Психолог Валуева объяснила популярность игрушек Лабубу среди взрослых
Модники и модницы по всему миру сходят с ума по Лабубу — небольшим пушистым монстрикам с зубастой улыбкой. Сначала игрушки полюбились селебрити и блогерам, а затем тренд подхватили и обычные люди: уже несколько недель они устраивают гонки за редкими экземплярами, снимают с ними ролики в TikTok и украшают куклами сумки. В чем секрет популярности Лабубу и почему они так нравятся взрослым, разбирался ОТР. Соцсети взорвал новый бум, который вертится вокруг миниатюрных игрушек Лабубу бренда Pop Mart. Визуально они чем-то напоминают плюшевых Хагги Вагги, но если тех обожали дети, то этих трендовых зубастиков раскупают взрослые. Лабубу придумал художник Касинг Лунг. Он родился в Гонконге, вырос в Голландии, а сейчас живет в Бельгии. Вдохновившись скандинавской мифологией и эстетикой северной природы, в 2015 году он представил вселенную сказочных персонажей «Монстры», нарисованную для серии детских книжек. Художник создал несколько причудливых персонажей: Зимомо, Тикоко, Споки, Пато, но именно Лабубу обрела широкую популярность у публики. В книге она представлена как озорная и чудаковатая эльфийка, отражающая дух детских приключений. Несмотря на устрашающий вид, персонажи вовсе не злые. Наоборот, монстрики всегда готовы помочь, хотя иногда хулиганят. Только спустя четыре года после публикации книг Лабубу стала популярна. Это произошло после того, как Лунг заключил контракт с Pop Mart. Сначала пушистого зубастика выпускали в формате гача-игрушки в blind-box: только после вскрытия коробки покупатели узнавали, какая модель им попалась. С тех пор плюшевые Лабубу зарекомендовали себя на рынке, однако тренд завирусился благодаря инфлюенсерам. Одной из первых с игрушкой на сумке появилась участница южнокорейской группы Blackpink Лиса. После нее брелки с монстриками начали разлетаться как горячие пирожки: они засветились на Неделе моды в Милане, а затем свои брендовые сумки начали украшать Лабубу иностранные звезды. Среди них — певица Рианна, телезвезда Ким Кардашьян, модель Амелия Хэмлин, певица Дуа Липа и другие. Постепенно тренд добрался и до российских селебрити. Цена Лабубу зависит от коллекции, но базовая игрушка в официальных магазинах Pop Mart стоит 17 фунтов стерлингов (1800 рублей). На платформе Amazon такие игрушки предлагаются уже за 80 долларов (6428 рублей), а байеры берут за куклу более 10 тысяч рублей с комиссией. И это далеко не окончательная цена. Стоимость редких моделей может доходить до 80 тысяч рублей и больше. Как ни странно, основная аудитория Лабубу — взрослые люди. Они охотятся за редкими экземплярами, ночуют у официальных магазинов, чтобы приобрести новую модель, и не жалеют на зубастиков никаких денег. Дипломированный психолог Анастасия Валуева рассказала ОТР, что популярность Лабубу среди взрослых можно объяснить несколькими факторами. Первый — тяга к ностальгии и эмоциональному комфорту. «Взрослые часто тянутся к милым, простым вещам, напоминающим детство. Не забываем, что каждый человек родом из детства, и игрушки вызывают чувство безопасности, беззаботности, что особенно ценно в современном мире стресса. Также это контраст между пушистостью и острозубостью, что создает милую агрессию. Есть даже такой термин в английском языке — cute aggression. Это вызывает эмоциональный отклик», – добавила психолог. Плюс ко всему, когда игрушки становятся вирусными, люди покупают их, чтобы быть частью тренда, делиться этим в соцсетях и чувствовать себя включенными в общий хайп, продолжила специалист. Она привела в пример тамагочи, которые были популярны в нулевых. Кроме того, Лабубу обладают антистресс эффектом, что тоже повышает их популярность среди взрослых. «Мягкие текстуры и миниатюрность Лабубу делают их приятными для тактильного контакта, что