Предприниматель Федотов: качественная и безопасная игрушка не может быть дешевой
Российские издатели настольных игр попросили Минпромторг усилить борьбу с контрафактом, в том числе на маркетплейсах. На каждую карточку оригинального товара может приходиться до нескольких десятков подделок. Как оказалось, проблема касается не только настолок, но и других игрушек. Что поможет выявить контрафакт, чем он опасен для детей и как с подделками борются маркетплейсы, расскажет ОТР. С просьбой усовершенствовать систему борьбы с контрафактом российские издатели настольных игр обратились в Минпромторг в начале сентября. На рост подделок пожаловались Hobby World, GaGa Games, «Экивоки», «Экономикус», а также объединение независимых издателей настольных игр «Лига партизан». Главным каналом распространения оригинальных настольных игр являются маркетплейсы, но подделок в онлайн-магазинах в разы больше. Предложения контрафакта на площадках появляются не по одному, а сразу десятками, рассказала «Известиям» директор по развитию дистрибьютора настольных игр «Независимые игры» Светлана Силаева. «Игры производят из дешевых материалов, неофициально ввозят в РФ и выставляют на маркетплейсах, предъявляя копии сертификатов соответствия на оригинальный товар. Многие не стесняясь пишут в ответ на вопросы покупателей, что это “реплика хорошего качества”» – добавил коммерческий директор издательства GaGa Games Александр Коровник. Специалисты уверяют, что контрафакт — это проблема не только правообладателей. Люди получают некачественный и, возможно, опасный товар, снижается их доверие к брендам и самим маркетплейсам. Издатели настольных игр предложили несколько вариантов решения проблемы. Они считают необходимым распространить ответственность за продажу контрафакта на маркетплейсы (пока они считаются только информационными посредниками) и дать правообладателям право запрещать размещение карточек с подделками. На рынок просачиваются не только контрафактные настолки, но и обычные детские игрушки: конструкторы, куклы, предметы для творчества, коляски и так далее. Из всего объема продаваемых в стране игрушек треть — это подделки. Чаще всего можно наткнуться на неоригинальные бренды Lego и Barbie, а также отечественные «Чебурашка», «Умка», «Три кота» и «Смешарики». Но проблема касается и производителей поменьше. Как отметил основатель бренда интерактивных и развивающих игрушек BertToys Альберт Федотов, начинающие продавцы на маркетплейсах изучают игрушки с хорошими продажами, а после закупают поддельные изделия и выставляют на площадку по более низкой цене. Покупатели, естественно, заказывают то, что дешевле, хотя качество у такой продукции в разы ниже оригинала. По словам Федотова, хорошая игрушка не может продаваться по низкой цене, особенно если это технически сложный продукт. «Надежные и прочные материалы, высокие органолептические и гигиенические показатели, тесты на прочность, получение всех необходимых сертификатов и документов — все это напрямую отражается на цене игрушки», – добавил он. Маркетплейсы не несут ответственность за реализацию контрафакта на своих площадках, поскольку они выступают как информационные посредники. По такой модели работают, в частности, «Яндекс Маркет», Ozon и Wildberries. Тем не менее они стараются самостоятельно отслеживать и пресекать распространение подделок. Например, требуют от продавцов предоставлять сертификаты соответствия, свидетельства на товарные знаки, лицензионные договоры и паспорт безопасности. А Wildberries активно участвует в эксперименте с Росаккредитацией. Более 12 миллионов товаров прошли верификацию и получили сертификаты, подтверждающие их безопасность. Плюс площадка ввела значок «оригинал». Его предоставляют, если продавец подтвердил право реализовывать товары и предоставил необходимые документы. На маркетплейсе Ozon тоже ведется борьба с подделками: компания проверяет карточки продавцов, изучает отзывы покупателей и блокирует ссылки с контрафактом. Однако специалисты считают, что действий маркетплейсов и регуляторов по борьбе с подделками недостаточно. Чтобы избавить рынок детских игрушек от