БАС: что это, как используют, нацпроект и профессии
Отраслей, в которых применяют беспилотники, ежегодно становится все больше. Уже сейчас дроны позволяют решать самые разные задачи: от доставки грузов в труднодоступные районы до отслеживания состояния посевов. Развиваться БПЛА помогает национальный проект «Беспилотные авиационные системы». Благодаря ему использование дронов в повседневной жизни, например, для обработки полей от вредителей, становится доступнее. В материале Общественного телевидения России расскажем, какие сферы задействуют гражданские беспилотники и как стать частью этой отрасли. БАС — это беспилотные авиационные системы. Их используют практически во всех отраслях: для тушения пожаров, доставки грузов, поиска заблудившихся в лесу людей, очистки от снега линий электропередачи и многого другого. Чтобы расширить количество сфер, в которых могут быть задействованы дроны, государство запустило национальный проект «Беспилотные авиационные системы». Его цель — увеличить производство российских БАС к 2030 году на 70%. Делают такие беспилотники из российских комплектующих. Например, электроника и микросхемы в них — отечественного производства. Это помогает России достичь технологического лидерства. Вот несколько сфер, в которых применяются отечественные гражданские беспилотники: транспорт и логистика: (доставка товаров в труднодоступные районы и так далее); энергетика: (инспектирование состояния ЛЭП, оборудования электросетей и инфраструктуры); нефтегазовая отрасль: (мониторинг состояния оборудования и нефтегазовой инфраструктуры, выявление утечек и предотвращение аварий); строительство: (получение информации о рельефе местности, составление карт и 3D-моделей для проектирования объектов); геодезия и дистанционное зондирование: (межевание, инвентаризация и кадастровая оценка земельных участков); МЧС: (мониторинг паводковой и пожароопасной обстановок, поиск и спасение людей). Благодаря современным технологиям гражданские беспилотники не только экономят затраты и время сотрудников, но и ускоряют процесс работы. В частности, в сельском хозяйстве при проведении воздушного мониторинга и патрулирования работы выполняются на 70% быстрее, а их стоимость сокращается в три раза. Наконец, за счет мониторинга БАС фермеры могут принимать более взвешенные решения об удобрении почвы и опрыскивании. Еще дроны помогают анализировать урожайность, вычислять болезни растений и определять оптимальное время для сбора урожая. Беспилотники зарекомендовалисебя и в сфере логистики. Благодаря внедрению дронов время доставки в труднодоступные регионы сократилось в разы. Не отстает и сфера энергетики: беспилотники могут приземляться на линии электропередачи под высоким напряжением, чтобы провести ремонт или установить оборудование. В нефтегазовом секторе беспилотники фотографируют трубопроводы и в режиме реального времени передают снимки аналитикам. Они выявляют разливы, утечки, коррозию, несанкционированные врезки и другие повреждения труб. Их работа позволяет специалистам вовремя устранить неполадки и избежать серьезных проблем. И это лишь малая часть того, на что способны гражданские беспилотники. На этом российские разработчики БАС не собираются останавливаться. К 2030 году Россия должна войти в число глобальных технологических лидеров в сфере беспилотных авиационных систем. Такую задачу в начале года поставил президент Владимир Путин. Для активного развития отрасли необходимо около 30 тысяч специалистов. Среди самых востребованных специальностей — инженер-конструктор, оператор аэрофотосъемки и специалист по техническому обслуживанию. Заработная плата в этой области достигает 200 тысяч рублей в месяц в зависимости от опыта и навыков пилота.  Желающие стать частью отрасли могут получить профессию на базе различных образовательных организаций, отбор которых осуществил «Университет 2035». «С прошлого, 2024 года, у нас реализуется федеральный проект “Кадр для беспилотных авиационных систем”, в рамках которого в отобранных авторизованных центрах можно пройти обучение, и львиная доля — 90% стоимости, как раз финансируется за счет средств бюджета. Такие программы развернуты практически сейчас во всех регионах. И важно понимать, что мы здесь говорим не только непосредственно об обеспечении полета, но как раз о сценарии применения, о правильном внесении веществ, об интерпретации данных, которые собирают мониторинговые беспилотники», — сказал в эфире ОТР заместитель ректора «Университета 2035» по развитию Дмитрий Кайсин. Вот некоторые профессии в сфере беспилотных авиационных систем: оператор БАС; специалист по эксплуатации; специалист по программному обеспечению; инженер по эксплуатации БАС.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