помогает снять тревожность. Ну и некий внутренний символ бунта против взрослости. Ношение детских аксессуаров может быть способом вырастить протест против строгих социальных норм. Например, таких, что взрослым нельзя играть», – добавила собеседница ОТР. Клинический психолог Центра медицинской и психологической помощи «Здравница» Ольга Крестова отметила, что еще одним важным феноменом может быть эффект неожиданности. Люди приобретают игрушку в закрытой коробке, благодаря чему получают от покупки больше эмоций, чем если бы человек заранее знал, что в боксе. «Возникает ощущение праздника, сюрпризов и подарков, даже если мы самостоятельно оплатили покупку. Еще один феномен — психологический. Это бессознательный бунт, направленный на навязанные стереотипы и протест против привычных стандартов красоты. Игрушки являются полной противоположностью идеальных Барби, они тактильно приятные, милые, но далеко не идеальные», – сказала Крестова. Она предположила, что Лабубу — это тренд, который сменил предыдущие игрушки, но спустя время и этих монстриков сместят другие куклы. Некоторые психологи считают, что еще одной причиной популярности Лабубу стала инфантильность взрослых. Однако у Валуевой другая точка зрения. По ее словам, увлечение детскими игрушками может быть здоровой ностальгией или способом снять стресс, при этом не отказываясь от ответственности. Также это может быть частью современной культуры. «Единственное, если человек заменяет реальную жизнь чрезмерным погружением в детские увлечения, например, отказывается от взрослых обязанностей, то это, конечно, может быть признаком инфантильности. Но, опять же, мы много знаем инфантилов, которые никакими игрушками не увлекаются, но вообще не берут ответственность за свою жизнь. Поэтому здесь очень тонкая грань», – подчеркнула специалист. По мнению Валуевой, тренды на инфантильность приходят из-за желания людей убежать от реальности. Но Лабубу и другие подобные игрушки — это не только про стремление оставаться детьми, продолжила психолог. Это сложный культурный феномен, сочетающий ностальгию, антистресс и моду. «Если это не мешает взрослой жизни, то такое увлечение — это просто способ радоваться мелочам. И на самом деле не только Лабубу помогает человеку как-то расслабляться. Люди ищут приключения и разные интересы, разные развлечения для того, чтобы чувствовать себя более живым. И это не всегда про инфантильность. Инфантильность — это сложный психологический феномен, который не обязательно перекладывать только на игрушки», – заключила эксперт.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Психолог Валуева объяснила популярность игрушек Лабубу среди взрослых
Модники и модницы по всему миру сходят с ума по Лабубу — небольшим пушистым монстрикам с зубастой улыбкой. Сначала игрушки полюбились селебрити и блогерам, а затем тренд подхватили и обычные люди: уже несколько недель они устраивают гонки за редкими экземплярами, снимают с ними ролики в TikTok и украшают куклами сумки. В чем секрет популярности Лабубу и почему они так нравятся взрослым, разбирался ОТР. Соцсети взорвал новый бум, который вертится вокруг миниатюрных игрушек Лабубу бренда Pop Mart. Визуально они чем-то напоминают плюшевых Хагги Вагги, но если тех обожали дети, то этих трендовых зубастиков раскупают взрослые. Лабубу придумал художник Касинг Лунг. Он родился в Гонконге, вырос в Голландии, а сейчас живет в Бельгии. Вдохновившись скандинавской мифологией и эстетикой северной природы, в 2015 году он представил вселенную сказочных персонажей «Монстры», нарисованную для серии детских книжек. Художник создал несколько причудливых персонажей: Зимомо, Тикоко, Споки, Пато, но именно Лабубу обрела широкую популярность у публики. В книге она представлена как озорная и чудаковатая эльфийка, отражающая дух детских