С 1 декабря в силу вступил новый закон для водителей, обязывающий переобуть все легковые автомобили в зимние шины. За нарушение грозит штраф в размере 500 рублей. Сумма невесомая, зато она в очередной раз напомнит автолюбителям о том, что ездить на летней резине зимой крайне опасно. Что еще известно о новых правилах, разбирался ОТР.
В стране заработал запрет на езду на летних шинах, который действует с 1 декабря по 1 марта. В обязательном порядке нужно переобуть машины категорий M1 — легковые автомобили и N1 — небольшие грузовики полной массой до 3,5 тонны. За нарушение новых правил автолюбителям грозит либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей. В течение 20 дней его можно будет оплатить со скидкой в 50%.
Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов в разговоре с «Парламентский газетой» отметил, что при выписке штрафа подразумевается накопление доказательной базы: инспектор ГАИ должен как минимум осмотреть шины и найти на них соответствующую маркировку.
«Во-первых, я бы не советовал несерьезно относиться к предупреждениям и предписаниям ГИБДД. А во-вторых, я лично не знаю ни одного водителя, который до сих пор ездил бы на летней резине. Это просто-напросто опасно — и я уверен, подавляющее большинство автомобилистов отлично это понимает», – добавил специалист.
Пока на асфальте не образовался опасный для автомобилистов устойчивый снежный покров, сотрудники ГАИ, вероятно, будут обходиться предупреждением, добавил в беседе с ОТР ведущий программы «Минтранс» на РЕН ТВ Вячеслав Субботин.
«Инспекторы — люди подкованные, они понимают, что в Сочи [,например,] не нужно ездить на зимних покрышках. Это вредно в смысле безопасности, потому что автомобиль на летних шинах ведет себя при морозе гораздо лучше, чем на зимних покрышках. Зимние покрышки мягкие, у них большой увод. И если просто холодный асфальт без снега, то машина лучше тормозит и управляется [на летней резине]», – добавил он.
В регионах местные власти могут самостоятельно сдвигать сроки «переобувки» в зависимости от климатических условий: где-то это могут рекомендовать делать раньше, где-то — позже. Например, с 15 октября советуют менять летнюю резину на зимнюю в Оренбургской, Магаданской областях, Республике Калмыкия. С 1 ноября — в Москве и области, Санкт-Петербурге, в Крыму, в республиках Марий Эл и Республике Хакасия.
Специалисты подчеркнули, что переобуться можно раньше, но закончить необходимо к 1 декабря. Новый закон о замене летних шин на зимние действует на всей территории страны.
При минусовой температуре и снежной погоде у автомобиля с летними покрышками увеличивается тормозной путь и ухудшается управляемость, подчеркнул Субботин. А при большом снежном покрове такая резина становятся беспомощной: их рисунок протектора создан, чтобы отводить воду, а за снег они цепляться не могут.
«Увеличивается тормозной путь чуть ли не в два раза. [Колесам] нечем зацепиться. Чем летние шины отличаются от зимних? Тем, что у них жесткие блоки протектора. А зимние покрышки, будь то фрикционные или шипованные, цепляются за скользкое покрытие. Шипованные прокалывают лед и цепляются. А фрикционные шины ламелями начинают цепляться за неровности на льду, и машина довольно эффективно управляется и тормозит», – добавил собеседник ОТР.
По его мнению, переобуваться нужно тогда, когда на дороге появляется устойчивый снежный покров.
Сказать, какая резина лучше, наверняка нельзя. У каждого типа покрышек есть свои плюсы и минусы. Но если давать короткую характеристику, то шипованные шины считаются более безопасными там, где дороги плохо убирают от снега и льда. Однако у них есть одна проблема — шипы со временем выпадают, поэтому такие шины могут потерять свою безопасность.
