Более 26 тысяч километров автомобильных дорог обновят в этом году по национальному проекту «Инфраструктура для жизни». По словам зампреда правительства Марата Хуснуллина, в новом нацпроекте реализовали лучшее из завершившегося в прошлом году дорожного нацпроекта. Как и прежде, особое внимание государство уделяет обновлению маршрутов к медицинским, образовательным, спортивным объектам и туристическим достопримечательностям. О том, как идет работа, рассказал директор ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ», заместитель директора по научно-исследовательской работе Академии дорожного хозяйства Российского университета транспорта Алексей Бунчик.
Обновление дорожной инфраструктуры — важный фактор повышения качества жизни россиян. Благодаря современным дорогам люди получают возможность оперативно перемещаться между населенными пунктами, путешествовать на личном транспорте и доставлять товары быстрее, отметил Бунчик.
Для обновления дороги недостаточно просто положить асфальт, считает эксперт. Развитие дорожной сети обеспечивает пять основных направлений. Во-первых, строительство новых автомобильных дорог, которое позволяет создать инфраструктуру с нуля.
«Самый интересный пример масштабного дорожного строительства — дорога М-12. Это знаковый объект. По ней мы с вами можем до Казани доехать за шесть часов. Когда ты едешь, у тебя совершенно потрясающие зоны дорожного сервиса, где ты можешь остановиться, отдохнуть, перекусить. Там даже есть детские площадки, где могут дети поиграть», — отметил Бунчик.
Во-вторых, реконструкция уже существующих трасс, которая позволяет улучшить их технические характеристики, например увеличить количество полос. Третье направление — капитальный ремонт, который включает в себя замену верхних слоев асфальта и отдельных конструктивных элементов. Четвертое направление – ремонт дорог. Он предполагает регулярное восстановление дорожных покрытий. Важнейшее пятое направление — содержание дорог, при котором дорогу поддерживают в хорошем состоянии круглый год, например, очищают от снега и льда, применяют антигололедные материалы и проводят мелкий ремонт.
Эксперт напомнил, что 20 лет назад состояние некоторых участков российских магистралей оставляло желать лучшего. Например, участок трассы Москва — Минск страдал от сильной деформации полотна, глубина колеи доходила до 20 сантиметров. Автомобилям приходилось двигаться по обочине и тратить большое количество времени в пути. Современные автодороги значительно превосходят прежний уровень качества, обеспечивая удобство передвижения и экономию времени водителей. Сейчас, по мнению Бунчика, качественные дороги — во всех регионах.
Качественная дорога способствует повышению безопасности движения. Так, на современных трассах обеспечивают разделение транспортных потоков, устанавливают необходимые знаки, ограждения и светофоры. Это снижает риск ДТП и улучшает условия передвижения как для водителей, так и пешеходов, объяснил Алексей Бунчик. Особенно значимо наличие элементов безопасности на участках дорог вблизи социально значимых учреждений, в том числе школ и больниц.
Он отметил, что безопасность зависит не только от состояния дорожного полотна, но и от соблюдения водителями правил дорожного движения и скоростных ограничений.
Эксперт подтвердил, что автотуризм в России становится все популярнее. Развитие этого направления тесно связано с качеством трасс – обновленная дорога позволяет комфортно путешествовать на автомобиле, наслаждаясь живописными видами и возможностью свободно планировать маршрут.
Так, согласно данным ВЦИОМ, каждый третий россиянин путешествовал по стране на автомобиле, а каждый второй интересуется таким форматом путешествий. Четверть от тех, кто путешествовал на автомобиле, готова ехать далеко – от 500 км в одну сторону и больше. Обновленные дороги дают больше возможностей для развития туризма в регионах.
Например, почти четверть дорог, которые отремонтировали в Марий Эл за последние шесть лет – это туристические маршруты. Всего привели в порядок свыше 1,5 тысячи километров, из них 440 километров – туристические маршруты. Благодаря такой работе за последние три года туристический поток республики вырос на 116%.
