В России искусственно создают дефицит железнодорожных билетов — к такому выводу пришли прокуратура и перевозчики. Они активно проверяют деятельность перекупщиков, которые и провоцируют неприятную ситуацию. Только за последние полгода в оборот вернули несколько тысяч билетов на десятки миллионов рублей. С проблемой борются, зачищая фейковые аккаунты «покупателей». Как работают спекулянты и что собираются делать с нехваткой мест в поездах — читайте в статье.
Прокуратура вмешалась в ситуацию с искусственным дефицитом билетов на поезда, который создали перекупщики. Только за неделю с 2 по 8 декабря ведомству удалось вернуть в оборот две тысячи билетов на сумму больше девяти миллионов рублей, передали «Известия». Похожая ситуация была летом 2024 года: тогда пассажиры массово жаловались, что не могут купить билеты на южное направление. После этого Московская межрегиональная транспортная прокуратура нашла и заблокировала 30 фейковых аккаунтов. Из публикации исчезли около 20 объявлений спекулянтов о продаже билетов — в оборот вернули примерно пять тысяч билетов на 14 миллионов рублей.
Перекупщики охотятся за предложениями по самым востребованным направлениям и датам, создавая нехватку мест. Они работают очень активно, отметил вице-президент РСТ, генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. Перевозчики согласны с этим лишь отчасти. По их мнению, спекулянты не способны устроить глобальный дефицит. Тем более деятельность перекупщиков быстро пресекают после вмешательства Генпрокуратуры.
Мохов отметил, что иногда из-за борьбы со спекулянтами страдают добросовестные туристические компании. Ведь когда они закупают сразу партию билетов, это выглядит подозрительно для РЖД. Вычислить реальных злоумышленников становится все сложнее из-за развития сервисов онлайн-бронирования и нейросетей.
«Кроме того, периодически возникают сайты-клоны, и среднестатистический потребитель даже не знает, у кого он бронирует билет. Хорошо если перевозка вообще будет просто по завышенной цене, а могут и просто украсть деньги и персональные данные», — обратил внимание эксперт.
Желающие купить билеты нередко замечают, что в день старта продаж на летние направления те исчезают с неимоверной скоростью. Часто это значит, что на сайте работают спекулянты. Они используют автоматизированные программы, которые позволяют скупать проездные документы, как только их публикуют для продажи. Затем билеты по завышенным ценам попадают на сторонние сервисы, рассказала экономист и эксперт по финансовым рынкам Ольга Гогаладзе.
Спекулянты используют специальные скрипты и вымышленные имена, чтобы скупить билеты, пояснили в управлении Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту. На приобретение тратятся доли секунды, тогда как обычный покупатель за это время не успевает даже определиться с местом. Проблема еще и в том, что создать бота-скупщика для спекуляций довольно просто. Один россиянин устал от постоянного отсутствия билетов и сам настроил такую программу для их «вылавливания». Сейчас этого бота уже заблокировали, так как его деятельность показалась перевозчику подозрительной.
Заполучив билеты, перекупщики выставляют их на сторонних сервисах по высоким ценам. А когда они находят покупателя, то возвращают проездной билет и покупают его на имя заказчика, как только он вновь появится на сайте. Иногда наценка составляет до 100% от реальной стоимости. Обычно люди понимают, что имеют дело со спекулянтами, но все равно доплачивают, ведь иначе билет не купить, обратил внимание Мохов.
Усложнить жизнь спекулянтам могла бы задержка в несколько часов при повторном размещении билета на сайте после возврата. На это указал старший научный сотрудник Центра пространственной экономики Президентской академии Андрей Макаров. Так перекупщикам будет труднее оформить билет на своего покупателя.
Перевозчики используют этот прием. Билет повторно попадает в продажу через неопределенное время после возврата. На это может уйти от нескольких часов до нескольких дней. Однако мера усложнила жизнь не только спекулянтам, но и обычным пассажирам. Ведь они иногда сдают билеты, например, чтобы переоформить их на родственника.