контрафакта, необходимо внести эти товары в государственную информационную систему «Честный знак» и сделать маркировку обязательной. Такие новшества должны появиться в следующем году. Многие товары в стране уже проходят обязательную маркировку и такой опыт дает результат. Как правило, при производстве подделок изготовители используют дешевые компоненты: фталат, формальдегид, стирол и другие. Первая добавка, отмечают эксперты, несет крайне вредное воздействие на почки, печень, а также эндокринную, нервную, репродуктивную и иммунную системы. Стирол вызывает раздражение слизистых оболочек глаз, а формальдегид приводит к головным болям и болезни верхних дыхательных путей. Все эти токсические соединения могут легко попасть в организм ребенка. Именно поэтому детям необходимо приобретать только сертифицированные игрушки. Также эксперты советуют обращать внимание на внешний вид, бренд, дату изготовления и упаковку товара. Лучше покупать игрушки из натуральных тканей, дерева, полипропилена или полиэтилена. У такой продукции должны отсутствовать непрочные крепления, резкий запах, неаккуратные швы, липкие поверхности и отслаивающаяся краска. Если вы хотите приобрести игрушки в магазине, стоит попросить у продавца сертификат соответствия на детский товар или проверить его в интернете. Также оригинал можно покупать через официальные соцсети производителей или сайт.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Предприниматель Федотов: качественная и безопасная игрушка не может быть дешевой
Российские издатели настольных игр попросили Минпромторг усилить борьбу с контрафактом, в том числе на маркетплейсах. На каждую карточку оригинального товара может приходиться до нескольких десятков подделок. Как оказалось, проблема касается не только настолок, но и других игрушек. Что поможет выявить контрафакт, чем он опасен для детей и как с подделками борются маркетплейсы, расскажет ОТР. С просьбой усовершенствовать систему борьбы с контрафактом российские издатели настольных игр обратились в Минпромторг в начале сентября. На рост подделок пожаловались Hobby World, GaGa Games, «Экивоки», «Экономикус», а также объединение независимых издателей настольных игр «Лига партизан». Главным каналом распространения оригинальных настольных игр являются маркетплейсы, но подделок в онлайн-магазинах в разы больше. Предложения контрафакта на площадках появляются не по одному, а сразу десятками, рассказала «Известиям» директор по развитию дистрибьютора настольных игр «Независимые игры» Светлана Силаева. «Игры производят из дешевых материалов, неофициально ввозят в РФ и выставляют на маркетплейсах, предъявляя копии сертификатов соответствия на оригинальный товар. Многие не стесняясь пишут в ответ на вопросы покупателей, что это “реплика хорошего качества”» – добавил коммерческий директор издательства GaGa Games Александр Коровник. Специалисты уверяют, что контрафакт — это проблема не только правообладателей. Люди получают некачественный и, возможно, опасный товар, снижается их доверие к брендам и самим маркетплейсам. Издатели настольных игр предложили несколько вариантов решения проблемы. Они считают необходимым распространить ответственность за продажу контрафакта на маркетплейсы (пока они считаются только информационными посредниками) и дать правообладателям право запрещать размещение карточек с подделками. На рынок просачиваются не только контрафактные настолки, но и обычные детские игрушки: конструкторы, куклы, предметы для творчества, коляски и так далее. Из всего объема продаваемых в стране игрушек треть — это подделки. Чаще всего можно наткнуться на неоригинальные бренды Lego и Barbie, а также отечественные «Чебурашка», «Умка», «Три кота» и «Смешарики». Но проблема касается и производителей поменьше. Как отметил основатель бренда интерактивных и развивающих игрушек BertToys Альберт Федотов, начинающие продавцы на маркетплейсах изучают игрушки с хорошими продажами, а после закупают поддельные изделия и выставляют на площадку по более низкой цене. Покупатели, естественно, заказывают то, что дешевле, хотя качество у такой продукции в разы ниже