Найти работу и подобрать сотрудников. Как национальный проект «Кадры» помогает рынку труда
Российская экономика испытывает нехватку квалифицированных работников. Для решения проблемы государство по национальному проекту «Кадры» реализует различные меры поддержки, включая создание современных кадровых центров, работающих по принципу государственных HR-агентств. О возможностях нового национального проекта и изменениях на рынке труда рассказал руководитель направления Федерального центра компетенций в сфере занятости Андрей Жданов. Российской экономике предстоит решить серьезную задачу: до 2030 года привлечь дополнительно 3,1 миллиона квалифицированных специалистов. Это обусловлено быстрым развитием технологий и требованиями современной промышленности. По словам министра труда Антона Котякова, в перспективе ближайших пяти лет наиболее востребованными будут представители рабочих профессий, такие как механики, ремонтники транспортных средств, электромонтажники, слесари, строители. Среди специалистов с высшим образованием будут нужны врачи, инженеры, архитекторы и проектировщики. В этом году государство дало старт нацпроекту «Кадры», он направлен на устранение дефицита квалифицированной рабочей силы. Важнейшие мероприятия включают модернизацию службы занятости, поддержку молодежной занятости и популяризацию рабочих профессий. Проект создает условия для эффективного взаимодействия между соискателями и работодателями посредством формирования сети специализированных кадровых центров — «Работа России». В стране уже работают более 900 таких центров, а к концу 2028 года власти планируют полностью обновить службу занятости. «Изменились не центры занятости, изменилась вообще вся система занятости, а в частности, центры занятости превратились в современные кадровые центры «Работа России». По сути, это такие государственные HR-агентства, которые работают и с соискателями, и с работодателями по совершенно новым подходам, по совершенно новым стандартам. Современный подход к работе кадровых центров — это, в первую очередь, развитие карьерного, творческого потенциала человека и, конечно же, обеспечение экономики высококвалифицированными подготовленными кадрами. Вот эти две магистральные кадровые задачи центры начали решать еще при национальном проекте «Демография», который завершился в 2024 году его правопреемником во многом, но уже ориентированным исключительно на подготовку специалистов, для рынка труда, стал национальный проект «Кадры»», — объяснил Андрей Жданов. Отличительной чертой модернизации службы занятости стала клиентоцентричность. Это значит, что каждому обратившемуся в кадровые центры «Работа России» помогают индивидуально. В регионах, где прошла модернизация, скорость подбора персонала увеличилась на 11%, а среднее время трудоустройства граждан сократилось практически на 40%. Восемьдесят процентов работодателей и 60% соискателей готовы рекомендовать кадровые центры и обращаться в них снова. Поиск работы уже перестал быть просто откликом на объявления и рассылкой резюме. Система взаимодействия между работодателями и кандидатами становится все более технологичной и ориентированной на индивидуальные запросы каждого человека. Именно таким образом работают кадровые центры нового формата. Их цель — обеспечить каждому человеку персональный подход и максимальную поддержку в поиске подходящего места работы, будь то первая специальность или смена профессиональной деятельности. Первое, с чего начинается помощь кандидатам, — личное обращение в кадровый центр населения либо использование онлайн-платформы «Работа России». Она представляет собой единую базу вакансий федерального уровня, где представлены миллионы предложений от российских компаний. Соискатели могут рассмотреть предложения работодателей самостоятельно, воспользовавшись удобной системой фильтров и поиска. Однако если ситуация требует индивидуального подхода, специалисты службы занятости готовы предложить именно тот вариант, который лучше всего соответствует потребностям конкретного человека. При обращении в центр специалист выясняет ключевые моменты: желание человека сменить профессию, необходимость дополнительного обучения или наличия опыта. Например, молодой специалист после окончания учебного заведения может получить консультации и рекомендации относительно дальнейших шагов, в то время как зрелый профессионал нуждается в другом подходе, особенно если он столкнулся с профессиональным выгоранием. Не забывают в кадровых центрах и о психологическом сопровождении. Люди часто сталкиваются с профессиональными кризисами, теряют мотивацию и интерес к своей работе. Для решения этой проблемы создали специальный сервис — «Профессиональное выгорание: перезагрузка», который помогает людям вновь обрести вкус к жизни и найти новые направления развития карьеры. «Все сервисы, услуги кадровых центров бесплатны для работодателей и для соискателей. Так что, если у кого-то намечается профессиональное выгорание, можно обратиться в том числе за сервисом «Перезагрузка». После того, как первопричина будет понятна, будет понятно, как побороть это психоэмоциональное состояние, как из него выйти, начнется работа по подбору новой работы», — рассказал Жданов. Кроме того, в национальном проекте «Кадры» продолжается реализация программы бесплатного переобучения. В этом году заявки подали уже 15 тысяч человек. Для переобучения доступны 360 направлений подготовки, уточнил собеседник ОТР. Работодатели, помимо консультаций и подбора персонала, в кадровых центрах могут получить и финансовую помощь. «Конечно, есть и такие возможности для работодателей. Здесь, наверное, можно указать две ключевые меры государственной поддержки. Это субсидирование найма и оборудование рабочего места при трудоустройстве человека с инвалидностью. Это крайне важно. Бывает такой вариант, что работодатель уже оборудовал рабочее место и получает компенсацию за оборудование рабочего места. Бывает и такое, что работодатель готов принять в себе человека с инвалидностью, но ему нужно оборудовать это рабочее место», — рассказал эксперт. В качестве примера он привел рабочие места для слабовидящих — на компьютеры для них устанавливают лупы, чтобы люди могли работать с документами. «Что касается субсидирования найма — это возможность для работодателя, когда при приеме некоторых категорий соискателей — это участники СВО, члены их семей, молодежь, люди предпенсионного возраста —он получает еще компенсацию от кадрового центра за то, что этот человек принят, проходит адаптацию. И это вполне рабочий инструмент», — подчеркнул Андрей Жданов. В последние годы на базе кадровых центров развивается сеть тематических сообществ для разных целевых аудиторий: молодежные клубы, женские клубы, для участников СВО и членов их семей, а также клубы для работодателей. Это нужно для вовлечения новых людей в занятость, объяснил Жданов. По его словам, на встречах в таких клубах прорабатывают варианты карьерного развития, поэтому эффективность таких сообществ довольна высока.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Найти работу и подобрать сотрудников. Как национальный проект «Кадры» помогает рынку труда
Российская экономика испытывает нехватку квалифицированных работников. Для решения проблемы государство по национальному проекту «Кадры» реализует различные меры поддержки, включая создание современных кадровых центров, работающих по принципу государственных HR-агентств. О возможностях нового национального проекта и изменениях на рынке труда рассказал руководитель направления Федерального центра компетенций в сфере занятости Андрей Жданов. Российской экономике предстоит решить серьезную задачу: до 2030 года привлечь дополнительно 3,1 миллиона квалифицированных специалистов. Это обусловлено быстрым развитием технологий и требованиями современной промышленности. По словам министра труда Антона Котякова, в перспективе ближайших пяти лет наиболее востребованными будут представители рабочих профессий, такие как механики, ремонтники транспортных средств, электромонтажники, слесари, строители. Среди специалистов с высшим образованием будут нужны врачи, инженеры, архитекторы и проектировщики. В этом году государство дало старт нацпроекту «Кадры», он направлен на устранение дефицита квалифицированной рабочей силы. Важнейшие мероприятия включают модернизацию службы занятости, поддержку молодежной занятости и популяризацию рабочих профессий. Проект создает условия для эффективного взаимодействия между соискателями и работодателями посредством формирования сети специализированных кадровых центров — «Работа России». В стране уже работают более 900 таких центров, а к концу 2028 года власти планируют полностью обновить службу занятости. «Изменились не центры занятости, изменилась вообще вся система занятости, а в частности, центры занятости превратились в современные кадровые центры «Работа России». По сути, это такие государственные HR-агентства, которые работают и с соискателями, и с работодателями по совершенно новым подходам, по совершенно новым стандартам. Современный подход к работе кадровых центров — это, в первую очередь, развитие карьерного, творческого потенциала человека и, конечно же, обеспечение экономики высококвалифицированными подготовленными кадрами. Вот эти две магистральные кадровые задачи центры начали решать еще при национальном проекте «Демография», который завершился в 2024 году его правопреемником во многом, но уже ориентированным исключительно на подготовку специалистов, для рынка труда, стал национальный проект «Кадры»», — объяснил Андрей Жданов. Отличительной чертой модернизации службы занятости стала клиентоцентричность. Это значит, что каждому обратившемуся в кадровые центры «Работа России» помогают индивидуально. В регионах, где прошла модернизация, скорость подбора персонала увеличилась на 11%, а среднее время трудоустройства граждан сократилось практически на 40%. Восемьдесят процентов работодателей и 60% соискателей готовы рекомендовать кадровые центры и обращаться в них снова. Поиск работы уже перестал быть просто откликом на объявления и рассылкой резюме. Система взаимодействия между работодателями и кандидатами становится все более технологичной и ориентированной на индивидуальные запросы каждого человека. Именно таким образом работают кадровые центры нового формата. Их цель — обеспечить каждому человеку персональный подход и максимальную поддержку в поиске подходящего места работы, будь то первая специальность или смена профессиональной