Лимит выплат по авариям, оформленным по европротоколу, увеличили вдвое. Однако рассчитывать на возросшую сумму могут не все. Что именно поменялось, в чем тонкости фиксирования ДТП без ГИБДД и какие ошибки могут дорого обойтись, разбирался ОТР.
Госдума 10 июня приняла закон о повышении лимитов выплат по авариям, оформленным без участия сотрудников ГИБДД. Документ утвердили в Совфеде, а 24 июня его подписал президент России Владимир Путин. Если раньше лимиты составляли 100 тысяч рублей, то теперь их повысили до 200 тысяч. Речь идет о ситуациях, когда между участниками ДТП есть разногласия. Например, один из водителей не признает вину в аварии, пояснил ОТР автоюрист и правозащитник Лев Воропаев. Если же противоречий нет, действует другой лимит, который не изменился.
«В случае, если не оспаривается виновность, лимит был 400 тысяч и остался 400 тысяч рублей. Увеличение лимита до 200 тысяч рублей в случае наличия противоречия в связи с виновностью направлено на то, чтобы снизить количество пробок. Естественно, в городах-мегаполисах, в основном в Москве, Питере и других миллионниках», — пояснил эксперт.
Важно, что для того, чтобы претендовать на лимиты в 200 тысяч рублей при разногласиях, нужно обязательно провести фотофиксацию. Оформлять европротокол нужно через «Госуслуги Авто», «Помощник ОСАГО» или приложение страховой компании.
Если же подробности ДТП не зафиксировали на фото, а протокол составили на бумажном бланке, то максимальный лимит выплаты составит 100 тысяч рублей. Это касается ситуации, когда разногласий нет. В случае, если водители еще и не согласны друг с другом, то оформлять европротокол без фото вообще нельзя — нужно вызывать на место сотрудников ГИБДД, отметила «Российская газета».
Оформить ДТП по европротоколу можно, если вред нанесен только транспортному средству, а в аварии участвуют двое водителей, у каждого из которых есть полис ОСАГО. При этом урон не должен быть нанесен третьим лицам. То есть, в случае, когда страдают дорожные ограждения, заборы и так далее, без сотрудников ГИБДД обойтись уже не получится. То же самое касается аварий, в которых пострадали люди.
Лимиты суммы компенсации по ОСАГО до 200 и 400 тысяч рублей доступны только при обязательной фотофиксации. Сфотографировать нужно расположение машин и повреждения на них. Загружать данные следует в «Помощник ОСАГО» или «Госуслуги Авто».
Сфотографировать для европротокола нужно:
панораму места аварии;
повреждения авто;
следы торможения;
обломки на дороге, если есть;
госномера обеих машин.
Электронные извещения о ДТП после заполнения сразу попадут в единую базу данных Национальной страховой информационной системы. Этот же документ нужно в течение пяти рабочих дней передать в страховую компанию. Тому, кто претендует на компенсацию, еще нужно будет заполнить заявление о страховом случае.
Иногда сотрудники ГИБДД направляют на место ДТП разные службы, в числе которых и коммерческие организации. Речь идет об аварийных комиссарах, пояснил Лев Воропаев.
«Если туда направлен так называемый аварийный комиссар, необходимо проверить, чтобы ДТП было оформлено в электронном виде через приложение “Госуслуги Авто”, либо непосредственно через “Госуслуги”, чтобы получить эту выплату в размере 400 тысяч рублей. Либо, если у вас происходит оспаривание вины, то 200 тысяч рублей», — сказал собеседник ОТР.
Еще очень важно, чтобы все было оформлено в течение часа с момента ДТП. Именно такой срок отведен на процедуру в правилах. Автоюрист рекомендовал все же постараться приехать в Госавтоинспекцию и оформить аварию там.
«Потому что это будет гарантированная возможность получить максимальную выплату в 400 тысяч рублей, а не в 200, как это предусмотрено изменениями. Кроме того, на все предложения уважаемых аварийных комиссаров проехать туда-сюда, заключить договор, чтобы это все быстрее происходило, ни в коем случае не реагировать. Многие из этих товарищей от страховой компанией или других некоммерческих структур, которые выезжают для оформления ДТП, коммерчески заинтересованы. И в итоге вы платите деньги, остаетесь у разбитого корыта, получая три копейки», — предупредил Лев Воропаев.
