Автоэксперт Лигачев объяснил, зачем хотят убрать парковочные места у жилых домов
Парковок у жилых домов в России может стать меньше к 2026 году, Минстрой уже готовит нужные для этого поправки в закон. Так ведомство хочет стимулировать развитие общественного транспорта и убрать авто из дворов. Какие плюсы и минусы этой инициативы — читайте в статье. Минтранс 11 октября представил правительству дорожную карту по совершенствованию парковок. Согласно ей, к 2026 году должно стать значительно больше платных паркингов, а число мест для стоянки около жилых домов эконом-класса, наоборот, сократится. Это поможет развить общественный транспорт и снизить автомобилизацию. Норма для таких парковок станет «гибкой», отметили «Известия». Систему к концу 2025 года разработают Минстрой, Минтранс и МВД. Задумка ведомств в том, чтобы определять плотность мест для авто и другие параметры стоянок в зависимости от объектов и дорог. Бесплатных наземных парковок в Москве не останется вообще, заявил в интервью Msk1.ru главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. По его словам, такие стоянки невозможно контролировать, а автомобилисты на них часто нарушают права других людей. Архитектор обратил внимание и на то, что на таких парковках иногда годами стоят брошенные машины. Кузнецов счел такое положение вещей несправедливым. Если человек захотел купить авто, то он должен позаботиться и о покупке парковочного места. Изменения, которые предлагает Минтранс, — это «культура, к которой мы все движемся», подчеркнул архитектор. Автомобилисты начнут бороться за места на парковках, если их станет меньше, предположил в разговоре с 360.ru автоэксперт Константин Лигачев. По его мнению, люди пойдут на всевозможные хитрости, чтобы сохранить за собой точку для стоянки. Например, одни станут реже выезжать, а другие будут ставить вторую машину на полтора места. Вероятно, в России хотят внедрить схему по отказу от бесплатных парковок, как в Китае: там нельзя купить машину без приобретения места для стоянки. Сначала покупают его, а потом уже получают разрешение на владение авто, отметил Лигачев. Российские застройщики и сейчас часто возводят жилые дома с так называемыми «дворами без машин». Для авто строят отдельные парковочные площадки, а возможность проехать на придомовую территорию оставляют только для спецтранспорта. Меры, которые предлагает Минтранс и уже реализуют застройщики, рассчитаны на то, чтобы россияне покупали меньше машин. Автоэксперт обратил внимание, что людей можно пересадить на электромобили. Стимулом к их покупке могли бы стать как раз бесплатные паркинги. Но даже если послабление введут, то его все равно отменят, как только такого транспорта станет больше, выразил мнение Константин Лигачев. Современные многоэтажки строят очень близко друг к другу, из-за чего пространства под парковки практически нет, заметила эксперт по недвижимости и юрист Анжела Варданян. Если введут платные стоянки, то людям придется каждый день отдавать за них деньги. При выборе жилья для россиян очень важна придомовая парковка, но на деле места часто не хватает. Сократить его еще — жесткая мера, считает правозащитница. Инициатива может заметно ухудшить отношения между соседями, которые и сейчас время от времени дерутся за парковочные места. Парковки в черте города оплачивают по государственному тарифу, но вводить его на стоянки у многоэтажек нельзя, добавила Варданян. Ведь придомовые территории и так плохо адаптированы для парковки, а где-то их и вовсе перегораживают шлагбаумом. Средняя стоимость места в паркинге в Москве составляет примерно три миллиона рублей. И цены на них продолжают стремительно расти, заявил «Газете.ru» управляющий директор компании «Метриум» Руслан Сырцов. Собственники нередко сдают места в паркингах в аренду, прося за них около 200 тысяч рублей в месяц, подчеркнула Варданян. Получается, что желающему купить квартиру автомобилисту придется серьезно потратиться на то, чтобы пристроить машину. Вряд ли это будет под силу среднестатистическому жителю России.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Автоэксперт Лигачев объяснил, зачем хотят убрать парковочные места у жилых домов