БАС: что это, как используют, нацпроект и профессии
Отраслей, в которых применяют беспилотники, ежегодно становится все больше. Уже сейчас дроны позволяют решать самые разные задачи: от доставки грузов в труднодоступные районы до отслеживания состояния посевов. Развиваться БПЛА помогает национальный проект «Беспилотные авиационные системы». Благодаря ему использование дронов в повседневной жизни, например, для обработки полей от вредителей, становится доступнее. В материале Общественного телевидения России расскажем, какие сферы задействуют гражданские беспилотники и как стать частью этой отрасли. БАС — это беспилотные авиационные системы. Их используют практически во всех отраслях: для тушения пожаров, доставки грузов, поиска заблудившихся в лесу людей, очистки от снега линий электропередачи и многого другого. Чтобы расширить количество сфер, в которых могут быть задействованы дроны, государство запустило национальный проект «Беспилотные авиационные системы». Его цель — увеличить производство российских БАС к 2030 году на 70%. Делают такие беспилотники из российских комплектующих. Например, электроника и микросхемы в них — отечественного производства. Это помогает России достичь технологического лидерства. Вот несколько сфер, в которых применяются отечественные гражданские беспилотники: транспорт и логистика: (доставка товаров в труднодоступные районы и так далее); энергетика: (инспектирование состояния ЛЭП, оборудования электросетей и инфраструктуры); нефтегазовая отрасль: (мониторинг состояния оборудования и нефтегазовой инфраструктуры, выявление утечек и предотвращение аварий); строительство: (получение информации о рельефе местности, составление карт и 3D-моделей для проектирования объектов); геодезия и дистанционное зондирование: (межевание, инвентаризация и кадастровая оценка земельных участков); МЧС: (мониторинг паводковой и пожароопасной обстановок, поиск и спасение людей). Благодаря современным технологиям гражданские беспилотники не только экономят затраты и время сотрудников, но и ускоряют процесс работы. В частности, в сельском хозяйстве при проведении воздушного мониторинга и патрулирования работы выполняются на 70% быстрее, а их стоимость сокращается в три раза. Наконец, за счет мониторинга БАС фермеры могут принимать более взвешенные решения об удобрении почвы и опрыскивании. Еще дроны помогают анализировать урожайность, вычислять болезни растений и определять оптимальное время для сбора урожая. Беспилотники зарекомендовалисебя и в сфере логистики. Благодаря внедрению дронов время доставки в труднодоступные регионы сократилось в разы. Не отстает и сфера энергетики: беспилотники могут приземляться на линии электропередачи под высоким напряжением, чтобы провести ремонт или установить оборудование. В нефтегазовом секторе беспилотники фотографируют трубопроводы и в режиме реального времени передают снимки аналитикам. Они выявляют разливы, утечки, коррозию, несанкционированные врезки и другие повреждения труб. Их работа позволяет специалистам вовремя устранить неполадки и избежать серьезных проблем. И это лишь малая часть того, на что способны гражданские беспилотники. На этом российские разработчики БАС не собираются останавливаться. К 2030 году Россия должна войти в число глобальных технологических лидеров в сфере беспилотных авиационных систем. Такую задачу в начале года поставил президент Владимир Путин. Для активного развития отрасли необходимо около 30 тысяч специалистов. Среди самых востребованных специальностей — инженер-конструктор, оператор аэрофотосъемки и специалист по техническому обслуживанию. Заработная плата в этой области достигает 200 тысяч рублей в месяц в зависимости от опыта и навыков пилота.  Желающие стать частью отрасли могут получить профессию на базе различных образовательных организаций, отбор которых осуществил «Университет 2035». «С прошлого, 2024 года, у нас реализуется федеральный проект “Кадр для беспилотных авиационных систем”, в рамках которого в отобранных авторизованных центрах можно пройти обучение, и львиная доля — 90% стоимости, как раз финансируется за счет средств бюджета. Такие программы развернуты практически сейчас во всех регионах. И важно понимать, что мы здесь говорим не только непосредственно об обеспечении полета, но как раз о сценарии применения, о правильном внесении веществ, об интерпретации данных, которые собирают мониторинговые беспилотники», — сказал в эфире ОТР заместитель ректора «Университета 2035» по развитию Дмитрий Кайсин. Вот некоторые профессии в сфере беспилотных авиационных систем: оператор БАС; специалист по эксплуатации; специалист по программному обеспечению; инженер по эксплуатации БАС.
