Экономист Голубовский: всего одна черта мешает компаниям ЕС вернуться в Россию
Компании, которые покинули российский рынок в 2022 году, теперь хотят вернуться, заявил депутат Госдумы Анатолий Аксаков. Кто надеется это сделать, какие сложности ждут бизнесменов и как McDonald's собирается делить «поляну» с рестораном «Вкусно — и точка»? Об этом узнал ОТР. Только в 2023 году в Россию вернулись два десятка компаний, покинувших ее годом ранее, обратил внимание Аксаков. Обратный процесс уже начался, ведь зарубежный бизнес осознал, что теряет без нашей страны. В 2024-м на российский рынок вернулись еще 240 предприятий. «И по заявлениям тех, кто ушел, более 300 компаний собираются вернуться в нашу страну», — рассказал депутат в разговоре с 360.ru. К числу желающих он отнес Samsung и Hyundai. А еще с прошлого года возможность вернуться рассматривают многие телекоммуникационные компании. Вернуться в Россию сейчас хотели бы все организации, кроме европейских. Об этом ОТР заявил аналитик компании «Золотой монетный дом», эксперт по финансовым рынкам Дмитрий Голубовский. «Причина здесь, конечно же, очень простая: на российском рынке сейчас очень хорошая рентабельность. У нас относительно сильный рубль, к тому же он еще и укрепился. То есть это с точки зрения валютной переоценки для них хорошо. Сейчас даже курс где-то в районе 90 рублей, а раньше был 100 с копейками», — отметил эксперт. Рубль укрепился на идее о том, что военно-политическая обстановка скоро изменится в лучшую сторону. Зарубежные компании хотят обратно и потому, что «полянка, на которой они сидели» в России, им хорошо известна. Бизнесу не нужно осваивать рынок с самого низа, а можно просто с минимальными усилиями снова начать делать деньги, выразил мнение Голубовский. «Но, правда, конечно же, как бы полянка занята уже китайцами в основном, если говорить об автопроме. Если говорить о товарах массового спроса, то в основном тоже уже какие-то азиатские товары появились. Китайские, иранские брэнды появились в России. Но, тем не менее, пока еще не забыли старые названия, им нужно торопиться сюда», — сказал собеседник ОТР. Если зарубежные компании промедлят, то россияне могут забыть их товары, и тогда инвестиции пропадут даром. Именно поэтому многие хотели бы напомнить о себе как можно скорее. Исключение здесь составляет только бизнес из Европы. «Европейцы не вернутся, потому что Европа среди всех противников России самая тупая на самом деле. Европейская бюрократия чем плоха? Она если что-то ввела, то отказаться не может. Сама механика отказа от ограничения, которые они вводят, требует снова консенсуса», — высказался эксперт. Европейская бюрократия настолько неповоротлива, что для отмены какого-либо решения нужно провести десятки разных комиссий. Единственное, что может ЕС, — не вводить или не продлевать санкции. Вето на них уже грозилась наложить Венгрия. «Часть санкций могли бы отменить, но я думаю, что Евросоюз будет последним из тех, кто развернется лицом к России», — предположил Голубовский. Европейские товары продолжат поступать в Россию по параллельному импорту. Их будут ввозить через Турцию и Белоруссию, но сами компании вряд ли вернутся в обозримом будущем. Что касается корейского и японского бизнеса, то он придет обратно, как только появится малейшая возможность для этого. Для начала США и России нужно проработать все вопросы. Стоит помнить и о том, что многие компании уходили, продавая свой бизнес за рубль с правом выкупа в течение пяти лет. Теперь им придется решать все эти юридические аспекты и прорабатывать финансовую логистику. «Я думаю, очень мощный толчок этому процессу может быть дан, если оправдаются слухи, что американцы будут переподключать к платежным системам часть российских банков. Здесь, правда, нужно будет и согласие европейцев. Потому что [международная платежная система] SWIFT — это кооператив», — обратил внимание Дмитрий