Парковок у жилых домов в России может стать меньше к 2026 году, Минстрой уже готовит нужные для этого поправки в закон. Так ведомство хочет стимулировать развитие общественного транспорта и убрать авто из дворов. Какие плюсы и минусы этой инициативы — читайте в статье. Минтранс 11 октября представил правительству дорожную карту по совершенствованию парковок. Согласно ей, к 2026 году должно стать значительно больше платных паркингов, а число мест для стоянки около жилых домов эконом-класса, наоборот, сократится. Это поможет развить общественный транспорт и снизить автомобилизацию. Норма для таких парковок станет «гибкой», отметили «Известия». Систему к концу 2025 года разработают Минстрой, Минтранс и МВД. Задумка ведомств в том, чтобы определять плотность мест для авто и другие параметры стоянок в зависимости от объектов и дорог. Бесплатных наземных парковок в Москве не останется вообще, заявил в интервью Msk1.ru главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. По его словам, такие стоянки невозможно контролировать, а автомобилисты на них часто нарушают права других людей. Архитектор обратил внимание и на то, что на таких парковках иногда годами стоят брошенные машины. Кузнецов счел такое положение вещей несправедливым. Если человек захотел купить авто, то он должен позаботиться и о покупке парковочного места. Изменения, которые предлагает Минтранс, — это «культура, к которой мы все движемся», подчеркнул архитектор. Автомобилисты начнут бороться за места на парковках, если их станет меньше, предположил в разговоре с 360.ru автоэксперт Константин Лигачев. По его мнению, люди пойдут на всевозможные хитрости, чтобы сохранить за собой точку для стоянки. Например, одни станут реже выезжать, а другие будут ставить вторую машину на полтора места. Вероятно, в России хотят внедрить схему по отказу от бесплатных парковок, как в Китае: там нельзя купить машину без приобретения места для стоянки. Сначала покупают его, а потом уже получают разрешение на владение авто, отметил Лигачев. Российские застройщики и сейчас часто возводят жилые дома с так называемыми «дворами без машин». Для авто строят отдельные парковочные площадки, а возможность проехать на придомовую территорию оставляют только для спецтранспорта. Меры, которые предлагает Минтранс и уже реализуют застройщики, рассчитаны на то, чтобы россияне покупали меньше машин. Автоэксперт обратил внимание, что людей можно пересадить на электромобили. Стимулом к их покупке могли бы стать как раз бесплатные паркинги. Но даже если послабление введут, то его все равно отменят, как только такого транспорта станет больше, выразил мнение Константин Лигачев. Современные многоэтажки строят очень близко друг к другу, из-за чего пространства под парковки практически нет, заметила эксперт по недвижимости и юрист Анжела Варданян. Если введут платные стоянки, то людям придется каждый день отдавать за них деньги. При выборе жилья для россиян очень важна придомовая парковка, но на деле места часто не хватает. Сократить его еще — жесткая мера, считает правозащитница. Инициатива может заметно ухудшить отношения между соседями, которые и сейчас время от времени дерутся за парковочные места. Парковки в черте города оплачивают по государственному тарифу, но вводить его на стоянки у многоэтажек нельзя, добавила Варданян. Ведь придомовые территории и так плохо адаптированы для парковки, а где-то их и вовсе перегораживают шлагбаумом. Средняя стоимость места в паркинге в Москве составляет примерно три миллиона рублей. И цены на них продолжают стремительно расти, заявил «Газете.ru» управляющий директор компании «Метриум» Руслан Сырцов. Собственники нередко сдают места в паркингах в аренду, прося за них около 200 тысяч рублей в месяц, подчеркнула Варданян. Получается, что желающему купить квартиру автомобилисту придется серьезно потратиться на то, чтобы пристроить машину. Вряд ли это будет под силу среднестатистическому жителю России.