Отраслей, в которых применяют беспилотники, ежегодно становится все больше. Уже сейчас дроны позволяют решать самые разные задачи: от доставки грузов в труднодоступные районы до отслеживания состояния посевов. Развиваться БПЛА помогает национальный проект «Беспилотные авиационные системы». Благодаря ему использование дронов в повседневной жизни, например, для обработки полей от вредителей, становится доступнее. В материале Общественного телевидения России расскажем, какие сферы задействуют гражданские беспилотники и как стать частью этой отрасли. БАС — это беспилотные авиационные системы. Их используют практически во всех отраслях: для тушения пожаров, доставки грузов, поиска заблудившихся в лесу людей, очистки от снега линий электропередачи и многого другого. Чтобы расширить количество сфер, в которых могут быть задействованы дроны, государство запустило национальный проект «Беспилотные авиационные системы». Его цель — увеличить производство российских БАС к 2030 году на 70%. Делают такие беспилотники из российских комплектующих. Например, электроника и микросхемы в них — отечественного производства. Это помогает России достичь технологического лидерства. Вот несколько сфер, в которых применяются отечественные гражданские беспилотники: транспорт и логистика: (доставка товаров в труднодоступные районы и так далее); энергетика: (инспектирование состояния ЛЭП, оборудования электросетей и инфраструктуры); нефтегазовая отрасль: (мониторинг состояния оборудования и нефтегазовой инфраструктуры, выявление утечек и предотвращение аварий); строительство: (получение информации о рельефе местности, составление карт и 3D-моделей для проектирования объектов); геодезия и дистанционное зондирование: (межевание, инвентаризация и кадастровая оценка земельных участков); МЧС: (мониторинг паводковой и пожароопасной обстановок, поиск и спасение людей). Благодаря современным технологиям гражданские беспилотники не только экономят затраты и время сотрудников, но и ускоряют процесс работы. В частности, в сельском хозяйстве при проведении воздушного мониторинга и патрулирования работы выполняются на 70% быстрее, а их стоимость сокращается в три раза. Наконец, за счет мониторинга БАС фермеры могут принимать более взвешенные решения об удобрении почвы и опрыскивании. Еще дроны помогают анализировать урожайность, вычислять болезни растений и определять оптимальное время для сбора урожая. Беспилотники зарекомендовалисебя и в сфере логистики. Благодаря внедрению дронов время доставки в труднодоступные регионы сократилось в разы. Не отстает и сфера энергетики: беспилотники могут приземляться на линии электропередачи под высоким напряжением, чтобы провести ремонт или установить оборудование. В нефтегазовом секторе беспилотники фотографируют трубопроводы и в режиме реального времени передают снимки аналитикам. Они выявляют разливы, утечки, коррозию, несанкционированные врезки и другие повреждения труб. Их работа позволяет специалистам вовремя устранить неполадки и избежать серьезных проблем. И это лишь малая часть того, на что способны гражданские беспилотники. На этом российские разработчики БАС не собираются останавливаться. К 2030 году Россия должна войти в число глобальных технологических лидеров в сфере беспилотных авиационных систем. Такую задачу в начале года поставил президент Владимир Путин. Для активного развития отрасли необходимо около 30 тысяч специалистов. Среди самых востребованных специальностей — инженер-конструктор, оператор аэрофотосъемки и специалист по техническому обслуживанию. Заработная плата в этой области достигает 200 тысяч рублей в месяц в зависимости от опыта и навыков пилота.  Желающие стать частью отрасли могут получить профессию на базе различных образовательных организаций, отбор которых осуществил «Университет 2035». «С прошлого, 2024 года, у нас реализуется федеральный проект “Кадр для беспилотных авиационных систем”, в рамках которого в отобранных авторизованных центрах можно пройти обучение, и львиная доля — 90% стоимости, как раз финансируется за счет средств бюджета. Такие программы развернуты практически сейчас во всех регионах. И важно понимать, что мы здесь говорим не только непосредственно об обеспечении полета, но как раз о сценарии применения, о правильном внесении веществ, об интерпретации данных, которые собирают мониторинговые беспилотники», — сказал в эфире ОТР заместитель ректора «Университета 2035» по развитию Дмитрий Кайсин. Вот некоторые профессии в сфере беспилотных авиационных систем: оператор БАС; специалист по эксплуатации; специалист по программному обеспечению; инженер по эксплуатации БАС.