Еще можно вести лист ожидания, который позволит видеть возвращенные билеты только реальным покупателям, — такой подход поддерживает прокуратура. В этом случае ботам мошенников будут противостоять боты перевозчиков, которые работают с клиентами по индивидуальным заявкам, пояснил Макаров. Цифровые сервисы противостоят спекулянтам, и махинациями все чаще занимаются не частные лица, а компании. Внимание на это обратил глава Профессиональной комиссии Московской ассоциации туристических агентств (МАТА) Александр Преображенский.
Таких организаций не особо много, просто они скупают билеты сразу сотнями, а иногда и тысячами. Их вполне реально вычислить. Для этого постоянно мониторят продажи, отслеживают подозрительную активность и пресекают ее, подчеркнул эксперт.
Спекулянты усугубляют дефицит билетов, но не создают его. Корень этой проблемы кроется в нехватке поездов и направлений, повышенном спросе на пиковые даты и закрытии аэропортов на юге страны, считает Мохов. Исправить ситуация может увеличение предложения. Добиться его получится, если запустить дополнительные авиарейсы и повысить частоту перевозок. Но это достаточно затратная и объемная задача. Дефицит так или иначе будет возникать во время повышенного спроса. Однако перевозчики всегда стараются снизить его, вводя дополнительные борта и поезда.
В России искусственно создают дефицит железнодорожных билетов — к такому выводу пришли прокуратура и перевозчики. Они активно проверяют деятельность перекупщиков, которые и провоцируют неприятную ситуацию. Только за последние полгода в оборот вернули несколько тысяч билетов на десятки миллионов рублей. С проблемой борются, зачищая фейковые аккаунты «покупателей». Как работают спекулянты и что собираются делать с нехваткой мест в поездах — читайте в статье.
Прокуратура вмешалась в ситуацию с искусственным дефицитом билетов на поезда, который создали перекупщики. Только за неделю с 2 по 8 декабря ведомству удалось вернуть в оборот две тысячи билетов на сумму больше девяти миллионов рублей, передали «Известия». Похожая ситуация была летом 2024 года: тогда пассажиры массово жаловались, что не могут купить билеты на южное направление. После этого Московская межрегиональная транспортная прокуратура нашла и заблокировала 30 фейковых аккаунтов. Из публикации исчезли около 20 объявлений спекулянтов о продаже билетов — в оборот вернули примерно пять тысяч билетов на 14 миллионов рублей.
Перекупщики охотятся за предложениями по самым востребованным направлениям и датам, создавая нехватку мест. Они работают очень активно, отметил вице-президент РСТ, генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. Перевозчики согласны с этим лишь отчасти. По их мнению, спекулянты не способны устроить глобальный дефицит. Тем более деятельность перекупщиков быстро пресекают после вмешательства Генпрокуратуры.
Мохов отметил, что иногда из-за борьбы со спекулянтами страдают добросовестные туристические компании. Ведь когда они закупают сразу партию билетов, это выглядит подозрительно для РЖД. Вычислить реальных злоумышленников становится все сложнее из-за развития сервисов онлайн-бронирования и нейросетей.
«Кроме того, периодически возникают сайты-клоны, и среднестатистический потребитель даже не знает, у кого он бронирует билет. Хорошо если перевозка вообще будет просто по завышенной цене, а могут и просто украсть деньги и персональные данные», — обратил внимание эксперт.
Желающие купить билеты нередко замечают, что в день старта продаж на летние направления те исчезают с неимоверной скоростью. Часто это значит, что на сайте работают спекулянты. Они используют автоматизированные программы, которые позволяют скупать проездные документы, как только их публикуют для продажи. Затем билеты по завышенным ценам попадают на сторонние сервисы, рассказала экономист и эксперт по финансовым рынкам Ольга Гогаладзе.