приключений. Несмотря на устрашающий вид, персонажи вовсе не злые. Наоборот, монстрики всегда готовы помочь, хотя иногда хулиганят. Только спустя четыре года после публикации книг Лабубу стала популярна. Это произошло после того, как Лунг заключил контракт с Pop Mart. Сначала пушистого зубастика выпускали в формате гача-игрушки в blind-box: только после вскрытия коробки покупатели узнавали, какая модель им попалась. С тех пор плюшевые Лабубу зарекомендовали себя на рынке, однако тренд завирусился благодаря инфлюенсерам. Одной из первых с игрушкой на сумке появилась участница южнокорейской группы Blackpink Лиса. После нее брелки с монстриками начали разлетаться как горячие пирожки: они засветились на Неделе моды в Милане, а затем свои брендовые сумки начали украшать Лабубу иностранные звезды. Среди них — певица Рианна, телезвезда Ким Кардашьян, модель Амелия Хэмлин, певица Дуа Липа и другие. Постепенно тренд добрался и до российских селебрити. Цена Лабубу зависит от коллекции, но базовая игрушка в официальных магазинах Pop Mart стоит 17 фунтов стерлингов (1800 рублей). На платформе Amazon такие игрушки предлагаются уже за 80 долларов (6428 рублей), а байеры берут за куклу более 10 тысяч рублей с комиссией. И это далеко не окончательная цена. Стоимость редких моделей может доходить до 80 тысяч рублей и больше. Как ни странно, основная аудитория Лабубу — взрослые люди. Они охотятся за редкими экземплярами, ночуют у официальных магазинов, чтобы приобрести новую модель, и не жалеют на зубастиков никаких денег. Дипломированный психолог Анастасия Валуева рассказала ОТР, что популярность Лабубу среди взрослых можно объяснить несколькими факторами. Первый — тяга к ностальгии и эмоциональному комфорту. «Взрослые часто тянутся к милым, простым вещам, напоминающим детство. Не забываем, что каждый человек родом из детства, и игрушки вызывают чувство безопасности, беззаботности, что особенно ценно в современном мире стресса. Также это контраст между пушистостью и острозубостью, что создает милую агрессию. Есть даже такой термин в английском языке — cute aggression. Это вызывает эмоциональный отклик», – добавила психолог. Плюс ко всему, когда игрушки становятся вирусными, люди покупают их, чтобы быть частью тренда, делиться этим в соцсетях и чувствовать себя включенными в общий хайп, продолжила специалист. Она привела в пример тамагочи, которые были популярны в нулевых. Кроме того, Лабубу обладают антистресс эффектом, что тоже повышает их популярность среди взрослых. «Мягкие текстуры и миниатюрность Лабубу делают их приятными для тактильного контакта, что помогает снять тревожность. Ну и некий внутренний символ бунта против взрослости. Ношение детских аксессуаров может быть способом вырастить протест против строгих социальных норм. Например, таких, что взрослым нельзя играть», – добавила собеседница ОТР. Клинический психолог Центра медицинской и психологической помощи «Здравница» Ольга Крестова отметила, что еще одним важным феноменом может быть эффект неожиданности. Люди приобретают игрушку в закрытой коробке, благодаря чему получают от покупки больше эмоций, чем если бы человек заранее знал, что в боксе. «Возникает ощущение праздника, сюрпризов и подарков, даже если мы самостоятельно оплатили покупку. Еще один феномен — психологический. Это бессознательный бунт, направленный на навязанные стереотипы и протест против привычных стандартов красоты. Игрушки являются полной противоположностью идеальных Барби, они тактильно приятные, милые, но далеко не идеальные», – сказала Крестова. Она предположила, что Лабубу — это тренд, который сменил предыдущие игрушки, но спустя время и этих монстриков сместят другие куклы. Некоторые психологи считают, что еще одной причиной популярности Лабубу стала инфантильность взрослых. Однако у Валуевой