Авто старше 15 лет могут обойтись автомобилистам дороже, чем раньше — на них предложили повысить налог. Но в качестве баланса хотят добавить и компенсацию за утилизацию таких машин. Законопроект на этот счет уже готовят. Какие еще пункты хотят в него включить, сколько денег намерены брать с автовладельцев, и сколько готовы возмещать, разбирался ОТР.
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) готовит законопроект, повышающий транспортный налог для владельцев авто старше 15 лет. Документ разрабатывают, параллельно консультируясь с юристами, заявил «Газете.ru» президент организации Алексей Подщеколдин.
Он отметил, что возраст авто, с которого должно начинаться повышение налога, пока остается темой для дискуссий. Сейчас РОАД ориентируется на 15-20 лет. По мнению Подщеколдина, эта мера стимулирует людей менять машины на более новые. Он добавил, что налог повысится «немного». А именно речь идет о том, что людям придется платить, например, 15 тысяч вместо 10 тысяч рублей в год.
В законопроект также хотят включить требование к владельцам старых авто проводить техосмотр дважды в год. Сейчас в России 70% автопарка старше 15,5 года, а пять лет назад показатель составлял 13,5 года. Это говорит о том, что в нашей стране наблюдается тенденция к устареванию авто, подчеркнул глава РОАД.
«Если так будет продолжаться, то недалек тот год, когда средний возраст автомобилей будет уже 20 лет. Понятно, что машины такого возраста несильно благополучны в экологическом и техническом плане. Да и срок разумной эксплуатации машины — не более 10–15 лет», — высказался он.
РОАД также хочет предложить сделать программу государственной утилизации доступной для владельцев старых машин. Подщеколдин убежден, что за утилизацию авто в возрасте 15-20 лет власти должны платить россиянам по 300-400 тысяч рублей. Эти деньги можно было бы использовать для покупки нового транспортного средства.
Сейчас в России есть утилизационный сбор с авто, благодаря которому в 2024 году в казну поступил 1 триллион рублей. А вот программы утилизации до сих пор нет, подчеркнул глава РОАД. Он пояснил, что цель инициативы ассоциации в том, чтобы обновить автопарк в стране.
Говорить о том, появятся такие компенсации или нет, пока рано. Ведь инициатива еще даже не оформлена в законопроект. А дальше ее ждут чтения в Госдуме, отзывы правительства и общественные обсуждения, если дело вообще до этого дойдет.
Автоэксперты смотрят на инициативы РОАД очень скептически. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков выразил мнение, что повышение налога не побудит людей приобретать новые машины.
«Лучше быть красивым, богатым и здоровым, а еще лучше — молодым. Поэтому лучше ездить на новых автомобилях, безопасных и экологически чистых, чем на 20-летней рухляди. Другое дело, что люди и сами рады бы поменять свой старый автомобиль на новый, но у них просто нет такой возможности», — высказался он.
Солидарность с экспертом в этом вопросе выразил и вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. В беседе с ОТР он подчеркнул, что относится к инициативе крайне отрицательно.
«Я считаю, что на сегодняшний день это антисоциальный проект. Люди не покупают, не меняют автомашины не потому, что они не хотят этого делать. У них просто нету возможности. У них нет собственных средств, для них очень дорогие заемные средства. И как бы их ни стимулировали, шаг к покупке нового автомобиля без, по крайней мере, базовой суммы, хотя бы половины от необходимых средств, они не сделают», — обратил внимание специалист.
Автомобили с пробегом и возрастом от 15 до 20 лет продаются по ценам от 70 тысяч рублей. Разумеется, речь идет о бюджетных моделях «АвтоВАЗа» вроде «ВАЗ-2110». «Жигули» можно найти и за 50 тысяч рублей. Из «народных» старых иномарок покупают Ford Focus, Toyota Corolla и Skoda Octavia примерно за 500 тысяч рублей. Еще приобретают 20-летние Lada Kalina за 100-150 тысяч.
Владельцы таких авто, наверняка, будут просто покупать техосмотр дважды в год, как и сейчас делают некоторые. Поэтому на состояние авто инициатива никак не повлияет. Людям просто придется платить большой налог. На деньги, вырученные с продажи авто, они не смогу позволить себе ничего, кроме таких же старых машин, констатировал Кадаков.
