Boeing 787-8 Dreamliner с 242 людьми на борту разбился в Индии, выполняя рейс из Ахмадабада в Лондон. Он упал на здание медицинского колледжа и гражданской больницы. Это первый за всю историю самолет данной модели, который потерпел крушение с человеческими жертвами. Что известно о трагедии и какие причины привели к ней, разбирался ОТР.
Самолет авиакомпании Air India оторвался от взлетно-посадочной полосы аэропорта Ахмадабада индийского штата Гуджарат около 13:00 по местному времени. Рейс 171 должен был приземлиться в лондонской воздушной гавани Гатвик. Но всего через несколько минут после взлета лайнер рухнул на густонаселенный район Мегани. По данным ADS-B, воздушное судно достигло высоты примерно в 625 футов (около 190 метров), после чего начало резкое снижение. При этом сигнал транспондера на локаторах исчез уже спустя несколько секунд после взлета.
Ряд СМИ пишут, что лайнер упал на медицинский колледж BJ и гражданскую больницу. По данным «Ведомостей», это общежитие для медицинского персонала. На кадрах, появившихся в Сети, видно покореженные куски фюзеляжа и остатки шасси, торчащие из разрушенного здания. Также там можно заметить столы и тарелки с недоеденной едой. Поэтому есть предположения, что основной удар пришелся на столовую. После падения самолета в небе появился черный столб дыма.
Как сообщило Daily Mail, самолет с выпущенными шасси снижался неконтролируемым образом, а угол наклона носа был очень большим. На мгновение он исчез от очевидцев за деревьями и зданиями, а затем на горизонте показался огромный огненный шар. Лайнер готовили к длительному перелету, поэтому у него было много топлива, а это усилило взрыв.
Boeing успел подать сигнал бедствия за минуты до крушения. На его борту были опытные пилоты — капитан Сумит Сабхарвал с 8200 часами налета и второй пилот Клайв Кундар с 1100 часами налета. Об этом рассказали в генеральном директорате гражданской авиации Индии. Пока что местные эксперты считают, что трагедию спровоцировали птицы, но истинную причину установят позже, передало РИА «Новости».
Всего на борту воздушного судна находились 242 человека — 230 пассажиров, среди которых дети, и 12 членов экипажа. В Генконсульстве России в Мумбаи заявили, что ни один россиянин, по предварительным данным, не летел этим рейсом. Пока известна информация не о всех людях. Но уже есть данные, что на борту находились 169 граждан Индии, 53 британца, семь португальцев и один канадец.
Сначала спасатели предполагали, что число погибших составляет около 40 человек, потом прогнозы выросли до 110 человек. Но сейчас индийская полиция все больше приходит к уверенности, что выживших среди тех, кто находился на борту, нет. Местные СМИ писали, что погибнуть еще могли около 20 человек, находящихся в здании, на которое упал самолет.
Boeing 787 Dreamliner — широкофюзеляжный самолет с двумя двигателями, его впервые представили в 2009 году. С того момента тысячи бортов поставили десяткам авиакомпаний. Эта модель, по данным Aviation Safety Network, считается первой в линейке Boeing 787. Dreamliner до 12 июня 2025 года ни разу не попадал в происшествия с человеческими жертвами. Если же говорить об инцидентах без смертельного исхода, за бортами этого вида числится около 170 происшествий за всю историю их эксплуатации.
Когда Dreamliner только стали использовать, у него сразу появились проблемы, связанные с работой аккумуляторов. Об этом ОТР заявил авиаэксперт Виктор Прядка.
«Были возгорания, насколько я знаю, и выход из строя аккумуляторов. А аккумулятор — это один из важных и ключевых компонентов любого самолета для аварийной посадки, для аварийного питания, электродистанционной системы управления на некоторое время. То есть он как бы только появился в авиакомпании и сразу фирма Boeing начала пытаться исправить данную проблему», — отметил эксперт.