деятельности. Первое, с чего начинается помощь кандидатам, — личное обращение в кадровый центр населения либо использование онлайн-платформы «Работа России». Она представляет собой единую базу вакансий федерального уровня, где представлены миллионы предложений от российских компаний. Соискатели могут рассмотреть предложения работодателей самостоятельно, воспользовавшись удобной системой фильтров и поиска. Однако если ситуация требует индивидуального подхода, специалисты службы занятости готовы предложить именно тот вариант, который лучше всего соответствует потребностям конкретного человека. При обращении в центр специалист выясняет ключевые моменты: желание человека сменить профессию, необходимость дополнительного обучения или наличия опыта. Например, молодой специалист после окончания учебного заведения может получить консультации и рекомендации относительно дальнейших шагов, в то время как зрелый профессионал нуждается в другом подходе, особенно если он столкнулся с профессиональным выгоранием. Не забывают в кадровых центрах и о психологическом сопровождении. Люди часто сталкиваются с профессиональными кризисами, теряют мотивацию и интерес к своей работе. Для решения этой проблемы создали специальный сервис — «Профессиональное выгорание: перезагрузка», который помогает людям вновь обрести вкус к жизни и найти новые направления развития карьеры. «Все сервисы, услуги кадровых центров бесплатны для работодателей и для соискателей. Так что, если у кого-то намечается профессиональное выгорание, можно обратиться в том числе за сервисом «Перезагрузка». После того, как первопричина будет понятна, будет понятно, как побороть это психоэмоциональное состояние, как из него выйти, начнется работа по подбору новой работы», — рассказал Жданов. Кроме того, в национальном проекте «Кадры» продолжается реализация программы бесплатного переобучения. В этом году заявки подали уже 15 тысяч человек. Для переобучения доступны 360 направлений подготовки, уточнил собеседник ОТР. Работодатели, помимо консультаций и подбора персонала, в кадровых центрах могут получить и финансовую помощь. «Конечно, есть и такие возможности для работодателей. Здесь, наверное, можно указать две ключевые меры государственной поддержки. Это субсидирование найма и оборудование рабочего места при трудоустройстве человека с инвалидностью. Это крайне важно. Бывает такой вариант, что работодатель уже оборудовал рабочее место и получает компенсацию за оборудование рабочего места. Бывает и такое, что работодатель готов принять в себе человека с инвалидностью, но ему нужно оборудовать это рабочее место», — рассказал эксперт. В качестве примера он привел рабочие места для слабовидящих — на компьютеры для них устанавливают лупы, чтобы люди могли работать с документами. «Что касается субсидирования найма — это возможность для работодателя, когда при приеме некоторых категорий соискателей — это участники СВО, члены их семей, молодежь, люди предпенсионного возраста —он получает еще компенсацию от кадрового центра за то, что этот человек принят, проходит адаптацию. И это вполне рабочий инструмент», — подчеркнул Андрей Жданов. В последние годы на базе кадровых центров развивается сеть тематических сообществ для разных целевых аудиторий: молодежные клубы, женские клубы, для участников СВО и членов их семей, а также клубы для работодателей. Это нужно для вовлечения новых людей в занятость, объяснил Жданов. По его словам, на встречах в таких клубах прорабатывают варианты карьерного развития, поэтому эффективность таких сообществ довольна высока.
Российская экономика испытывает нехватку квалифицированных работников. Для решения проблемы государство по национальному проекту «Кадры» реализует различные меры поддержки, включая создание современных кадровых центров, работающих по принципу государственных HR-агентств. О возможностях нового национального проекта и изменениях на рынке труда рассказал руководитель направления Федерального центра компетенций в сфере занятости Андрей Жданов. Российской экономике предстоит решить серьезную задачу: до 2030 года привлечь дополнительно 3,1 миллиона квалифицированных специалистов. Это обусловлено быстрым развитием технологий и требованиями современной промышленности. По словам министра труда Антона Котякова, в перспективе ближайших пяти лет наиболее востребованными будут представители рабочих профессий, такие как механики, ремонтники транспортных средств, электромонтажники, слесари, строители. Среди специалистов с высшим образованием будут нужны врачи, инженеры, архитекторы и проектировщики. В этом году государство дало старт нацпроекту «Кадры», он направлен на устранение дефицита квалифицированной рабочей силы. Важнейшие мероприятия включают модернизацию службы занятости, поддержку молодежной занятости и популяризацию рабочих профессий. Проект создает условия для эффективного взаимодействия между соискателями и работодателями посредством формирования сети специализированных кадровых центров — «Работа России». В стране уже работают более 900 таких центров, а к концу 2028 года власти планируют полностью обновить службу занятости. «Изменились не центры занятости, изменилась вообще вся система занятости, а в частности, центры занятости