В качестве интересного примера инновационных решений в дорожном строительстве можно назвать эксперименты с ароматизированным асфальтом, рассказал Бунчик. Например, в Ленинградской области применили специальный состав, придающий покрытию приятный запах клубники. Предполагается, что такое покрытие снижает неприятные ощущения от запаха горячего асфальта при укладке дорожного полотна.
Установка специальных шумозащитных экранов вблизи населенных пунктов способствует комфорту жителей. Экраны помогают снижать уровень шума от дорожного движения на крупных автомагистралях.
Пример экологичного решения – использование вторичного сырья, например, резиновой крошки от старых автомобильных покрышек в составе дорожного покрытия.
Заботятся дорожники и о животных. На скоростных магистралях строят экодуки – безопасные надземные или подземные переходы для животных. Они помогают предотвратить аварии и сохранить популяцию диких животных. Места для строительства выбирают с учетом статистики путей миграции диких животных и информации от местных властей о маршрутах прогонов домашнего скота. Такой экопереход позволяет сохранить разграничить маршруты животных и людей.
По словам эксперта, российские дорожники продолжают работать над обновлением дорожной сети страны по нацпроекту «Инфраструктура для жизни». В этом году планируют привести в нормативное состояние свыше 26 тысяч километров дорог.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Безопасно и комфортно. Как нацпроект «Инфраструктура для жизни» меняет российские дороги
Более 26 тысяч километров автомобильных дорог обновят в этом году по национальному проекту «Инфраструктура для жизни». По словам зампреда правительства Марата Хуснуллина, в новом нацпроекте реализовали лучшее из завершившегося в прошлом году дорожного нацпроекта. Как и прежде, особое внимание государство уделяет обновлению маршрутов к медицинским, образовательным, спортивным объектам и туристическим достопримечательностям. О том, как идет работа, рассказал директор ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ», заместитель директора по научно-исследовательской работе Академии дорожного хозяйства Российского университета транспорта Алексей Бунчик.
Обновление дорожной инфраструктуры — важный фактор повышения качества жизни россиян. Благодаря современным дорогам люди получают возможность оперативно перемещаться между населенными пунктами, путешествовать на личном транспорте и доставлять товары быстрее, отметил Бунчик.
Для обновления дороги недостаточно просто положить асфальт, считает эксперт. Развитие дорожной сети обеспечивает пять основных направлений. Во-первых, строительство новых автомобильных дорог, которое позволяет создать инфраструктуру с нуля.
«Самый интересный пример масштабного дорожного строительства — дорога М-12. Это знаковый объект. По ней мы с вами можем до Казани доехать за шесть часов. Когда ты едешь, у тебя совершенно потрясающие зоны дорожного сервиса, где ты можешь остановиться, отдохнуть, перекусить. Там даже есть детские площадки, где могут дети поиграть», — отметил Бунчик.
Во-вторых, реконструкция уже существующих трасс, которая позволяет улучшить их технические характеристики, например увеличить количество полос. Третье направление — капитальный ремонт, который включает в себя замену верхних слоев асфальта и отдельных конструктивных элементов. Четвертое направление – ремонт дорог. Он предполагает регулярное восстановление дорожных покрытий. Важнейшее пятое направление — содержание дорог, при котором дорогу поддерживают в хорошем состоянии круглый год, например, очищают от снега и льда, применяют антигололедные материалы и проводят мелкий ремонт.
Эксперт напомнил, что 20 лет назад состояние некоторых участков российских магистралей оставляло желать лучшего. Например, участок трассы Москва — Минск страдал от сильной деформации полотна, глубина колеи доходила до 20 сантиметров. Автомобилям приходилось двигаться по обочине и тратить большое количество времени в пути. Современные автодороги значительно превосходят прежний уровень качества, обеспечивая удобство передвижения и экономию времени водителей. Сейчас, по мнению Бунчика, качественные дороги — во всех регионах.