Прядка сказал, что не может утверждать, используется ли данная модель в России. Он заявил, что, например, компания «Аэрофлот» преимущественно использует самолеты Airbus семейства А320, А330, А340. Эти модели считаются более надежными.
«А “Боинги” в эксплуатации у них находятся в основном модели 757 и 737. Большое количество “Боингов”», — продолжил собеседник ОТР.
Единственная версия, которая пока прозвучала от индийских экспертов, — это столкновение с птицами. Подобные случаи уже не раз происходили в истории авиации. В 2019 году лайнер A-321 столкнулся со стаей птиц после взлета на территории «Внуково».
«Летела стая птиц, и, как это ни странно, одновременно в оба двигателя попали птицы. Двигатели остановились, и пилоты произвели посадку в кукурузное поле рядом с аэропортом. Такая же примерно высота была, метров 200 он набрал. И самолет частично пострадал, но все пассажиры остались целы», — напомнил Прядка.
Но в том счастливом случае впереди после взлета была площадка в качестве поля, где можно было совершить безопасную посадку. В Индии же все произошло над жилыми районами, там просто не было ровного места для приземления, пояснил специалист. Но эта версия еще не окончательная. Пока не провели расследование, не нашли черные ящики и не осмотрели останки самолета, нельзя исключать ни диверсии, ни террористический акт, ни ошибки пилотирования.
«После взлета экипаж должен после набора определенной скорости, порядка где-то 400 километров в час, уменьшить угол выпуска закрылков и постепенно их совсем убрать. Если пилоты по каким-то причинам закрылки сразу убрали, могла произойти просадка самолета как раз метрах на 200-та. Подъемная сила крыла еще не стала достаточной для того, чтобы самолет летел и крыло создавало подъемную силу с убранными закрылками», — обратил внимание Виктор Прядка.
Просадка могла случиться и из-за сдвига ветра. Это явление, когда по ходу движения самолета огромные массы воздуха перетекает сверху вниз. Иногда только этого достаточно, чтобы самолет сделал просадку метров 200 и больше. У лайнеров есть даже специальные приборы для определения сдвига ветра, но они работают в основном на посадке, добавил собеседник ОТР.
«Когда самолет заходит на посадку, приборы определяют на расстоянии сдвиг ветра. Если он есть, то самолет, не дойдя до точки, где происходит сдвиг ветра, разворачивается на второй круг. Через некоторое время атмосфера успокаивается, становится нормальной. Но если на взлете это произошло, то здесь, конечно, самолету уйти на второй круг практически было невозможно. Потому что он еще и скорость достаточную не набрал. И пилоты не смогли вовремя среагировать. Поэтому могло быть такое вот последствие из-за сдвига ветра», — подытожил Виктор Прядка.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Авиаэксперт Прядка назвал сдвиг ветра возможной причиной крушения Boeing в Индии
Boeing 787-8 Dreamliner с 242 людьми на борту разбился в Индии, выполняя рейс из Ахмадабада в Лондон. Он упал на здание медицинского колледжа и гражданской больницы. Это первый за всю историю самолет данной модели, который потерпел крушение с человеческими жертвами. Что известно о трагедии и какие причины привели к ней, разбирался ОТР.
Самолет авиакомпании Air India оторвался от взлетно-посадочной полосы аэропорта Ахмадабада индийского штата Гуджарат около 13:00 по местному времени. Рейс 171 должен был приземлиться в лондонской воздушной гавани Гатвик. Но всего через несколько минут после взлета лайнер рухнул на густонаселенный район Мегани. По данным ADS-B, воздушное судно достигло высоты примерно в 625 футов (около 190 метров), после чего начало резкое снижение. При этом сигнал транспондера на локаторах исчез уже спустя несколько секунд после взлета.
Ряд СМИ пишут, что лайнер упал на медицинский колледж BJ и гражданскую больницу. По данным «Ведомостей», это общежитие для медицинского персонала. На кадрах, появившихся в Сети, видно покореженные куски фюзеляжа и остатки шасси, торчащие из разрушенного здания. Также там можно заметить столы и тарелки с недоеденной едой. Поэтому есть предположения, что основной удар пришелся на столовую. После падения самолета в небе появился черный столб дыма.
