Культура общественного транспорта за последние пять лет сделала огромный скачок. В регионах курсируют новые автобусы, троллейбусы, трамваи и электробусы. С этого года по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» обновление продолжается. Какие задачи решает новый национальный проект, какие обновления в части общественного транспорта запланировали на 2025 год и дальше, узнал ОТР.
«Инфраструктура для жизни» — это нацпроект, который обеспечит россиян жилищной, транспортной, социальной и коммунальной инфраструктурой нового качества. Его разработали по поручению президента России. Цель проекта — комплексное развитие населенных пунктов, в том числе строительство и ремонт жилья и дорог, благоустройство общественных и дворовых пространств, обновление инфраструктуры и общественного транспорта.
За предыдущие пять лет в регионах начали перевозить пассажиров почти 13,7 тысяч единиц нового общественного транспорта. Такие цифры в январе 2025 года привел Минтранс России. По словам зампреда правительства Марата Хуснуллина, больше половины из этого количества поставили в 2024-м. Всего регионы получили 12 570 автобусов, 427 троллейбусов, 386 трамваев и 286 электробусов.
По данным Минтранса России, к 2030-му в регионы поставят 33 тысячи автобусов, электробусов, троллейбусов и трамваев. Одна из задач – качественно обновить транспорт, сделать его комфортнее для пассажиров и «омолодить». Чтобы примерно понимать, как все это повлияет на уровень жизни россиян, стоит оценить плоды работы за последнюю пятилетку.
Жители регионов уже несколько лет ездят на новом транспорте. Современные и комфортабельные машины передвигаются тихо и плавно, а в салоне все предусмотрено для удобства поездок. Например, около сидений есть разъемы, которые позволяют зарядить телефоны и другие гаджеты в дороге. Специально для пенсионеров, мам с колясками и инвалидов транспорт оснастили пандусами. В салонах работают звуковая система оповещения и информационные табло. Еще внутри устанавливают валидаторы, к которым можно приложить банковскую или транспортную карту для оплаты проезда. А в некоторых регионах доступны расчеты через мобильное приложение. Прямо сейчас тестируют еще один способ оплаты — по геолокации.
«На сегодняшний день обновление общественного транспорта — это не просто улучшение инфраструктуры, это инвестиция в будущее страны и ее регионов, где каждый сможет добраться из одной точки в другую по удобному маршруту, а экология и комфорт станут приоритетами для всех», — сказал министр транспорта России Роман Старовойт.
За последний год парк общественного транспорта существенно «помолодел». Это значит, что транспорт куда реже ломается и может работать бесперебойно. Поэтому людям не приходится долго стоять на остановках. Развиваются и новые маршруты, что делает путь пассажира еще проще и доступнее.
Новый транспорт способствует тому, что все больше людей отказываются от поездок на личных авто, а значит, становится меньше выхлопных газов и снижается вред экологии. Кстати, большое число современных автобусов ездит на экологичном газовом топливе. Вклад в сохранение природы вносит и развитие электротранспорта.
В ряде регионов реконструируют трамвайные пути и обновляют контактные сети, а к ним поставляют новые трамваи и троллейбусы. Только в этом году в Нижегородскую, Ярославскую области и Краснодарский край поступит 125 новых трамваев.
Важно отметить, что и электробусы уже выехали за пределы Москвы. Этому виду транспорта не нужна контактная сеть, как, например, троллейбусам, — он заряжается от специальных станций, которые могут быть и передвижными. Сейчас электробусы перевозят пассажиров в 18 регионах. Всего за пять лет на маршруты по стране вышло 286 электробусов. Новый для российских городов вид транспорта разгружает автобусные маршруты в часы пик.
Создаются и полностью электробусные направления. Например, в Ярославле они перевозят жителей по двум новым маршрутам. За год электробусы перевезли около 3,5 миллионов пассажиров. В Перми этот вид транспорта соединил крупный жилой комплекс с центром города и железнодорожным вокзалом. Новым маршрутом горожане воспользовались свыше четырех миллионов раз.
Регионы отличаются друг от друга климатом и состоянием дорог — все это обязательно учитывают при подборе моделей и видов транспорта. Например, в Сочи курсируют автобусы с кондиционерами, а в северных регионах — с системой отопления. Кое-где не обойтись без моделей с высокой проходимостью. Такие можно встретить, например, в Магадане.
Регионы сами определяют, сколько и какого транспорта необходимо. Например, в Чебоксарах и некоторых других регионах исторически больше нужны троллейбусы, а Нижний Новгород развивает электрический городской транспорт. Об этом в эфире ОТР заявил зампред Общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов.
«Есть полностью автобусные субъекты. И вот здесь, исходя из этих задач, которые ставит каждый субъект перед собой, заполняются заявки и [регион принимает участие] в тех программах, которые есть. В том числе для сельских территорий», — объяснил он.
