Пассажиры задержанных рейсов могут подать на возмещение морального вреда
Масштабный коллапс произошел за последние двое суток в нескольких аэропортах страны. Больше всего он затронул Петербург и Москву. Ситуация выправляется, но воздушные гавани все еще работают над восстановлением расписания. Некоторые рейсы все равно придется переносить на другие дни. Что известно об обстановке в аэропортах и какие права есть у пассажиров, ожидающих свои рейсы, разбирался ОТР. Ограничения в Пулково и других воздушных гаванях вводят из-за угроз атак беспилотников. С 5 апреля петербургский аэропорт приостанавливал работу несколько раз. Вечером 6 июля людей пускали в здание только по билетам. На территории Пулково развернули оперативный штаб, где работали представители авиакомпаний, аэропорта и разных ведомств. К утру 7 июля задержанными оказались 104 рейса, а 20 и вовсе отменили. Очевидец рассказал РБК, что людям буквально приходилось спать на полу. Сам собеседник журналистов отметил, что должен был 6 июля в 19:25 вылететь на Пхукет, но в итоге рейс перенесли на 9:30 утра понедельника. Однако и в это время регистрация так и не началась. Другой пассажир около 17:00 в воскресенье должен был прилететь в Петербург. Но примерно в 20:00 его самолет сел в Домодедово и только после восьми часов ожидания направился в Северную столицу. Всего с 5 по 7 июля в России отменили 485 рейсов, 88 самолетов ушли на запасные аэродромы, а еще 1900 не вылетели вовремя. Около 40 тысяч пассажиров вернули билеты, а еще 94 тысячи ночевали в гостиницах за счет авиакомпаний. Сейчас все аэропорты работают в штатном режиме, но расписания еще не восстановились полностью, отметили «Ведомости». Пулково планирует обслуживать 658 рейсов в сутки, 107 из которых — международные. В пресс-службе воздушной гавани выразили надежду, что полностью стабилизировать расписание получится к вечеру 7 июля. Однако даже в этом случае часть рейсов перенесут на 8 число. Пассажиров предупредили, что из-за перегруженности возможны задержки доставки багажа. В Сочи к утру 7 июля задержали вылет 37 бортов в Москву, Петербург, Астрахань, Новосибирск, Нижнекамск, Екатеринбург, Стамбул, Казань, Таль-Авив и другие города. Воздушная гавань работает в штатном режиме, а пассажиров обеспечили питанием и напитками. К 15:30 дня число задержанных рейсов сократилось до 28-ми, сообщил interfax.ru. Около двух десятков рейсов были задержаны и в Нижнем Новгороде. Но воздушная гавань уже почти полностью нормализовала работу. В Минтрансе и Росавиации заверили, что ситуация с задержкой и отменой рейсов полностью управляема и находится под контролем. Ведомства подчеркнули, что авиационная система продемонстрировала устойчивость к внешним вмешательствам. Убытки авиакомпаний из-за сбоев в расписании могут составить около 20 миллиардов рублей. Как подсчитал основатель сервиса RunAvia Андрей Патраков, отмена одного рейса на 158 пассажиров обходится перевозчику примерно в 15-23 миллиона рублей. В эту сумму входят издержки на услуги аэропорта, оплата услуг экипажей и топлива, а также недополученная выручка. Из-за коллапса в воздушных гаванях Петербурга и Москвы резко вырос спрос на железнодорожные перевозки. Люди раскупили почти все билеты на поезда между двумя столицами. Чтобы удовлетворить спрос, РЖД увеличила длину составов у поездов дальнего следования. Высокоскоростные «Сапсаны» тоже сдвоили. Еще между Петербургом и Москвой пустили дополнительную «Ласточку» №845 на 7 июля. «Продолжаем фиксировать высокий спрос на билеты в сообщении Санкт-Петербург – Москва и обратно. Назначаем дополнительные поезда: №249 Санкт-Петербург – Москва отправлением из Санкт-Петербурга 8 июля в 1:29 и 9 июля в 0:36, №846 «Ласточка» Москва – Санкт-Петербург отправлением из Москвы 8 и 9 июля в 8:10 (без остановок), №845 Санкт-Петербург – Москва отправлением из Санкт-Петербурга 8 июля в 15:59, №250 Москва – Санкт-Петербург отправлением 11 июля в 8:10. Продажа билетов будет открыта в ближайшее время», — сообщили в РЖД. В компании пообещали, что при технической возможности