Мкртчян: без грамотного адвоката компенсацию за испорченный отдых не вернуть
Зачастую российские туристы сталкиваются с недобросовестными авиакомпаниями, отельерами и туроператорами. В самолете может быть сломанное кресло, вместо шведского стола – порционный завтрак, а номера иногда оказываются не с обещанным видом на море. В таких случаях клиент имеет право получить компенсацию за испорченный отдых. Как это сделать и сколько денег можно вернуть, расскажет ОТР. По закону о защите прав потребителей, качество услуги должно соответствовать договору. Турист имеет право получить компенсацию морального вреда и возместить свои убытки, если туроператор не выполнил прописанные в документе условия. Исключение – так называемые действия непреодолимой силы, то есть природные катаклизмы, забастовки в стране, куда прилетел турист, и тому подобное. В разговоре с «Парламентской газетой» вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин обратил внимание на важность договора. В нем должны быть перечислены все услуги: уровень перелета, гостиницы и питания, наличие трансфера и другие. Перед подписанием документ необходимо тщательно изучить. Горин советует сперва обратиться к авиакомпании, отелю, турагенту, чтобы решить вопрос в досудебном порядке. Зачастую это удается сделать. Однако, вероятнее всего, вторая сторона откажется признавать вину и выплачивать компенсацию, считает вице-президент альянса турагентств России Алексан Мкртчян. В интервью ОТР он выразил мнение, что в большинстве случаев без суда не обойтись. «В суд, только в суд. Нет, сначала вы можете, естественно, обратиться к этому отелю, к этому туроператору, к этой авиакомпании. Но 99%, что вам придет отрицательный ответ», — сказал эксперт. Перед обращением в авиакомпанию, турагентство или суд необходимо предоставить полноценные доказательства. Лучше снять видео одним кадром, начиная с даты, времени и названия гостиницы. В ролике надо показать и описать все проблемы, чтобы ответчик потом не заявил, что это, к примеру, пляж не того отеля и вообще другая гостиница, отметил собеседник ОТР. Если человеку досталось, например, сломанное кресло в самолете, а у него больная спина, Мкртчян рекомендовал предоставить медицинские документы. Они докажут, что находиться в таких условиях весь полет было тяжело. Эксперт настоятельно рекомендовал нанять хорошего адвоката. Важно, чтобы он был профильным и работал в сфере защиты прав потребителей. Не стоит пользоваться услугами юристов просто по знакомству или тех, кто только что окончил неизвестный вуз и теперь гордо именует себя адвокатом, но зато берет в несколько раз меньше денег. Такие специалисты, вероятнее всего, провалят дело, выразил мнение Мкртчян. Он обратил внимание, что многие туристы считают, будто бы при наличии видеодоказательств победа в суде точно будет за ними. Но это не факт, ведь ответчик имеет в своем штате одного, а то и нескольких профильных адвокатов. У крупных авиакомпаний может быть и 15 юристов. «Поэтому ни в коем случае не думайте, что вы, потерпевшая сторона, можете самостоятельно обращаться в суд. Надо нанимать юриста, который занимается делами о защите прав потребителей профессионально, много лет, у которого большой послужной список выигранных судов», — подчеркнул Мкртчян. В Роспотребнадзоре перечислили несколько историй, связанных с российскими туристами, которым сотрудники ведомства помогли получить компенсацию. Например, путешественники из Красноярского края получили 80 тысяч рублей за некомфортный перелет. Они купили три билета – на двух человек и собаку, но переноска с животным не поместилась в кресле, хотя она соответствовала всем стандартам авиакомпании. Житель Новосибирска приобрел иностранный тур, но ему не дали визу. Он попросил туристическое агентство расторгнуть договор и вернуть деньги, однако его проигнорировали. В досудебном порядке мужчина вернул деньги за тур в полном объеме. Обычно не возвращают значительно больше той суммы, которую заплатил турист. «Допустим, вы потратили на билеты 300 тысяч рублей, авиакомпания оказала некачественные услуги. Вы не можете получить с авиакомпании миллион рублей», — привел пример Мкртчян. При этом человеку надо еще покрыть судебные издержки, окупить расходы на адвоката. В России, как утверждает собеседник ОТР, суды неохотно выносят положительное решение по высоким суммам морального ущерба.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Мкртчян: без грамотного адвоката компенсацию за испорченный отдых не вернуть