Голубовский. Но США могут сделать это и другими методами. Им достаточно снять санкции с нескольких крупных российских банков, через которые можно было бы работать. Главное — чтобы деньги проходили, а не оседали на корреспондентских счетах. «Если будут сняты санкции, например, с Московской биржи, то это сильнейший знак того, что все экономические отношения восстанавливаются», — добавил эксперт. McDonald's — американская компания, а значит, при дальнейшем «потеплении» ничто не помешает ей вернуться. Сеть ресторанов быстрого питания была очень распространена в России, но сейчас вся ее инфраструктура перешла к «Вкусно — и точка». Дмитрий Голубовский выразил мнение, что компания постарается выкупить все обратно. «Приходит McDonald's к нынешним владельцам “Вкусно — и точка” и говорит: “ребята, ну вообще-то это были мы всегда, сколько вы хотите?” Я думаю, что если они заплатят хорошую цену, то они получат все обратно», — выразил мнение собеседник ОТР. Теоретически возможен и другой вариант, когда в России останутся одновременно и McDonald's, и «Вкусно — и точка». Для потребителя это будет хорошо, ведь чем больше конкуренции, тем лучше, считает аналитик. Но в этом сценарии McDonald's придется снова искать себе недвижимость и вкладываться в открытие ресторанов, подытожил Дмитрий Голубовский.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Экономист Голубовский: всего одна черта мешает компаниям ЕС вернуться в Россию
Компании, которые покинули российский рынок в 2022 году, теперь хотят вернуться, заявил депутат Госдумы Анатолий Аксаков. Кто надеется это сделать, какие сложности ждут бизнесменов и как McDonald's собирается делить «поляну» с рестораном «Вкусно — и точка»? Об этом узнал ОТР. Только в 2023 году в Россию вернулись два десятка компаний, покинувших ее годом ранее, обратил внимание Аксаков. Обратный процесс уже начался, ведь зарубежный бизнес осознал, что теряет без нашей страны. В 2024-м на российский рынок вернулись еще 240 предприятий. «И по заявлениям тех, кто ушел, более 300 компаний собираются вернуться в нашу страну», — рассказал депутат в разговоре с 360.ru. К числу желающих он отнес Samsung и Hyundai. А еще с прошлого года возможность вернуться рассматривают многие телекоммуникационные компании. Вернуться в Россию сейчас хотели бы все организации, кроме европейских. Об этом ОТР заявил аналитик компании «Золотой монетный дом», эксперт по финансовым рынкам Дмитрий Голубовский. «Причина здесь, конечно же, очень простая: на российском рынке сейчас очень хорошая рентабельность. У нас относительно сильный рубль, к тому же он еще и укрепился. То есть это с точки зрения валютной переоценки для них хорошо. Сейчас даже курс где-то в районе 90 рублей, а раньше был 100 с копейками», — отметил эксперт. Рубль укрепился на идее о том, что военно-политическая обстановка скоро изменится в лучшую сторону. Зарубежные компании хотят обратно и потому, что «полянка, на которой они сидели» в России, им хорошо известна. Бизнесу не нужно осваивать рынок с самого низа, а можно просто с минимальными усилиями снова начать делать деньги, выразил мнение Голубовский. «Но, правда, конечно же, как бы полянка занята уже китайцами в основном, если говорить об автопроме. Если говорить о товарах массового спроса, то в основном тоже уже какие-то азиатские товары появились. Китайские, иранские брэнды появились в России. Но, тем не менее, пока еще не забыли старые названия, им нужно торопиться сюда», — сказал собеседник ОТР. Если зарубежные компании промедлят, то россияне могут забыть их товары, и тогда инвестиции пропадут даром. Именно поэтому многие хотели бы напомнить о себе как можно скорее. Исключение здесь составляет только бизнес из Европы. «Европейцы не вернутся, потому что Европа среди всех противников России самая тупая на самом деле. Европейская бюрократия чем плоха? Она если что-то ввела, то отказаться не может. Сама