Качественная дорога способствует повышению безопасности движения. Так, на современных трассах обеспечивают разделение транспортных потоков, устанавливают необходимые знаки, ограждения и светофоры. Это снижает риск ДТП и улучшает условия передвижения как для водителей, так и пешеходов, объяснил Алексей Бунчик. Особенно значимо наличие элементов безопасности на участках дорог вблизи социально значимых учреждений, в том числе школ и больниц.
Он отметил, что безопасность зависит не только от состояния дорожного полотна, но и от соблюдения водителями правил дорожного движения и скоростных ограничений.
Эксперт подтвердил, что автотуризм в России становится все популярнее. Развитие этого направления тесно связано с качеством трасс – обновленная дорога позволяет комфортно путешествовать на автомобиле, наслаждаясь живописными видами и возможностью свободно планировать маршрут.
Так, согласно данным ВЦИОМ, каждый третий россиянин путешествовал по стране на автомобиле, а каждый второй интересуется таким форматом путешествий. Четверть от тех, кто путешествовал на автомобиле, готова ехать далеко – от 500 км в одну сторону и больше. Обновленные дороги дают больше возможностей для развития туризма в регионах.
Например, почти четверть дорог, которые отремонтировали в Марий Эл за последние шесть лет – это туристические маршруты. Всего привели в порядок свыше 1,5 тысячи километров, из них 440 километров – туристические маршруты. Благодаря такой работе за последние три года туристический поток республики вырос на 116%.
В качестве интересного примера инновационных решений в дорожном строительстве можно назвать эксперименты с ароматизированным асфальтом, рассказал Бунчик. Например, в Ленинградской области применили специальный состав, придающий покрытию приятный запах клубники. Предполагается, что такое покрытие снижает неприятные ощущения от запаха горячего асфальта при укладке дорожного полотна.
Установка специальных шумозащитных экранов вблизи населенных пунктов способствует комфорту жителей. Экраны помогают снижать уровень шума от дорожного движения на крупных автомагистралях.
Пример экологичного решения – использование вторичного сырья, например, резиновой крошки от старых автомобильных покрышек в составе дорожного покрытия.
Заботятся дорожники и о животных. На скоростных магистралях строят экодуки – безопасные надземные или подземные переходы для животных. Они помогают предотвратить аварии и сохранить популяцию диких животных. Места для строительства выбирают с учетом статистики путей миграции диких животных и информации от местных властей о маршрутах прогонов домашнего скота. Такой экопереход позволяет сохранить разграничить маршруты животных и людей.
По словам эксперта, российские дорожники продолжают работать над обновлением дорожной сети страны по нацпроекту «Инфраструктура для жизни». В этом году планируют привести в нормативное состояние свыше 26 тысяч километров дорог.
Более 26 тысяч километров автомобильных дорог обновят в этом году по национальному проекту «Инфраструктура для жизни». По словам зампреда правительства Марата Хуснуллина, в новом нацпроекте реализовали лучшее из завершившегося в прошлом году дорожного нацпроекта. Как и прежде, особое внимание государство уделяет обновлению маршрутов к медицинским, образовательным, спортивным объектам и туристическим достопримечательностям. О том, как идет работа, рассказал директор ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ», заместитель директора по научно-исследовательской работе Академии дорожного хозяйства Российского университета транспорта Алексей Бунчик.
Обновление дорожной инфраструктуры — важный фактор повышения качества жизни россиян. Благодаря современным дорогам люди получают возможность оперативно перемещаться между населенными пунктами, путешествовать на личном транспорте и доставлять товары быстрее, отметил Бунчик.
Для обновления дороги недостаточно просто положить асфальт, считает эксперт. Развитие дорожной сети обеспечивает пять основных направлений. Во-первых, строительство новых автомобильных дорог, которое позволяет создать инфраструктуру с нуля.
«Самый интересный пример масштабного дорожного строительства — дорога М-12. Это знаковый объект. По ней мы с вами можем до Казани доехать за шесть часов. Когда ты едешь, у тебя совершенно потрясающие зоны дорожного сервиса, где ты можешь остановиться, отдохнуть, перекусить. Там даже есть детские площадки, где могут дети поиграть», — отметил Бунчик.
