Психолог Валуева рассказала о рисках из-за технологий в жизни поколения W
Мир все еще штормит от выхода «зумеров» на работу, Альфы пока учатся в школе, а на подходе уже новое, неизведанное поколение — W или Беты. Для них буквально с первого вздоха жизнь проходит в двух измерениях — реальном и виртуальном. Чем W отличаются от предшественников? Как их понять и взаимодействовать эффективно? Об этом и не только читайте в статье. Представители этого поколения начали появляться на свет после 2020 года. Их взгляды на мир формируются через цифровых агентов, ведь новые технологии и виртуальная реальность окружают их с самого младенчества. Общение с искусственным интеллектом — неотъемлемая часть их повседневной жизни, отметила в разговоре с 360.ru социолог Лариса Овчаренко.   Ключевая особенность Бет, которая отличает их от Альф, — это гибридное сознание. Граница между цифровым и реальным миром для них полностью стирается. Они ориентированы на общение в Сети, игры в VR и обладают высокой адаптивностью к технологиям. Минус здесь в том, что такая трансформация приводит к проблемам с концентрацией и эмпатией. Она способствует и развитию клипового мышления — когда человек воспринимает информацию не целиком, а выхватывает лишь отдельные яркие фрагменты и образы. На это указала психолог, гипнотерапевт и эксперт по работе с подсознанием Анастасия Валуева. Старшим представителям поколения W сейчас около четырех лет, но они куда более продвинуты в цифровизации, чем их сверстники лет 15 назад. Пройдя через подростковые кризисы, они продолжат общаться и зарабатывать в онлайн-среде. Там же они будут искать мотивацию для достижения целей и самореализации, считает Овчаренко. Глубокая вовлеченность в цифровой мир может обернуться проблемами еще в раннем возрасте. Клиповое мышление уже диагностируют у многих Альф, но с Бетами ситуация рискует усугубиться, убеждены эксперты. Все больше укрепляется тенденция с переходом от реального общения к виртуальному. Контент сокращается до роликов длиной в пять секунд, и привычка к нему приведет к проблемам с глубоким анализом. А большой объем информации грозит снижением концентрации, считает Анастасия Валуева. Все это повлечет за собой трудности в реальном общении, эмоциональную холодность, отсутствие эмпатии и замену настоящих эмоций суррогатом. Возрастут и риски кибербуллинга, а также игровой и социальной зависимости, добавила психолог. Слишком сильная увлеченность гаджетами тоже представляет опасность — неограниченный доступ к играм заставит детей отказаться от других форм взаимодействия. Поэтому очень важно с ранних лет следить за балансом, чтобы потом не разбираться со снежным комом проблем. Общение старшего поколения с Бетами может омрачить непонимание их цифровых привычек из-за разницы ценностей. Родители могут идти на крайние меры, полностью лишая детей технологий. Но для поколения W подобный метод воспитания не обернется ничем хорошим, кроме нарастающего сопротивления. Лучший рецепт здесь остается неизменным: не можешь победить — возглавь. Цифровизация неизбежна, и вместо того, чтобы запрещать что-то, стоит научить ребенка использовать технологии себе во благо. Информационный поток тоже будет только усиливаться. Чтобы не случилось разделения, когда взрослые существуют только офлайн, а дети — в Сети, нужно искать общий язык. Родителям стоит проявлять гибкость в воспитании и осознавать, что гибридная реальность неизбежна. Им тоже, возможно, следует осваивать новые технологии и держать руку на пульсе, чтобы не потеряться в трендах. Психолог Валуева убеждена, что нужно искать баланс между реальным и виртуальным. Важно уделить внимание развитию навыка реальной коммуникации у детей. В этом помогут кружки, спортивные секции, хобби, прогулки и так далее. Но и самоорганизацию тоже нужно взрастить. Надо научить ребенка тайм-менеджменту, цифровой гигиене и контролировать, сколько он находится в Сети. Хорошо будет внедрить систему поощрений. Например, награждать ребенка за инициативу в обучении музыке, рисованию и прочей офлайн-деятельности, посоветовала специалист. Повысить концентрацию поможет превращение каких-то дел в игру. Правила из виртуальных забав сделают достижение целей в реальном мире интереснее. Анастасия Валуева посоветовала практиковать детские медитации и развивать эмоциональный интеллект чада через обсуждение эмоций, ролевые игры и акцентирование его внимания на внутреннем состоянии. Беты будут совсем другими. Перестроиться придется не только родителям, но и системе образования. Работа над более гибким подходом к обучению уже началась, отметила социолог Овчаренко. Очень важно не давить на новое поколение. Нужно общаться, перенимая у детей некоторый опыт использования новых платформ, и искать занятия, которые будут интересны обоим сторонам, заключила Валуева.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Психолог Валуева рассказала о рисках из-за технологий в жизни поколения W