Спекулянты используют специальные скрипты и вымышленные имена, чтобы скупить билеты, пояснили в управлении Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту. На приобретение тратятся доли секунды, тогда как обычный покупатель за это время не успевает даже определиться с местом. Проблема еще и в том, что создать бота-скупщика для спекуляций довольно просто. Один россиянин устал от постоянного отсутствия билетов и сам настроил такую программу для их «вылавливания». Сейчас этого бота уже заблокировали, так как его деятельность показалась перевозчику подозрительной.
Заполучив билеты, перекупщики выставляют их на сторонних сервисах по высоким ценам. А когда они находят покупателя, то возвращают проездной билет и покупают его на имя заказчика, как только он вновь появится на сайте. Иногда наценка составляет до 100% от реальной стоимости. Обычно люди понимают, что имеют дело со спекулянтами, но все равно доплачивают, ведь иначе билет не купить, обратил внимание Мохов.
Усложнить жизнь спекулянтам могла бы задержка в несколько часов при повторном размещении билета на сайте после возврата. На это указал старший научный сотрудник Центра пространственной экономики Президентской академии Андрей Макаров. Так перекупщикам будет труднее оформить билет на своего покупателя.
Перевозчики используют этот прием. Билет повторно попадает в продажу через неопределенное время после возврата. На это может уйти от нескольких часов до нескольких дней. Однако мера усложнила жизнь не только спекулянтам, но и обычным пассажирам. Ведь они иногда сдают билеты, например, чтобы переоформить их на родственника.
Еще можно вести лист ожидания, который позволит видеть возвращенные билеты только реальным покупателям, — такой подход поддерживает прокуратура. В этом случае ботам мошенников будут противостоять боты перевозчиков, которые работают с клиентами по индивидуальным заявкам, пояснил Макаров. Цифровые сервисы противостоят спекулянтам, и махинациями все чаще занимаются не частные лица, а компании. Внимание на это обратил глава Профессиональной комиссии Московской ассоциации туристических агентств (МАТА) Александр Преображенский.
Таких организаций не особо много, просто они скупают билеты сразу сотнями, а иногда и тысячами. Их вполне реально вычислить. Для этого постоянно мониторят продажи, отслеживают подозрительную активность и пресекают ее, подчеркнул эксперт.
Спекулянты усугубляют дефицит билетов, но не создают его. Корень этой проблемы кроется в нехватке поездов и направлений, повышенном спросе на пиковые даты и закрытии аэропортов на юге страны, считает Мохов. Исправить ситуация может увеличение предложения. Добиться его получится, если запустить дополнительные авиарейсы и повысить частоту перевозок. Но это достаточно затратная и объемная задача. Дефицит так или иначе будет возникать во время повышенного спроса. Однако перевозчики всегда стараются снизить его, вводя дополнительные борта и поезда.
В России искусственно создают дефицит железнодорожных билетов — к такому выводу пришли прокуратура и перевозчики. Они активно проверяют деятельность перекупщиков, которые и провоцируют неприятную ситуацию. Только за последние полгода в оборот вернули несколько тысяч билетов на десятки миллионов рублей. С проблемой борются, зачищая фейковые аккаунты «покупателей». Как работают спекулянты и что собираются делать с нехваткой мест в поездах — читайте в статье.
Прокуратура вмешалась в ситуацию с искусственным дефицитом билетов на поезда, который создали перекупщики. Только за неделю с 2 по 8 декабря ведомству удалось вернуть в оборот две тысячи билетов на сумму больше девяти миллионов рублей, передали «Известия». Похожая ситуация была летом 2024 года: тогда пассажиры массово жаловались, что не могут купить билеты на южное направление. После этого Московская межрегиональная транспортная прокуратура нашла и заблокировала 30 фейковых аккаунтов. Из публикации исчезли около 20 объявлений спекулянтов о продаже билетов — в оборот вернули примерно пять тысяч билетов на 14 миллионов рублей.
Перекупщики охотятся за предложениями по самым востребованным направлениям и датам, создавая нехватку мест. Они работают очень активно, отметил вице-президент РСТ, генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. Перевозчики согласны с этим лишь отчасти. По их мнению, спекулянты не способны устроить глобальный дефицит. Тем более деятельность перекупщиков быстро пресекают после вмешательства Генпрокуратуры.
