Эксперты отрасли такси заявили о массовой продаже иномарок за полцены
Скоро в продаже окажется много иномарок за полцены. Компании такси готовятся к массовой реализации подержанных иностранных машин. Скорее всего, это произойдет в марте 2026-го. Со следующего года бизнес обяжут закупать только отечественные такси. Насколько будут востребованы авто, которые массово окажутся на рынке, и какие у них минусы — читайте в статье. О массовой распродаже авто, предположительно, с марта 2026 года рассказали эксперты отрасли на Международном евразийском форуме такси (МЕФТ). Причиной стали требования о локализации транспорта в легковых перевозках, пишут «Известия». Согласно закону, с марта компании не смогут закупать иномарки и перерегистрировать в реестре транспорта зарубежные машины, которые уже используются. Другой закон, ФЗ 580, запрещает сдавать транспорт в аренду водителям, ставшим индивидуальными предпринимателями без переоформления разрешения. Эти нормы подрывают действующую бизнес-модель, высказались участники рынка. Гендиректор такси «Главный путь» Аркадий Лодягин предположил, что подводные камни для компаний просто не учли во время подготовки законов. По его мнению, без внимания остались и особенности бизнеса легковых перевозок и аренды такси. Например, в нем авто часто переоформляются на разных водителей. После вступления в силу закона о локализации вносить в реестр можно будет только такси отечественного производства. Транспорт, зарегистрированный до марта 2026 года, сможет работать только до момента, когда его нужно будет переоформлять на другого водителя. В этот момент разрешение аннулируется, а получить новое будет невозможно, опасаются представители бизнеса. Почти все таксопарки в крупных городах работают именно через сдачу авто в аренду водителям, отметила представитель компании «Желтый носорог» Виктория Захарчева. Еще в 2024 году большинство таксистов работали в статусе самозанятых, но многие оформили ИП, так как им это выгоднее. «Под запрет переоформления в такси попадают и лизинговые иномарки, уже работающие в таксопарках», — добавил инвестор такси «Шоколад» Спартак Заболотский. С 2023 года компании такси активно закупали иномарки с лизингом на три-четыре года. У некоторых доля зарубежных авто доходит до 80% парка. В 2026-2027 годах как раз подходит время выкупа и переоформления этих машин в собственность. Это можно будет сделать, но вот работать на них уже не получится. Поэтому авто придется продавать на вторичном рынке, считает Заболотский. Если в законе ничего не поменяют, то работать в такси не смогут около 20-25 тысяч иномарок из лизинга. Вместо них компании должны будут закупить «Лады» или «Москвичи», которые точно подходят под условия локализации. Сейчас действующее разрешение на работу в такси имеют 791 тысяча автомобилей. С 2022 по 2024-й его выдали на 336 тысяч авто — Lada и «Москвич» составляют всего 15% и 2% из них. Такие данные привело Национальное агентство промышленной информации (НАПИ). Лизинговая компания CarCad уточнила, что популярностью среди перевозчиков пользуются Haval, Geely, Belgee и Henday Solaris. При перепродаже на вторичном рынке машина из такси теряет больше половины стоимости. Например, купленный в 2022 году за 2,2 миллиона рублей Haval в 2025-м продается уже за 980 тысяч рублей. Он теряет 46% от первоначальной стоимости. Точно такая же машина того же возраста от частного владельца будет стоить 1,68 миллиона рублей. У иномарок из такси обычно очень большие пробеги — до 100 тысяч километров за каждый год. Из-за этого их техническое состояние заметно хуже, чем у «ровесников» от частных владельцев, обратил внимание автоэксперт Игорь Морджаретто. На иномарках из сферы перевозок часто ездят несколько водителей подряд. Поэтому бывает сложно оценить, насколько качественно обслуживали машину. Большую часть автопарков такси сейчас составляют китайские авто. Сами представители компаний отзываются о коробках передач и моторах из КНР как о не очень надежных. Оснащение таких авто позволяет без проблем эксплуатировать их до 250-300 тысяч километров, отметил автоэксперт Петр Шкуматов. Но это не особо и много. Для сравнения: корейские авто «живут» без капитального ремонта до 500 тысяч километров. У китайцев же серьезные проблемы начинаются уже к 150 тысячам километров пробега.  