превратились в современные кадровые центры «Работа России». По сути, это такие государственные HR-агентства, которые работают и с соискателями, и с работодателями по совершенно новым подходам, по совершенно новым стандартам. Современный подход к работе кадровых центров — это, в первую очередь, развитие карьерного, творческого потенциала человека и, конечно же, обеспечение экономики высококвалифицированными подготовленными кадрами. Вот эти две магистральные кадровые задачи центры начали решать еще при национальном проекте «Демография», который завершился в 2024 году его правопреемником во многом, но уже ориентированным исключительно на подготовку специалистов, для рынка труда, стал национальный проект «Кадры»», — объяснил Андрей Жданов. Отличительной чертой модернизации службы занятости стала клиентоцентричность. Это значит, что каждому обратившемуся в кадровые центры «Работа России» помогают индивидуально. В регионах, где прошла модернизация, скорость подбора персонала увеличилась на 11%, а среднее время трудоустройства граждан сократилось практически на 40%. Восемьдесят процентов работодателей и 60% соискателей готовы рекомендовать кадровые центры и обращаться в них снова. Поиск работы уже перестал быть просто откликом на объявления и рассылкой резюме. Система взаимодействия между работодателями и кандидатами становится все более технологичной и ориентированной на индивидуальные запросы каждого человека. Именно таким образом работают кадровые центры нового формата. Их цель — обеспечить каждому человеку персональный подход и максимальную поддержку в поиске подходящего места работы, будь то первая специальность или смена профессиональной деятельности. Первое, с чего начинается помощь кандидатам, — личное обращение в кадровый центр населения либо использование онлайн-платформы «Работа России». Она представляет собой единую базу вакансий федерального уровня, где представлены миллионы предложений от российских компаний. Соискатели могут рассмотреть предложения работодателей самостоятельно, воспользовавшись удобной системой фильтров и поиска. Однако если ситуация требует индивидуального подхода, специалисты службы занятости готовы предложить именно тот вариант, который лучше всего соответствует потребностям конкретного человека. При обращении в центр специалист выясняет ключевые моменты: желание человека сменить профессию, необходимость дополнительного обучения или наличия опыта. Например, молодой специалист после окончания учебного заведения может получить консультации и рекомендации относительно дальнейших шагов, в то время как зрелый профессионал нуждается в другом подходе, особенно если он столкнулся с профессиональным выгоранием. Не забывают в кадровых центрах и о психологическом сопровождении. Люди часто сталкиваются с профессиональными кризисами, теряют мотивацию и интерес к своей работе. Для решения этой проблемы создали специальный сервис — «Профессиональное выгорание: перезагрузка», который помогает людям вновь обрести вкус к жизни и найти новые направления развития карьеры. «Все сервисы, услуги кадровых центров бесплатны для работодателей и для соискателей. Так что, если у кого-то намечается профессиональное выгорание, можно обратиться в том числе за сервисом «Перезагрузка». После того, как первопричина будет понятна, будет понятно, как побороть это психоэмоциональное состояние, как из него выйти, начнется работа по подбору новой работы», — рассказал Жданов. Кроме того, в национальном проекте «Кадры» продолжается реализация программы бесплатного переобучения. В этом году заявки подали уже 15 тысяч человек. Для переобучения доступны 360 направлений подготовки, уточнил собеседник ОТР. Работодатели, помимо консультаций и подбора персонала, в кадровых центрах могут получить и финансовую помощь. «Конечно, есть и такие возможности для работодателей. Здесь, наверное, можно указать две ключевые меры государственной поддержки. Это субсидирование найма и оборудование рабочего места при трудоустройстве человека с инвалидностью. Это крайне важно. Бывает такой вариант, что работодатель уже оборудовал рабочее место и получает компенсацию за оборудование рабочего места. Бывает и такое, что работодатель готов принять в себе человека с инвалидностью, но ему нужно оборудовать это рабочее место», — рассказал эксперт. В качестве примера он привел рабочие места для слабовидящих — на компьютеры для них устанавливают лупы, чтобы люди могли работать с документами. «Что касается субсидирования найма — это возможность для работодателя, когда при приеме некоторых категорий соискателей — это участники СВО, члены их семей, молодежь, люди предпенсионного возраста —он получает еще компенсацию от кадрового центра за то, что этот человек принят, проходит адаптацию. И это вполне рабочий инструмент», — подчеркнул Андрей Жданов. В последние годы на базе кадровых центров развивается сеть тематических сообществ для разных целевых аудиторий: молодежные клубы, женские клубы, для участников СВО и членов их семей, а также клубы для работодателей. Это нужно для вовлечения новых людей в занятость, объяснил Жданов. По его словам, на встречах в таких клубах прорабатывают варианты карьерного развития, поэтому эффективность таких сообществ довольна высока.