Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил рассмотреть вопрос целесообразности сдачи ОГЭ для выпускников девятых классов, планирующих поступать в колледжи или техникумы. В Рособрнадзоре уже предупредили о возможном падении мотивации школьников в таком случае. Общественное телевидение России вместе с членом комитета ГД по науке и высшему образованию Ольгой Пилипенко порассуждало о плюсах и возможных рисках отмены основного государственного экзамена.
В Госдуме обсудят проблему высокой учебной нагрузки на школьников. Также парламентариям предстоит проанализировать целесообразность сдачи ОГЭ девятиклассникам, которые планируют поступать в колледж или техникум. Организовать дискуссию поручил председатель ГД Вячеслав Володин, сообщает Telegram-канал Госдумы.
На пленарном заседании депутаты отметили, что учебная нагрузка на старшеклассников на 30% превышает санитарно-эпидемиологические нормы.
«Это проблема, которая стала для всех очевидной. Ребенка надо беречь и сделать все для того, чтобы он был здоров, не было излишней нагрузки, которая сейчас повсеместно в школах. Приходят изможденные домой, это сказывается на состоянии, ничего хорошего не дает», – подчеркнул Володин.
Кроме того, председатель задался вопросом: «Зачем ОГЭ сдавать, если ребенок идет поступать в колледж, техникум, училище?». К обсуждению планируют подключить учителей, профильные министерства, родительское сообщество и других экспертов.
Член комитета ГД по науке и высшему образованию Ольга Пилипенко считает, что девятиклассников, планирующих поступить в колледж, пора избавить от сдачи ОГЭ. Она объяснила свою точку зрения тем, что страна остро нуждается в рабочих кадрах и специалистах среднего профессионального звена. Раньше желающие получить рабочую профессию поступали в училища без сдачи экзаменов, напомнила парламентарий.
«Высшее профессиональное образование — это отдельная статья, но в первую очередь мы говорим о том, чтобы барьер перехода после школы на среднее профессиональное образование максимально сократить. Что нам дает ОГЭ? По большому счету, мы только понимаем, насколько наше образование соответствует тем стандартам, которые у нас внедрены. Больше ничего», – добавила она.
Основной государственный экзамен перестал работать, продолжила Пилипенко, ОГЭ должен давать либо определенные преференции для тех, кто переходит в 10 класс, либо при поступлении в техникумы. В остальном, считает собеседница ОТР, экзамены для девятиклассников должны прекратить свое существование, так как это «лишнее звено».
Среди плюсов отмены основного государственного экзамена Пилипенко назвала снижение нагрузки на школьников, родителей, учителей и на всю систему образования в целом. Однако за принятием инициативы может последовать падение контроля за качеством образования выпускников девятых классов, добавила она.
Кроме того, отмена аттестации после девятого класса может негативно отразиться на мотивации школьников к освоению предметов, уверены в Рособрнадзоре. В то же время там согласились, что экзамен необходимо совершенствовать, сообщили РИА «Новости».
Собеседница ОТР отметила, что ОГЭ при поступлении в колледжи и технику можно заменить конкурсом портфолио, которые позволят оценить активность ученика в мероприятиях, значимых для развития региона, общества и страны. А проверять знания ученика помогут контрольные школьные работы, подчеркнула парламентарий.
«[При поступлении в колледж можно оценить] его (ученика – прим. ред.) волонтерскую деятельность, его профессиональные наклонности, рефераты по будущей профессии. Это все в большей степени ориентирует школьника на выбор профессии, нежели просто сдача Единого государственного экзамена или ОГЭ», – добавила Пилипенко.
Парламентарий затруднилась ответить на вопрос, отменят ли в стране основной государственный экзамен или нет. По ее мнению, эту идею необходимо обсудить со всеми участниками образовательного процесса: школьниками, родителями, преподавателями не только школ, но и техникумов.
