Автоматическое выявление водителей без ОСАГО готовятся запустить в России. Его хотят осуществлять с помощью дорожных камер. Но действительно ли все заработает с 1 ноября, как пишут некоторые СМИ? Как должна работать система и что делать, если штраф выпишут по ошибке? Ответы на эти вопросы искал ОТР.
Информация о том, что с 1 ноября 2025 года камеры ГИБДД будут выявлять водителей без ОСАГО и направлять им штрафы, появилась в СМИ 15 сентября. Таким слухам предшествовал указ президента России Владимира Путина разработать и принять механизм фиксации этого нарушения на камеры до 1 ноября.
О том, что водителей без ОСАГО начнут автоматически выявлять с помощью камер со второго месяца осени, РИА «Новости» заявила и эксперт направления «Народный фронт. Аналитика», автоюрист Екатерина Соловьева. Говоря об этом, она также сослалась на поручение президента. Юрист обратила внимание, что технически установить отсутствие полиса проще всего. Это будет выгодно страховым компаниям, так как мера вынудит водителей более ответственно относиться к оформлению документа.
Позднее 15 сентября сенатор Андрей Шейкин опроверг ТАСС данные о том, что система заработает с 1 ноября. Вопрос об автоматическом выявлении водителей без ОСАГО действительно обсуждают, но официального решения о запуске механизма с 1 ноября 2025 года пока нет.
«Информация о том, что с 1 ноября в России в автоматическом режиме начнется выявление автомобилей без полиса ОСАГО, преждевременна. На данный момент вопрос находится на стадии обсуждения, официальных решений о запуске такого механизма пока не принято», — заявил он.
Значит, не исключено, что дорожные камеры действительно станут выполнять такую функцию в будущем. Но запуск механизма с ноября 2025 года не обещают. Его, кстати, хотели внедрить еще с 1 марта, но после этого старт эксперимента несколько раз откладывали. Тем не менее суть механизма уже известна.
Планируется, что на наличие ОСАГО будут проверять автомобилистов, которых зафиксировали на фото или видео из-за других нарушений. Если полиса нет, то в личный кабинет на «Госуслугах» вместе со штрафом придет уведомление о его отсутствии. Тем, кто снова попадется без ОСАГО, придется заплатить взыскание и за это.
Штраф за первое нарушение при отсутствии ОСАГО — 800 рублей.
Штраф за повторное нарушение — от трех до пяти тысяч рублей.
Штраф для владельцев бумажного бланка за отсутствие полиса с собой — 500 рублей и предупреждение.
Штраф для водителей, не вписанных в полис застрахованного авто — 500 рублей.
Штраф за просроченную или не начавшую действовать страховку ОСАГО — 500 рублей.
Штраф за отсутствие полиса ОСГОП у таксиста или юридического лица — от 40 до 50 тысяч для должностных лиц, от 500 тысяч до миллиона для юрлиц.
Пока что наличие полиса ОСАГО и ОСГОП у водителей проверяют сотрудники ГИБДД. Документ могут потребовать вместе с другими. Важно, что если полис оформлялся не в электронном, а в бумажном виде, то бланк обязательно нужно всегда возить с собой. Если же он электронный, допустимо показать его с телефона, планшета или другого носителя.
Несмотря на то что запуск автоматического выявления водителей без ОСАГО с 1 ноября уже опровергли, многих взбудоражила эта тема. Людей интересует, как быть, если штраф за отсутствие полиса пришлют по ошибке. Но, возможно, волноваться об этом рано, ведь автоматизацию процесса обсуждают уже лет 10. По крайней мере, так ОТР заявил автоюрист, блогер, председатель общественного движения «Комитет по защите прав автовладельцев» Кирилл Форманчук.
Главная проблема, которая мешает запустить систему, заключается в невозможности соединить базу полисов ОСАГО с базой данных ГИБДД, пояснил он. Есть очень большой риск возникновения ошибок.
«Потому что когда агент оформляет полис ОСАГО или человек сам оформляет этот полис, он может допустить ошибку: например, часть госномера по-русски написать, или госномер по-русски вообще написать, или в ВИНе вместо нуля поставить букву “О”. Из-за вот таких несоответствий могут ошибки возникать», — сказал он.