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Эксперты отрасли такси заявили о массовой продаже иномарок за полцены
Скоро в продаже окажется много иномарок за полцены. Компании такси готовятся к массовой реализации подержанных иностранных машин. Скорее всего, это произойдет в марте 2026-го. Со следующего года бизнес обяжут закупать только отечественные такси. Насколько будут востребованы авто, которые массово окажутся на рынке, и какие у них минусы — читайте в статье. О массовой распродаже авто, предположительно, с марта 2026 года рассказали эксперты отрасли на Международном евразийском форуме такси (МЕФТ). Причиной стали требования о локализации транспорта в легковых перевозках, пишут «Известия». Согласно закону, с марта компании не смогут закупать иномарки и перерегистрировать в реестре транспорта зарубежные машины, которые уже используются. Другой закон, ФЗ 580, запрещает сдавать транспорт в аренду водителям, ставшим индивидуальными предпринимателями без переоформления разрешения. Эти нормы подрывают действующую бизнес-модель, высказались участники рынка. Гендиректор такси «Главный путь» Аркадий Лодягин предположил, что подводные камни для компаний просто не учли во время подготовки законов. По его мнению, без внимания остались и особенности бизнеса легковых перевозок и аренды такси. Например, в нем авто часто переоформляются на разных водителей. После вступления в силу закона о локализации вносить в реестр можно будет только такси отечественного производства. Транспорт, зарегистрированный до марта 2026 года, сможет работать только до момента, когда его нужно будет переоформлять на другого водителя. В этот момент разрешение аннулируется, а получить новое будет невозможно, опасаются представители бизнеса. Почти все таксопарки в крупных городах работают именно через сдачу авто в аренду водителям, отметила представитель компании «Желтый носорог» Виктория Захарчева. Еще в 2024 году большинство таксистов работали в статусе самозанятых, но многие оформили ИП, так как им это выгоднее. «Под запрет переоформления в такси попадают и лизинговые иномарки, уже работающие в таксопарках», — добавил инвестор такси «Шоколад» Спартак Заболотский. С 2023 года компании такси активно закупали иномарки с лизингом на три-четыре года. У некоторых доля зарубежных авто доходит до 80% парка. В 2026-2027 годах как раз подходит время выкупа и переоформления этих машин в собственность. Это можно будет сделать, но вот работать на них уже не получится. Поэтому авто придется продавать на вторичном рынке, считает Заболотский. Если в законе ничего не поменяют, то работать в такси не смогут около 20-25 тысяч иномарок из лизинга. Вместо них компании должны будут закупить «Лады» или «Москвичи», которые точно подходят под условия локализации. Сейчас действующее разрешение на работу в такси имеют 791 тысяча автомобилей. С 2022 по 2024-й его выдали на 336 тысяч авто — Lada и «Москвич» составляют всего 15% и 2% из них. Такие данные привело Национальное агентство промышленной информации (НАПИ). Лизинговая компания CarCad уточнила, что популярностью среди перевозчиков пользуются Haval, Geely, Belgee и Henday Solaris. При перепродаже на вторичном рынке машина из такси теряет больше половины стоимости. Например, купленный в 2022 году за 2,2 миллиона рублей Haval в 2025-м продается уже за 980 тысяч рублей. Он теряет 46% от первоначальной стоимости. Точно такая же машина того же возраста от частного владельца будет стоить 1,68 миллиона рублей. У иномарок из такси обычно очень большие пробеги — до 100 тысяч километров за каждый год. Из-за этого их техническое состояние заметно хуже, чем у «ровесников» от частных владельцев, обратил внимание автоэксперт Игорь Морджаретто. На иномарках из сферы перевозок часто ездят несколько водителей подряд. Поэтому бывает сложно оценить, насколько качественно обслуживали машину. Большую часть автопарков такси сейчас составляют китайские авто. Сами представители компаний отзываются о коробках передач и моторах из КНР как о не очень надежных. Оснащение таких авто позволяет без проблем эксплуатировать их до 250-300 тысяч километров, отметил автоэксперт Петр Шкуматов. Но это не особо и много. Для сравнения: корейские авто «живут» без капитального ремонта до 500 тысяч километров. У китайцев же серьезные проблемы начинаются уже к 150 тысячам километров пробега.  
