Рассчитаться с государством нужно до 1 декабря. ФНС начала рассылать налоговые уведомления — где их искать и что делать, если в них ошибка
Близится конец года, а вместе с ним и крайний срок уплаты налогов. До 1 декабря россиянам нужно рассчитаться с государством по начислениям за прошлый год. ФНС уже начала рассылать налоговые уведомления. Где их искать? На какие моменты в документе стоит обратить особое внимание? Как действовать, если в уведомлении есть ошибка? Ответы на эти и другие вопросы — в статье. Налоговое уведомление — это документ, который налоговые органы направляют россиянам в преддверии ежегодной уплаты налогов за предыдущий год. В документе указывают объекты, которые облагаются налогом, налоговую базу, а также применяемые ставки — на их основе рассчитывается итоговая сумма к оплате. Еще в уведомлении прописывают срок, до которого нужно внести платеж, и реквизиты для перечисления средств. Рассчитаться с государством по начислениям нужно до 1 декабря 2026 года. Исключение — налогоплательщики на отдельных территориях Курской области, для которых указанный срок уплаты продлили на год, узнал РБК. Уведомление приходит не позднее чем за 30 дней до наступления срока уплаты. В этом году ФНС сообщила, что до 10 октября направит 69,9 миллиона налоговых уведомлений. Они появятся в личном кабинете налогоплательщика, на «Госуслугах» или будут направлены по почте заказными письмами, если налогоплательщики не имеют доступа к этим сервисам. В этом году в налоговое уведомление для физических лиц включат: транспортный налог — за автомобили, мотоциклы, катера и другую зарегистрированную технику; земельный — за участки в собственности, постоянном пользовании или пожизненном наследуемом владении; на имущество физических лиц — за квартиры, дома, комнаты, гаражи, машино-места; НДФЛ — его указывают в тех случаях, когда налог не удержали ранее: например, по доходам в виде процентов по вкладам, а также по выигрышам от участия в азартных играх. Прежде чем оплачивать налоговое уведомление, важно тщательно его проверить. Удобнее всего сделать это в личном кабинете налогоплательщика — в разделе «Имущество», сказала доктор экономических наук, главный научный сотрудник Института исследований социально- экономических трансформаций и финансовой политики Финансового университета при правительстве РФ Ольга Синенко. Там отображаются сведения об объектах и начислениях, и проще заметить возможные неточности. «В первую очередь сверьте перечень объектов: все ли квартиры, дома, участки и автомобили, указанные в уведомлении, действительно принадлежат вам и нет ли среди них тех, что вы уже продали. И наоборот: отсутствие объекта в уведомлении не всегда означает, что платить не придется: возможно, сведения просто не успели обновиться, и лучше уточнить это заранее, чтобы потом не получить доначисление с пенями», – указала эксперт. Также следует проверить налоговую базу и период владения: например, если автомобиль был продан в апреле, а налог рассчитан за весь год, это повод для уточнения, предупредила Синенко. Отдельно важно убедиться в корректности примененных льгот — многие категории граждан имеют право на уменьшение налоговых платежей. Какие еще ошибки могут встречаться в налоговом уведомлении: неверно указана мощность машины; налог начислен за лишние месяцы владения; кадастровая стоимость не совпадает с выпиской из ЕГРН. Если в документе есть неточность, следует сообщить об этом в ФНС. Сделать это можно через личный кабинет налогоплательщика или «Госуслуги», приложив подтверждающие документы, например, право на льготы. Адвокат, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Кирилл Данилов в беседе с «Российской газетой» отметил, что на обращение налоговая обычно отвечает в течение месяца. Если ошибку подтвердят, пришлют новое уведомление с исправленной суммой. «Важно помнить, что до момента исправления обязанность по уплате сохраняется, но пени начисляются лишь на реально существующую задолженность, а не на ошибочно завышенную. И даже если уведомление не пришло ни электронно, ни по почте, это не снимает обязанности заплатить — лучше самому обратиться в налоговую или МФЦ», – уточнила Синенко. Если налоговое уведомление не пришло, сначала нужно проверить личный кабинет налогоплательщика и «Госуслуги» — там документ появляется в первую очередь. Если нужна бумажная копия, стоит обратиться в налоговую или МФЦ. Другой вариант — подать заявление, чтобы получить документ через «Почту России». Как правило, уведомления могут не прийти, если: отсутствуют объекты налогообложения за 2025 год; есть льготы, вычеты или иные установленные законодательством основания, полностью освобождающие от уплаты налога; общая сумма налогов составляет менее 300 рублей. Ее не прощают, а включают в одно из следующих уведомлений, но не позднее чем через три года. Оплатить налоги можно через «Госуслуги» в разделе «Платежи», в личном кабинете налогоплательщика, в мобильном приложении банка по QR-коду из уведомления или в банке по реквизитам. Главное — успеть до 1 декабря.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Рассчитаться с государством нужно до 1 декабря. ФНС начала рассылать налоговые уведомления — где их искать и что делать, если в них ошибка