оригинала. По словам Федотова, хорошая игрушка не может продаваться по низкой цене, особенно если это технически сложный продукт. «Надежные и прочные материалы, высокие органолептические и гигиенические показатели, тесты на прочность, получение всех необходимых сертификатов и документов — все это напрямую отражается на цене игрушки», – добавил он. Маркетплейсы не несут ответственность за реализацию контрафакта на своих площадках, поскольку они выступают как информационные посредники. По такой модели работают, в частности, «Яндекс Маркет», Ozon и Wildberries. Тем не менее они стараются самостоятельно отслеживать и пресекать распространение подделок. Например, требуют от продавцов предоставлять сертификаты соответствия, свидетельства на товарные знаки, лицензионные договоры и паспорт безопасности. А Wildberries активно участвует в эксперименте с Росаккредитацией. Более 12 миллионов товаров прошли верификацию и получили сертификаты, подтверждающие их безопасность. Плюс площадка ввела значок «оригинал». Его предоставляют, если продавец подтвердил право реализовывать товары и предоставил необходимые документы. На маркетплейсе Ozon тоже ведется борьба с подделками: компания проверяет карточки продавцов, изучает отзывы покупателей и блокирует ссылки с контрафактом. Однако специалисты считают, что действий маркетплейсов и регуляторов по борьбе с подделками недостаточно. Чтобы избавить рынок детских игрушек от контрафакта, необходимо внести эти товары в государственную информационную систему «Честный знак» и сделать маркировку обязательной. Такие новшества должны появиться в следующем году. Многие товары в стране уже проходят обязательную маркировку и такой опыт дает результат. Как правило, при производстве подделок изготовители используют дешевые компоненты: фталат, формальдегид, стирол и другие. Первая добавка, отмечают эксперты, несет крайне вредное воздействие на почки, печень, а также эндокринную, нервную, репродуктивную и иммунную системы. Стирол вызывает раздражение слизистых оболочек глаз, а формальдегид приводит к головным болям и болезни верхних дыхательных путей. Все эти токсические соединения могут легко попасть в организм ребенка. Именно поэтому детям необходимо приобретать только сертифицированные игрушки. Также эксперты советуют обращать внимание на внешний вид, бренд, дату изготовления и упаковку товара. Лучше покупать игрушки из натуральных тканей, дерева, полипропилена или полиэтилена. У такой продукции должны отсутствовать непрочные крепления, резкий запах, неаккуратные швы, липкие поверхности и отслаивающаяся краска. Если вы хотите приобрести игрушки в магазине, стоит попросить у продавца сертификат соответствия на детский товар или проверить его в интернете. Также оригинал можно покупать через официальные соцсети производителей или сайт.
Российские издатели настольных игр попросили Минпромторг усилить борьбу с контрафактом, в том числе на маркетплейсах. На каждую карточку оригинального товара может приходиться до нескольких десятков подделок. Как оказалось, проблема касается не только настолок, но и других игрушек. Что поможет выявить контрафакт, чем он опасен для детей и как с подделками борются маркетплейсы, расскажет ОТР. С просьбой усовершенствовать систему борьбы с контрафактом российские издатели настольных игр обратились в Минпромторг в начале сентября. На рост подделок пожаловались Hobby World, GaGa Games, «Экивоки», «Экономикус», а также объединение независимых издателей настольных игр «Лига партизан». Главным каналом распространения оригинальных настольных игр являются маркетплейсы, но подделок в онлайн-магазинах в разы больше. Предложения контрафакта на площадках появляются не по одному, а сразу десятками, рассказала «Известиям» директор по развитию дистрибьютора настольных игр «Независимые игры» Светлана Силаева. «Игры производят из дешевых материалов, неофициально ввозят в РФ и выставляют на маркетплейсах, предъявляя копии сертификатов соответствия на оригинальный товар. Многие не стесняясь пишут в ответ на вопросы покупателей, что это “реплика хорошего качества”» – добавил коммерческий