Это значит, что у человека может быть полис, но он все равно получит штраф, так как из-за ошибок в базе его не будет видно. Эту проблему выявили во время тестов еще 10 лет назад. Тогда из-за неточностей ГИБДД не видели до 90% действующих полисов. Добавляло проблем и то, что водители оформляли ОСАГО еще до постановки машин на учет. Это означало, что в базе данных страховщиков вообще не было госномера, так как на момент подписания документов его еще не выдали.
«То есть, получается, такой водитель тоже получит штраф. В общем, пока здесь вопросов больше, чем ответов. Я считаю, что ничего там с 1 ноября не запустится, потому что пока вот эти несоответствия есть. Даже если это запустится, то будет очень много штрафов необоснованных, и придется водителям все это обжаловать, и просто все это пойдет в ГИБДД, и это будут тысячи и тысячи штрафов. Именно из-за несоответствия баз данных», — выразил мнение юрист.
Чтобы оспорить ошибочный штраф, нужно обратиться в ГИБДД или суд. Обычно порядок обжалования указывают в самом постановлении. Писать жалобу можно с момента, как этот документ окажется на руках, объяснил Форманчук. Автоюрист Екатерина Соловьева убеждена, что обжаловать ошибочный штрафы за отсутствие ОСАГО будет довольно просто.
«Если произойдет ошибка, оспорить такой штраф будет крайне просто – достаточно предоставить действующий полис», — заявила она.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Отсутствие ОСАГО: фиксация камерами с 1 ноября, штрафы
Автоматическое выявление водителей без ОСАГО готовятся запустить в России. Его хотят осуществлять с помощью дорожных камер. Но действительно ли все заработает с 1 ноября, как пишут некоторые СМИ? Как должна работать система и что делать, если штраф выпишут по ошибке? Ответы на эти вопросы искал ОТР.
Информация о том, что с 1 ноября 2025 года камеры ГИБДД будут выявлять водителей без ОСАГО и направлять им штрафы, появилась в СМИ 15 сентября. Таким слухам предшествовал указ президента России Владимира Путина разработать и принять механизм фиксации этого нарушения на камеры до 1 ноября.
О том, что водителей без ОСАГО начнут автоматически выявлять с помощью камер со второго месяца осени, РИА «Новости» заявила и эксперт направления «Народный фронт. Аналитика», автоюрист Екатерина Соловьева. Говоря об этом, она также сослалась на поручение президента. Юрист обратила внимание, что технически установить отсутствие полиса проще всего. Это будет выгодно страховым компаниям, так как мера вынудит водителей более ответственно относиться к оформлению документа.
Позднее 15 сентября сенатор Андрей Шейкин опроверг ТАСС данные о том, что система заработает с 1 ноября. Вопрос об автоматическом выявлении водителей без ОСАГО действительно обсуждают, но официального решения о запуске механизма с 1 ноября 2025 года пока нет.
«Информация о том, что с 1 ноября в России в автоматическом режиме начнется выявление автомобилей без полиса ОСАГО, преждевременна. На данный момент вопрос находится на стадии обсуждения, официальных решений о запуске такого механизма пока не принято», — заявил он.
Значит, не исключено, что дорожные камеры действительно станут выполнять такую функцию в будущем. Но запуск механизма с ноября 2025 года не обещают. Его, кстати, хотели внедрить еще с 1 марта, но после этого старт эксперимента несколько раз откладывали. Тем не менее суть механизма уже известна.
Планируется, что на наличие ОСАГО будут проверять автомобилистов, которых зафиксировали на фото или видео из-за других нарушений. Если полиса нет, то в личный кабинет на «Госуслугах» вместе со штрафом придет уведомление о его отсутствии. Тем, кто снова попадется без ОСАГО, придется заплатить взыскание и за это.
Штраф за первое нарушение при отсутствии ОСАГО — 800 рублей.
Штраф за повторное нарушение — от трех до пяти тысяч рублей.
Штраф для владельцев бумажного бланка за отсутствие полиса с собой — 500 рублей и предупреждение.
Штраф для водителей, не вписанных в полис застрахованного авто — 500 рублей.
Штраф за просроченную или не начавшую действовать страховку ОСАГО — 500 рублей.