Мохов отметил, что иногда из-за борьбы со спекулянтами страдают добросовестные туристические компании. Ведь когда они закупают сразу партию билетов, это выглядит подозрительно для РЖД. Вычислить реальных злоумышленников становится все сложнее из-за развития сервисов онлайн-бронирования и нейросетей.
«Кроме того, периодически возникают сайты-клоны, и среднестатистический потребитель даже не знает, у кого он бронирует билет. Хорошо если перевозка вообще будет просто по завышенной цене, а могут и просто украсть деньги и персональные данные», — обратил внимание эксперт.
Желающие купить билеты нередко замечают, что в день старта продаж на летние направления те исчезают с неимоверной скоростью. Часто это значит, что на сайте работают спекулянты. Они используют автоматизированные программы, которые позволяют скупать проездные документы, как только их публикуют для продажи. Затем билеты по завышенным ценам попадают на сторонние сервисы, рассказала экономист и эксперт по финансовым рынкам Ольга Гогаладзе.
Спекулянты используют специальные скрипты и вымышленные имена, чтобы скупить билеты, пояснили в управлении Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту. На приобретение тратятся доли секунды, тогда как обычный покупатель за это время не успевает даже определиться с местом. Проблема еще и в том, что создать бота-скупщика для спекуляций довольно просто. Один россиянин устал от постоянного отсутствия билетов и сам настроил такую программу для их «вылавливания». Сейчас этого бота уже заблокировали, так как его деятельность показалась перевозчику подозрительной.
Заполучив билеты, перекупщики выставляют их на сторонних сервисах по высоким ценам. А когда они находят покупателя, то возвращают проездной билет и покупают его на имя заказчика, как только он вновь появится на сайте. Иногда наценка составляет до 100% от реальной стоимости. Обычно люди понимают, что имеют дело со спекулянтами, но все равно доплачивают, ведь иначе билет не купить, обратил внимание Мохов.
Усложнить жизнь спекулянтам могла бы задержка в несколько часов при повторном размещении билета на сайте после возврата. На это указал старший научный сотрудник Центра пространственной экономики Президентской академии Андрей Макаров. Так перекупщикам будет труднее оформить билет на своего покупателя.
Перевозчики используют этот прием. Билет повторно попадает в продажу через неопределенное время после возврата. На это может уйти от нескольких часов до нескольких дней. Однако мера усложнила жизнь не только спекулянтам, но и обычным пассажирам. Ведь они иногда сдают билеты, например, чтобы переоформить их на родственника.
Еще можно вести лист ожидания, который позволит видеть возвращенные билеты только реальным покупателям, — такой подход поддерживает прокуратура. В этом случае ботам мошенников будут противостоять боты перевозчиков, которые работают с клиентами по индивидуальным заявкам, пояснил Макаров. Цифровые сервисы противостоят спекулянтам, и махинациями все чаще занимаются не частные лица, а компании. Внимание на это обратил глава Профессиональной комиссии Московской ассоциации туристических агентств (МАТА) Александр Преображенский.
Таких организаций не особо много, просто они скупают билеты сразу сотнями, а иногда и тысячами. Их вполне реально вычислить. Для этого постоянно мониторят продажи, отслеживают подозрительную активность и пресекают ее, подчеркнул эксперт.
Спекулянты усугубляют дефицит билетов, но не создают его. Корень этой проблемы кроется в нехватке поездов и направлений, повышенном спросе на пиковые даты и закрытии аэропортов на юге страны, считает Мохов. Исправить ситуация может увеличение предложения. Добиться его получится, если запустить дополнительные авиарейсы и повысить частоту перевозок. Но это достаточно затратная и объемная задача. Дефицит так или иначе будет возникать во время повышенного спроса. Однако перевозчики всегда стараются снизить его, вводя дополнительные борта и поезда.