«Утопична идея о том, что дилеры будут каким-то образом компенсировать утилизацию. Если они лично начнут компенсировать половину, например, стоимости LADA Vesta или LADA Granta, — наверное, это неплохо, но вряд ли это кто-то сделает. Но они об этом попросят государство и переложат это на плечи государства», — добавил Хайцеэр.
Вице-президент НАС считает, что предложение РОАД поступило очень несвоевременно. Учитывая экономическую ситуацию и возможности людей, ее даже можно было бы назвать «преступной», добавил он. Единственной более-менее реалистичной частью инициативы, по мнению эксперта, можно назвать предложение о техосмотре.
«Но только не два раза в году, а раз в году для того, чтобы людей стимулировать поддерживать свои автомобили в исправном техническом состоянии. Таким способом, как хотят автодилеры, они свое положение не улучшат, они ухудшат положение тех, кто владеет старыми автомобилями», — резюмировал Ян Хайцеэр.
Правительство и парламент не одобрят законопроект РОАД. Депутаты не пропустят инициативу, потому что она слишком токсична, спрогнозировал Максим Кадаков. Выступить за мог бы Минпромторг с точки зрения стимулирования развития внутреннего производства, но Госдума не будет так рисковать, выразил мнение экс-глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Автоэксперты раскритиковали повышение налога на авто старше 15 лет
Авто старше 15 лет могут обойтись автомобилистам дороже, чем раньше — на них предложили повысить налог. Но в качестве баланса хотят добавить и компенсацию за утилизацию таких машин. Законопроект на этот счет уже готовят. Какие еще пункты хотят в него включить, сколько денег намерены брать с автовладельцев, и сколько готовы возмещать, разбирался ОТР.
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) готовит законопроект, повышающий транспортный налог для владельцев авто старше 15 лет. Документ разрабатывают, параллельно консультируясь с юристами, заявил «Газете.ru» президент организации Алексей Подщеколдин.
Он отметил, что возраст авто, с которого должно начинаться повышение налога, пока остается темой для дискуссий. Сейчас РОАД ориентируется на 15-20 лет. По мнению Подщеколдина, эта мера стимулирует людей менять машины на более новые. Он добавил, что налог повысится «немного». А именно речь идет о том, что людям придется платить, например, 15 тысяч вместо 10 тысяч рублей в год.
В законопроект также хотят включить требование к владельцам старых авто проводить техосмотр дважды в год. Сейчас в России 70% автопарка старше 15,5 года, а пять лет назад показатель составлял 13,5 года. Это говорит о том, что в нашей стране наблюдается тенденция к устареванию авто, подчеркнул глава РОАД.
«Если так будет продолжаться, то недалек тот год, когда средний возраст автомобилей будет уже 20 лет. Понятно, что машины такого возраста несильно благополучны в экологическом и техническом плане. Да и срок разумной эксплуатации машины — не более 10–15 лет», — высказался он.
РОАД также хочет предложить сделать программу государственной утилизации доступной для владельцев старых машин. Подщеколдин убежден, что за утилизацию авто в возрасте 15-20 лет власти должны платить россиянам по 300-400 тысяч рублей. Эти деньги можно было бы использовать для покупки нового транспортного средства.
Сейчас в России есть утилизационный сбор с авто, благодаря которому в 2024 году в казну поступил 1 триллион рублей. А вот программы утилизации до сих пор нет, подчеркнул глава РОАД. Он пояснил, что цель инициативы ассоциации в том, чтобы обновить автопарк в стране.
Говорить о том, появятся такие компенсации или нет, пока рано. Ведь инициатива еще даже не оформлена в законопроект. А дальше ее ждут чтения в Госдуме, отзывы правительства и общественные обсуждения, если дело вообще до этого дойдет.
Автоэксперты смотрят на инициативы РОАД очень скептически. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков выразил мнение, что повышение налога не побудит людей приобретать новые машины.
«Лучше быть красивым, богатым и здоровым, а еще лучше — молодым. Поэтому лучше ездить на новых автомобилях, безопасных и экологически чистых, чем на 20-летней рухляди. Другое дело, что люди и сами рады бы поменять свой старый автомобиль на новый, но у них просто нет такой возможности», — высказался он.