Автоюрист Дмитрий Славнов признался ОТР, что вообще выступает против европротоколов, так как сейчас стоимость даже небольших запчастей может быть очень высокой. Иными словами, это не всегда выгодно.
«Стоимость запчастей на глаз сейчас оценить очень сложно. Если у вас там маленькая царапинка, просто царапина, и машина нуждается только в окраске, то да, заполняйте европротокол. А вот некоторые клиенты бывают: у него пол морды нет, и они европротокол заполняют. Да там на глаз даже понятно, что суммы не хватит. Поэтому, еще раз скажу, если у вас действительно разбиты, деформированы, поломаны какие-то детали, лучше вызывать инспекторов и оформлять обычный протокол. Обычное постановление о ДТП», — объяснил эксперт свою позицию.
Перед тем как решать, оформлять европротокол или обычный, нужно максимально трезво оценить ситуацию. Ведь выплата по первому будет меньше, чем по второму. Лимиты повысили как раз потому, что стоимость запчастей выросла. Но все равно, следует прикинуть, удастся вписаться в сумму или нет, подытожил Славнов.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Автоюристы объяснили, когда не стоит оформлять европротокол
Лимит выплат по авариям, оформленным по европротоколу, увеличили вдвое. Однако рассчитывать на возросшую сумму могут не все. Что именно поменялось, в чем тонкости фиксирования ДТП без ГИБДД и какие ошибки могут дорого обойтись, разбирался ОТР.
Госдума 10 июня приняла закон о повышении лимитов выплат по авариям, оформленным без участия сотрудников ГИБДД. Документ утвердили в Совфеде, а 24 июня его подписал президент России Владимир Путин. Если раньше лимиты составляли 100 тысяч рублей, то теперь их повысили до 200 тысяч. Речь идет о ситуациях, когда между участниками ДТП есть разногласия. Например, один из водителей не признает вину в аварии, пояснил ОТР автоюрист и правозащитник Лев Воропаев. Если же противоречий нет, действует другой лимит, который не изменился.
«В случае, если не оспаривается виновность, лимит был 400 тысяч и остался 400 тысяч рублей. Увеличение лимита до 200 тысяч рублей в случае наличия противоречия в связи с виновностью направлено на то, чтобы снизить количество пробок. Естественно, в городах-мегаполисах, в основном в Москве, Питере и других миллионниках», — пояснил эксперт.
Важно, что для того, чтобы претендовать на лимиты в 200 тысяч рублей при разногласиях, нужно обязательно провести фотофиксацию. Оформлять европротокол нужно через «Госуслуги Авто», «Помощник ОСАГО» или приложение страховой компании.
Если же подробности ДТП не зафиксировали на фото, а протокол составили на бумажном бланке, то максимальный лимит выплаты составит 100 тысяч рублей. Это касается ситуации, когда разногласий нет. В случае, если водители еще и не согласны друг с другом, то оформлять европротокол без фото вообще нельзя — нужно вызывать на место сотрудников ГИБДД, отметила «Российская газета».
Оформить ДТП по европротоколу можно, если вред нанесен только транспортному средству, а в аварии участвуют двое водителей, у каждого из которых есть полис ОСАГО. При этом урон не должен быть нанесен третьим лицам. То есть, в случае, когда страдают дорожные ограждения, заборы и так далее, без сотрудников ГИБДД обойтись уже не получится. То же самое касается аварий, в которых пострадали люди.
Лимиты суммы компенсации по ОСАГО до 200 и 400 тысяч рублей доступны только при обязательной фотофиксации. Сфотографировать нужно расположение машин и повреждения на них. Загружать данные следует в «Помощник ОСАГО» или «Госуслуги Авто».
Сфотографировать для европротокола нужно:
панораму места аварии;
повреждения авто;
следы торможения;
обломки на дороге, если есть;
госномера обеих машин.