Можно не отменять экзамены для девятиклассников по всей стране, продолжила депутат, а только в отдельных регионах, где необходимо развивать ту или иную отрасль и привлекать больше молодежи со средним профильным образованием на рабочие места.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Рособрнадзор: отмена ОГЭ может негативно отразиться на мотивации школьников
Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил рассмотреть вопрос целесообразности сдачи ОГЭ для выпускников девятых классов, планирующих поступать в колледжи или техникумы. В Рособрнадзоре уже предупредили о возможном падении мотивации школьников в таком случае. Общественное телевидение России вместе с членом комитета ГД по науке и высшему образованию Ольгой Пилипенко порассуждало о плюсах и возможных рисках отмены основного государственного экзамена.
В Госдуме обсудят проблему высокой учебной нагрузки на школьников. Также парламентариям предстоит проанализировать целесообразность сдачи ОГЭ девятиклассникам, которые планируют поступать в колледж или техникум. Организовать дискуссию поручил председатель ГД Вячеслав Володин, сообщает Telegram-канал Госдумы.
На пленарном заседании депутаты отметили, что учебная нагрузка на старшеклассников на 30% превышает санитарно-эпидемиологические нормы.
«Это проблема, которая стала для всех очевидной. Ребенка надо беречь и сделать все для того, чтобы он был здоров, не было излишней нагрузки, которая сейчас повсеместно в школах. Приходят изможденные домой, это сказывается на состоянии, ничего хорошего не дает», – подчеркнул Володин.
Кроме того, председатель задался вопросом: «Зачем ОГЭ сдавать, если ребенок идет поступать в колледж, техникум, училище?». К обсуждению планируют подключить учителей, профильные министерства, родительское сообщество и других экспертов.
Член комитета ГД по науке и высшему образованию Ольга Пилипенко считает, что девятиклассников, планирующих поступить в колледж, пора избавить от сдачи ОГЭ. Она объяснила свою точку зрения тем, что страна остро нуждается в рабочих кадрах и специалистах среднего профессионального звена. Раньше желающие получить рабочую профессию поступали в училища без сдачи экзаменов, напомнила парламентарий.
«Высшее профессиональное образование — это отдельная статья, но в первую очередь мы говорим о том, чтобы барьер перехода после школы на среднее профессиональное образование максимально сократить. Что нам дает ОГЭ? По большому счету, мы только понимаем, насколько наше образование соответствует тем стандартам, которые у нас внедрены. Больше ничего», – добавила она.
Основной государственный экзамен перестал работать, продолжила Пилипенко, ОГЭ должен давать либо определенные преференции для тех, кто переходит в 10 класс, либо при поступлении в техникумы. В остальном, считает собеседница ОТР, экзамены для девятиклассников должны прекратить свое существование, так как это «лишнее звено».
Среди плюсов отмены основного государственного экзамена Пилипенко назвала снижение нагрузки на школьников, родителей, учителей и на всю систему образования в целом. Однако за принятием инициативы может последовать падение контроля за качеством образования выпускников девятых классов, добавила она.
Кроме того, отмена аттестации после девятого класса может негативно отразиться на мотивации школьников к освоению предметов, уверены в Рособрнадзоре. В то же время там согласились, что экзамен необходимо совершенствовать, сообщили РИА «Новости».
Собеседница ОТР отметила, что ОГЭ при поступлении в колледжи и технику можно заменить конкурсом портфолио, которые позволят оценить активность ученика в мероприятиях, значимых для развития региона, общества и страны. А проверять знания ученика помогут контрольные школьные работы, подчеркнула парламентарий.
«[При поступлении в колледж можно оценить] его (ученика – прим. ред.) волонтерскую деятельность, его профессиональные наклонности, рефераты по будущей профессии. Это все в большей степени ориентирует школьника на выбор профессии, нежели просто сдача Единого государственного экзамена или ОГЭ», – добавила Пилипенко.
Парламентарий затруднилась ответить на вопрос, отменят ли в стране основной государственный экзамен или нет. По ее мнению, эту идею необходимо обсудить со всеми участниками образовательного процесса: школьниками, родителями, преподавателями не только школ, но и техникумов.