будут увеличивать и дальше длину регулярных поездов. Там не исключили также, что назначат еще больше дополнительных составов. Однозначно сказать, что должен перевозчик пассажиру при подобных коллапсах нельзя. Это зависит от обстоятельств. Но по закону, при задержке, отмене и переносе рейсов на другие числа человек имеет право попытаться возместить расходы даже на невозвратный билет. Для этого нужно подать претензию в авиакомпанию или обратиться в суд, рассказала ОТР основатель и старший юрист компании ООО «Принцип» Ксения Зайцева. «Он может также возместить расходы по упущенной выгоде, то есть, например, если он ехал по работе или на какой-то концерт, то может предоставить эти чеки и ему возмещают. Также он может отказаться от рейса, который ему предлагают на другой день, и вернуть деньги. Но как юрист с практикой в этой сфере, именно с авиакомпаниями, с аэропортами, могу сказать, что в случае с беспилотниками скорее всего эти деньги не вернут. Потому что это нужно также смотреть в договорах при покупке билетов авиакомпании, что там предусмотрено», — предупредила эксперт. Не вернуть деньги могут на том основании, что случился форс-мажор, не зависящий от аэропорта или авиакомпании. Если речь идет о международном перевозчике, то его ответственность регулируют международные соглашения и акты, добавила собеседница ОТР. «Единственное, что они обязаны предоставить в зависимости от того, насколько задержался рейс, — комфортное пребывание пассажиру: бесплатную еду, напитки, разместить в отеле», — добавила Зайцева. По ее словам, многие авиакомпании сейчас даже прописывают вероятность задержки рейсов из-за ситуации в стране. Это позволяет им не возмещать затраты на билеты в случае подобных форс-мажоров. По российским законам перевозчик должен обеспечить хранение багажа в случае задержки рейса, отметила в беседе с ОТР основатель и директор турагентства FUN&SUN, начальник отдела продаж ООО «Ассорти путешествий» Эльмира Ахвердиева. Пассажирам с детьми до семи лет авиакомпания обязана обеспечить доступ в комнату матери и ребенка. «Если рейс задерживается на два и более часов, [перевозчик должен предоставить] прохладительные напитки, два телефонных звонка и два сообщения по электронной почте. После задержки на четыре часа обязаны предоставить бесплатное горячее питание. Если вылет рейса и дальше будет откладываться, то кормить пассажиров авиакомпании обязаны каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время. Тут речь идет о выдаче ваучера для питания в каком-либо кафе в аэропорту», — перечислила специалист. Часто пассажирам раздают ваучеры в кафе быстрого питания на территории аэропорта. Но бывает, что и сама авиакомпания организует раздачу воды, сэндвичей или ланчбоксов. Размещения в гостинице можно потребовать, если рейс задерживается больше, чем на восемь часов днем и на шесть ночью. Оплата трансфера до места отдыха в таком случае тоже ложится на плечи перевозчика, добавила Ахвердиева. «На данный момент Роспотребнадзор открыл горячую линию по правам потребителей при задержке, отмене и переносе рейсов. Об этом сообщили в ведомстве буквально вчера. Получить консультацию можно по бесплатному номеру», — порекомендовала директор FUN&SUN. Проконсультироваться в Роспотребнадзоре можно по номеру 8 800 555 49 43. Ахвердиева тоже отметила, что при задержке рейса пассажир имеет право отказаться от перелета и потребовать возврат средств, даже если тариф невозвратный. «За ситуацией с отменой и задержкой рейсов следит Транспортная прокуратура. В любом случае при возникновении задержки рейса туристам необходимо обращаться к представителям авиакомпании и, если речь идет о турпакетах, то к представителям туроператоров, и требовать от них исполнения всех предусмотренных правилами услуг», — отметила собеседница ОТР. Эльмира Ахвердиева поделилась случаями из практики, когда покупатели туров хотели вернуть их из-за задержки рейсов. По ее словам, во всех случаях туроператоры удовлетворили требование. Людям либо вернули деньги, либо перенесли отпуск на удобное для них время.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Пассажиры задержанных рейсов могут подать на возмещение морального вреда
