Мошенники научились снимать с россиян самозапрет на кредиты. После этого они могут оформлять займы на жертв и совершать другие преступления против них. Что за схемы изобрели злоумышленники и как не попасться на их уловки, — читайте в статье.
Самозапрет на кредиты — полезная мера для тех, кто заботится о своей безопасности. Если человек следит за новостями, то он, не вдаваясь в технические детали, понимает, на что способны мошенники. Поэтому он принимает решение самостоятельно оградить себя от услуг кредитования. Об этом «Известиям» заявил руководитель группы защиты инфраструктурных IT-решений компании «Газинформсервис» Сергей Полунин.
«Это особенно актуально, учитывая, что снять запрет можно в два клика через сайт “Госуслуги”. А вот злоумышленники понимают, что таким образом отсекаются те, кто потенциально может быть интересен, и пытаются с этим работать», — отметил эксперт.
Самозапреты на кредиты — пока новый инструмент, который активно обсуждают. Но в то же время не все россияне до конца понимают механизм этой опции. Злоумышленники пользуются этим, подчеркнул руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин. Например, кто-то мог воспользоваться функцией, а потом отказаться от нее, когда понадобились деньги. Непонимание того, как работает процедура снятия самозапрета делает таких людей целью для мошенников.
Чаще всего мошенники отправляют жертвам сообщения или звонят от имени Федеральной налоговой службы (ФНС). Также они могут представляться сотрудниками банков или представителями портала «Госуслуги», рассказал эксперт по кибербезопасности Angara Security Никита Новиков.
Жертве говорят, что у нее якобы нашли непогашенную задолженность, или в ее кредитной истории есть ошибка. Могут сообщить и о блокировке налогового возврата. Так или иначе, единственным способом решить проблему мошенники называют снятие ограничения на выдачу кредитов, сказал Новиков.
Еще человеку могут отправить ссылку на поддельный сайт, по виду напоминающий «Госуслуги». Там его просят ввести свои данные и якобы подтвердить снятие самозапрета на кредиты. Более продвинутые злоумышленники звонят якобы из службы безопасности банка и просят пройти идентификацию. При этом они высылают ссылку на фишинговый сайт, где требуют заполнить поддельную форму.
В 2025 году мошенники звонили жертвам и от имени бюро кредитных историй. Они заявляли об ошибке при установлении самозапрета на кредиты. После этого людям отправляли ссылку на поддельный сайт «Госуслуг», чтобы те переоформили самозапрет «правильно». Там жертвы вводили свои данные, которые моментально оказывались у аферистов. Еще фиксировали случаи, когда мошенники предлагали «помощь» в оформлении самозапрета на кредиты онлайн.
Вообще эту процедуру может выполнить каждый самостоятельно, но преступники давят на человеческий фактор. Например, они обещают человеку, что ему вообще не придется тратить время на процедуру, а они сделают все сами прямо по телефону. Сам процесс оформления мошенники объясняют настолько долго и сложно, что человек сам диктует свои данные, лишь бы поскорее закончить дело.
Схемы мошенников разоблачают, предают огласке, и те стараются придумывать новые. Поэтому важно всегда следить за новостями на эту тему и держать руку на пульсе. Например, чтобы снять самозапрет на кредит, аферисты могут сочетать отправку ссылок на поддельные сайты с методами социальной инженерии. Они стремятся автоматизировать процессы с помощью современных технологий.
Например, аферисты могут массово рассылать предложения с помощью ботов или использовать ИИ для написания персонализированных сообщений, подчеркнул Фомин. В будущем схемы станут еще сложнее, а сценарии атак — более целевыми. Мошенники быстро адаптируются к мерам безопасности и придумывают пути их обхода. Например, сейчас они все чаще устраивают не массовые рассылки, а «охотятся» на конкретных людей. В будущем, вероятно, они будут чаще использовать технологии дипфейк в голосовых звонках. Это даст им возможность подделывать голоса знакомых жертва или известных людей. Об этом предупредил руководитель департамента киберразведки «Бастион» Константин Ларин.