механика отказа от ограничения, которые они вводят, требует снова консенсуса», — высказался эксперт. Европейская бюрократия настолько неповоротлива, что для отмены какого-либо решения нужно провести десятки разных комиссий. Единственное, что может ЕС, — не вводить или не продлевать санкции. Вето на них уже грозилась наложить Венгрия. «Часть санкций могли бы отменить, но я думаю, что Евросоюз будет последним из тех, кто развернется лицом к России», — предположил Голубовский. Европейские товары продолжат поступать в Россию по параллельному импорту. Их будут ввозить через Турцию и Белоруссию, но сами компании вряд ли вернутся в обозримом будущем. Что касается корейского и японского бизнеса, то он придет обратно, как только появится малейшая возможность для этого. Для начала США и России нужно проработать все вопросы. Стоит помнить и о том, что многие компании уходили, продавая свой бизнес за рубль с правом выкупа в течение пяти лет. Теперь им придется решать все эти юридические аспекты и прорабатывать финансовую логистику. «Я думаю, очень мощный толчок этому процессу может быть дан, если оправдаются слухи, что американцы будут переподключать к платежным системам часть российских банков. Здесь, правда, нужно будет и согласие европейцев. Потому что [международная платежная система] SWIFT — это кооператив», — обратил внимание Дмитрий Голубовский. Но США могут сделать это и другими методами. Им достаточно снять санкции с нескольких крупных российских банков, через которые можно было бы работать. Главное — чтобы деньги проходили, а не оседали на корреспондентских счетах. «Если будут сняты санкции, например, с Московской биржи, то это сильнейший знак того, что все экономические отношения восстанавливаются», — добавил эксперт. McDonald's — американская компания, а значит, при дальнейшем «потеплении» ничто не помешает ей вернуться. Сеть ресторанов быстрого питания была очень распространена в России, но сейчас вся ее инфраструктура перешла к «Вкусно — и точка». Дмитрий Голубовский выразил мнение, что компания постарается выкупить все обратно. «Приходит McDonald's к нынешним владельцам “Вкусно — и точка” и говорит: “ребята, ну вообще-то это были мы всегда, сколько вы хотите?” Я думаю, что если они заплатят хорошую цену, то они получат все обратно», — выразил мнение собеседник ОТР. Теоретически возможен и другой вариант, когда в России останутся одновременно и McDonald's, и «Вкусно — и точка». Для потребителя это будет хорошо, ведь чем больше конкуренции, тем лучше, считает аналитик. Но в этом сценарии McDonald's придется снова искать себе недвижимость и вкладываться в открытие ресторанов, подытожил Дмитрий Голубовский.
Компании, которые покинули российский рынок в 2022 году, теперь хотят вернуться, заявил депутат Госдумы Анатолий Аксаков. Кто надеется это сделать, какие сложности ждут бизнесменов и как McDonald's собирается делить «поляну» с рестораном «Вкусно — и точка»? Об этом узнал ОТР. Только в 2023 году в Россию вернулись два десятка компаний, покинувших ее годом ранее, обратил внимание Аксаков. Обратный процесс уже начался, ведь зарубежный бизнес осознал, что теряет без нашей страны. В 2024-м на российский рынок вернулись еще 240 предприятий. «И по заявлениям тех, кто ушел, более 300 компаний собираются вернуться в нашу страну», — рассказал депутат в разговоре с 360.ru. К числу желающих он отнес Samsung и Hyundai. А еще с прошлого года возможность вернуться рассматривают многие телекоммуникационные компании. Вернуться в Россию сейчас хотели бы все организации, кроме европейских. Об этом ОТР заявил аналитик компании «Золотой монетный дом», эксперт по финансовым рынкам Дмитрий Голубовский. «Причина здесь, конечно же, очень простая: на российском рынке сейчас очень хорошая рентабельность. У нас относительно сильный рубль, к тому же он еще и укрепился. То есть это с точки зрения валютной переоценки для них