директор издательства GaGa Games Александр Коровник. Специалисты уверяют, что контрафакт — это проблема не только правообладателей. Люди получают некачественный и, возможно, опасный товар, снижается их доверие к брендам и самим маркетплейсам. Издатели настольных игр предложили несколько вариантов решения проблемы. Они считают необходимым распространить ответственность за продажу контрафакта на маркетплейсы (пока они считаются только информационными посредниками) и дать правообладателям право запрещать размещение карточек с подделками. На рынок просачиваются не только контрафактные настолки, но и обычные детские игрушки: конструкторы, куклы, предметы для творчества, коляски и так далее. Из всего объема продаваемых в стране игрушек треть — это подделки. Чаще всего можно наткнуться на неоригинальные бренды Lego и Barbie, а также отечественные «Чебурашка», «Умка», «Три кота» и «Смешарики». Но проблема касается и производителей поменьше. Как отметил основатель бренда интерактивных и развивающих игрушек BertToys Альберт Федотов, начинающие продавцы на маркетплейсах изучают игрушки с хорошими продажами, а после закупают поддельные изделия и выставляют на площадку по более низкой цене. Покупатели, естественно, заказывают то, что дешевле, хотя качество у такой продукции в разы ниже оригинала. По словам Федотова, хорошая игрушка не может продаваться по низкой цене, особенно если это технически сложный продукт. «Надежные и прочные материалы, высокие органолептические и гигиенические показатели, тесты на прочность, получение всех необходимых сертификатов и документов — все это напрямую отражается на цене игрушки», – добавил он. Маркетплейсы не несут ответственность за реализацию контрафакта на своих площадках, поскольку они выступают как информационные посредники. По такой модели работают, в частности, «Яндекс Маркет», Ozon и Wildberries. Тем не менее они стараются самостоятельно отслеживать и пресекать распространение подделок. Например, требуют от продавцов предоставлять сертификаты соответствия, свидетельства на товарные знаки, лицензионные договоры и паспорт безопасности. А Wildberries активно участвует в эксперименте с Росаккредитацией. Более 12 миллионов товаров прошли верификацию и получили сертификаты, подтверждающие их безопасность. Плюс площадка ввела значок «оригинал». Его предоставляют, если продавец подтвердил право реализовывать товары и предоставил необходимые документы. На маркетплейсе Ozon тоже ведется борьба с подделками: компания проверяет карточки продавцов, изучает отзывы покупателей и блокирует ссылки с контрафактом. Однако специалисты считают, что действий маркетплейсов и регуляторов по борьбе с подделками недостаточно. Чтобы избавить рынок детских игрушек от контрафакта, необходимо внести эти товары в государственную информационную систему «Честный знак» и сделать маркировку обязательной. Такие новшества должны появиться в следующем году. Многие товары в стране уже проходят обязательную маркировку и такой опыт дает результат. Как правило, при производстве подделок изготовители используют дешевые компоненты: фталат, формальдегид, стирол и другие. Первая добавка, отмечают эксперты, несет крайне вредное воздействие на почки, печень, а также эндокринную, нервную, репродуктивную и иммунную системы. Стирол вызывает раздражение слизистых оболочек глаз, а формальдегид приводит к головным болям и болезни верхних дыхательных путей. Все эти токсические соединения могут легко попасть в организм ребенка. Именно поэтому детям необходимо приобретать только сертифицированные игрушки. Также эксперты советуют обращать внимание на внешний вид, бренд, дату изготовления и упаковку товара. Лучше покупать игрушки из натуральных тканей, дерева, полипропилена или полиэтилена. У такой продукции должны отсутствовать непрочные крепления, резкий запах, неаккуратные швы, липкие поверхности и отслаивающаяся краска. Если вы хотите приобрести игрушки в магазине, стоит попросить у продавца сертификат соответствия на детский товар или проверить его в интернете. Также оригинал можно покупать через официальные соцсети производителей или сайт.