Близится конец года, а вместе с ним и крайний срок уплаты налогов. До 1 декабря россиянам нужно рассчитаться с государством по начислениям за прошлый год. ФНС уже начала рассылать налоговые уведомления. Где их искать? На какие моменты в документе стоит обратить особое внимание? Как действовать, если в уведомлении есть ошибка? Ответы на эти и другие вопросы — в статье. Налоговое уведомление — это документ, который налоговые органы направляют россиянам в преддверии ежегодной уплаты налогов за предыдущий год. В документе указывают объекты, которые облагаются налогом, налоговую базу, а также применяемые ставки — на их основе рассчитывается итоговая сумма к оплате. Еще в уведомлении прописывают срок, до которого нужно внести платеж, и реквизиты для перечисления средств. Рассчитаться с государством по начислениям нужно до 1 декабря 2026 года. Исключение — налогоплательщики на отдельных территориях Курской области, для которых указанный срок уплаты продлили на год, узнал РБК. Уведомление приходит не позднее чем за 30 дней до наступления срока уплаты. В этом году ФНС сообщила, что до 10 октября направит 69,9 миллиона налоговых уведомлений. Они появятся в личном кабинете налогоплательщика, на «Госуслугах» или будут направлены по почте заказными письмами, если налогоплательщики не имеют доступа к этим сервисам. В этом году в налоговое уведомление для физических лиц включат: транспортный налог — за автомобили, мотоциклы, катера и другую зарегистрированную технику; земельный — за участки в собственности, постоянном пользовании или пожизненном наследуемом владении; на имущество физических лиц — за квартиры, дома, комнаты, гаражи, машино-места; НДФЛ — его указывают в тех случаях, когда налог не удержали ранее: например, по доходам в виде процентов по вкладам, а также по выигрышам от участия в азартных играх. Прежде чем оплачивать налоговое уведомление, важно тщательно его проверить. Удобнее всего сделать это в личном кабинете налогоплательщика — в разделе «Имущество», сказала доктор экономических наук, главный научный сотрудник Института исследований социально- экономических трансформаций и финансовой политики Финансового университета при правительстве РФ Ольга Синенко. Там отображаются сведения об объектах и начислениях, и проще заметить возможные неточности. «В первую очередь сверьте перечень объектов: все ли квартиры, дома, участки и автомобили, указанные в уведомлении, действительно принадлежат вам и нет ли среди них тех, что вы уже продали. И наоборот: отсутствие объекта в уведомлении не всегда означает, что платить не придется: возможно, сведения просто не успели обновиться, и лучше уточнить это заранее, чтобы потом не получить доначисление с пенями», – указала эксперт. Также следует проверить налоговую базу и период владения: например, если автомобиль был продан в апреле, а налог рассчитан за весь год, это повод для уточнения, предупредила Синенко. Отдельно важно убедиться в корректности примененных льгот — многие категории граждан имеют право на уменьшение налоговых платежей. Какие еще ошибки могут встречаться в налоговом уведомлении: неверно указана мощность машины; налог начислен за лишние месяцы владения; кадастровая стоимость не совпадает с выпиской из ЕГРН. Если в документе есть неточность, следует сообщить об этом в ФНС. Сделать это можно через личный кабинет налогоплательщика или «Госуслуги», приложив подтверждающие документы, например, право на льготы. Адвокат, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Кирилл Данилов в беседе с «Российской газетой» отметил, что на обращение налоговая обычно отвечает в течение месяца. Если ошибку подтвердят, пришлют новое уведомление с исправленной суммой. «Важно помнить, что до момента исправления обязанность по уплате сохраняется, но пени начисляются лишь на реально существующую задолженность, а не на ошибочно завышенную. И даже если уведомление не пришло ни электронно, ни по почте, это не снимает обязанности заплатить — лучше самому обратиться в налоговую или МФЦ», – уточнила Синенко. Если налоговое уведомление не пришло, сначала нужно проверить личный кабинет налогоплательщика и «Госуслуги» — там документ появляется в первую очередь. Если нужна бумажная копия, стоит обратиться в налоговую или МФЦ. Другой вариант — подать заявление, чтобы получить документ через «Почту России». Как правило, уведомления могут не прийти, если: отсутствуют объекты налогообложения за 2025 год; есть льготы, вычеты или иные установленные законодательством основания, полностью освобождающие от уплаты налога; общая сумма налогов составляет менее 300 рублей. Ее не прощают, а включают в одно из следующих уведомлений, но не позднее чем через три года. Оплатить налоги можно через «Госуслуги» в разделе «Платежи», в личном кабинете налогоплательщика, в мобильном приложении банка по QR-коду из уведомления или в банке по реквизитам. Главное — успеть до 1 декабря.