Зачастую российские туристы сталкиваются с недобросовестными авиакомпаниями, отельерами и туроператорами. В самолете может быть сломанное кресло, вместо шведского стола – порционный завтрак, а номера иногда оказываются не с обещанным видом на море. В таких случаях клиент имеет право получить компенсацию за испорченный отдых. Как это сделать и сколько денег можно вернуть, расскажет ОТР. По закону о защите прав потребителей, качество услуги должно соответствовать договору. Турист имеет право получить компенсацию морального вреда и возместить свои убытки, если туроператор не выполнил прописанные в документе условия. Исключение – так называемые действия непреодолимой силы, то есть природные катаклизмы, забастовки в стране, куда прилетел турист, и тому подобное. В разговоре с «Парламентской газетой» вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин обратил внимание на важность договора. В нем должны быть перечислены все услуги: уровень перелета, гостиницы и питания, наличие трансфера и другие. Перед подписанием документ необходимо тщательно изучить. Горин советует сперва обратиться к авиакомпании, отелю, турагенту, чтобы решить вопрос в досудебном порядке. Зачастую это удается сделать. Однако, вероятнее всего, вторая сторона откажется признавать вину и выплачивать компенсацию, считает вице-президент альянса турагентств России Алексан Мкртчян. В интервью ОТР он выразил мнение, что в большинстве случаев без суда не обойтись. «В суд, только в суд. Нет, сначала вы можете, естественно, обратиться к этому отелю, к этому туроператору, к этой авиакомпании. Но 99%, что вам придет отрицательный ответ», — сказал эксперт. Перед обращением в авиакомпанию, турагентство или суд необходимо предоставить полноценные доказательства. Лучше снять видео одним кадром, начиная с даты, времени и названия гостиницы. В ролике надо показать и описать все проблемы, чтобы ответчик потом не заявил, что это, к примеру, пляж не того отеля и вообще другая гостиница, отметил собеседник ОТР. Если человеку досталось, например, сломанное кресло в самолете, а у него больная спина, Мкртчян рекомендовал предоставить медицинские документы. Они докажут, что находиться в таких условиях весь полет было тяжело. Эксперт настоятельно рекомендовал нанять хорошего адвоката. Важно, чтобы он был профильным и работал в сфере защиты прав потребителей. Не стоит пользоваться услугами юристов просто по знакомству или тех, кто только что окончил неизвестный вуз и теперь гордо именует себя адвокатом, но зато берет в несколько раз меньше денег. Такие специалисты, вероятнее всего, провалят дело, выразил мнение Мкртчян. Он обратил внимание, что многие туристы считают, будто бы при наличии видеодоказательств победа в суде точно будет за ними. Но это не факт, ведь ответчик имеет в своем штате одного, а то и нескольких профильных адвокатов. У крупных авиакомпаний может быть и 15 юристов. «Поэтому ни в коем случае не думайте, что вы, потерпевшая сторона, можете самостоятельно обращаться в суд. Надо нанимать юриста, который занимается делами о защите прав потребителей профессионально, много лет, у которого большой послужной список выигранных судов», — подчеркнул Мкртчян. В Роспотребнадзоре перечислили несколько историй, связанных с российскими туристами, которым сотрудники ведомства помогли получить компенсацию. Например, путешественники из Красноярского края получили 80 тысяч рублей за некомфортный перелет. Они купили три билета – на двух человек и собаку, но переноска с животным не поместилась в кресле, хотя она соответствовала всем стандартам авиакомпании. Житель Новосибирска приобрел иностранный тур, но ему не дали визу. Он попросил туристическое агентство расторгнуть договор и вернуть деньги, однако его проигнорировали. В досудебном порядке мужчина вернул деньги за тур в полном объеме. Обычно не возвращают значительно больше той суммы, которую заплатил турист. «Допустим, вы потратили на билеты 300 тысяч рублей, авиакомпания оказала некачественные услуги. Вы не можете получить с авиакомпании миллион рублей», — привел пример Мкртчян. При этом человеку надо еще покрыть судебные издержки, окупить расходы на адвоката. В России, как утверждает собеседник ОТР, суды неохотно выносят положительное решение по высоким суммам морального ущерба.
