносов. Правда, пока в перечне мало таких фирм, признал он. Проблема джиппинга имеет федеральный масштаб и требует законодательного и надзорного регулирования. Такое мнение выразил председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере туризма Юрий Барзыкин. Мохов же обратил внимание, что джип-туры распространены в горных и курортных регионах. Такие услуги предлагают не только на Кубани, в Крыму или в Абхазии, но и в Карелии, Мурманской области, на Алтае и Дальнем Востоке. Иногда речь идет как о джиппинге, так и о поездках на квадроциклах, снегоходах, вездеходах и другой экстремальной технике. Эффективно было бы обложить сферу не запретами, а требованиями к экстремальному вождению. Например, можно было бы ввести категорию автогида по аналогии с гидом-экскурсоводом. Тогда водитель нес бы ответственность за людей. Также нужно дополнительное регулирование работы на особо охраняемых природных территориях, где оборудованные маршруты могут нанести ущерб флоре и фауне. Так считает виде-президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Марина Ненарокова. Комитет Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры давно ведет разговор с Минэкономразвития по поводу урегулирования таких явлений, заявила депутат Наталья Костенко. Она считает, что джиппинг нужно рассматривать вместе с, например, экскурсиями по крышам Петербурга. В обоих случаях речь идет о сложных авторских маршрутах, для которых нужно специальное оборудование и сопровождение. «Нужно эти вопросы урегулировать, в том числе уделить отдельное внимание безопасности туристов. Пока непонятно, это экскурсия или не экскурсия? Или это поход с проводником по сложному маршруту с применением специальной техники?» — высказалась она. Кривоносов же убежден, что все инструменты на уровне закона уже есть, нужен лишь качественный контроль. Например, важно ввести обязательную регистрацию джиппинга в реестре Минэкономразвития с последующей проверкой деятельности. Кроме того, нужны особые требования к транспорту и водителю. Необходим специальный допуск, стаж и медосмотр. А к разработке легальных маршрутов стоило бы привлечь Минприроды. Нужно усилить контроль и со стороны регионов, Роспотребнадзора, ГАИ и природоохранных структур. Еще следует создать «белый список» легальных организаторов туров.
Всего за сутки в Сочи случились две аварии с авто, везущими туристов на джиппинг. В одном из ДТП погибли взрослый и ребенок. Почему джип-туры отнимают жизни людей и остаются одним из самых серых видов досугового бизнеса — читайте в статье. Обе аварии произошли в минувшие выходные. Смертельное ДТП с автомобилем «УАЗ» случилось 17 августа недалеко от села Солохаул в Лазаревском районе Сочи. Без учета водителя в машине находились восемь человек. Авто не вписалось в поворот, опрокинулось и ударилось о дорожное ограждение. Авария забрала жизни 24-летнего молодого человека и 16-летнего подростка. Еще четверо человек, в числе которых водитель, попали в больницу. Управлял «УАЗом» 35-летний мужчина. Он сильно разогнался и на большой скорости не справился с управлением, передали «Известия». В Следственном комитете по Краснодарскому краю на водителя возбудили уголовное дело. Его подозревают в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. По этой статье положено до 10 лет лишения свободы. «По версии следствия, фигурант вместе со знакомыми, личности которых в настоящее время устанавливаются, предоставляли услуги джиппинга гражданам за плату. 17 августа 2025 года во время перевозки группы туристов на автомобиле «УАЗ» в районе села Солохаул Лазаревского района города Сочи водитель превысил скоростной режим и допустил наезд на конструкцию дорожного ограничения», — заявили в Следственном управлении СК. В тот же день, но немного раньше, произошло еще одно ДТП. «УАЗ» с туристами перевернулся при подъеме в гору в селе Красная Воля. Очевидцы рассказали, что машина ехала на высокой скорости вдоль реки Кудепсты, когда водитель не справился с управлением. «УАЗ» опрокинулся на бок. В итоге пострадали шесть человек, одна девочка получила серьезную травму головы. Сочинская прокуратура занялась этим случаем. Блогер Андрей Маковозов из Краснодарского края отметил, что объездил за лето все Черноморское побережье и Крым. После этого он сделал вывод, что джип-туров становится все больше. Обилие предложений такого рода для туристов приходится на Сочи. В основном для джиппинга используют «УАЗы», которые кустарно переделывают во внедорожники с большим количеством мест. Безопасность при этом не обеспечивают практически никак. У туристов в кузове нет даже ремней, которыми можно было бы пристегнуться, обратил внимание блогер. Такой бизнес держат в основном местные жители. Для многих из них дело становится единственным источником заработка. Доход от такой деятельности они получают весьма внушительный. Например, а Абхазии с каждого человека берут по 2,5 тысячи рублей в