Близится конец года, а вместе с ним и крайний срок уплаты налогов. До 1 декабря россиянам нужно рассчитаться с государством по начислениям за прошлый год. ФНС уже начала рассылать налоговые уведомления. Где их искать? На какие моменты в документе стоит обратить особое внимание? Как действовать, если в уведомлении есть ошибка? Ответы на эти и другие вопросы — в статье. Налоговое уведомление — это документ, который налоговые органы направляют россиянам в преддверии ежегодной уплаты налогов за предыдущий год. В документе указывают объекты, которые облагаются налогом, налоговую базу, а также применяемые ставки — на их основе рассчитывается итоговая сумма к оплате. Еще в уведомлении прописывают срок, до которого нужно внести платеж, и реквизиты для перечисления средств. Рассчитаться с государством по начислениям нужно до 1 декабря 2026 года. Исключение — налогоплательщики на отдельных территориях Курской области, для которых указанный срок уплаты продлили на год, узнал РБК. Уведомление приходит не позднее чем за 30 дней до наступления срока уплаты. В этом году ФНС сообщила, что до 10 октября направит 69,9 миллиона налоговых уведомлений. Они появятся в личном кабинете налогоплательщика, на «Госуслугах» или будут направлены по почте заказными письмами, если налогоплательщики не имеют доступа к этим сервисам. В этом году в налоговое уведомление для физических лиц включат: транспортный налог — за автомобили, мотоциклы, катера и другую зарегистрированную технику; земельный — за участки в собственности, постоянном пользовании или пожизненном наследуемом владении; на имущество физических лиц — за квартиры, дома, комнаты, гаражи, машино-места; НДФЛ — его указывают в тех случаях, когда налог не удержали ранее: например, по доходам в виде процентов по вкладам, а также по выигрышам от участия в азартных играх. Прежде чем оплачивать налоговое уведомление, важно тщательно его проверить. Удобнее всего сделать это в личном кабинете налогоплательщика — в разделе «Имущество», сказала доктор экономических наук, главный научный сотрудник Института исследований социально- экономических трансформаций и финансовой политики Финансового университета при правительстве РФ Ольга Синенко. Там отображаются сведения об объектах и начислениях, и проще заметить возможные неточности. «В первую очередь сверьте перечень объектов: все ли квартиры, дома, участки и автомобили, указанные в уведомлении, действительно принадлежат вам и нет ли среди них тех, что вы уже продали. И наоборот: отсутствие объекта в уведомлении не всегда означает, что платить не придется: возможно, сведения просто не успели обновиться, и лучше уточнить это заранее, чтобы потом не получить доначисление с пенями», – указала эксперт. Также следует проверить налоговую базу и период владения: например, если автомобиль был продан в апреле, а налог рассчитан за весь год, это повод для уточнения, предупредила Синенко. Отдельно важно убедиться в корректности примененных льгот — многие категории граждан имеют право на уменьшение налоговых платежей. Какие еще ошибки могут встречаться в налоговом уведомлении: неверно указана мощность машины; налог начислен за лишние месяцы владения; кадастровая стоимость не совпадает с выпиской из ЕГРН. Если в документе есть неточность, следует сообщить об этом в ФНС. Сделать это можно через личный кабинет налогоплательщика или «Госуслуги», приложив подтверждающие документы, например, право на льготы. Адвокат, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Кирилл Данилов в беседе с «Российской газетой» отметил, что на обращение налоговая обычно отвечает в течение месяца. Если ошибку подтвердят, пришлют новое уведомление с исправленной суммой. «Важно помнить, что до момента исправления обязанность по уплате сохраняется, но пени начисляются лишь на реально существующую задолженность, а не на ошибочно завышенную. И даже если уведомление не пришло ни электронно, ни по почте, это не снимает обязанности заплатить — лучше самому обратиться в налоговую или МФЦ», – уточнила Синенко. Если налоговое уведомление не пришло, сначала нужно проверить личный кабинет налогоплательщика и «Госуслуги» — там документ появляется в первую очередь. Если нужна бумажная копия, стоит обратиться в налоговую или МФЦ. Другой вариант — подать заявление, чтобы получить документ через «Почту России». Как правило, уведомления могут не прийти, если: отсутствуют объекты налогообложения за 2025 год; есть льготы, вычеты или иные установленные законодательством основания, полностью освобождающие от уплаты налога; общая сумма налогов составляет менее 300 рублей. Ее не прощают, а включают в одно из следующих уведомлений, но не позднее чем через три года. Оплатить налоги можно через «Госуслуги» в разделе «Платежи», в личном кабинете налогоплательщика, в мобильном приложении банка по QR-коду из уведомления или в банке по реквизитам. Главное — успеть до 1 декабря.