Масштабный коллапс произошел за последние двое суток в нескольких аэропортах страны. Больше всего он затронул Петербург и Москву. Ситуация выправляется, но воздушные гавани все еще работают над восстановлением расписания. Некоторые рейсы все равно придется переносить на другие дни. Что известно об обстановке в аэропортах и какие права есть у пассажиров, ожидающих свои рейсы, разбирался ОТР. Ограничения в Пулково и других воздушных гаванях вводят из-за угроз атак беспилотников. С 5 апреля петербургский аэропорт приостанавливал работу несколько раз. Вечером 6 июля людей пускали в здание только по билетам. На территории Пулково развернули оперативный штаб, где работали представители авиакомпаний, аэропорта и разных ведомств. К утру 7 июля задержанными оказались 104 рейса, а 20 и вовсе отменили. Очевидец рассказал РБК, что людям буквально приходилось спать на полу. Сам собеседник журналистов отметил, что должен был 6 июля в 19:25 вылететь на Пхукет, но в итоге рейс перенесли на 9:30 утра понедельника. Однако и в это время регистрация так и не началась. Другой пассажир около 17:00 в воскресенье должен был прилететь в Петербург. Но примерно в 20:00 его самолет сел в Домодедово и только после восьми часов ожидания направился в Северную столицу. Всего с 5 по 7 июля в России отменили 485 рейсов, 88 самолетов ушли на запасные аэродромы, а еще 1900 не вылетели вовремя. Около 40 тысяч пассажиров вернули билеты, а еще 94 тысячи ночевали в гостиницах за счет авиакомпаний. Сейчас все аэропорты работают в штатном режиме, но расписания еще не восстановились полностью, отметили «Ведомости». Пулково планирует обслуживать 658 рейсов в сутки, 107 из которых — международные. В пресс-службе воздушной гавани выразили надежду, что полностью стабилизировать расписание получится к вечеру 7 июля. Однако даже в этом случае часть рейсов перенесут на 8 число. Пассажиров предупредили, что из-за перегруженности возможны задержки доставки багажа. В Сочи к утру 7 июля задержали вылет 37 бортов в Москву, Петербург, Астрахань, Новосибирск, Нижнекамск, Екатеринбург, Стамбул, Казань, Таль-Авив и другие города. Воздушная гавань работает в штатном режиме, а пассажиров обеспечили питанием и напитками. К 15:30 дня число задержанных рейсов сократилось до 28-ми, сообщил interfax.ru. Около двух десятков рейсов были задержаны и в Нижнем Новгороде. Но воздушная гавань уже почти полностью нормализовала работу. В Минтрансе и Росавиации заверили, что ситуация с задержкой и отменой рейсов полностью управляема и находится под контролем. Ведомства подчеркнули, что авиационная система продемонстрировала устойчивость к внешним вмешательствам. Убытки авиакомпаний из-за сбоев в расписании могут составить около 20 миллиардов рублей. Как подсчитал основатель сервиса RunAvia Андрей Патраков, отмена одного рейса на 158 пассажиров обходится перевозчику примерно в 15-23 миллиона рублей. В эту сумму входят издержки на услуги аэропорта, оплата услуг экипажей и топлива, а также недополученная выручка. Из-за коллапса в воздушных гаванях Петербурга и Москвы резко вырос спрос на железнодорожные перевозки. Люди раскупили почти все билеты на поезда между двумя столицами. Чтобы удовлетворить спрос, РЖД увеличила длину составов у поездов дальнего следования. Высокоскоростные «Сапсаны» тоже сдвоили. Еще между Петербургом и Москвой пустили дополнительную «Ласточку» №845 на 7 июля. «Продолжаем фиксировать высокий спрос на билеты в сообщении Санкт-Петербург – Москва и обратно. Назначаем дополнительные поезда: №249 Санкт-Петербург – Москва отправлением из Санкт-Петербурга 8 июля в 1:29 и 9 июля в 0:36, №846 «Ласточка» Москва – Санкт-Петербург отправлением из Москвы 8 и 9 июля в 8:10 (без остановок), №845 Санкт-Петербург – Москва отправлением из Санкт-Петербурга 8 июля в 15:59, №250 Москва – Санкт-Петербург отправлением 11 июля в 8:10. Продажа билетов будет открыта в ближайшее время», — сообщили