Мир все еще штормит от выхода «зумеров» на работу, Альфы пока учатся в школе, а на подходе уже новое, неизведанное поколение — W или Беты. Для них буквально с первого вздоха жизнь проходит в двух измерениях — реальном и виртуальном. Чем W отличаются от предшественников? Как их понять и взаимодействовать эффективно? Об этом и не только читайте в статье. Представители этого поколения начали появляться на свет после 2020 года. Их взгляды на мир формируются через цифровых агентов, ведь новые технологии и виртуальная реальность окружают их с самого младенчества. Общение с искусственным интеллектом — неотъемлемая часть их повседневной жизни, отметила в разговоре с 360.ru социолог Лариса Овчаренко.   Ключевая особенность Бет, которая отличает их от Альф, — это гибридное сознание. Граница между цифровым и реальным миром для них полностью стирается. Они ориентированы на общение в Сети, игры в VR и обладают высокой адаптивностью к технологиям. Минус здесь в том, что такая трансформация приводит к проблемам с концентрацией и эмпатией. Она способствует и развитию клипового мышления — когда человек воспринимает информацию не целиком, а выхватывает лишь отдельные яркие фрагменты и образы. На это указала психолог, гипнотерапевт и эксперт по работе с подсознанием Анастасия Валуева. Старшим представителям поколения W сейчас около четырех лет, но они куда более продвинуты в цифровизации, чем их сверстники лет 15 назад. Пройдя через подростковые кризисы, они продолжат общаться и зарабатывать в онлайн-среде. Там же они будут искать мотивацию для достижения целей и самореализации, считает Овчаренко. Глубокая вовлеченность в цифровой мир может обернуться проблемами еще в раннем возрасте. Клиповое мышление уже диагностируют у многих Альф, но с Бетами ситуация рискует усугубиться, убеждены эксперты. Все больше укрепляется тенденция с переходом от реального общения к виртуальному. Контент сокращается до роликов длиной в пять секунд, и привычка к нему приведет к проблемам с глубоким анализом. А большой объем информации грозит снижением концентрации, считает Анастасия Валуева. Все это повлечет за собой трудности в реальном общении, эмоциональную холодность, отсутствие эмпатии и замену настоящих эмоций суррогатом. Возрастут и риски кибербуллинга, а также игровой и социальной зависимости, добавила психолог. Слишком сильная увлеченность гаджетами тоже представляет опасность — неограниченный доступ к играм заставит детей отказаться от других форм взаимодействия. Поэтому очень важно с ранних лет следить за балансом, чтобы потом не разбираться со снежным комом проблем. Общение старшего поколения с Бетами может омрачить непонимание их цифровых привычек из-за разницы ценностей. Родители могут идти на крайние меры, полностью лишая детей технологий. Но для поколения W подобный метод воспитания не обернется ничем хорошим, кроме нарастающего сопротивления. Лучший рецепт здесь остается неизменным: не можешь победить — возглавь. Цифровизация неизбежна, и вместо того, чтобы запрещать что-то, стоит научить ребенка использовать технологии себе во благо. Информационный поток тоже будет только усиливаться. Чтобы не случилось разделения, когда взрослые существуют только офлайн, а дети — в Сети, нужно искать общий язык. Родителям стоит проявлять гибкость в воспитании и осознавать, что гибридная реальность неизбежна. Им тоже, возможно, следует осваивать новые технологии и держать руку на пульсе, чтобы не потеряться в трендах. Психолог Валуева убеждена, что нужно искать баланс между реальным и виртуальным. Важно уделить внимание развитию навыка реальной коммуникации у детей. В этом помогут кружки, спортивные секции, хобби, прогулки и так далее. Но и самоорганизацию тоже нужно взрастить. Надо научить ребенка тайм-менеджменту, цифровой гигиене и контролировать, сколько он находится в Сети. Хорошо будет внедрить систему поощрений. Например, награждать ребенка за инициативу в обучении музыке, рисованию и прочей офлайн-деятельности, посоветовала специалист. Повысить концентрацию поможет превращение каких-то дел в игру. Правила из виртуальных забав сделают достижение целей в реальном мире интереснее. Анастасия Валуева посоветовала практиковать детские медитации и развивать эмоциональный интеллект чада через обсуждение эмоций, ролевые игры и акцентирование его внимания на внутреннем состоянии. Беты будут совсем другими. Перестроиться придется не только родителям, но и системе образования. Работа над более гибким подходом к обучению уже началась, отметила социолог Овчаренко. Очень важно не давить на новое поколение. Нужно общаться, перенимая у детей некоторый опыт использования новых платформ, и искать занятия, которые будут интересны обоим сторонам, заключила Валуева.