Электронные извещения о ДТП после заполнения сразу попадут в единую базу данных Национальной страховой информационной системы. Этот же документ нужно в течение пяти рабочих дней передать в страховую компанию. Тому, кто претендует на компенсацию, еще нужно будет заполнить заявление о страховом случае.
Иногда сотрудники ГИБДД направляют на место ДТП разные службы, в числе которых и коммерческие организации. Речь идет об аварийных комиссарах, пояснил Лев Воропаев.
«Если туда направлен так называемый аварийный комиссар, необходимо проверить, чтобы ДТП было оформлено в электронном виде через приложение “Госуслуги Авто”, либо непосредственно через “Госуслуги”, чтобы получить эту выплату в размере 400 тысяч рублей. Либо, если у вас происходит оспаривание вины, то 200 тысяч рублей», — сказал собеседник ОТР.
Еще очень важно, чтобы все было оформлено в течение часа с момента ДТП. Именно такой срок отведен на процедуру в правилах. Автоюрист рекомендовал все же постараться приехать в Госавтоинспекцию и оформить аварию там.
«Потому что это будет гарантированная возможность получить максимальную выплату в 400 тысяч рублей, а не в 200, как это предусмотрено изменениями. Кроме того, на все предложения уважаемых аварийных комиссаров проехать туда-сюда, заключить договор, чтобы это все быстрее происходило, ни в коем случае не реагировать. Многие из этих товарищей от страховой компанией или других некоммерческих структур, которые выезжают для оформления ДТП, коммерчески заинтересованы. И в итоге вы платите деньги, остаетесь у разбитого корыта, получая три копейки», — предупредил Лев Воропаев.
Автоюрист Дмитрий Славнов признался ОТР, что вообще выступает против европротоколов, так как сейчас стоимость даже небольших запчастей может быть очень высокой. Иными словами, это не всегда выгодно.
«Стоимость запчастей на глаз сейчас оценить очень сложно. Если у вас там маленькая царапинка, просто царапина, и машина нуждается только в окраске, то да, заполняйте европротокол. А вот некоторые клиенты бывают: у него пол морды нет, и они европротокол заполняют. Да там на глаз даже понятно, что суммы не хватит. Поэтому, еще раз скажу, если у вас действительно разбиты, деформированы, поломаны какие-то детали, лучше вызывать инспекторов и оформлять обычный протокол. Обычное постановление о ДТП», — объяснил эксперт свою позицию.
Перед тем как решать, оформлять европротокол или обычный, нужно максимально трезво оценить ситуацию. Ведь выплата по первому будет меньше, чем по второму. Лимиты повысили как раз потому, что стоимость запчастей выросла. Но все равно, следует прикинуть, удастся вписаться в сумму или нет, подытожил Славнов.
Лимит выплат по авариям, оформленным по европротоколу, увеличили вдвое. Однако рассчитывать на возросшую сумму могут не все. Что именно поменялось, в чем тонкости фиксирования ДТП без ГИБДД и какие ошибки могут дорого обойтись, разбирался ОТР.
Госдума 10 июня приняла закон о повышении лимитов выплат по авариям, оформленным без участия сотрудников ГИБДД. Документ утвердили в Совфеде, а 24 июня его подписал президент России Владимир Путин. Если раньше лимиты составляли 100 тысяч рублей, то теперь их повысили до 200 тысяч. Речь идет о ситуациях, когда между участниками ДТП есть разногласия. Например, один из водителей не признает вину в аварии, пояснил ОТР автоюрист и правозащитник Лев Воропаев. Если же противоречий нет, действует другой лимит, который не изменился.
«В случае, если не оспаривается виновность, лимит был 400 тысяч и остался 400 тысяч рублей. Увеличение лимита до 200 тысяч рублей в случае наличия противоречия в связи с виновностью направлено на то, чтобы снизить количество пробок. Естественно, в городах-мегаполисах, в основном в Москве, Питере и других миллионниках», — пояснил эксперт.
Важно, что для того, чтобы претендовать на лимиты в 200 тысяч рублей при разногласиях, нужно обязательно провести фотофиксацию. Оформлять европротокол нужно через «Госуслуги Авто», «Помощник ОСАГО» или приложение страховой компании.
