Эксперт алкогольного рынка Черниговский призвал убрать все спиртное из магазинов
Скидок на вино и шампанское в магазинах может не стать. Правительство России поручило ведомствам обдумать реализацию этой идеи, чтобы сократить потребление алкоголя до 2030 года. Как еще хотят бороться с алкоголизацией населения и сработают ли эти меры, разбирался ОТР. Кабмин дал задание Минпромторгу, Минздраву, Роспотребнадзору, Минфину и Минсельхозу. Им нужно изучить, как работают акции и скидки на алкоголь в розничных магазинах и разработать предложения по их запрету. Ведомства подготовят совместный документ и сдадут его до 15 апреля 2025 года, передала «Парламентская газета». В концепции есть и идея о том, чтобы ограничить выкладку алкоголя в прикассовых зонах магазинов. Ведомства также проанализируют опыт регионов, связанный с ограничением времени продажи крепкого спиртного. Все эти меры правительство хочет принять, чтобы снизить потребление горячительных напитков и смертность из-за них. В России действует институт минимальных розничных цен на алкоголь. Такой порог есть для крепкого спиртного, игристых вин и шампанского. Правительство могло бы расширить его на весь ассортимент алкоголя вместо того, чтобы убирать скидки. Об этом в интервью ОТР заявил руководитель общественной организации «Клуб профессионалов алкогольного рынка» Максим Черниговский. «Цены на легальный [алкоголь] — это не самая главная потребительская проблема. Легальный алкоголь, учитывая уровень акцизов, затраты легальных производителей и операторов рынка, достаточно дорогой. Рост цен на алкоголь, на мой взгляд, приведет к самым неблагоприятным последствиям», — считает эксперт. По мнению Черниговского, отсутствие скидок на легальный алкоголь действительно сократит продажи, но приведет к росту оборота нелегальной спиртосодержащей продукции. А это потянет за собой рост отравлений и смертельных случаев. Проблема с фальсифицированным алкоголем есть. Поддельная водка и другие напитки с некачественными спиртами выпускают иногда под видом лекарств. Пока эта проблема не решится до конца, вряд ли меры по ограничению в отношении легального алкоголя будут эффективны, выразил мнение Максим Черниговский. «Ограничения влияют на работу легальных операторов, как производителей, так и розничных магазинов, но никак не влияют на деятельность бутлегеров всех мастей. На мой взгляд, идейная составляющая усилий правительства понятна, а инструментарий не очень эффективный с учетом вышесказанного», — выразил мнение эксперт. «Клуб профессионалов алкогольного рынка» в последние годы активно рекомендует профильным институтам начать серьезную реформу розничной продажи спиртного и табака в РФ, отметил Чернигов. Он и коллеги считают, что таких товаров не должно быть не просто у касс, а вообще на полках супермаркетов и продовольственных магазинов. «Мы искренне считаем, что нужно переходить к тем моделям, которые реализовывались, в том числе, во времена Советского Союза. Тогда алкоголь не продавался в продовольственных магазинах, таких как “Хлеб”, “Молоко”, “Мясо”. Пиво даже не продавалось. По сути, они продавались в специализированных магазинах», — напомнил собеседник ОТР. В СССР спиртным торговали в магазинах «Вино водка», а в гастрономах и универмагах выделяли под него отдельный закрытый зал, добавил он. Черниговский выразил мнение, что сейчас тоже стоит переходить к такой специализированной продаже алкоголя и табака везде, где это возможно. «Почему именно где возможно? У нас в России 160 тысяч населенных пунктов, и в 70 тысячах вообще отсутствует легальная продажа, потому что сельская местность в основном. Продажа там нерентабельна и организовать специализированную продажу в поселковых районах, естественно, невозможно. Но в крупных городах это [возможно]», — продолжил собеседник ОТР. По его словам, те магазины, которые позиционируют себя как алкомаркеты, таковыми не являются. Ведь сейчас в большинстве из них продаются яйца, хлеб, творог и другое продовольствие. Максим Черниговский убежден, что нужно ввести жесткие лицензионные правила для торговцев алкоголем и табаком, а еще создать именно специализированные магазины. Там должна быть охрана у входа, тревожная кнопка и запрет на торговлю чем-либо другим. Иными словами, на его взгляд, проблему нужно решать радикальнее, чем просто ограничением раскладки спиртного около касс в торговых сетях.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Эксперт алкогольного рынка Черниговский призвал убрать все спиртное из магазинов