в РЖД. В компании пообещали, что при технической возможности будут увеличивать и дальше длину регулярных поездов. Там не исключили также, что назначат еще больше дополнительных составов. Однозначно сказать, что должен перевозчик пассажиру при подобных коллапсах нельзя. Это зависит от обстоятельств. Но по закону, при задержке, отмене и переносе рейсов на другие числа человек имеет право попытаться возместить расходы даже на невозвратный билет. Для этого нужно подать претензию в авиакомпанию или обратиться в суд, рассказала ОТР основатель и старший юрист компании ООО «Принцип» Ксения Зайцева. «Он может также возместить расходы по упущенной выгоде, то есть, например, если он ехал по работе или на какой-то концерт, то может предоставить эти чеки и ему возмещают. Также он может отказаться от рейса, который ему предлагают на другой день, и вернуть деньги. Но как юрист с практикой в этой сфере, именно с авиакомпаниями, с аэропортами, могу сказать, что в случае с беспилотниками скорее всего эти деньги не вернут. Потому что это нужно также смотреть в договорах при покупке билетов авиакомпании, что там предусмотрено», — предупредила эксперт. Не вернуть деньги могут на том основании, что случился форс-мажор, не зависящий от аэропорта или авиакомпании. Если речь идет о международном перевозчике, то его ответственность регулируют международные соглашения и акты, добавила собеседница ОТР. «Единственное, что они обязаны предоставить в зависимости от того, насколько задержался рейс, — комфортное пребывание пассажиру: бесплатную еду, напитки, разместить в отеле», — добавила Зайцева. По ее словам, многие авиакомпании сейчас даже прописывают вероятность задержки рейсов из-за ситуации в стране. Это позволяет им не возмещать затраты на билеты в случае подобных форс-мажоров. По российским законам перевозчик должен обеспечить хранение багажа в случае задержки рейса, отметила в беседе с ОТР основатель и директор турагентства FUN&SUN, начальник отдела продаж ООО «Ассорти путешествий» Эльмира Ахвердиева. Пассажирам с детьми до семи лет авиакомпания обязана обеспечить доступ в комнату матери и ребенка. «Если рейс задерживается на два и более часов, [перевозчик должен предоставить] прохладительные напитки, два телефонных звонка и два сообщения по электронной почте. После задержки на четыре часа обязаны предоставить бесплатное горячее питание. Если вылет рейса и дальше будет откладываться, то кормить пассажиров авиакомпании обязаны каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время. Тут речь идет о выдаче ваучера для питания в каком-либо кафе в аэропорту», — перечислила специалист. Часто пассажирам раздают ваучеры в кафе быстрого питания на территории аэропорта. Но бывает, что и сама авиакомпания организует раздачу воды, сэндвичей или ланчбоксов. Размещения в гостинице можно потребовать, если рейс задерживается больше, чем на восемь часов днем и на шесть ночью. Оплата трансфера до места отдыха в таком случае тоже ложится на плечи перевозчика, добавила Ахвердиева. «На данный момент Роспотребнадзор открыл горячую линию по правам потребителей при задержке, отмене и переносе рейсов. Об этом сообщили в ведомстве буквально вчера. Получить консультацию можно по бесплатному номеру», — порекомендовала директор FUN&SUN. Проконсультироваться в Роспотребнадзоре можно по номеру 8 800 555 49 43. Ахвердиева тоже отметила, что при задержке рейса пассажир имеет право отказаться от перелета и потребовать возврат средств, даже если тариф невозвратный. «За ситуацией с отменой и задержкой рейсов следит Транспортная прокуратура. В любом случае при возникновении задержки рейса туристам необходимо обращаться к представителям авиакомпании и, если речь идет о турпакетах, то к представителям туроператоров, и требовать от них исполнения всех предусмотренных правилами услуг», — отметила собеседница ОТР. Эльмира Ахвердиева поделилась случаями из практики, когда покупатели туров хотели вернуть их из-за задержки рейсов. По ее словам, во всех случаях туроператоры удовлетворили требование. Людям либо вернули деньги, либо перенесли отпуск на удобное для них время.