Если же подробности ДТП не зафиксировали на фото, а протокол составили на бумажном бланке, то максимальный лимит выплаты составит 100 тысяч рублей. Это касается ситуации, когда разногласий нет. В случае, если водители еще и не согласны друг с другом, то оформлять европротокол без фото вообще нельзя — нужно вызывать на место сотрудников ГИБДД, отметила «Российская газета».
Оформить ДТП по европротоколу можно, если вред нанесен только транспортному средству, а в аварии участвуют двое водителей, у каждого из которых есть полис ОСАГО. При этом урон не должен быть нанесен третьим лицам. То есть, в случае, когда страдают дорожные ограждения, заборы и так далее, без сотрудников ГИБДД обойтись уже не получится. То же самое касается аварий, в которых пострадали люди.
Лимиты суммы компенсации по ОСАГО до 200 и 400 тысяч рублей доступны только при обязательной фотофиксации. Сфотографировать нужно расположение машин и повреждения на них. Загружать данные следует в «Помощник ОСАГО» или «Госуслуги Авто».
Сфотографировать для европротокола нужно:
панораму места аварии;
повреждения авто;
следы торможения;
обломки на дороге, если есть;
госномера обеих машин.
Электронные извещения о ДТП после заполнения сразу попадут в единую базу данных Национальной страховой информационной системы. Этот же документ нужно в течение пяти рабочих дней передать в страховую компанию. Тому, кто претендует на компенсацию, еще нужно будет заполнить заявление о страховом случае.
Иногда сотрудники ГИБДД направляют на место ДТП разные службы, в числе которых и коммерческие организации. Речь идет об аварийных комиссарах, пояснил Лев Воропаев.
«Если туда направлен так называемый аварийный комиссар, необходимо проверить, чтобы ДТП было оформлено в электронном виде через приложение “Госуслуги Авто”, либо непосредственно через “Госуслуги”, чтобы получить эту выплату в размере 400 тысяч рублей. Либо, если у вас происходит оспаривание вины, то 200 тысяч рублей», — сказал собеседник ОТР.
Еще очень важно, чтобы все было оформлено в течение часа с момента ДТП. Именно такой срок отведен на процедуру в правилах. Автоюрист рекомендовал все же постараться приехать в Госавтоинспекцию и оформить аварию там.
«Потому что это будет гарантированная возможность получить максимальную выплату в 400 тысяч рублей, а не в 200, как это предусмотрено изменениями. Кроме того, на все предложения уважаемых аварийных комиссаров проехать туда-сюда, заключить договор, чтобы это все быстрее происходило, ни в коем случае не реагировать. Многие из этих товарищей от страховой компанией или других некоммерческих структур, которые выезжают для оформления ДТП, коммерчески заинтересованы. И в итоге вы платите деньги, остаетесь у разбитого корыта, получая три копейки», — предупредил Лев Воропаев.
Автоюрист Дмитрий Славнов признался ОТР, что вообще выступает против европротоколов, так как сейчас стоимость даже небольших запчастей может быть очень высокой. Иными словами, это не всегда выгодно.
«Стоимость запчастей на глаз сейчас оценить очень сложно. Если у вас там маленькая царапинка, просто царапина, и машина нуждается только в окраске, то да, заполняйте европротокол. А вот некоторые клиенты бывают: у него пол морды нет, и они европротокол заполняют. Да там на глаз даже понятно, что суммы не хватит. Поэтому, еще раз скажу, если у вас действительно разбиты, деформированы, поломаны какие-то детали, лучше вызывать инспекторов и оформлять обычный протокол. Обычное постановление о ДТП», — объяснил эксперт свою позицию.
Перед тем как решать, оформлять европротокол или обычный, нужно максимально трезво оценить ситуацию. Ведь выплата по первому будет меньше, чем по второму. Лимиты повысили как раз потому, что стоимость запчастей выросла. Но все равно, следует прикинуть, удастся вписаться в сумму или нет, подытожил Славнов.