Самое главное оружие против мошенников — осведомленность, обратил внимание аналитик исследовательской группы Positive Technologies Алиса Кулишенко. Если человек решил подключить самозапрет на кредиты, то должен ознакомиться с его условиями. Нужная информация есть на «Госуслугах». Еще важно внимательно относиться к звонкам с незнакомых номеров. Многие операторы связи уже внедряют системы, которые блокируют подозрительные звонки или предупреждают о возможных мошенниках.
Необходимо также помнить, что государственные структуры и банки не связываются с россиянами через мессенджеры. Если кто-то пытается звонить или писать через них в попытке сообщить о «проблеме с кредитной историей», «беде с родственником» и прочем, нужно просто закончить разговор. Все входящие звонки от лиц, представляющихся сотрудниками МВД, ФСБ, ФНС и других госструктур стоит заведомо рассматривать как ложные. В крайнем случае, можно положить трубку, найти номер ведомства, из которого якобы звонили, и связаться с ним самостоятельно, чтобы уточнить информацию. Стоит также установить на телефон и компьютер защитные расширения, которые не позволят переходить на фишинговые сайты.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Эксперты разоблачили схемы аферистов по обходу самозапрета на кредиты
Мошенники научились снимать с россиян самозапрет на кредиты. После этого они могут оформлять займы на жертв и совершать другие преступления против них. Что за схемы изобрели злоумышленники и как не попасться на их уловки, — читайте в статье.
Самозапрет на кредиты — полезная мера для тех, кто заботится о своей безопасности. Если человек следит за новостями, то он, не вдаваясь в технические детали, понимает, на что способны мошенники. Поэтому он принимает решение самостоятельно оградить себя от услуг кредитования. Об этом «Известиям» заявил руководитель группы защиты инфраструктурных IT-решений компании «Газинформсервис» Сергей Полунин.
«Это особенно актуально, учитывая, что снять запрет можно в два клика через сайт “Госуслуги”. А вот злоумышленники понимают, что таким образом отсекаются те, кто потенциально может быть интересен, и пытаются с этим работать», — отметил эксперт.
Самозапреты на кредиты — пока новый инструмент, который активно обсуждают. Но в то же время не все россияне до конца понимают механизм этой опции. Злоумышленники пользуются этим, подчеркнул руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин. Например, кто-то мог воспользоваться функцией, а потом отказаться от нее, когда понадобились деньги. Непонимание того, как работает процедура снятия самозапрета делает таких людей целью для мошенников.
Чаще всего мошенники отправляют жертвам сообщения или звонят от имени Федеральной налоговой службы (ФНС). Также они могут представляться сотрудниками банков или представителями портала «Госуслуги», рассказал эксперт по кибербезопасности Angara Security Никита Новиков.
Жертве говорят, что у нее якобы нашли непогашенную задолженность, или в ее кредитной истории есть ошибка. Могут сообщить и о блокировке налогового возврата. Так или иначе, единственным способом решить проблему мошенники называют снятие ограничения на выдачу кредитов, сказал Новиков.
Еще человеку могут отправить ссылку на поддельный сайт, по виду напоминающий «Госуслуги». Там его просят ввести свои данные и якобы подтвердить снятие самозапрета на кредиты. Более продвинутые злоумышленники звонят якобы из службы безопасности банка и просят пройти идентификацию. При этом они высылают ссылку на фишинговый сайт, где требуют заполнить поддельную форму.
В 2025 году мошенники звонили жертвам и от имени бюро кредитных историй. Они заявляли об ошибке при установлении самозапрета на кредиты. После этого людям отправляли ссылку на поддельный сайт «Госуслуг», чтобы те переоформили самозапрет «правильно». Там жертвы вводили свои данные, которые моментально оказывались у аферистов. Еще фиксировали случаи, когда мошенники предлагали «помощь» в оформлении самозапрета на кредиты онлайн.