Масштабный коллапс произошел за последние двое суток в нескольких аэропортах страны. Больше всего он затронул Петербург и Москву. Ситуация выправляется, но воздушные гавани все еще работают над восстановлением расписания. Некоторые рейсы все равно придется переносить на другие дни. Что известно об обстановке в аэропортах и какие права есть у пассажиров, ожидающих свои рейсы, разбирался ОТР. Ограничения в Пулково и других воздушных гаванях вводят из-за угроз атак беспилотников. С 5 апреля петербургский аэропорт приостанавливал работу несколько раз. Вечером 6 июля людей пускали в здание только по билетам. На территории Пулково развернули оперативный штаб, где работали представители авиакомпаний, аэропорта и разных ведомств. К утру 7 июля задержанными оказались 104 рейса, а 20 и вовсе отменили. Очевидец рассказал РБК, что людям буквально приходилось спать на полу. Сам собеседник журналистов отметил, что должен был 6 июля в 19:25 вылететь на Пхукет, но в итоге рейс перенесли на 9:30 утра понедельника. Однако и в это время регистрация так и не началась. Другой пассажир около 17:00 в воскресенье должен был прилететь в Петербург. Но примерно в 20:00 его самолет сел в Домодедово и только после восьми часов ожидания направился в Северную столицу. Всего с 5 по 7 июля в России отменили 485 рейсов, 88 самолетов ушли на запасные аэродромы, а еще 1900 не вылетели вовремя. Около 40 тысяч пассажиров вернули билеты, а еще 94 тысячи ночевали в гостиницах за счет авиакомпаний. Сейчас все аэропорты работают в штатном режиме, но расписания еще не восстановились полностью, отметили «Ведомости». Пулково планирует обслуживать 658 рейсов в сутки, 107 из которых — международные. В пресс-службе воздушной гавани выразили надежду, что полностью стабилизировать расписание получится к вечеру 7 июля. Однако даже в этом случае часть рейсов перенесут на 8 число. Пассажиров предупредили, что из-за перегруженности возможны задержки доставки багажа. В Сочи к утру 7 июля задержали вылет 37 бортов в Москву, Петербург, Астрахань, Новосибирск, Нижнекамск, Екатеринбург, Стамбул, Казань, Таль-Авив и другие города. Воздушная гавань работает в штатном режиме, а пассажиров обеспечили питанием и напитками. К 15:30 дня число задержанных рейсов сократилось до 28-ми, сообщил interfax.ru. Около двух десятков рейсов были задержаны и в Нижнем Новгороде. Но воздушная гавань уже почти полностью нормализовала работу. В Минтрансе и Росавиации заверили, что ситуация с задержкой и отменой рейсов полностью управляема и находится под контролем. Ведомства подчеркнули, что авиационная система продемонстрировала устойчивость к внешним вмешательствам. Убытки авиакомпаний из-за сбоев в расписании могут составить около 20 миллиардов рублей. Как подсчитал основатель сервиса RunAvia Андрей Патраков, отмена одного рейса на 158 пассажиров обходится перевозчику примерно в 15-23 миллиона рублей. В эту сумму входят издержки на услуги аэропорта, оплата услуг экипажей и топлива, а также недополученная выручка. Из-за коллапса в воздушных гаванях Петербурга и Москвы резко вырос спрос на железнодорожные перевозки. Люди раскупили почти все билеты на поезда между двумя столицами. Чтобы удовлетворить спрос, РЖД увеличила длину составов у поездов дальнего следования. Высокоскоростные «Сапсаны» тоже сдвоили. Еще между Петербургом и Москвой пустили дополнительную «Ласточку» №845 на 7 июля. «Продолжаем фиксировать высокий спрос на билеты в сообщении Санкт-Петербург – Москва и обратно. Назначаем дополнительные поезда: №249 Санкт-Петербург – Москва отправлением из Санкт-Петербурга 8 июля в 1:29 и 9 июля в 0:36, №846 «Ласточка» Москва – Санкт-Петербург отправлением из Москвы 8 и 9 июля в 8:10 (без остановок), №845 Санкт-Петербург – Москва отправлением из Санкт-Петербурга 8 июля в 15:59, №250 Москва – Санкт-Петербург отправлением 11 июля в 8:10. Продажа билетов будет открыта в ближайшее время», — сообщили в РЖД. В компании пообещали, что при технической возможности будут