Жители регионов, где уже курсируют электробусы, просят удлинить маршруты. Их протяженность зависит от наличия зарядных станций в разных точках маршрута, пояснил Илья Зотов.
«Подзарядка в целом, мы можем говорить от субъекта к субъекту, занимает порядка часа для того, чтобы маршрут продолжил свою работу. Если мы говорим о полной подзарядке, то требуется чуть больше времени. Здесь задача на точке отправления транспорта и на разворотных площадках построить подзарядную инфраструктуру. Тогда электробусный маршрут станет более долговечным в течение дня», — рассказал он.
Несмотря на то, что транспортный парк значительно «омолодился», еще есть куда расти в этой сфере. Четкого регламента по возрасту нет, но есть нормативы, в которых он должен работать, заметил Зотов.
«Я бы обратил внимание на нормативный срок, когда 60% [транспорта] у нас работает в нормативе, а задача — к 2030 году чтобы 85% было в нормативе. Для того чтобы эту задачу выполнить, необходимо обновить десятки тысяч транспортных средств. В новом нацпроекте “Инфраструктура для жизни” запланировано обновить 33 тысячи транспортных средств. Это автобусы, это трамваи. И в этом смысле, конечно, требуются еще большие усилия, и мы здесь не берем в учет межмуниципальные и межрегиональные перевозки, где тоже важно обновлять подвижной состав. Но в любом случае динамика присутствует, и это не отметить нельзя», — заключил эксперт.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
«Инфраструктура для жизни» с 2025 года: как обновят общественный транспорт
Культура общественного транспорта за последние пять лет сделала огромный скачок. В регионах курсируют новые автобусы, троллейбусы, трамваи и электробусы. С этого года по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» обновление продолжается. Какие задачи решает новый национальный проект, какие обновления в части общественного транспорта запланировали на 2025 год и дальше, узнал ОТР.
«Инфраструктура для жизни» — это нацпроект, который обеспечит россиян жилищной, транспортной, социальной и коммунальной инфраструктурой нового качества. Его разработали по поручению президента России. Цель проекта — комплексное развитие населенных пунктов, в том числе строительство и ремонт жилья и дорог, благоустройство общественных и дворовых пространств, обновление инфраструктуры и общественного транспорта.
За предыдущие пять лет в регионах начали перевозить пассажиров почти 13,7 тысяч единиц нового общественного транспорта. Такие цифры в январе 2025 года привел Минтранс России. По словам зампреда правительства Марата Хуснуллина, больше половины из этого количества поставили в 2024-м. Всего регионы получили 12 570 автобусов, 427 троллейбусов, 386 трамваев и 286 электробусов.
По данным Минтранса России, к 2030-му в регионы поставят 33 тысячи автобусов, электробусов, троллейбусов и трамваев. Одна из задач – качественно обновить транспорт, сделать его комфортнее для пассажиров и «омолодить». Чтобы примерно понимать, как все это повлияет на уровень жизни россиян, стоит оценить плоды работы за последнюю пятилетку.
Жители регионов уже несколько лет ездят на новом транспорте. Современные и комфортабельные машины передвигаются тихо и плавно, а в салоне все предусмотрено для удобства поездок. Например, около сидений есть разъемы, которые позволяют зарядить телефоны и другие гаджеты в дороге. Специально для пенсионеров, мам с колясками и инвалидов транспорт оснастили пандусами. В салонах работают звуковая система оповещения и информационные табло. Еще внутри устанавливают валидаторы, к которым можно приложить банковскую или транспортную карту для оплаты проезда. А в некоторых регионах доступны расчеты через мобильное приложение. Прямо сейчас тестируют еще один способ оплаты — по геолокации.
«На сегодняшний день обновление общественного транспорта — это не просто улучшение инфраструктуры, это инвестиция в будущее страны и ее регионов, где каждый сможет добраться из одной точки в другую по удобному маршруту, а экология и комфорт станут приоритетами для всех», — сказал министр транспорта России Роман Старовойт.
За последний год парк общественного транспорта существенно «помолодел». Это значит, что транспорт куда реже ломается и может работать бесперебойно. Поэтому людям не приходится долго стоять на остановках. Развиваются и новые маршруты, что делает путь пассажира еще проще и доступнее.
Новый транспорт способствует тому, что все больше людей отказываются от поездок на личных авто, а значит, становится меньше выхлопных газов и снижается вред экологии. Кстати, большое число современных автобусов ездит на экологичном газовом топливе. Вклад в сохранение природы вносит и развитие электротранспорта.