Во-вторых, реконструкция уже существующих трасс, которая позволяет улучшить их технические характеристики, например увеличить количество полос. Третье направление — капитальный ремонт, который включает в себя замену верхних слоев асфальта и отдельных конструктивных элементов. Четвертое направление – ремонт дорог. Он предполагает регулярное восстановление дорожных покрытий. Важнейшее пятое направление — содержание дорог, при котором дорогу поддерживают в хорошем состоянии круглый год, например, очищают от снега и льда, применяют антигололедные материалы и проводят мелкий ремонт.
Эксперт напомнил, что 20 лет назад состояние некоторых участков российских магистралей оставляло желать лучшего. Например, участок трассы Москва — Минск страдал от сильной деформации полотна, глубина колеи доходила до 20 сантиметров. Автомобилям приходилось двигаться по обочине и тратить большое количество времени в пути. Современные автодороги значительно превосходят прежний уровень качества, обеспечивая удобство передвижения и экономию времени водителей. Сейчас, по мнению Бунчика, качественные дороги — во всех регионах.
Качественная дорога способствует повышению безопасности движения. Так, на современных трассах обеспечивают разделение транспортных потоков, устанавливают необходимые знаки, ограждения и светофоры. Это снижает риск ДТП и улучшает условия передвижения как для водителей, так и пешеходов, объяснил Алексей Бунчик. Особенно значимо наличие элементов безопасности на участках дорог вблизи социально значимых учреждений, в том числе школ и больниц.
Он отметил, что безопасность зависит не только от состояния дорожного полотна, но и от соблюдения водителями правил дорожного движения и скоростных ограничений.
Эксперт подтвердил, что автотуризм в России становится все популярнее. Развитие этого направления тесно связано с качеством трасс – обновленная дорога позволяет комфортно путешествовать на автомобиле, наслаждаясь живописными видами и возможностью свободно планировать маршрут.
Так, согласно данным ВЦИОМ, каждый третий россиянин путешествовал по стране на автомобиле, а каждый второй интересуется таким форматом путешествий. Четверть от тех, кто путешествовал на автомобиле, готова ехать далеко – от 500 км в одну сторону и больше. Обновленные дороги дают больше возможностей для развития туризма в регионах.
Например, почти четверть дорог, которые отремонтировали в Марий Эл за последние шесть лет – это туристические маршруты. Всего привели в порядок свыше 1,5 тысячи километров, из них 440 километров – туристические маршруты. Благодаря такой работе за последние три года туристический поток республики вырос на 116%.
В качестве интересного примера инновационных решений в дорожном строительстве можно назвать эксперименты с ароматизированным асфальтом, рассказал Бунчик. Например, в Ленинградской области применили специальный состав, придающий покрытию приятный запах клубники. Предполагается, что такое покрытие снижает неприятные ощущения от запаха горячего асфальта при укладке дорожного полотна.
Установка специальных шумозащитных экранов вблизи населенных пунктов способствует комфорту жителей. Экраны помогают снижать уровень шума от дорожного движения на крупных автомагистралях.
Пример экологичного решения – использование вторичного сырья, например, резиновой крошки от старых автомобильных покрышек в составе дорожного покрытия.
Заботятся дорожники и о животных. На скоростных магистралях строят экодуки – безопасные надземные или подземные переходы для животных. Они помогают предотвратить аварии и сохранить популяцию диких животных. Места для строительства выбирают с учетом статистики путей миграции диких животных и информации от местных властей о маршрутах прогонов домашнего скота. Такой экопереход позволяет сохранить разграничить маршруты животных и людей.
По словам эксперта, российские дорожники продолжают работать над обновлением дорожной сети страны по нацпроекту «Инфраструктура для жизни». В этом году планируют привести в нормативное состояние свыше 26 тысяч километров дорог.