Скоро в продаже окажется много иномарок за полцены. Компании такси готовятся к массовой реализации подержанных иностранных машин. Скорее всего, это произойдет в марте 2026-го. Со следующего года бизнес обяжут закупать только отечественные такси. Насколько будут востребованы авто, которые массово окажутся на рынке, и какие у них минусы — читайте в статье. О массовой распродаже авто, предположительно, с марта 2026 года рассказали эксперты отрасли на Международном евразийском форуме такси (МЕФТ). Причиной стали требования о локализации транспорта в легковых перевозках, пишут «Известия». Согласно закону, с марта компании не смогут закупать иномарки и перерегистрировать в реестре транспорта зарубежные машины, которые уже используются. Другой закон, ФЗ 580, запрещает сдавать транспорт в аренду водителям, ставшим индивидуальными предпринимателями без переоформления разрешения. Эти нормы подрывают действующую бизнес-модель, высказались участники рынка. Гендиректор такси «Главный путь» Аркадий Лодягин предположил, что подводные камни для компаний просто не учли во время подготовки законов. По его мнению, без внимания остались и особенности бизнеса легковых перевозок и аренды такси. Например, в нем авто часто переоформляются на разных водителей. После вступления в силу закона о локализации вносить в реестр можно будет только такси отечественного производства. Транспорт, зарегистрированный до марта 2026 года, сможет работать только до момента, когда его нужно будет переоформлять на другого водителя. В этот момент разрешение аннулируется, а получить новое будет невозможно, опасаются представители бизнеса. Почти все таксопарки в крупных городах работают именно через сдачу авто в аренду водителям, отметила представитель компании «Желтый носорог» Виктория Захарчева. Еще в 2024 году большинство таксистов работали в статусе самозанятых, но многие оформили ИП, так как им это выгоднее. «Под запрет переоформления в такси попадают и лизинговые иномарки, уже работающие в таксопарках», — добавил инвестор такси «Шоколад» Спартак Заболотский. С 2023 года компании такси активно закупали иномарки с лизингом на три-четыре года. У некоторых доля зарубежных авто доходит до 80% парка. В 2026-2027 годах как раз подходит время выкупа и переоформления этих машин в собственность. Это можно будет сделать, но вот работать на них уже не получится. Поэтому авто придется продавать на вторичном рынке, считает Заболотский. Если в законе ничего не поменяют, то работать в такси не смогут около 20-25 тысяч иномарок из лизинга. Вместо них компании должны будут закупить «Лады» или «Москвичи», которые точно подходят под условия локализации. Сейчас действующее разрешение на работу в такси имеют 791 тысяча автомобилей. С 2022 по 2024-й его выдали на 336 тысяч авто — Lada и «Москвич» составляют всего 15% и 2% из них. Такие данные привело Национальное агентство промышленной информации (НАПИ). Лизинговая компания CarCad уточнила, что популярностью среди перевозчиков пользуются Haval, Geely, Belgee и Henday Solaris. При перепродаже на вторичном рынке машина из такси теряет больше половины стоимости. Например, купленный в 2022 году за 2,2 миллиона рублей Haval в 2025-м продается уже за 980 тысяч рублей. Он теряет 46% от первоначальной стоимости. Точно такая же машина того же возраста от частного владельца будет стоить 1,68 миллиона рублей. У иномарок из такси обычно очень большие пробеги — до 100 тысяч километров за каждый год. Из-за этого их техническое состояние заметно хуже, чем у «ровесников» от частных владельцев, обратил внимание автоэксперт Игорь Морджаретто. На иномарках из сферы перевозок часто ездят несколько водителей подряд. Поэтому бывает сложно оценить, насколько качественно обслуживали машину. Большую часть автопарков такси сейчас составляют китайские авто. Сами представители компаний отзываются о коробках передач и моторах из КНР как о не очень надежных. Оснащение таких авто позволяет без проблем эксплуатировать их до 250-300 тысяч километров, отметил автоэксперт Петр Шкуматов. Но это не особо и много. Для сравнения: корейские авто «живут» без капитального ремонта до 500 тысяч километров. У китайцев же серьезные проблемы начинаются уже к 150 тысячам километров пробега.