Стоимость пуховиков в России упала на 24% по сравнению с 2023 годом
Осень еще не началась, а в России уже скакнули цены на верхнюю одежду. Куртки подорожали на 11,5%, плащи — на 17%, а пальто — на 6%, гласят данные госсистемы «Честный знак». Почему стоимость поползла вверх до начала сезона, когда обычно случается ажиотаж, разбирался ОТР. Система маркировки «Честный знак» сравнила цены на верхнюю одежду за период с января по июнь в 2023 и 2024 годах. Оказалось, что средняя стоимость курток увеличилась на 11,5% и составила 4,3 тысячи рублей, жилеток — на 14% и дошла до трех тысяч рублей. Плащи стали на 17% дороже, цены на них стартуют от 7,8 тысячи. За пальто придется заплатить на 6% больше, от 6,7 тысячи. А вот пуховики за год, наоборот, подешевели. Если в 2023-м цены начинались от 10,5 тысячи рублей, то сейчас они рухнули на 24%, до 7,9 тысячи. Среднюю стоимость верхней одежды оценивали, основываясь на данных касс, объяснили «Известиям» в пресс-службе «Честного знака». Там добавили, что стоимость пуховиков упала благодаря тому, что отечественное производство этих изделий выросло на 21%. В продаже появилось больше дешевых моделей, которые пользуются спросом. Доля импортных курток до сих пор остается сравнительно высокой — 76%, их производство в России выросло не так сильно, как пуховиков. Привезенные товары зачастую стоят дороже тех, что шьют у нас. Виной всему затраты на перевозку, таможенные пошлины и хранение, отметила руководитель управления товаров народного потребления ЦРПТ Варвара Михайлова. Сами россияне в последние годы все чаще отдают предпочтение более дорогим моделям. С приходом осени цены на верхнюю одежду поднимутся еще. Но сезон повышенного спроса пока не наступил, поэтому сейчас можно купить куртки и пуховики из старых коллекций по выгодной стоимости, заметила Михайлова. При этом если сравнивать даже подросшие цены с показателями 2022 года, то они стали заметно ниже. В тот год санкционное давление на Россию увеличили, и многие бренды покинули страну. С 2022-го стоимость пуховиков упала на 34%, жилетов и пальто — на 18%, а курток и ветровок — на 20% и 29% соответственно. Поставщики материалов поднимают цены на фоне колебания курса доллара. Санкции тоже влияют на конечную стоимость, ведь из-за них дорожают перевозки сырья для верхней одежды. Производство пуховиков, курток, жилетов и прочих вещей подорожало примерно на 10%, поднялись также цены в рознице. На маркетплейсах рост составил примерно 15% — в эту величину площадки заложили свои расходы, пояснила директор компании по пошиву одежды Broswil Екатерина Бан. Президент компании по пошиву женской одежды Zaykins Анна Смирнова добавила, что часто разница в закупочной стоимости нескольких партий одного и того же материала составляет около 20%. Так происходит, опять же, из-за колебания валютного курса. А кроме ткани для каждого изделия еще нужна фурнитура и нитки, которые тоже подорожали. Поднялась и стоимость оформления сопроводительных документов. Наценка на изделия в итоге получается где-то 50-80%, в зависимости от расположения производства. Инфляционные издержки производителей, поставщиков и перевозчиков выросли. Это и повлияло на подорожание верхней одежды, а еще сказывается нехватка швей, объяснил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. В июне 2024 года стоимость женской одежды выросла на 3,7%, а мужской — на 5,4%, гласят данные Росстата. Однако директор Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович выразил мнение, что эта информация не совсем точная. По его словам, Росстат рассчитывает макроэкономическую инфляцию по рекомендациям ООН, но в эту корзину не попадает часть востребованных товаров.  Остапкович считает, что подорожание одежды идет по общему тренду. На него влияет стоимость логистики, оборудования и материалов, которые раньше закупали за рубежом. К тому же производителям теперь нужно повышать зарплаты своим сотрудникам, чтобы удержать их на местах. В то же время доходы россиян растут, за ними подтягивается спрос, а товаров не становится больше, подытожил он.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Стоимость пуховиков в России упала на 24% по сравнению с 2023 годом