Фрикционные шины не имеют шипов. И они эффективно работают, пока протектор не сотрется. Такие шины сделаны из резины, которая «прилипает» к дороге. Ее рекомендуется выбирать для мегаполисов, где регулярно чистят снег, а дороги посыпают реагентами.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Автоэксперт Субботин напомнил о штрафах за езду на летних шинах с 1 декабря
С 1 декабря в силу вступил новый закон для водителей, обязывающий переобуть все легковые автомобили в зимние шины. За нарушение грозит штраф в размере 500 рублей. Сумма невесомая, зато она в очередной раз напомнит автолюбителям о том, что ездить на летней резине зимой крайне опасно. Что еще известно о новых правилах, разбирался ОТР.
В стране заработал запрет на езду на летних шинах, который действует с 1 декабря по 1 марта. В обязательном порядке нужно переобуть машины категорий M1 — легковые автомобили и N1 — небольшие грузовики полной массой до 3,5 тонны. За нарушение новых правил автолюбителям грозит либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей. В течение 20 дней его можно будет оплатить со скидкой в 50%.
Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов в разговоре с «Парламентский газетой» отметил, что при выписке штрафа подразумевается накопление доказательной базы: инспектор ГАИ должен как минимум осмотреть шины и найти на них соответствующую маркировку.
«Во-первых, я бы не советовал несерьезно относиться к предупреждениям и предписаниям ГИБДД. А во-вторых, я лично не знаю ни одного водителя, который до сих пор ездил бы на летней резине. Это просто-напросто опасно — и я уверен, подавляющее большинство автомобилистов отлично это понимает», – добавил специалист.
Пока на асфальте не образовался опасный для автомобилистов устойчивый снежный покров, сотрудники ГАИ, вероятно, будут обходиться предупреждением, добавил в беседе с ОТР ведущий программы «Минтранс» на РЕН ТВ Вячеслав Субботин.
«Инспекторы — люди подкованные, они понимают, что в Сочи [,например,] не нужно ездить на зимних покрышках. Это вредно в смысле безопасности, потому что автомобиль на летних шинах ведет себя при морозе гораздо лучше, чем на зимних покрышках. Зимние покрышки мягкие, у них большой увод. И если просто холодный асфальт без снега, то машина лучше тормозит и управляется [на летней резине]», – добавил он.
В регионах местные власти могут самостоятельно сдвигать сроки «переобувки» в зависимости от климатических условий: где-то это могут рекомендовать делать раньше, где-то — позже. Например, с 15 октября советуют менять летнюю резину на зимнюю в Оренбургской, Магаданской областях, Республике Калмыкия. С 1 ноября — в Москве и области, Санкт-Петербурге, в Крыму, в республиках Марий Эл и Республике Хакасия.
Специалисты подчеркнули, что переобуться можно раньше, но закончить необходимо к 1 декабря. Новый закон о замене летних шин на зимние действует на всей территории страны.
При минусовой температуре и снежной погоде у автомобиля с летними покрышками увеличивается тормозной путь и ухудшается управляемость, подчеркнул Субботин. А при большом снежном покрове такая резина становятся беспомощной: их рисунок протектора создан, чтобы отводить воду, а за снег они цепляться не могут.
«Увеличивается тормозной путь чуть ли не в два раза. [Колесам] нечем зацепиться. Чем летние шины отличаются от зимних? Тем, что у них жесткие блоки протектора. А зимние покрышки, будь то фрикционные или шипованные, цепляются за скользкое покрытие. Шипованные прокалывают лед и цепляются. А фрикционные шины ламелями начинают цепляться за неровности на льду, и машина довольно эффективно управляется и тормозит», – добавил собеседник ОТР.
По его мнению, переобуваться нужно тогда, когда на дороге появляется устойчивый снежный покров.
Сказать, какая резина лучше, наверняка нельзя. У каждого типа покрышек есть свои плюсы и минусы. Но если давать короткую характеристику, то шипованные шины считаются более безопасными там, где дороги плохо убирают от снега и льда. Однако у них есть одна проблема — шипы со временем выпадают, поэтому такие шины могут потерять свою безопасность.
Фрикционные шины не имеют шипов. И они эффективно работают, пока протектор не сотрется. Такие шины сделаны из резины, которая «прилипает» к дороге. Ее рекомендуется выбирать для мегаполисов, где регулярно чистят снег, а дороги посыпают реагентами.