другая точка зрения. По ее словам, увлечение детскими игрушками может быть здоровой ностальгией или способом снять стресс, при этом не отказываясь от ответственности. Также это может быть частью современной культуры. «Единственное, если человек заменяет реальную жизнь чрезмерным погружением в детские увлечения, например, отказывается от взрослых обязанностей, то это, конечно, может быть признаком инфантильности. Но, опять же, мы много знаем инфантилов, которые никакими игрушками не увлекаются, но вообще не берут ответственность за свою жизнь. Поэтому здесь очень тонкая грань», – подчеркнула специалист. По мнению Валуевой, тренды на инфантильность приходят из-за желания людей убежать от реальности. Но Лабубу и другие подобные игрушки — это не только про стремление оставаться детьми, продолжила психолог. Это сложный культурный феномен, сочетающий ностальгию, антистресс и моду. «Если это не мешает взрослой жизни, то такое увлечение — это просто способ радоваться мелочам. И на самом деле не только Лабубу помогает человеку как-то расслабляться. Люди ищут приключения и разные интересы, разные развлечения для того, чтобы чувствовать себя более живым. И это не всегда про инфантильность. Инфантильность — это сложный психологический феномен, который не обязательно перекладывать только на игрушки», – заключила эксперт.
Модники и модницы по всему миру сходят с ума по Лабубу — небольшим пушистым монстрикам с зубастой улыбкой. Сначала игрушки полюбились селебрити и блогерам, а затем тренд подхватили и обычные люди: уже несколько недель они устраивают гонки за редкими экземплярами, снимают с ними ролики в TikTok и украшают куклами сумки. В чем секрет популярности Лабубу и почему они так нравятся взрослым, разбирался ОТР. Соцсети взорвал новый бум, который вертится вокруг миниатюрных игрушек Лабубу бренда Pop Mart. Визуально они чем-то напоминают плюшевых Хагги Вагги, но если тех обожали дети, то этих трендовых зубастиков раскупают взрослые. Лабубу придумал художник Касинг Лунг. Он родился в Гонконге, вырос в Голландии, а сейчас живет в Бельгии. Вдохновившись скандинавской мифологией и эстетикой северной природы, в 2015 году он представил вселенную сказочных персонажей «Монстры», нарисованную для серии детских книжек. Художник создал несколько причудливых персонажей: Зимомо, Тикоко, Споки, Пато, но именно Лабубу обрела широкую популярность у публики. В книге она представлена как озорная и чудаковатая эльфийка, отражающая дух детских приключений. Несмотря на устрашающий вид, персонажи вовсе не злые. Наоборот, монстрики всегда готовы помочь, хотя иногда хулиганят. Только спустя четыре года после публикации книг Лабубу стала популярна. Это произошло после того, как Лунг заключил контракт с Pop Mart. Сначала пушистого зубастика выпускали в формате гача-игрушки в blind-box: только после вскрытия коробки покупатели узнавали, какая модель им попалась. С тех пор плюшевые Лабубу зарекомендовали себя на рынке, однако тренд завирусился благодаря инфлюенсерам. Одной из первых с игрушкой на сумке появилась участница южнокорейской группы Blackpink Лиса. После нее брелки с монстриками начали разлетаться как горячие пирожки: они засветились на Неделе моды в Милане, а затем свои брендовые сумки начали украшать Лабубу иностранные звезды. Среди них — певица Рианна, телезвезда Ким Кардашьян, модель Амелия Хэмлин, певица Дуа Липа и другие. Постепенно тренд добрался и до российских селебрити. Цена Лабубу зависит от коллекции, но базовая игрушка в официальных магазинах Pop Mart стоит 17 фунтов стерлингов (1800 рублей). На платформе Amazon такие игрушки предлагаются уже за 80 долларов (6428 рублей), а байеры берут за куклу более 10 тысяч рублей с комиссией. И это далеко не окончательная цена. Стоимость редких моделей может доходить до 80 тысяч рублей и больше. Как