Парковок у жилых домов в России может стать меньше к 2026 году, Минстрой уже готовит нужные для этого поправки в закон. Так ведомство хочет стимулировать развитие общественного транспорта и убрать авто из дворов. Какие плюсы и минусы этой инициативы — читайте в статье. Минтранс 11 октября представил правительству дорожную карту по совершенствованию парковок. Согласно ей, к 2026 году должно стать значительно больше платных паркингов, а число мест для стоянки около жилых домов эконом-класса, наоборот, сократится. Это поможет развить общественный транспорт и снизить автомобилизацию. Норма для таких парковок станет «гибкой», отметили «Известия». Систему к концу 2025 года разработают Минстрой, Минтранс и МВД. Задумка ведомств в том, чтобы определять плотность мест для авто и другие параметры стоянок в зависимости от объектов и дорог. Бесплатных наземных парковок в Москве не останется вообще, заявил в интервью Msk1.ru главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. По его словам, такие стоянки невозможно контролировать, а автомобилисты на них часто нарушают права других людей. Архитектор обратил внимание и на то, что на таких парковках иногда годами стоят брошенные машины. Кузнецов счел такое положение вещей несправедливым. Если человек захотел купить авто, то он должен позаботиться и о покупке парковочного места. Изменения, которые предлагает Минтранс, — это «культура, к которой мы все движемся», подчеркнул архитектор. Автомобилисты начнут бороться за места на парковках, если их станет меньше, предположил в разговоре с 360.ru автоэксперт Константин Лигачев. По его мнению, люди пойдут на всевозможные хитрости, чтобы сохранить за собой точку для стоянки. Например, одни станут реже выезжать, а другие будут ставить вторую машину на полтора места. Вероятно, в России хотят внедрить схему по отказу от бесплатных парковок, как в Китае: там нельзя купить машину без приобретения места для стоянки. Сначала покупают его, а потом уже получают разрешение на владение авто, отметил Лигачев. Российские застройщики и сейчас часто возводят жилые дома с так называемыми «дворами без машин». Для авто строят отдельные парковочные площадки, а возможность проехать на придомовую территорию оставляют только для спецтранспорта. Меры, которые предлагает Минтранс и уже реализуют застройщики, рассчитаны на то, чтобы россияне покупали меньше машин. Автоэксперт обратил внимание, что людей можно пересадить на электромобили. Стимулом к их покупке могли бы стать как раз бесплатные паркинги. Но даже если послабление введут, то его все равно отменят, как только такого транспорта станет больше, выразил мнение Константин Лигачев. Современные многоэтажки строят очень близко друг к другу, из-за чего пространства под парковки практически нет, заметила эксперт по недвижимости и юрист Анжела Варданян. Если введут платные стоянки, то людям придется каждый день отдавать за них деньги. При выборе жилья для россиян очень важна придомовая парковка, но на деле места часто не хватает. Сократить его еще — жесткая мера, считает правозащитница. Инициатива может заметно ухудшить отношения между соседями, которые и сейчас время от времени дерутся за парковочные места. Парковки в черте города оплачивают по государственному тарифу, но вводить его на стоянки у многоэтажек нельзя, добавила Варданян. Ведь придомовые территории и так плохо адаптированы для парковки, а где-то их и вовсе перегораживают шлагбаумом. Средняя стоимость места в паркинге в Москве составляет примерно три миллиона рублей. И цены на них продолжают стремительно расти, заявил «Газете.ru» управляющий директор компании «Метриум» Руслан Сырцов. Собственники нередко сдают места в паркингах в аренду, прося за них около 200 тысяч рублей в месяц, подчеркнула Варданян. Получается, что желающему купить квартиру автомобилисту придется серьезно потратиться на то, чтобы пристроить машину. Вряд ли это будет под силу среднестатистическому жителю России.