увеличивать и дальше длину регулярных поездов. Там не исключили также, что назначат еще больше дополнительных составов. Однозначно сказать, что должен перевозчик пассажиру при подобных коллапсах нельзя. Это зависит от обстоятельств. Но по закону, при задержке, отмене и переносе рейсов на другие числа человек имеет право попытаться возместить расходы даже на невозвратный билет. Для этого нужно подать претензию в авиакомпанию или обратиться в суд, рассказала ОТР основатель и старший юрист компании ООО «Принцип» Ксения Зайцева. «Он может также возместить расходы по упущенной выгоде, то есть, например, если он ехал по работе или на какой-то концерт, то может предоставить эти чеки и ему возмещают. Также он может отказаться от рейса, который ему предлагают на другой день, и вернуть деньги. Но как юрист с практикой в этой сфере, именно с авиакомпаниями, с аэропортами, могу сказать, что в случае с беспилотниками скорее всего эти деньги не вернут. Потому что это нужно также смотреть в договорах при покупке билетов авиакомпании, что там предусмотрено», — предупредила эксперт. Не вернуть деньги могут на том основании, что случился форс-мажор, не зависящий от аэропорта или авиакомпании. Если речь идет о международном перевозчике, то его ответственность регулируют международные соглашения и акты, добавила собеседница ОТР. «Единственное, что они обязаны предоставить в зависимости от того, насколько задержался рейс, — комфортное пребывание пассажиру: бесплатную еду, напитки, разместить в отеле», — добавила Зайцева. По ее словам, многие авиакомпании сейчас даже прописывают вероятность задержки рейсов из-за ситуации в стране. Это позволяет им не возмещать затраты на билеты в случае подобных форс-мажоров. По российским законам перевозчик должен обеспечить хранение багажа в случае задержки рейса, отметила в беседе с ОТР основатель и директор турагентства FUN&SUN, начальник отдела продаж ООО «Ассорти путешествий» Эльмира Ахвердиева. Пассажирам с детьми до семи лет авиакомпания обязана обеспечить доступ в комнату матери и ребенка. «Если рейс задерживается на два и более часов, [перевозчик должен предоставить] прохладительные напитки, два телефонных звонка и два сообщения по электронной почте. После задержки на четыре часа обязаны предоставить бесплатное горячее питание. Если вылет рейса и дальше будет откладываться, то кормить пассажиров авиакомпании обязаны каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время. Тут речь идет о выдаче ваучера для питания в каком-либо кафе в аэропорту», — перечислила специалист. Часто пассажирам раздают ваучеры в кафе быстрого питания на территории аэропорта. Но бывает, что и сама авиакомпания организует раздачу воды, сэндвичей или ланчбоксов. Размещения в гостинице можно потребовать, если рейс задерживается больше, чем на восемь часов днем и на шесть ночью. Оплата трансфера до места отдыха в таком случае тоже ложится на плечи перевозчика, добавила Ахвердиева. «На данный момент Роспотребнадзор открыл горячую линию по правам потребителей при задержке, отмене и переносе рейсов. Об этом сообщили в ведомстве буквально вчера. Получить консультацию можно по бесплатному номеру», — порекомендовала директор FUN&SUN. Проконсультироваться в Роспотребнадзоре можно по номеру 8 800 555 49 43. Ахвердиева тоже отметила, что при задержке рейса пассажир имеет право отказаться от перелета и потребовать возврат средств, даже если тариф невозвратный. «За ситуацией с отменой и задержкой рейсов следит Транспортная прокуратура. В любом случае при возникновении задержки рейса туристам необходимо обращаться к представителям авиакомпании и, если речь идет о турпакетах, то к представителям туроператоров, и требовать от них исполнения всех предусмотренных правилами услуг», — отметила собеседница ОТР. Эльмира Ахвердиева поделилась случаями из практики, когда покупатели туров хотели вернуть их из-за задержки рейсов. По ее словам, во всех случаях туроператоры удовлетворили требование. Людям либо вернули деньги, либо перенесли отпуск на удобное для них время.