Как сообщило Daily Mail, самолет с выпущенными шасси снижался неконтролируемым образом, а угол наклона носа был очень большим. На мгновение он исчез от очевидцев за деревьями и зданиями, а затем на горизонте показался огромный огненный шар. Лайнер готовили к длительному перелету, поэтому у него было много топлива, а это усилило взрыв.
Boeing успел подать сигнал бедствия за минуты до крушения. На его борту были опытные пилоты — капитан Сумит Сабхарвал с 8200 часами налета и второй пилот Клайв Кундар с 1100 часами налета. Об этом рассказали в генеральном директорате гражданской авиации Индии. Пока что местные эксперты считают, что трагедию спровоцировали птицы, но истинную причину установят позже, передало РИА «Новости».
Всего на борту воздушного судна находились 242 человека — 230 пассажиров, среди которых дети, и 12 членов экипажа. В Генконсульстве России в Мумбаи заявили, что ни один россиянин, по предварительным данным, не летел этим рейсом. Пока известна информация не о всех людях. Но уже есть данные, что на борту находились 169 граждан Индии, 53 британца, семь португальцев и один канадец.
Сначала спасатели предполагали, что число погибших составляет около 40 человек, потом прогнозы выросли до 110 человек. Но сейчас индийская полиция все больше приходит к уверенности, что выживших среди тех, кто находился на борту, нет. Местные СМИ писали, что погибнуть еще могли около 20 человек, находящихся в здании, на которое упал самолет.
Boeing 787 Dreamliner — широкофюзеляжный самолет с двумя двигателями, его впервые представили в 2009 году. С того момента тысячи бортов поставили десяткам авиакомпаний. Эта модель, по данным Aviation Safety Network, считается первой в линейке Boeing 787. Dreamliner до 12 июня 2025 года ни разу не попадал в происшествия с человеческими жертвами. Если же говорить об инцидентах без смертельного исхода, за бортами этого вида числится около 170 происшествий за всю историю их эксплуатации.
Когда Dreamliner только стали использовать, у него сразу появились проблемы, связанные с работой аккумуляторов. Об этом ОТР заявил авиаэксперт Виктор Прядка.
«Были возгорания, насколько я знаю, и выход из строя аккумуляторов. А аккумулятор — это один из важных и ключевых компонентов любого самолета для аварийной посадки, для аварийного питания, электродистанционной системы управления на некоторое время. То есть он как бы только появился в авиакомпании и сразу фирма Boeing начала пытаться исправить данную проблему», — отметил эксперт.
Прядка сказал, что не может утверждать, используется ли данная модель в России. Он заявил, что, например, компания «Аэрофлот» преимущественно использует самолеты Airbus семейства А320, А330, А340. Эти модели считаются более надежными.
«А “Боинги” в эксплуатации у них находятся в основном модели 757 и 737. Большое количество “Боингов”», — продолжил собеседник ОТР.
Единственная версия, которая пока прозвучала от индийских экспертов, — это столкновение с птицами. Подобные случаи уже не раз происходили в истории авиации. В 2019 году лайнер A-321 столкнулся со стаей птиц после взлета на территории «Внуково».
«Летела стая птиц, и, как это ни странно, одновременно в оба двигателя попали птицы. Двигатели остановились, и пилоты произвели посадку в кукурузное поле рядом с аэропортом. Такая же примерно высота была, метров 200 он набрал. И самолет частично пострадал, но все пассажиры остались целы», — напомнил Прядка.
Но в том счастливом случае впереди после взлета была площадка в качестве поля, где можно было совершить безопасную посадку. В Индии же все произошло над жилыми районами, там просто не было ровного места для приземления, пояснил специалист. Но эта версия еще не окончательная. Пока не провели расследование, не нашли черные ящики и не осмотрели останки самолета, нельзя исключать ни диверсии, ни террористический акт, ни ошибки пилотирования.