С 1 декабря в силу вступил новый закон для водителей, обязывающий переобуть все легковые автомобили в зимние шины. За нарушение грозит штраф в размере 500 рублей. Сумма невесомая, зато она в очередной раз напомнит автолюбителям о том, что ездить на летней резине зимой крайне опасно. Что еще известно о новых правилах, разбирался ОТР.
В стране заработал запрет на езду на летних шинах, который действует с 1 декабря по 1 марта. В обязательном порядке нужно переобуть машины категорий M1 — легковые автомобили и N1 — небольшие грузовики полной массой до 3,5 тонны. За нарушение новых правил автолюбителям грозит либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей. В течение 20 дней его можно будет оплатить со скидкой в 50%.
Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов в разговоре с «Парламентский газетой» отметил, что при выписке штрафа подразумевается накопление доказательной базы: инспектор ГАИ должен как минимум осмотреть шины и найти на них соответствующую маркировку.
«Во-первых, я бы не советовал несерьезно относиться к предупреждениям и предписаниям ГИБДД. А во-вторых, я лично не знаю ни одного водителя, который до сих пор ездил бы на летней резине. Это просто-напросто опасно — и я уверен, подавляющее большинство автомобилистов отлично это понимает», – добавил специалист.
Пока на асфальте не образовался опасный для автомобилистов устойчивый снежный покров, сотрудники ГАИ, вероятно, будут обходиться предупреждением, добавил в беседе с ОТР ведущий программы «Минтранс» на РЕН ТВ Вячеслав Субботин.
«Инспекторы — люди подкованные, они понимают, что в Сочи [,например,] не нужно ездить на зимних покрышках. Это вредно в смысле безопасности, потому что автомобиль на летних шинах ведет себя при морозе гораздо лучше, чем на зимних покрышках. Зимние покрышки мягкие, у них большой увод. И если просто холодный асфальт без снега, то машина лучше тормозит и управляется [на летней резине]», – добавил он.
В регионах местные власти могут самостоятельно сдвигать сроки «переобувки» в зависимости от климатических условий: где-то это могут рекомендовать делать раньше, где-то — позже. Например, с 15 октября советуют менять летнюю резину на зимнюю в Оренбургской, Магаданской областях, Республике Калмыкия. С 1 ноября — в Москве и области, Санкт-Петербурге, в Крыму, в республиках Марий Эл и Республике Хакасия.
Специалисты подчеркнули, что переобуться можно раньше, но закончить необходимо к 1 декабря. Новый закон о замене летних шин на зимние действует на всей территории страны.
При минусовой температуре и снежной погоде у автомобиля с летними покрышками увеличивается тормозной путь и ухудшается управляемость, подчеркнул Субботин. А при большом снежном покрове такая резина становятся беспомощной: их рисунок протектора создан, чтобы отводить воду, а за снег они цепляться не могут.
«Увеличивается тормозной путь чуть ли не в два раза. [Колесам] нечем зацепиться. Чем летние шины отличаются от зимних? Тем, что у них жесткие блоки протектора. А зимние покрышки, будь то фрикционные или шипованные, цепляются за скользкое покрытие. Шипованные прокалывают лед и цепляются. А фрикционные шины ламелями начинают цепляться за неровности на льду, и машина довольно эффективно управляется и тормозит», – добавил собеседник ОТР.
По его мнению, переобуваться нужно тогда, когда на дороге появляется устойчивый снежный покров.
Сказать, какая резина лучше, наверняка нельзя. У каждого типа покрышек есть свои плюсы и минусы. Но если давать короткую характеристику, то шипованные шины считаются более безопасными там, где дороги плохо убирают от снега и льда. Однако у них есть одна проблема — шипы со временем выпадают, поэтому такие шины могут потерять свою безопасность.
Фрикционные шины не имеют шипов. И они эффективно работают, пока протектор не сотрется. Такие шины сделаны из резины, которая «прилипает» к дороге. Ее рекомендуется выбирать для мегаполисов, где регулярно чистят снег, а дороги посыпают реагентами.