Вообще эту процедуру может выполнить каждый самостоятельно, но преступники давят на человеческий фактор. Например, они обещают человеку, что ему вообще не придется тратить время на процедуру, а они сделают все сами прямо по телефону. Сам процесс оформления мошенники объясняют настолько долго и сложно, что человек сам диктует свои данные, лишь бы поскорее закончить дело.
Схемы мошенников разоблачают, предают огласке, и те стараются придумывать новые. Поэтому важно всегда следить за новостями на эту тему и держать руку на пульсе. Например, чтобы снять самозапрет на кредит, аферисты могут сочетать отправку ссылок на поддельные сайты с методами социальной инженерии. Они стремятся автоматизировать процессы с помощью современных технологий.
Например, аферисты могут массово рассылать предложения с помощью ботов или использовать ИИ для написания персонализированных сообщений, подчеркнул Фомин. В будущем схемы станут еще сложнее, а сценарии атак — более целевыми. Мошенники быстро адаптируются к мерам безопасности и придумывают пути их обхода. Например, сейчас они все чаще устраивают не массовые рассылки, а «охотятся» на конкретных людей. В будущем, вероятно, они будут чаще использовать технологии дипфейк в голосовых звонках. Это даст им возможность подделывать голоса знакомых жертва или известных людей. Об этом предупредил руководитель департамента киберразведки «Бастион» Константин Ларин.
Самое главное оружие против мошенников — осведомленность, обратил внимание аналитик исследовательской группы Positive Technologies Алиса Кулишенко. Если человек решил подключить самозапрет на кредиты, то должен ознакомиться с его условиями. Нужная информация есть на «Госуслугах». Еще важно внимательно относиться к звонкам с незнакомых номеров. Многие операторы связи уже внедряют системы, которые блокируют подозрительные звонки или предупреждают о возможных мошенниках.
Необходимо также помнить, что государственные структуры и банки не связываются с россиянами через мессенджеры. Если кто-то пытается звонить или писать через них в попытке сообщить о «проблеме с кредитной историей», «беде с родственником» и прочем, нужно просто закончить разговор. Все входящие звонки от лиц, представляющихся сотрудниками МВД, ФСБ, ФНС и других госструктур стоит заведомо рассматривать как ложные. В крайнем случае, можно положить трубку, найти номер ведомства, из которого якобы звонили, и связаться с ним самостоятельно, чтобы уточнить информацию. Стоит также установить на телефон и компьютер защитные расширения, которые не позволят переходить на фишинговые сайты.
Мошенники научились снимать с россиян самозапрет на кредиты. После этого они могут оформлять займы на жертв и совершать другие преступления против них. Что за схемы изобрели злоумышленники и как не попасться на их уловки, — читайте в статье.
Самозапрет на кредиты — полезная мера для тех, кто заботится о своей безопасности. Если человек следит за новостями, то он, не вдаваясь в технические детали, понимает, на что способны мошенники. Поэтому он принимает решение самостоятельно оградить себя от услуг кредитования. Об этом «Известиям» заявил руководитель группы защиты инфраструктурных IT-решений компании «Газинформсервис» Сергей Полунин.
«Это особенно актуально, учитывая, что снять запрет можно в два клика через сайт “Госуслуги”. А вот злоумышленники понимают, что таким образом отсекаются те, кто потенциально может быть интересен, и пытаются с этим работать», — отметил эксперт.
Самозапреты на кредиты — пока новый инструмент, который активно обсуждают. Но в то же время не все россияне до конца понимают механизм этой опции. Злоумышленники пользуются этим, подчеркнул руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин. Например, кто-то мог воспользоваться функцией, а потом отказаться от нее, когда понадобились деньги. Непонимание того, как работает процедура снятия самозапрета делает таких людей целью для мошенников.