Мир все еще штормит от выхода «зумеров» на работу, Альфы пока учатся в школе, а на подходе уже новое, неизведанное поколение — W или Беты. Для них буквально с первого вздоха жизнь проходит в двух измерениях — реальном и виртуальном. Чем W отличаются от предшественников? Как их понять и взаимодействовать эффективно? Об этом и не только читайте в статье. Представители этого поколения начали появляться на свет после 2020 года. Их взгляды на мир формируются через цифровых агентов, ведь новые технологии и виртуальная реальность окружают их с самого младенчества. Общение с искусственным интеллектом — неотъемлемая часть их повседневной жизни, отметила в разговоре с 360.ru социолог Лариса Овчаренко.   Ключевая особенность Бет, которая отличает их от Альф, — это гибридное сознание. Граница между цифровым и реальным миром для них полностью стирается. Они ориентированы на общение в Сети, игры в VR и обладают высокой адаптивностью к технологиям. Минус здесь в том, что такая трансформация приводит к проблемам с концентрацией и эмпатией. Она способствует и развитию клипового мышления — когда человек воспринимает информацию не целиком, а выхватывает лишь отдельные яркие фрагменты и образы. На это указала психолог, гипнотерапевт и эксперт по работе с подсознанием Анастасия Валуева. Старшим представителям поколения W сейчас около четырех лет, но они куда более продвинуты в цифровизации, чем их сверстники лет 15 назад. Пройдя через подростковые кризисы, они продолжат общаться и зарабатывать в онлайн-среде. Там же они будут искать мотивацию для достижения целей и самореализации, считает Овчаренко. Глубокая вовлеченность в цифровой мир может обернуться проблемами еще в раннем возрасте. Клиповое мышление уже диагностируют у многих Альф, но с Бетами ситуация рискует усугубиться, убеждены эксперты. Все больше укрепляется тенденция с переходом от реального общения к виртуальному. Контент сокращается до роликов длиной в пять секунд, и привычка к нему приведет к проблемам с глубоким анализом. А большой объем информации грозит снижением концентрации, считает Анастасия Валуева. Все это повлечет за собой трудности в реальном общении, эмоциональную холодность, отсутствие эмпатии и замену настоящих эмоций суррогатом. Возрастут и риски кибербуллинга, а также игровой и социальной зависимости, добавила психолог. Слишком сильная увлеченность гаджетами тоже представляет опасность — неограниченный доступ к играм заставит детей отказаться от других форм взаимодействия. Поэтому очень важно с ранних лет следить за балансом, чтобы потом не разбираться со снежным комом проблем. Общение старшего поколения с Бетами может омрачить непонимание их цифровых привычек из-за разницы ценностей. Родители могут идти на крайние меры, полностью лишая детей технологий. Но для поколения W подобный метод воспитания не обернется ничем хорошим, кроме нарастающего сопротивления. Лучший рецепт здесь остается неизменным: не можешь победить — возглавь. Цифровизация неизбежна, и вместо того, чтобы запрещать что-то, стоит научить ребенка использовать технологии себе во благо. Информационный поток тоже будет только усиливаться. Чтобы не случилось разделения, когда взрослые существуют только офлайн, а дети — в Сети, нужно искать общий язык. Родителям стоит проявлять гибкость в воспитании и осознавать, что гибридная реальность неизбежна. Им тоже, возможно, следует осваивать новые технологии и держать руку на пульсе, чтобы не потеряться в трендах. Психолог Валуева убеждена, что нужно искать баланс между реальным и виртуальным. Важно уделить внимание развитию навыка реальной коммуникации у детей. В этом помогут кружки, спортивные секции, хобби, прогулки и так далее. Но и самоорганизацию тоже нужно взрастить. Надо научить ребенка тайм-менеджменту, цифровой гигиене и контролировать, сколько он находится в Сети. Хорошо будет внедрить систему поощрений. Например, награждать ребенка за инициативу в обучении музыке, рисованию и прочей офлайн-деятельности, посоветовала специалист. Повысить концентрацию поможет превращение каких-то дел в игру. Правила из виртуальных забав сделают достижение целей в реальном мире интереснее. Анастасия Валуева посоветовала практиковать детские медитации и развивать эмоциональный интеллект чада через обсуждение эмоций, ролевые игры и акцентирование его внимания на внутреннем состоянии. Беты будут совсем другими. Перестроиться придется не только родителям, но и системе образования. Работа над более гибким подходом к обучению уже началась, отметила социолог Овчаренко. Очень важно не давить на новое поколение. Нужно общаться, перенимая у детей некоторый опыт использования новых платформ, и искать занятия, которые будут интересны обоим сторонам, заключила Валуева.