В ряде регионов реконструируют трамвайные пути и обновляют контактные сети, а к ним поставляют новые трамваи и троллейбусы. Только в этом году в Нижегородскую, Ярославскую области и Краснодарский край поступит 125 новых трамваев.
Важно отметить, что и электробусы уже выехали за пределы Москвы. Этому виду транспорта не нужна контактная сеть, как, например, троллейбусам, — он заряжается от специальных станций, которые могут быть и передвижными. Сейчас электробусы перевозят пассажиров в 18 регионах. Всего за пять лет на маршруты по стране вышло 286 электробусов. Новый для российских городов вид транспорта разгружает автобусные маршруты в часы пик.
Создаются и полностью электробусные направления. Например, в Ярославле они перевозят жителей по двум новым маршрутам. За год электробусы перевезли около 3,5 миллионов пассажиров. В Перми этот вид транспорта соединил крупный жилой комплекс с центром города и железнодорожным вокзалом. Новым маршрутом горожане воспользовались свыше четырех миллионов раз.
Регионы отличаются друг от друга климатом и состоянием дорог — все это обязательно учитывают при подборе моделей и видов транспорта. Например, в Сочи курсируют автобусы с кондиционерами, а в северных регионах — с системой отопления. Кое-где не обойтись без моделей с высокой проходимостью. Такие можно встретить, например, в Магадане.
Регионы сами определяют, сколько и какого транспорта необходимо. Например, в Чебоксарах и некоторых других регионах исторически больше нужны троллейбусы, а Нижний Новгород развивает электрический городской транспорт. Об этом в эфире ОТР заявил зампред Общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов.
«Есть полностью автобусные субъекты. И вот здесь, исходя из этих задач, которые ставит каждый субъект перед собой, заполняются заявки и [регион принимает участие] в тех программах, которые есть. В том числе для сельских территорий», — объяснил он.
Жители регионов, где уже курсируют электробусы, просят удлинить маршруты. Их протяженность зависит от наличия зарядных станций в разных точках маршрута, пояснил Илья Зотов.
«Подзарядка в целом, мы можем говорить от субъекта к субъекту, занимает порядка часа для того, чтобы маршрут продолжил свою работу. Если мы говорим о полной подзарядке, то требуется чуть больше времени. Здесь задача на точке отправления транспорта и на разворотных площадках построить подзарядную инфраструктуру. Тогда электробусный маршрут станет более долговечным в течение дня», — рассказал он.
Несмотря на то, что транспортный парк значительно «омолодился», еще есть куда расти в этой сфере. Четкого регламента по возрасту нет, но есть нормативы, в которых он должен работать, заметил Зотов.
«Я бы обратил внимание на нормативный срок, когда 60% [транспорта] у нас работает в нормативе, а задача — к 2030 году чтобы 85% было в нормативе. Для того чтобы эту задачу выполнить, необходимо обновить десятки тысяч транспортных средств. В новом нацпроекте “Инфраструктура для жизни” запланировано обновить 33 тысячи транспортных средств. Это автобусы, это трамваи. И в этом смысле, конечно, требуются еще большие усилия, и мы здесь не берем в учет межмуниципальные и межрегиональные перевозки, где тоже важно обновлять подвижной состав. Но в любом случае динамика присутствует, и это не отметить нельзя», — заключил эксперт.
Культура общественного транспорта за последние пять лет сделала огромный скачок. В регионах курсируют новые автобусы, троллейбусы, трамваи и электробусы. С этого года по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» обновление продолжается. Какие задачи решает новый национальный проект, какие обновления в части общественного транспорта запланировали на 2025 год и дальше, узнал ОТР.
«Инфраструктура для жизни» — это нацпроект, который обеспечит россиян жилищной, транспортной, социальной и коммунальной инфраструктурой нового качества. Его разработали по поручению президента России. Цель проекта — комплексное развитие населенных пунктов, в том числе строительство и ремонт жилья и дорог, благоустройство общественных и дворовых пространств, обновление инфраструктуры и общественного транспорта.
За предыдущие пять лет в регионах начали перевозить пассажиров почти 13,7 тысяч единиц нового общественного транспорта. Такие цифры в январе 2025 года привел Минтранс России. По словам зампреда правительства Марата Хуснуллина, больше половины из этого количества поставили в 2024-м. Всего регионы получили 12 570 автобусов, 427 троллейбусов, 386 трамваев и 286 электробусов.
По данным Минтранса России, к 2030-му в регионы поставят 33 тысячи автобусов, электробусов, троллейбусов и трамваев. Одна из задач – качественно обновить транспорт, сделать его комфортнее для пассажиров и «омолодить». Чтобы примерно понимать, как все это повлияет на уровень жизни россиян, стоит оценить плоды работы за последнюю пятилетку.