Осень еще не началась, а в России уже скакнули цены на верхнюю одежду. Куртки подорожали на 11,5%, плащи — на 17%, а пальто — на 6%, гласят данные госсистемы «Честный знак». Почему стоимость поползла вверх до начала сезона, когда обычно случается ажиотаж, разбирался ОТР. Система маркировки «Честный знак» сравнила цены на верхнюю одежду за период с января по июнь в 2023 и 2024 годах. Оказалось, что средняя стоимость курток увеличилась на 11,5% и составила 4,3 тысячи рублей, жилеток — на 14% и дошла до трех тысяч рублей. Плащи стали на 17% дороже, цены на них стартуют от 7,8 тысячи. За пальто придется заплатить на 6% больше, от 6,7 тысячи. А вот пуховики за год, наоборот, подешевели. Если в 2023-м цены начинались от 10,5 тысячи рублей, то сейчас они рухнули на 24%, до 7,9 тысячи. Среднюю стоимость верхней одежды оценивали, основываясь на данных касс, объяснили «Известиям» в пресс-службе «Честного знака». Там добавили, что стоимость пуховиков упала благодаря тому, что отечественное производство этих изделий выросло на 21%. В продаже появилось больше дешевых моделей, которые пользуются спросом. Доля импортных курток до сих пор остается сравнительно высокой — 76%, их производство в России выросло не так сильно, как пуховиков. Привезенные товары зачастую стоят дороже тех, что шьют у нас. Виной всему затраты на перевозку, таможенные пошлины и хранение, отметила руководитель управления товаров народного потребления ЦРПТ Варвара Михайлова. Сами россияне в последние годы все чаще отдают предпочтение более дорогим моделям. С приходом осени цены на верхнюю одежду поднимутся еще. Но сезон повышенного спроса пока не наступил, поэтому сейчас можно купить куртки и пуховики из старых коллекций по выгодной стоимости, заметила Михайлова. При этом если сравнивать даже подросшие цены с показателями 2022 года, то они стали заметно ниже. В тот год санкционное давление на Россию увеличили, и многие бренды покинули страну. С 2022-го стоимость пуховиков упала на 34%, жилетов и пальто — на 18%, а курток и ветровок — на 20% и 29% соответственно. Поставщики материалов поднимают цены на фоне колебания курса доллара. Санкции тоже влияют на конечную стоимость, ведь из-за них дорожают перевозки сырья для верхней одежды. Производство пуховиков, курток, жилетов и прочих вещей подорожало примерно на 10%, поднялись также цены в рознице. На маркетплейсах рост составил примерно 15% — в эту величину площадки заложили свои расходы, пояснила директор компании по пошиву одежды Broswil Екатерина Бан. Президент компании по пошиву женской одежды Zaykins Анна Смирнова добавила, что часто разница в закупочной стоимости нескольких партий одного и того же материала составляет около 20%. Так происходит, опять же, из-за колебания валютного курса. А кроме ткани для каждого изделия еще нужна фурнитура и нитки, которые тоже подорожали. Поднялась и стоимость оформления сопроводительных документов. Наценка на изделия в итоге получается где-то 50-80%, в зависимости от расположения производства. Инфляционные издержки производителей, поставщиков и перевозчиков выросли. Это и повлияло на подорожание верхней одежды, а еще сказывается нехватка швей, объяснил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. В июне 2024 года стоимость женской одежды выросла на 3,7%, а мужской — на 5,4%, гласят данные Росстата. Однако директор Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович выразил мнение, что эта информация не совсем точная. По его словам, Росстат рассчитывает макроэкономическую инфляцию по рекомендациям ООН, но в эту корзину не попадает часть востребованных товаров.  Остапкович считает, что подорожание одежды идет по общему тренду. На него влияет стоимость логистики, оборудования и материалов, которые раньше закупали за рубежом. К тому же производителям теперь нужно повышать зарплаты своим сотрудникам, чтобы удержать их на местах. В то же время доходы россиян растут, за ними подтягивается спрос, а товаров не становится больше, подытожил он.