хорошо. Сейчас даже курс где-то в районе 90 рублей, а раньше был 100 с копейками», — отметил эксперт. Рубль укрепился на идее о том, что военно-политическая обстановка скоро изменится в лучшую сторону. Зарубежные компании хотят обратно и потому, что «полянка, на которой они сидели» в России, им хорошо известна. Бизнесу не нужно осваивать рынок с самого низа, а можно просто с минимальными усилиями снова начать делать деньги, выразил мнение Голубовский. «Но, правда, конечно же, как бы полянка занята уже китайцами в основном, если говорить об автопроме. Если говорить о товарах массового спроса, то в основном тоже уже какие-то азиатские товары появились. Китайские, иранские брэнды появились в России. Но, тем не менее, пока еще не забыли старые названия, им нужно торопиться сюда», — сказал собеседник ОТР. Если зарубежные компании промедлят, то россияне могут забыть их товары, и тогда инвестиции пропадут даром. Именно поэтому многие хотели бы напомнить о себе как можно скорее. Исключение здесь составляет только бизнес из Европы. «Европейцы не вернутся, потому что Европа среди всех противников России самая тупая на самом деле. Европейская бюрократия чем плоха? Она если что-то ввела, то отказаться не может. Сама механика отказа от ограничения, которые они вводят, требует снова консенсуса», — высказался эксперт. Европейская бюрократия настолько неповоротлива, что для отмены какого-либо решения нужно провести десятки разных комиссий. Единственное, что может ЕС, — не вводить или не продлевать санкции. Вето на них уже грозилась наложить Венгрия. «Часть санкций могли бы отменить, но я думаю, что Евросоюз будет последним из тех, кто развернется лицом к России», — предположил Голубовский. Европейские товары продолжат поступать в Россию по параллельному импорту. Их будут ввозить через Турцию и Белоруссию, но сами компании вряд ли вернутся в обозримом будущем. Что касается корейского и японского бизнеса, то он придет обратно, как только появится малейшая возможность для этого. Для начала США и России нужно проработать все вопросы. Стоит помнить и о том, что многие компании уходили, продавая свой бизнес за рубль с правом выкупа в течение пяти лет. Теперь им придется решать все эти юридические аспекты и прорабатывать финансовую логистику. «Я думаю, очень мощный толчок этому процессу может быть дан, если оправдаются слухи, что американцы будут переподключать к платежным системам часть российских банков. Здесь, правда, нужно будет и согласие европейцев. Потому что [международная платежная система] SWIFT — это кооператив», — обратил внимание Дмитрий Голубовский. Но США могут сделать это и другими методами. Им достаточно снять санкции с нескольких крупных российских банков, через которые можно было бы работать. Главное — чтобы деньги проходили, а не оседали на корреспондентских счетах. «Если будут сняты санкции, например, с Московской биржи, то это сильнейший знак того, что все экономические отношения восстанавливаются», — добавил эксперт. McDonald's — американская компания, а значит, при дальнейшем «потеплении» ничто не помешает ей вернуться. Сеть ресторанов быстрого питания была очень распространена в России, но сейчас вся ее инфраструктура перешла к «Вкусно — и точка». Дмитрий Голубовский выразил мнение, что компания постарается выкупить все обратно. «Приходит McDonald's к нынешним владельцам “Вкусно — и точка” и говорит: “ребята, ну вообще-то это были мы всегда, сколько вы хотите?” Я думаю, что если они заплатят хорошую цену, то они получат все обратно», — выразил мнение собеседник ОТР. Теоретически возможен и другой вариант, когда в России останутся одновременно и McDonald's, и «Вкусно — и точка». Для потребителя это будет хорошо, ведь чем больше конкуренции, тем лучше, считает аналитик. Но в этом сценарии McDonald's придется снова искать себе недвижимость и вкладываться в открытие ресторанов, подытожил Дмитрий Голубовский.