Жители регионов уже несколько лет ездят на новом транспорте. Современные и комфортабельные машины передвигаются тихо и плавно, а в салоне все предусмотрено для удобства поездок. Например, около сидений есть разъемы, которые позволяют зарядить телефоны и другие гаджеты в дороге. Специально для пенсионеров, мам с колясками и инвалидов транспорт оснастили пандусами. В салонах работают звуковая система оповещения и информационные табло. Еще внутри устанавливают валидаторы, к которым можно приложить банковскую или транспортную карту для оплаты проезда. А в некоторых регионах доступны расчеты через мобильное приложение. Прямо сейчас тестируют еще один способ оплаты — по геолокации.
«На сегодняшний день обновление общественного транспорта — это не просто улучшение инфраструктуры, это инвестиция в будущее страны и ее регионов, где каждый сможет добраться из одной точки в другую по удобному маршруту, а экология и комфорт станут приоритетами для всех», — сказал министр транспорта России Роман Старовойт.
За последний год парк общественного транспорта существенно «помолодел». Это значит, что транспорт куда реже ломается и может работать бесперебойно. Поэтому людям не приходится долго стоять на остановках. Развиваются и новые маршруты, что делает путь пассажира еще проще и доступнее.
Новый транспорт способствует тому, что все больше людей отказываются от поездок на личных авто, а значит, становится меньше выхлопных газов и снижается вред экологии. Кстати, большое число современных автобусов ездит на экологичном газовом топливе. Вклад в сохранение природы вносит и развитие электротранспорта.
В ряде регионов реконструируют трамвайные пути и обновляют контактные сети, а к ним поставляют новые трамваи и троллейбусы. Только в этом году в Нижегородскую, Ярославскую области и Краснодарский край поступит 125 новых трамваев.
Важно отметить, что и электробусы уже выехали за пределы Москвы. Этому виду транспорта не нужна контактная сеть, как, например, троллейбусам, — он заряжается от специальных станций, которые могут быть и передвижными. Сейчас электробусы перевозят пассажиров в 18 регионах. Всего за пять лет на маршруты по стране вышло 286 электробусов. Новый для российских городов вид транспорта разгружает автобусные маршруты в часы пик.
Создаются и полностью электробусные направления. Например, в Ярославле они перевозят жителей по двум новым маршрутам. За год электробусы перевезли около 3,5 миллионов пассажиров. В Перми этот вид транспорта соединил крупный жилой комплекс с центром города и железнодорожным вокзалом. Новым маршрутом горожане воспользовались свыше четырех миллионов раз.
Регионы отличаются друг от друга климатом и состоянием дорог — все это обязательно учитывают при подборе моделей и видов транспорта. Например, в Сочи курсируют автобусы с кондиционерами, а в северных регионах — с системой отопления. Кое-где не обойтись без моделей с высокой проходимостью. Такие можно встретить, например, в Магадане.
Регионы сами определяют, сколько и какого транспорта необходимо. Например, в Чебоксарах и некоторых других регионах исторически больше нужны троллейбусы, а Нижний Новгород развивает электрический городской транспорт. Об этом в эфире ОТР заявил зампред Общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов.
«Есть полностью автобусные субъекты. И вот здесь, исходя из этих задач, которые ставит каждый субъект перед собой, заполняются заявки и [регион принимает участие] в тех программах, которые есть. В том числе для сельских территорий», — объяснил он.
Жители регионов, где уже курсируют электробусы, просят удлинить маршруты. Их протяженность зависит от наличия зарядных станций в разных точках маршрута, пояснил Илья Зотов.
«Подзарядка в целом, мы можем говорить от субъекта к субъекту, занимает порядка часа для того, чтобы маршрут продолжил свою работу. Если мы говорим о полной подзарядке, то требуется чуть больше времени. Здесь задача на точке отправления транспорта и на разворотных площадках построить подзарядную инфраструктуру. Тогда электробусный маршрут станет более долговечным в течение дня», — рассказал он.
Несмотря на то, что транспортный парк значительно «омолодился», еще есть куда расти в этой сфере. Четкого регламента по возрасту нет, но есть нормативы, в которых он должен работать, заметил Зотов.
«Я бы обратил внимание на нормативный срок, когда 60% [транспорта] у нас работает в нормативе, а задача — к 2030 году чтобы 85% было в нормативе. Для того чтобы эту задачу выполнить, необходимо обновить десятки тысяч транспортных средств. В новом нацпроекте “Инфраструктура для жизни” запланировано обновить 33 тысячи транспортных средств. Это автобусы, это трамваи. И в этом смысле, конечно, требуются еще большие усилия, и мы здесь не берем в учет межмуниципальные и межрегиональные перевозки, где тоже важно обновлять подвижной состав. Но в любом случае динамика присутствует, и это не отметить нельзя», — заключил эксперт.