Скидок на вино и шампанское в магазинах может не стать. Правительство России поручило ведомствам обдумать реализацию этой идеи, чтобы сократить потребление алкоголя до 2030 года. Как еще хотят бороться с алкоголизацией населения и сработают ли эти меры, разбирался ОТР. Кабмин дал задание Минпромторгу, Минздраву, Роспотребнадзору, Минфину и Минсельхозу. Им нужно изучить, как работают акции и скидки на алкоголь в розничных магазинах и разработать предложения по их запрету. Ведомства подготовят совместный документ и сдадут его до 15 апреля 2025 года, передала «Парламентская газета». В концепции есть и идея о том, чтобы ограничить выкладку алкоголя в прикассовых зонах магазинов. Ведомства также проанализируют опыт регионов, связанный с ограничением времени продажи крепкого спиртного. Все эти меры правительство хочет принять, чтобы снизить потребление горячительных напитков и смертность из-за них. В России действует институт минимальных розничных цен на алкоголь. Такой порог есть для крепкого спиртного, игристых вин и шампанского. Правительство могло бы расширить его на весь ассортимент алкоголя вместо того, чтобы убирать скидки. Об этом в интервью ОТР заявил руководитель общественной организации «Клуб профессионалов алкогольного рынка» Максим Черниговский. «Цены на легальный [алкоголь] — это не самая главная потребительская проблема. Легальный алкоголь, учитывая уровень акцизов, затраты легальных производителей и операторов рынка, достаточно дорогой. Рост цен на алкоголь, на мой взгляд, приведет к самым неблагоприятным последствиям», — считает эксперт. По мнению Черниговского, отсутствие скидок на легальный алкоголь действительно сократит продажи, но приведет к росту оборота нелегальной спиртосодержащей продукции. А это потянет за собой рост отравлений и смертельных случаев. Проблема с фальсифицированным алкоголем есть. Поддельная водка и другие напитки с некачественными спиртами выпускают иногда под видом лекарств. Пока эта проблема не решится до конца, вряд ли меры по ограничению в отношении легального алкоголя будут эффективны, выразил мнение Максим Черниговский. «Ограничения влияют на работу легальных операторов, как производителей, так и розничных магазинов, но никак не влияют на деятельность бутлегеров всех мастей. На мой взгляд, идейная составляющая усилий правительства понятна, а инструментарий не очень эффективный с учетом вышесказанного», — выразил мнение эксперт. «Клуб профессионалов алкогольного рынка» в последние годы активно рекомендует профильным институтам начать серьезную реформу розничной продажи спиртного и табака в РФ, отметил Чернигов. Он и коллеги считают, что таких товаров не должно быть не просто у касс, а вообще на полках супермаркетов и продовольственных магазинов. «Мы искренне считаем, что нужно переходить к тем моделям, которые реализовывались, в том числе, во времена Советского Союза. Тогда алкоголь не продавался в продовольственных магазинах, таких как “Хлеб”, “Молоко”, “Мясо”. Пиво даже не продавалось. По сути, они продавались в специализированных магазинах», — напомнил собеседник ОТР. В СССР спиртным торговали в магазинах «Вино водка», а в гастрономах и универмагах выделяли под него отдельный закрытый зал, добавил он. Черниговский выразил мнение, что сейчас тоже стоит переходить к такой специализированной продаже алкоголя и табака везде, где это возможно. «Почему именно где возможно? У нас в России 160 тысяч населенных пунктов, и в 70 тысячах вообще отсутствует легальная продажа, потому что сельская местность в основном. Продажа там нерентабельна и организовать специализированную продажу в поселковых районах, естественно, невозможно. Но в крупных городах это [возможно]», — продолжил собеседник ОТР. По его словам, те магазины, которые позиционируют себя как алкомаркеты, таковыми не являются. Ведь сейчас в большинстве из них продаются яйца, хлеб, творог и другое продовольствие. Максим Черниговский убежден, что нужно ввести жесткие лицензионные правила для торговцев алкоголем и табаком, а еще создать именно специализированные магазины. Там должна быть охрана у входа, тревожная кнопка и запрет на торговлю чем-либо другим. Иными словами, на его взгляд, проблему нужно решать радикальнее, чем просто ограничением раскладки спиртного около касс в торговых сетях.