«После взлета экипаж должен после набора определенной скорости, порядка где-то 400 километров в час, уменьшить угол выпуска закрылков и постепенно их совсем убрать. Если пилоты по каким-то причинам закрылки сразу убрали, могла произойти просадка самолета как раз метрах на 200-та. Подъемная сила крыла еще не стала достаточной для того, чтобы самолет летел и крыло создавало подъемную силу с убранными закрылками», — обратил внимание Виктор Прядка.
Просадка могла случиться и из-за сдвига ветра. Это явление, когда по ходу движения самолета огромные массы воздуха перетекает сверху вниз. Иногда только этого достаточно, чтобы самолет сделал просадку метров 200 и больше. У лайнеров есть даже специальные приборы для определения сдвига ветра, но они работают в основном на посадке, добавил собеседник ОТР.
«Когда самолет заходит на посадку, приборы определяют на расстоянии сдвиг ветра. Если он есть, то самолет, не дойдя до точки, где происходит сдвиг ветра, разворачивается на второй круг. Через некоторое время атмосфера успокаивается, становится нормальной. Но если на взлете это произошло, то здесь, конечно, самолету уйти на второй круг практически было невозможно. Потому что он еще и скорость достаточную не набрал. И пилоты не смогли вовремя среагировать. Поэтому могло быть такое вот последствие из-за сдвига ветра», — подытожил Виктор Прядка.
Boeing 787-8 Dreamliner с 242 людьми на борту разбился в Индии, выполняя рейс из Ахмадабада в Лондон. Он упал на здание медицинского колледжа и гражданской больницы. Это первый за всю историю самолет данной модели, который потерпел крушение с человеческими жертвами. Что известно о трагедии и какие причины привели к ней, разбирался ОТР.
Самолет авиакомпании Air India оторвался от взлетно-посадочной полосы аэропорта Ахмадабада индийского штата Гуджарат около 13:00 по местному времени. Рейс 171 должен был приземлиться в лондонской воздушной гавани Гатвик. Но всего через несколько минут после взлета лайнер рухнул на густонаселенный район Мегани. По данным ADS-B, воздушное судно достигло высоты примерно в 625 футов (около 190 метров), после чего начало резкое снижение. При этом сигнал транспондера на локаторах исчез уже спустя несколько секунд после взлета.
Ряд СМИ пишут, что лайнер упал на медицинский колледж BJ и гражданскую больницу. По данным «Ведомостей», это общежитие для медицинского персонала. На кадрах, появившихся в Сети, видно покореженные куски фюзеляжа и остатки шасси, торчащие из разрушенного здания. Также там можно заметить столы и тарелки с недоеденной едой. Поэтому есть предположения, что основной удар пришелся на столовую. После падения самолета в небе появился черный столб дыма.
Как сообщило Daily Mail, самолет с выпущенными шасси снижался неконтролируемым образом, а угол наклона носа был очень большим. На мгновение он исчез от очевидцев за деревьями и зданиями, а затем на горизонте показался огромный огненный шар. Лайнер готовили к длительному перелету, поэтому у него было много топлива, а это усилило взрыв.
Boeing успел подать сигнал бедствия за минуты до крушения. На его борту были опытные пилоты — капитан Сумит Сабхарвал с 8200 часами налета и второй пилот Клайв Кундар с 1100 часами налета. Об этом рассказали в генеральном директорате гражданской авиации Индии. Пока что местные эксперты считают, что трагедию спровоцировали птицы, но истинную причину установят позже, передало РИА «Новости».
Всего на борту воздушного судна находились 242 человека — 230 пассажиров, среди которых дети, и 12 членов экипажа. В Генконсульстве России в Мумбаи заявили, что ни один россиянин, по предварительным данным, не летел этим рейсом. Пока известна информация не о всех людях. Но уже есть данные, что на борту находились 169 граждан Индии, 53 британца, семь португальцев и один канадец.