Солидарность с экспертом в этом вопросе выразил и вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. В беседе с ОТР он подчеркнул, что относится к инициативе крайне отрицательно.
«Я считаю, что на сегодняшний день это антисоциальный проект. Люди не покупают, не меняют автомашины не потому, что они не хотят этого делать. У них просто нету возможности. У них нет собственных средств, для них очень дорогие заемные средства. И как бы их ни стимулировали, шаг к покупке нового автомобиля без, по крайней мере, базовой суммы, хотя бы половины от необходимых средств, они не сделают», — обратил внимание специалист.
Автомобили с пробегом и возрастом от 15 до 20 лет продаются по ценам от 70 тысяч рублей. Разумеется, речь идет о бюджетных моделях «АвтоВАЗа» вроде «ВАЗ-2110». «Жигули» можно найти и за 50 тысяч рублей. Из «народных» старых иномарок покупают Ford Focus, Toyota Corolla и Skoda Octavia примерно за 500 тысяч рублей. Еще приобретают 20-летние Lada Kalina за 100-150 тысяч.
Владельцы таких авто, наверняка, будут просто покупать техосмотр дважды в год, как и сейчас делают некоторые. Поэтому на состояние авто инициатива никак не повлияет. Людям просто придется платить большой налог. На деньги, вырученные с продажи авто, они не смогу позволить себе ничего, кроме таких же старых машин, констатировал Кадаков.
«Утопична идея о том, что дилеры будут каким-то образом компенсировать утилизацию. Если они лично начнут компенсировать половину, например, стоимости LADA Vesta или LADA Granta, — наверное, это неплохо, но вряд ли это кто-то сделает. Но они об этом попросят государство и переложат это на плечи государства», — добавил Хайцеэр.
Вице-президент НАС считает, что предложение РОАД поступило очень несвоевременно. Учитывая экономическую ситуацию и возможности людей, ее даже можно было бы назвать «преступной», добавил он. Единственной более-менее реалистичной частью инициативы, по мнению эксперта, можно назвать предложение о техосмотре.
«Но только не два раза в году, а раз в году для того, чтобы людей стимулировать поддерживать свои автомобили в исправном техническом состоянии. Таким способом, как хотят автодилеры, они свое положение не улучшат, они ухудшат положение тех, кто владеет старыми автомобилями», — резюмировал Ян Хайцеэр.
Правительство и парламент не одобрят законопроект РОАД. Депутаты не пропустят инициативу, потому что она слишком токсична, спрогнозировал Максим Кадаков. Выступить за мог бы Минпромторг с точки зрения стимулирования развития внутреннего производства, но Госдума не будет так рисковать, выразил мнение экс-глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.
Авто старше 15 лет могут обойтись автомобилистам дороже, чем раньше — на них предложили повысить налог. Но в качестве баланса хотят добавить и компенсацию за утилизацию таких машин. Законопроект на этот счет уже готовят. Какие еще пункты хотят в него включить, сколько денег намерены брать с автовладельцев, и сколько готовы возмещать, разбирался ОТР.
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) готовит законопроект, повышающий транспортный налог для владельцев авто старше 15 лет. Документ разрабатывают, параллельно консультируясь с юристами, заявил «Газете.ru» президент организации Алексей Подщеколдин.
Он отметил, что возраст авто, с которого должно начинаться повышение налога, пока остается темой для дискуссий. Сейчас РОАД ориентируется на 15-20 лет. По мнению Подщеколдина, эта мера стимулирует людей менять машины на более новые. Он добавил, что налог повысится «немного». А именно речь идет о том, что людям придется платить, например, 15 тысяч вместо 10 тысяч рублей в год.
В законопроект также хотят включить требование к владельцам старых авто проводить техосмотр дважды в год. Сейчас в России 70% автопарка старше 15,5 года, а пять лет назад показатель составлял 13,5 года. Это говорит о том, что в нашей стране наблюдается тенденция к устареванию авто, подчеркнул глава РОАД.