ни странно, основная аудитория Лабубу — взрослые люди. Они охотятся за редкими экземплярами, ночуют у официальных магазинов, чтобы приобрести новую модель, и не жалеют на зубастиков никаких денег. Дипломированный психолог Анастасия Валуева рассказала ОТР, что популярность Лабубу среди взрослых можно объяснить несколькими факторами. Первый — тяга к ностальгии и эмоциональному комфорту. «Взрослые часто тянутся к милым, простым вещам, напоминающим детство. Не забываем, что каждый человек родом из детства, и игрушки вызывают чувство безопасности, беззаботности, что особенно ценно в современном мире стресса. Также это контраст между пушистостью и острозубостью, что создает милую агрессию. Есть даже такой термин в английском языке — cute aggression. Это вызывает эмоциональный отклик», – добавила психолог. Плюс ко всему, когда игрушки становятся вирусными, люди покупают их, чтобы быть частью тренда, делиться этим в соцсетях и чувствовать себя включенными в общий хайп, продолжила специалист. Она привела в пример тамагочи, которые были популярны в нулевых. Кроме того, Лабубу обладают антистресс эффектом, что тоже повышает их популярность среди взрослых. «Мягкие текстуры и миниатюрность Лабубу делают их приятными для тактильного контакта, что помогает снять тревожность. Ну и некий внутренний символ бунта против взрослости. Ношение детских аксессуаров может быть способом вырастить протест против строгих социальных норм. Например, таких, что взрослым нельзя играть», – добавила собеседница ОТР. Клинический психолог Центра медицинской и психологической помощи «Здравница» Ольга Крестова отметила, что еще одним важным феноменом может быть эффект неожиданности. Люди приобретают игрушку в закрытой коробке, благодаря чему получают от покупки больше эмоций, чем если бы человек заранее знал, что в боксе. «Возникает ощущение праздника, сюрпризов и подарков, даже если мы самостоятельно оплатили покупку. Еще один феномен — психологический. Это бессознательный бунт, направленный на навязанные стереотипы и протест против привычных стандартов красоты. Игрушки являются полной противоположностью идеальных Барби, они тактильно приятные, милые, но далеко не идеальные», – сказала Крестова. Она предположила, что Лабубу — это тренд, который сменил предыдущие игрушки, но спустя время и этих монстриков сместят другие куклы. Некоторые психологи считают, что еще одной причиной популярности Лабубу стала инфантильность взрослых. Однако у Валуевой другая точка зрения. По ее словам, увлечение детскими игрушками может быть здоровой ностальгией или способом снять стресс, при этом не отказываясь от ответственности. Также это может быть частью современной культуры. «Единственное, если человек заменяет реальную жизнь чрезмерным погружением в детские увлечения, например, отказывается от взрослых обязанностей, то это, конечно, может быть признаком инфантильности. Но, опять же, мы много знаем инфантилов, которые никакими игрушками не увлекаются, но вообще не берут ответственность за свою жизнь. Поэтому здесь очень тонкая грань», – подчеркнула специалист. По мнению Валуевой, тренды на инфантильность приходят из-за желания людей убежать от реальности. Но Лабубу и другие подобные игрушки — это не только про стремление оставаться детьми, продолжила психолог. Это сложный культурный феномен, сочетающий ностальгию, антистресс и моду. «Если это не мешает взрослой жизни, то такое увлечение — это просто способ радоваться мелочам. И на самом деле не только Лабубу помогает человеку как-то расслабляться. Люди ищут приключения и разные интересы, разные развлечения для того, чтобы чувствовать себя более живым. И это не всегда про инфантильность. Инфантильность — это сложный психологический феномен, который не обязательно перекладывать только на игрушки», – заключила эксперт.