Скидок на вино и шампанское в магазинах может не стать. Правительство России поручило ведомствам обдумать реализацию этой идеи, чтобы сократить потребление алкоголя до 2030 года. Как еще хотят бороться с алкоголизацией населения и сработают ли эти меры, разбирался ОТР. Кабмин дал задание Минпромторгу, Минздраву, Роспотребнадзору, Минфину и Минсельхозу. Им нужно изучить, как работают акции и скидки на алкоголь в розничных магазинах и разработать предложения по их запрету. Ведомства подготовят совместный документ и сдадут его до 15 апреля 2025 года, передала «Парламентская газета». В концепции есть и идея о том, чтобы ограничить выкладку алкоголя в прикассовых зонах магазинов. Ведомства также проанализируют опыт регионов, связанный с ограничением времени продажи крепкого спиртного. Все эти меры правительство хочет принять, чтобы снизить потребление горячительных напитков и смертность из-за них. В России действует институт минимальных розничных цен на алкоголь. Такой порог есть для крепкого спиртного, игристых вин и шампанского. Правительство могло бы расширить его на весь ассортимент алкоголя вместо того, чтобы убирать скидки. Об этом в интервью ОТР заявил руководитель общественной организации «Клуб профессионалов алкогольного рынка» Максим Черниговский. «Цены на легальный [алкоголь] — это не самая главная потребительская проблема. Легальный алкоголь, учитывая уровень акцизов, затраты легальных производителей и операторов рынка, достаточно дорогой. Рост цен на алкоголь, на мой взгляд, приведет к самым неблагоприятным последствиям», — считает эксперт. По мнению Черниговского, отсутствие скидок на легальный алкоголь действительно сократит продажи, но приведет к росту оборота нелегальной спиртосодержащей продукции. А это потянет за собой рост отравлений и смертельных случаев. Проблема с фальсифицированным алкоголем есть. Поддельная водка и другие напитки с некачественными спиртами выпускают иногда под видом лекарств. Пока эта проблема не решится до конца, вряд ли меры по ограничению в отношении легального алкоголя будут эффективны, выразил мнение Максим Черниговский. «Ограничения влияют на работу легальных операторов, как производителей, так и розничных магазинов, но никак не влияют на деятельность бутлегеров всех мастей. На мой взгляд, идейная составляющая усилий правительства понятна, а инструментарий не очень эффективный с учетом вышесказанного», — выразил мнение эксперт. «Клуб профессионалов алкогольного рынка» в последние годы активно рекомендует профильным институтам начать серьезную реформу розничной продажи спиртного и табака в РФ, отметил Чернигов. Он и коллеги считают, что таких товаров не должно быть не просто у касс, а вообще на полках супермаркетов и продовольственных магазинов. «Мы искренне считаем, что нужно переходить к тем моделям, которые реализовывались, в том числе, во времена Советского Союза. Тогда алкоголь не продавался в продовольственных магазинах, таких как “Хлеб”, “Молоко”, “Мясо”. Пиво даже не продавалось. По сути, они продавались в специализированных магазинах», — напомнил собеседник ОТР. В СССР спиртным торговали в магазинах «Вино водка», а в гастрономах и универмагах выделяли под него отдельный закрытый зал, добавил он. Черниговский выразил мнение, что сейчас тоже стоит переходить к такой специализированной продаже алкоголя и табака везде, где это возможно. «Почему именно где возможно? У нас в России 160 тысяч населенных пунктов, и в 70 тысячах вообще отсутствует легальная продажа, потому что сельская местность в основном. Продажа там нерентабельна и организовать специализированную продажу в поселковых районах, естественно, невозможно. Но в крупных городах это [возможно]», — продолжил собеседник ОТР. По его словам, те магазины, которые позиционируют себя как алкомаркеты, таковыми не являются. Ведь сейчас в большинстве из них продаются яйца, хлеб, творог и другое продовольствие. Максим Черниговский убежден, что нужно ввести жесткие лицензионные правила для торговцев алкоголем и табаком, а еще создать именно специализированные магазины. Там должна быть охрана у входа, тревожная кнопка и запрет на торговлю чем-либо другим. Иными словами, на его взгляд, проблему нужно решать радикальнее, чем просто ограничением раскладки спиртного около касс в торговых сетях.