Осень еще не началась, а в России уже скакнули цены на верхнюю одежду. Куртки подорожали на 11,5%, плащи — на 17%, а пальто — на 6%, гласят данные госсистемы «Честный знак». Почему стоимость поползла вверх до начала сезона, когда обычно случается ажиотаж, разбирался ОТР. Система маркировки «Честный знак» сравнила цены на верхнюю одежду за период с января по июнь в 2023 и 2024 годах. Оказалось, что средняя стоимость курток увеличилась на 11,5% и составила 4,3 тысячи рублей, жилеток — на 14% и дошла до трех тысяч рублей. Плащи стали на 17% дороже, цены на них стартуют от 7,8 тысячи. За пальто придется заплатить на 6% больше, от 6,7 тысячи. А вот пуховики за год, наоборот, подешевели. Если в 2023-м цены начинались от 10,5 тысячи рублей, то сейчас они рухнули на 24%, до 7,9 тысячи. Среднюю стоимость верхней одежды оценивали, основываясь на данных касс, объяснили «Известиям» в пресс-службе «Честного знака». Там добавили, что стоимость пуховиков упала благодаря тому, что отечественное производство этих изделий выросло на 21%. В продаже появилось больше дешевых моделей, которые пользуются спросом. Доля импортных курток до сих пор остается сравнительно высокой — 76%, их производство в России выросло не так сильно, как пуховиков. Привезенные товары зачастую стоят дороже тех, что шьют у нас. Виной всему затраты на перевозку, таможенные пошлины и хранение, отметила руководитель управления товаров народного потребления ЦРПТ Варвара Михайлова. Сами россияне в последние годы все чаще отдают предпочтение более дорогим моделям. С приходом осени цены на верхнюю одежду поднимутся еще. Но сезон повышенного спроса пока не наступил, поэтому сейчас можно купить куртки и пуховики из старых коллекций по выгодной стоимости, заметила Михайлова. При этом если сравнивать даже подросшие цены с показателями 2022 года, то они стали заметно ниже. В тот год санкционное давление на Россию увеличили, и многие бренды покинули страну. С 2022-го стоимость пуховиков упала на 34%, жилетов и пальто — на 18%, а курток и ветровок — на 20% и 29% соответственно. Поставщики материалов поднимают цены на фоне колебания курса доллара. Санкции тоже влияют на конечную стоимость, ведь из-за них дорожают перевозки сырья для верхней одежды. Производство пуховиков, курток, жилетов и прочих вещей подорожало примерно на 10%, поднялись также цены в рознице. На маркетплейсах рост составил примерно 15% — в эту величину площадки заложили свои расходы, пояснила директор компании по пошиву одежды Broswil Екатерина Бан. Президент компании по пошиву женской одежды Zaykins Анна Смирнова добавила, что часто разница в закупочной стоимости нескольких партий одного и того же материала составляет около 20%. Так происходит, опять же, из-за колебания валютного курса. А кроме ткани для каждого изделия еще нужна фурнитура и нитки, которые тоже подорожали. Поднялась и стоимость оформления сопроводительных документов. Наценка на изделия в итоге получается где-то 50-80%, в зависимости от расположения производства. Инфляционные издержки производителей, поставщиков и перевозчиков выросли. Это и повлияло на подорожание верхней одежды, а еще сказывается нехватка швей, объяснил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. В июне 2024 года стоимость женской одежды выросла на 3,7%, а мужской — на 5,4%, гласят данные Росстата. Однако директор Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович выразил мнение, что эта информация не совсем точная. По его словам, Росстат рассчитывает макроэкономическую инфляцию по рекомендациям ООН, но в эту корзину не попадает часть востребованных товаров.  Остапкович считает, что подорожание одежды идет по общему тренду. На него влияет стоимость логистики, оборудования и материалов, которые раньше закупали за рубежом. К тому же производителям теперь нужно повышать зарплаты своим сотрудникам, чтобы удержать их на местах. В то же время доходы россиян растут, за ними подтягивается спрос, а товаров не становится больше, подытожил он.