один конец за подъем на джипе к водопаду Великан. Власти борются с серым бизнесом. Например, в Анапе перекопали все проезды возле «Ласточкиных гнезд», чтобы джипы не могли туда попасть. Также проводят рейды и другие массовые мероприятия. Но несмотря на это, джиппинг продолжает развиваться, обратил внимание Маковозов. Блогер напомнил, что в 2018 году уже была страшная трагедия во время джип-тура: тогда«УАЗ» с туристами упал в пропасть в Геленджике. Через год на Кубани ввели закон об особенностях организации авто- и мототуризма на маршрутах повышенной опасности. Норма должна была ввести этот вид экскурсий в правовое поле. Согласно закону, организаторы джиппинга должны получать паспорт на экстремальный маршрут и обустраивать его. На это указал вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ), основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. Тот же документ обязывает регистрировать в ГАИ все конструктивные изменения автомобиля. За руль можно допускать водителей со стажем не менее трех лет, а сам транспорт должен проходить ежедневный предрейсовый и пострейсовый технический контроль. В Краснодарском крае проводят проверки соответствия этому закону, и эффект от них есть, подчеркнул Мохов. Этот вид туризма постепенно приобретает цивилизованный вид. Но в большинстве случаев у организаторов нет никаких документов, а сами туристы этим даже не интересуются. За сезон в 2025 году в Сочи выявили 1872 нарушения, связанных с джиппингом, и возбудили 31 дело за незаконную предпринимательскую деятельность. Об этом заявила управляющий партнер «Премьер Туризм» Камилла Велибекова. Рынок джипинга почти никак не контролируется на федеральном уровне, кроме выдачи водительских прав. Такое мнение выразил глава регионального Союза туриндустрии СКФО Умар Айдинов, много лет занимающийся организацией этих туров. «Никаких других документов для этого и не нужно — джиперы работают как таксисты, как самостоятельные извозчики, как “трансфермены”. Никакого понятия “джипер” или “специалист по вождению на дорогах повышенного риска” нет. Поэтому и говорить о легальности или нелегальности очень сложно», — отметил он. Джипер, проводящий экскурсии, должен быть аттестован как гид-экскурсовод. Но чаще всего они обходятся без этого, организовывая, по сути, просто подвоз к достопримечательности. Айдинов добавил, что из 19 авраий на джиперов приходится только одна, а остальные 18 — на туристов, самостоятельно поехавших в горы. Отдыхающим лучше не ехать в джип-тур, если его организатора нет в реестре туроператоров, посоветовал зампред комитета Госдумы по туризму Сергей Кривоносов. Правда, пока в перечне мало таких фирм, признал он. Проблема джиппинга имеет федеральный масштаб и требует законодательного и надзорного регулирования. Такое мнение выразил председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере туризма Юрий Барзыкин. Мохов же обратил внимание, что джип-туры распространены в горных и курортных регионах. Такие услуги предлагают не только на Кубани, в Крыму или в Абхазии, но и в Карелии, Мурманской области, на Алтае и Дальнем Востоке. Иногда речь идет как о джиппинге, так и о поездках на квадроциклах, снегоходах, вездеходах и другой экстремальной технике. Эффективно было бы обложить сферу не запретами, а требованиями к экстремальному вождению. Например, можно было бы ввести категорию автогида по аналогии с гидом-экскурсоводом. Тогда водитель нес бы ответственность за людей. Также нужно дополнительное регулирование работы на особо охраняемых природных территориях, где оборудованные маршруты могут нанести ущерб флоре и фауне. Так считает виде-президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Марина Ненарокова. Комитет Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры давно ведет разговор с Минэкономразвития по поводу урегулирования таких явлений, заявила депутат Наталья Костенко. Она считает, что джиппинг нужно рассматривать вместе с, например, экскурсиями по крышам Петербурга. В обоих случаях речь идет о сложных авторских маршрутах, для которых нужно специальное оборудование и сопровождение. «Нужно эти вопросы урегулировать, в том числе уделить отдельное внимание безопасности туристов. Пока непонятно, это экскурсия или не экскурсия? Или это поход с проводником по сложному маршруту с применением специальной техники?» — высказалась она. Кривоносов же убежден, что все инструменты на уровне закона уже есть, нужен лишь качественный контроль. Например, важно ввести обязательную регистрацию джиппинга в реестре Минэкономразвития с последующей проверкой деятельности. Кроме того, нужны особые требования к транспорту и водителю. Необходим специальный допуск, стаж и медосмотр. А к разработке легальных маршрутов стоило бы привлечь Минприроды. Нужно усилить контроль и со стороны регионов, Роспотребнадзора, ГАИ и природоохранных структур. Еще следует создать «белый список» легальных организаторов туров.