Сначала спасатели предполагали, что число погибших составляет около 40 человек, потом прогнозы выросли до 110 человек. Но сейчас индийская полиция все больше приходит к уверенности, что выживших среди тех, кто находился на борту, нет. Местные СМИ писали, что погибнуть еще могли около 20 человек, находящихся в здании, на которое упал самолет.
Boeing 787 Dreamliner — широкофюзеляжный самолет с двумя двигателями, его впервые представили в 2009 году. С того момента тысячи бортов поставили десяткам авиакомпаний. Эта модель, по данным Aviation Safety Network, считается первой в линейке Boeing 787. Dreamliner до 12 июня 2025 года ни разу не попадал в происшествия с человеческими жертвами. Если же говорить об инцидентах без смертельного исхода, за бортами этого вида числится около 170 происшествий за всю историю их эксплуатации.
Когда Dreamliner только стали использовать, у него сразу появились проблемы, связанные с работой аккумуляторов. Об этом ОТР заявил авиаэксперт Виктор Прядка.
«Были возгорания, насколько я знаю, и выход из строя аккумуляторов. А аккумулятор — это один из важных и ключевых компонентов любого самолета для аварийной посадки, для аварийного питания, электродистанционной системы управления на некоторое время. То есть он как бы только появился в авиакомпании и сразу фирма Boeing начала пытаться исправить данную проблему», — отметил эксперт.
Прядка сказал, что не может утверждать, используется ли данная модель в России. Он заявил, что, например, компания «Аэрофлот» преимущественно использует самолеты Airbus семейства А320, А330, А340. Эти модели считаются более надежными.
«А “Боинги” в эксплуатации у них находятся в основном модели 757 и 737. Большое количество “Боингов”», — продолжил собеседник ОТР.
Единственная версия, которая пока прозвучала от индийских экспертов, — это столкновение с птицами. Подобные случаи уже не раз происходили в истории авиации. В 2019 году лайнер A-321 столкнулся со стаей птиц после взлета на территории «Внуково».
«Летела стая птиц, и, как это ни странно, одновременно в оба двигателя попали птицы. Двигатели остановились, и пилоты произвели посадку в кукурузное поле рядом с аэропортом. Такая же примерно высота была, метров 200 он набрал. И самолет частично пострадал, но все пассажиры остались целы», — напомнил Прядка.
Но в том счастливом случае впереди после взлета была площадка в качестве поля, где можно было совершить безопасную посадку. В Индии же все произошло над жилыми районами, там просто не было ровного места для приземления, пояснил специалист. Но эта версия еще не окончательная. Пока не провели расследование, не нашли черные ящики и не осмотрели останки самолета, нельзя исключать ни диверсии, ни террористический акт, ни ошибки пилотирования.
«После взлета экипаж должен после набора определенной скорости, порядка где-то 400 километров в час, уменьшить угол выпуска закрылков и постепенно их совсем убрать. Если пилоты по каким-то причинам закрылки сразу убрали, могла произойти просадка самолета как раз метрах на 200-та. Подъемная сила крыла еще не стала достаточной для того, чтобы самолет летел и крыло создавало подъемную силу с убранными закрылками», — обратил внимание Виктор Прядка.
Просадка могла случиться и из-за сдвига ветра. Это явление, когда по ходу движения самолета огромные массы воздуха перетекает сверху вниз. Иногда только этого достаточно, чтобы самолет сделал просадку метров 200 и больше. У лайнеров есть даже специальные приборы для определения сдвига ветра, но они работают в основном на посадке, добавил собеседник ОТР.
«Когда самолет заходит на посадку, приборы определяют на расстоянии сдвиг ветра. Если он есть, то самолет, не дойдя до точки, где происходит сдвиг ветра, разворачивается на второй круг. Через некоторое время атмосфера успокаивается, становится нормальной. Но если на взлете это произошло, то здесь, конечно, самолету уйти на второй круг практически было невозможно. Потому что он еще и скорость достаточную не набрал. И пилоты не смогли вовремя среагировать. Поэтому могло быть такое вот последствие из-за сдвига ветра», — подытожил Виктор Прядка.