Штраф за отсутствие полиса ОСГОП у таксиста или юридического лица — от 40 до 50 тысяч для должностных лиц, от 500 тысяч до миллиона для юрлиц.
Пока что наличие полиса ОСАГО и ОСГОП у водителей проверяют сотрудники ГИБДД. Документ могут потребовать вместе с другими. Важно, что если полис оформлялся не в электронном, а в бумажном виде, то бланк обязательно нужно всегда возить с собой. Если же он электронный, допустимо показать его с телефона, планшета или другого носителя.
Несмотря на то что запуск автоматического выявления водителей без ОСАГО с 1 ноября уже опровергли, многих взбудоражила эта тема. Людей интересует, как быть, если штраф за отсутствие полиса пришлют по ошибке. Но, возможно, волноваться об этом рано, ведь автоматизацию процесса обсуждают уже лет 10. По крайней мере, так ОТР заявил автоюрист, блогер, председатель общественного движения «Комитет по защите прав автовладельцев» Кирилл Форманчук.
Главная проблема, которая мешает запустить систему, заключается в невозможности соединить базу полисов ОСАГО с базой данных ГИБДД, пояснил он. Есть очень большой риск возникновения ошибок.
«Потому что когда агент оформляет полис ОСАГО или человек сам оформляет этот полис, он может допустить ошибку: например, часть госномера по-русски написать, или госномер по-русски вообще написать, или в ВИНе вместо нуля поставить букву “О”. Из-за вот таких несоответствий могут ошибки возникать», — сказал он.
Это значит, что у человека может быть полис, но он все равно получит штраф, так как из-за ошибок в базе его не будет видно. Эту проблему выявили во время тестов еще 10 лет назад. Тогда из-за неточностей ГИБДД не видели до 90% действующих полисов. Добавляло проблем и то, что водители оформляли ОСАГО еще до постановки машин на учет. Это означало, что в базе данных страховщиков вообще не было госномера, так как на момент подписания документов его еще не выдали.
«То есть, получается, такой водитель тоже получит штраф. В общем, пока здесь вопросов больше, чем ответов. Я считаю, что ничего там с 1 ноября не запустится, потому что пока вот эти несоответствия есть. Даже если это запустится, то будет очень много штрафов необоснованных, и придется водителям все это обжаловать, и просто все это пойдет в ГИБДД, и это будут тысячи и тысячи штрафов. Именно из-за несоответствия баз данных», — выразил мнение юрист.
Чтобы оспорить ошибочный штраф, нужно обратиться в ГИБДД или суд. Обычно порядок обжалования указывают в самом постановлении. Писать жалобу можно с момента, как этот документ окажется на руках, объяснил Форманчук. Автоюрист Екатерина Соловьева убеждена, что обжаловать ошибочный штрафы за отсутствие ОСАГО будет довольно просто.
«Если произойдет ошибка, оспорить такой штраф будет крайне просто – достаточно предоставить действующий полис», — заявила она.
Автоматическое выявление водителей без ОСАГО готовятся запустить в России. Его хотят осуществлять с помощью дорожных камер. Но действительно ли все заработает с 1 ноября, как пишут некоторые СМИ? Как должна работать система и что делать, если штраф выпишут по ошибке? Ответы на эти вопросы искал ОТР.
Информация о том, что с 1 ноября 2025 года камеры ГИБДД будут выявлять водителей без ОСАГО и направлять им штрафы, появилась в СМИ 15 сентября. Таким слухам предшествовал указ президента России Владимира Путина разработать и принять механизм фиксации этого нарушения на камеры до 1 ноября.
О том, что водителей без ОСАГО начнут автоматически выявлять с помощью камер со второго месяца осени, РИА «Новости» заявила и эксперт направления «Народный фронт. Аналитика», автоюрист Екатерина Соловьева. Говоря об этом, она также сослалась на поручение президента. Юрист обратила внимание, что технически установить отсутствие полиса проще всего. Это будет выгодно страховым компаниям, так как мера вынудит водителей более ответственно относиться к оформлению документа.
Позднее 15 сентября сенатор Андрей Шейкин опроверг ТАСС данные о том, что система заработает с 1 ноября. Вопрос об автоматическом выявлении водителей без ОСАГО действительно обсуждают, но официального решения о запуске механизма с 1 ноября 2025 года пока нет.