«Если так будет продолжаться, то недалек тот год, когда средний возраст автомобилей будет уже 20 лет. Понятно, что машины такого возраста несильно благополучны в экологическом и техническом плане. Да и срок разумной эксплуатации машины — не более 10–15 лет», — высказался он.
РОАД также хочет предложить сделать программу государственной утилизации доступной для владельцев старых машин. Подщеколдин убежден, что за утилизацию авто в возрасте 15-20 лет власти должны платить россиянам по 300-400 тысяч рублей. Эти деньги можно было бы использовать для покупки нового транспортного средства.
Сейчас в России есть утилизационный сбор с авто, благодаря которому в 2024 году в казну поступил 1 триллион рублей. А вот программы утилизации до сих пор нет, подчеркнул глава РОАД. Он пояснил, что цель инициативы ассоциации в том, чтобы обновить автопарк в стране.
Говорить о том, появятся такие компенсации или нет, пока рано. Ведь инициатива еще даже не оформлена в законопроект. А дальше ее ждут чтения в Госдуме, отзывы правительства и общественные обсуждения, если дело вообще до этого дойдет.
Автоэксперты смотрят на инициативы РОАД очень скептически. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков выразил мнение, что повышение налога не побудит людей приобретать новые машины.
«Лучше быть красивым, богатым и здоровым, а еще лучше — молодым. Поэтому лучше ездить на новых автомобилях, безопасных и экологически чистых, чем на 20-летней рухляди. Другое дело, что люди и сами рады бы поменять свой старый автомобиль на новый, но у них просто нет такой возможности», — высказался он.
Солидарность с экспертом в этом вопросе выразил и вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. В беседе с ОТР он подчеркнул, что относится к инициативе крайне отрицательно.
«Я считаю, что на сегодняшний день это антисоциальный проект. Люди не покупают, не меняют автомашины не потому, что они не хотят этого делать. У них просто нету возможности. У них нет собственных средств, для них очень дорогие заемные средства. И как бы их ни стимулировали, шаг к покупке нового автомобиля без, по крайней мере, базовой суммы, хотя бы половины от необходимых средств, они не сделают», — обратил внимание специалист.
Автомобили с пробегом и возрастом от 15 до 20 лет продаются по ценам от 70 тысяч рублей. Разумеется, речь идет о бюджетных моделях «АвтоВАЗа» вроде «ВАЗ-2110». «Жигули» можно найти и за 50 тысяч рублей. Из «народных» старых иномарок покупают Ford Focus, Toyota Corolla и Skoda Octavia примерно за 500 тысяч рублей. Еще приобретают 20-летние Lada Kalina за 100-150 тысяч.
Владельцы таких авто, наверняка, будут просто покупать техосмотр дважды в год, как и сейчас делают некоторые. Поэтому на состояние авто инициатива никак не повлияет. Людям просто придется платить большой налог. На деньги, вырученные с продажи авто, они не смогу позволить себе ничего, кроме таких же старых машин, констатировал Кадаков.
«Утопична идея о том, что дилеры будут каким-то образом компенсировать утилизацию. Если они лично начнут компенсировать половину, например, стоимости LADA Vesta или LADA Granta, — наверное, это неплохо, но вряд ли это кто-то сделает. Но они об этом попросят государство и переложат это на плечи государства», — добавил Хайцеэр.
Вице-президент НАС считает, что предложение РОАД поступило очень несвоевременно. Учитывая экономическую ситуацию и возможности людей, ее даже можно было бы назвать «преступной», добавил он. Единственной более-менее реалистичной частью инициативы, по мнению эксперта, можно назвать предложение о техосмотре.
«Но только не два раза в году, а раз в году для того, чтобы людей стимулировать поддерживать свои автомобили в исправном техническом состоянии. Таким способом, как хотят автодилеры, они свое положение не улучшат, они ухудшат положение тех, кто владеет старыми автомобилями», — резюмировал Ян Хайцеэр.
Правительство и парламент не одобрят законопроект РОАД. Депутаты не пропустят инициативу, потому что она слишком токсична, спрогнозировал Максим Кадаков. Выступить за мог бы Минпромторг с точки зрения стимулирования развития внутреннего производства, но Госдума не будет так рисковать, выразил мнение экс-глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.