Можно не отменять экзамены для девятиклассников по всей стране, продолжила депутат, а только в отдельных регионах, где необходимо развивать ту или иную отрасль и привлекать больше молодежи со средним профильным образованием на рабочие места.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил рассмотреть вопрос целесообразности сдачи ОГЭ для выпускников девятых классов, планирующих поступать в колледжи или техникумы. В Рособрнадзоре уже предупредили о возможном падении мотивации школьников в таком случае. Общественное телевидение России вместе с членом комитета ГД по науке и высшему образованию Ольгой Пилипенко порассуждало о плюсах и возможных рисках отмены основного государственного экзамена.
В Госдуме обсудят проблему высокой учебной нагрузки на школьников. Также парламентариям предстоит проанализировать целесообразность сдачи ОГЭ девятиклассникам, которые планируют поступать в колледж или техникум. Организовать дискуссию поручил председатель ГД Вячеслав Володин, сообщает Telegram-канал Госдумы.
На пленарном заседании депутаты отметили, что учебная нагрузка на старшеклассников на 30% превышает санитарно-эпидемиологические нормы.
«Это проблема, которая стала для всех очевидной. Ребенка надо беречь и сделать все для того, чтобы он был здоров, не было излишней нагрузки, которая сейчас повсеместно в школах. Приходят изможденные домой, это сказывается на состоянии, ничего хорошего не дает», – подчеркнул Володин.
Кроме того, председатель задался вопросом: «Зачем ОГЭ сдавать, если ребенок идет поступать в колледж, техникум, училище?». К обсуждению планируют подключить учителей, профильные министерства, родительское сообщество и других экспертов.
Член комитета ГД по науке и высшему образованию Ольга Пилипенко считает, что девятиклассников, планирующих поступить в колледж, пора избавить от сдачи ОГЭ. Она объяснила свою точку зрения тем, что страна остро нуждается в рабочих кадрах и специалистах среднего профессионального звена. Раньше желающие получить рабочую профессию поступали в училища без сдачи экзаменов, напомнила парламентарий.
«Высшее профессиональное образование — это отдельная статья, но в первую очередь мы говорим о том, чтобы барьер перехода после школы на среднее профессиональное образование максимально сократить. Что нам дает ОГЭ? По большому счету, мы только понимаем, насколько наше образование соответствует тем стандартам, которые у нас внедрены. Больше ничего», – добавила она.
Основной государственный экзамен перестал работать, продолжила Пилипенко, ОГЭ должен давать либо определенные преференции для тех, кто переходит в 10 класс, либо при поступлении в техникумы. В остальном, считает собеседница ОТР, экзамены для девятиклассников должны прекратить свое существование, так как это «лишнее звено».
Среди плюсов отмены основного государственного экзамена Пилипенко назвала снижение нагрузки на школьников, родителей, учителей и на всю систему образования в целом. Однако за принятием инициативы может последовать падение контроля за качеством образования выпускников девятых классов, добавила она.
Кроме того, отмена аттестации после девятого класса может негативно отразиться на мотивации школьников к освоению предметов, уверены в Рособрнадзоре. В то же время там согласились, что экзамен необходимо совершенствовать, сообщили РИА «Новости».
Собеседница ОТР отметила, что ОГЭ при поступлении в колледжи и технику можно заменить конкурсом портфолио, которые позволят оценить активность ученика в мероприятиях, значимых для развития региона, общества и страны. А проверять знания ученика помогут контрольные школьные работы, подчеркнула парламентарий.
«[При поступлении в колледж можно оценить] его (ученика – прим. ред.) волонтерскую деятельность, его профессиональные наклонности, рефераты по будущей профессии. Это все в большей степени ориентирует школьника на выбор профессии, нежели просто сдача Единого государственного экзамена или ОГЭ», – добавила Пилипенко.
Парламентарий затруднилась ответить на вопрос, отменят ли в стране основной государственный экзамен или нет. По ее мнению, эту идею необходимо обсудить со всеми участниками образовательного процесса: школьниками, родителями, преподавателями не только школ, но и техникумов.
Можно не отменять экзамены для девятиклассников по всей стране, продолжила депутат, а только в отдельных регионах, где необходимо развивать ту или иную отрасль и привлекать больше молодежи со средним профильным образованием на рабочие места.