Чаще всего мошенники отправляют жертвам сообщения или звонят от имени Федеральной налоговой службы (ФНС). Также они могут представляться сотрудниками банков или представителями портала «Госуслуги», рассказал эксперт по кибербезопасности Angara Security Никита Новиков.
Жертве говорят, что у нее якобы нашли непогашенную задолженность, или в ее кредитной истории есть ошибка. Могут сообщить и о блокировке налогового возврата. Так или иначе, единственным способом решить проблему мошенники называют снятие ограничения на выдачу кредитов, сказал Новиков.
Еще человеку могут отправить ссылку на поддельный сайт, по виду напоминающий «Госуслуги». Там его просят ввести свои данные и якобы подтвердить снятие самозапрета на кредиты. Более продвинутые злоумышленники звонят якобы из службы безопасности банка и просят пройти идентификацию. При этом они высылают ссылку на фишинговый сайт, где требуют заполнить поддельную форму.
В 2025 году мошенники звонили жертвам и от имени бюро кредитных историй. Они заявляли об ошибке при установлении самозапрета на кредиты. После этого людям отправляли ссылку на поддельный сайт «Госуслуг», чтобы те переоформили самозапрет «правильно». Там жертвы вводили свои данные, которые моментально оказывались у аферистов. Еще фиксировали случаи, когда мошенники предлагали «помощь» в оформлении самозапрета на кредиты онлайн.
Вообще эту процедуру может выполнить каждый самостоятельно, но преступники давят на человеческий фактор. Например, они обещают человеку, что ему вообще не придется тратить время на процедуру, а они сделают все сами прямо по телефону. Сам процесс оформления мошенники объясняют настолько долго и сложно, что человек сам диктует свои данные, лишь бы поскорее закончить дело.
Схемы мошенников разоблачают, предают огласке, и те стараются придумывать новые. Поэтому важно всегда следить за новостями на эту тему и держать руку на пульсе. Например, чтобы снять самозапрет на кредит, аферисты могут сочетать отправку ссылок на поддельные сайты с методами социальной инженерии. Они стремятся автоматизировать процессы с помощью современных технологий.
Например, аферисты могут массово рассылать предложения с помощью ботов или использовать ИИ для написания персонализированных сообщений, подчеркнул Фомин. В будущем схемы станут еще сложнее, а сценарии атак — более целевыми. Мошенники быстро адаптируются к мерам безопасности и придумывают пути их обхода. Например, сейчас они все чаще устраивают не массовые рассылки, а «охотятся» на конкретных людей. В будущем, вероятно, они будут чаще использовать технологии дипфейк в голосовых звонках. Это даст им возможность подделывать голоса знакомых жертва или известных людей. Об этом предупредил руководитель департамента киберразведки «Бастион» Константин Ларин.
Самое главное оружие против мошенников — осведомленность, обратил внимание аналитик исследовательской группы Positive Technologies Алиса Кулишенко. Если человек решил подключить самозапрет на кредиты, то должен ознакомиться с его условиями. Нужная информация есть на «Госуслугах». Еще важно внимательно относиться к звонкам с незнакомых номеров. Многие операторы связи уже внедряют системы, которые блокируют подозрительные звонки или предупреждают о возможных мошенниках.
Необходимо также помнить, что государственные структуры и банки не связываются с россиянами через мессенджеры. Если кто-то пытается звонить или писать через них в попытке сообщить о «проблеме с кредитной историей», «беде с родственником» и прочем, нужно просто закончить разговор. Все входящие звонки от лиц, представляющихся сотрудниками МВД, ФСБ, ФНС и других госструктур стоит заведомо рассматривать как ложные. В крайнем случае, можно положить трубку, найти номер ведомства, из которого якобы звонили, и связаться с ним самостоятельно, чтобы уточнить информацию. Стоит также установить на телефон и компьютер защитные расширения, которые не позволят переходить на фишинговые сайты.