Зачастую российские туристы сталкиваются с недобросовестными авиакомпаниями, отельерами и туроператорами. В самолете может быть сломанное кресло, вместо шведского стола – порционный завтрак, а номера иногда оказываются не с обещанным видом на море. В таких случаях клиент имеет право получить компенсацию за испорченный отдых. Как это сделать и сколько денег можно вернуть, расскажет ОТР. По закону о защите прав потребителей, качество услуги должно соответствовать договору. Турист имеет право получить компенсацию морального вреда и возместить свои убытки, если туроператор не выполнил прописанные в документе условия. Исключение – так называемые действия непреодолимой силы, то есть природные катаклизмы, забастовки в стране, куда прилетел турист, и тому подобное. В разговоре с «Парламентской газетой» вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин обратил внимание на важность договора. В нем должны быть перечислены все услуги: уровень перелета, гостиницы и питания, наличие трансфера и другие. Перед подписанием документ необходимо тщательно изучить. Горин советует сперва обратиться к авиакомпании, отелю, турагенту, чтобы решить вопрос в досудебном порядке. Зачастую это удается сделать. Однако, вероятнее всего, вторая сторона откажется признавать вину и выплачивать компенсацию, считает вице-президент альянса турагентств России Алексан Мкртчян. В интервью ОТР он выразил мнение, что в большинстве случаев без суда не обойтись. «В суд, только в суд. Нет, сначала вы можете, естественно, обратиться к этому отелю, к этому туроператору, к этой авиакомпании. Но 99%, что вам придет отрицательный ответ», — сказал эксперт. Перед обращением в авиакомпанию, турагентство или суд необходимо предоставить полноценные доказательства. Лучше снять видео одним кадром, начиная с даты, времени и названия гостиницы. В ролике надо показать и описать все проблемы, чтобы ответчик потом не заявил, что это, к примеру, пляж не того отеля и вообще другая гостиница, отметил собеседник ОТР. Если человеку досталось, например, сломанное кресло в самолете, а у него больная спина, Мкртчян рекомендовал предоставить медицинские документы. Они докажут, что находиться в таких условиях весь полет было тяжело. Эксперт настоятельно рекомендовал нанять хорошего адвоката. Важно, чтобы он был профильным и работал в сфере защиты прав потребителей. Не стоит пользоваться услугами юристов просто по знакомству или тех, кто только что окончил неизвестный вуз и теперь гордо именует себя адвокатом, но зато берет в несколько раз меньше денег. Такие специалисты, вероятнее всего, провалят дело, выразил мнение Мкртчян. Он обратил внимание, что многие туристы считают, будто бы при наличии видеодоказательств победа в суде точно будет за ними. Но это не факт, ведь ответчик имеет в своем штате одного, а то и нескольких профильных адвокатов. У крупных авиакомпаний может быть и 15 юристов. «Поэтому ни в коем случае не думайте, что вы, потерпевшая сторона, можете самостоятельно обращаться в суд. Надо нанимать юриста, который занимается делами о защите прав потребителей профессионально, много лет, у которого большой послужной список выигранных судов», — подчеркнул Мкртчян. В Роспотребнадзоре перечислили несколько историй, связанных с российскими туристами, которым сотрудники ведомства помогли получить компенсацию. Например, путешественники из Красноярского края получили 80 тысяч рублей за некомфортный перелет. Они купили три билета – на двух человек и собаку, но переноска с животным не поместилась в кресле, хотя она соответствовала всем стандартам авиакомпании. Житель Новосибирска приобрел иностранный тур, но ему не дали визу. Он попросил туристическое агентство расторгнуть договор и вернуть деньги, однако его проигнорировали. В досудебном порядке мужчина вернул деньги за тур в полном объеме. Обычно не возвращают значительно больше той суммы, которую заплатил турист. «Допустим, вы потратили на билеты 300 тысяч рублей, авиакомпания оказала некачественные услуги. Вы не можете получить с авиакомпании миллион рублей», — привел пример Мкртчян. При этом человеку надо еще покрыть судебные издержки, окупить расходы на адвоката. В России, как утверждает собеседник ОТР, суды неохотно выносят положительное решение по высоким суммам морального ущерба.