«Информация о том, что с 1 ноября в России в автоматическом режиме начнется выявление автомобилей без полиса ОСАГО, преждевременна. На данный момент вопрос находится на стадии обсуждения, официальных решений о запуске такого механизма пока не принято», — заявил он.
Значит, не исключено, что дорожные камеры действительно станут выполнять такую функцию в будущем. Но запуск механизма с ноября 2025 года не обещают. Его, кстати, хотели внедрить еще с 1 марта, но после этого старт эксперимента несколько раз откладывали. Тем не менее суть механизма уже известна.
Планируется, что на наличие ОСАГО будут проверять автомобилистов, которых зафиксировали на фото или видео из-за других нарушений. Если полиса нет, то в личный кабинет на «Госуслугах» вместе со штрафом придет уведомление о его отсутствии. Тем, кто снова попадется без ОСАГО, придется заплатить взыскание и за это.
Штраф за первое нарушение при отсутствии ОСАГО — 800 рублей.
Штраф за повторное нарушение — от трех до пяти тысяч рублей.
Штраф для владельцев бумажного бланка за отсутствие полиса с собой — 500 рублей и предупреждение.
Штраф для водителей, не вписанных в полис застрахованного авто — 500 рублей.
Штраф за просроченную или не начавшую действовать страховку ОСАГО — 500 рублей.
Штраф за отсутствие полиса ОСГОП у таксиста или юридического лица — от 40 до 50 тысяч для должностных лиц, от 500 тысяч до миллиона для юрлиц.
Пока что наличие полиса ОСАГО и ОСГОП у водителей проверяют сотрудники ГИБДД. Документ могут потребовать вместе с другими. Важно, что если полис оформлялся не в электронном, а в бумажном виде, то бланк обязательно нужно всегда возить с собой. Если же он электронный, допустимо показать его с телефона, планшета или другого носителя.
Несмотря на то что запуск автоматического выявления водителей без ОСАГО с 1 ноября уже опровергли, многих взбудоражила эта тема. Людей интересует, как быть, если штраф за отсутствие полиса пришлют по ошибке. Но, возможно, волноваться об этом рано, ведь автоматизацию процесса обсуждают уже лет 10. По крайней мере, так ОТР заявил автоюрист, блогер, председатель общественного движения «Комитет по защите прав автовладельцев» Кирилл Форманчук.
Главная проблема, которая мешает запустить систему, заключается в невозможности соединить базу полисов ОСАГО с базой данных ГИБДД, пояснил он. Есть очень большой риск возникновения ошибок.
«Потому что когда агент оформляет полис ОСАГО или человек сам оформляет этот полис, он может допустить ошибку: например, часть госномера по-русски написать, или госномер по-русски вообще написать, или в ВИНе вместо нуля поставить букву “О”. Из-за вот таких несоответствий могут ошибки возникать», — сказал он.
Это значит, что у человека может быть полис, но он все равно получит штраф, так как из-за ошибок в базе его не будет видно. Эту проблему выявили во время тестов еще 10 лет назад. Тогда из-за неточностей ГИБДД не видели до 90% действующих полисов. Добавляло проблем и то, что водители оформляли ОСАГО еще до постановки машин на учет. Это означало, что в базе данных страховщиков вообще не было госномера, так как на момент подписания документов его еще не выдали.
«То есть, получается, такой водитель тоже получит штраф. В общем, пока здесь вопросов больше, чем ответов. Я считаю, что ничего там с 1 ноября не запустится, потому что пока вот эти несоответствия есть. Даже если это запустится, то будет очень много штрафов необоснованных, и придется водителям все это обжаловать, и просто все это пойдет в ГИБДД, и это будут тысячи и тысячи штрафов. Именно из-за несоответствия баз данных», — выразил мнение юрист.
Чтобы оспорить ошибочный штраф, нужно обратиться в ГИБДД или суд. Обычно порядок обжалования указывают в самом постановлении. Писать жалобу можно с момента, как этот документ окажется на руках, объяснил Форманчук. Автоюрист Екатерина Соловьева убеждена, что обжаловать ошибочный штрафы за отсутствие ОСАГО будет довольно просто.
«Если произойдет ошибка, оспорить такой штраф будет крайне просто – достаточно предоставить действующий полис», — заявила она.