Киноэксперт Попов объяснил сложность возвращения фильмов США в онлайн-сервисы РФ
Могут ли новинки американского кино вновь стать доступны россиянам по щелчку кнопки на пульте? Это сейчас волнует многих, ведь наши онлайн-кинотеатры наконец возобновили переговоры с голливудскими киностудиями. Что затрудняет возвращение контента и когда получится убрать все подводные камни, разбирался ОТР. Информацию о том, что крупнейшие онлайн-кинотеатры России возобновили переговоры с киностудиями США, РБК подтвердил PR-директор Okko Артем Саргсян. То же самое журналистам рассказали два источника на медиарынке. Диалог начался благодаря тому, что за последние дни «ситуация несколько изменилась», пояснил Саргсян. Вероятно, речь идет о переговорах между дипломатами из России и США, которые прошли 18 февраля в Эр-Рияде. Стороны договорились вернуться к экономическому сотрудничеству. «Но говорить о возврате каталогов, премьерах и тем более сроках этого возвращения пока рано, так как все зависит от политической ситуации», — уточнил Артем Саргсян. Директор по контенту «Кинопоиска» Николай Буц рассказал, что онлайн-кинотеатр обсуждает с голливудскими компаниями большой пакет новинок от Lionsgate. В него должен войти и кинопрокатный релиз фильма «Балерина» с Аной де Армас в главной роли. Lionsgate не входит в число мейджоров — лидеров рынка киноиндустрии. Но это крупная компания, которая известна нашумевшими франшизами. Одна из них — «Голодные игры». Как и многие другие, Lionsgate заявляла, что больше не будет продавать контент на российский рынок. Но все же четвертая часть «Джона Уика» официально вышла в нашей стране в рамках заключенного ранее договора. Весной 2022 года Disney, Warner Bros, Sony Pictures, Paramount и Universal приостановили работу на российском рынке. Некоторые из них расторгли контракты, по которым предоставляли свои библиотеки нашим онлайн-кинотеатрам. Например, с «Кинопоиска» исчезли сериал «Друзья», фильмы «Гарри Поттер», «Властелин Колец», «Пираты Карибского моря», картины от Marvel и DC и многие другие. Уже к концу 2022 года большинство крупных онлайн-кинотеатров, включая Okko и «Кинопоиск», впервые за свою историю показали отрицательную динамику по количеству доступных проектов. Глубина падения составила от 5% до 25%. Этот недостаток позже компенсировали контентом из Кореи, Турции и Индии. Российским сервисам так и не удалось на 100% заполнить нишу, которую освободили американские проекты. Такое мнение в разговоре с ОТР выразил киноэксперт Евгений Попов. «Онлайн-кинотеатры и правообладатели попытались найти контент в других регионах: Азия, Индия и Южная Америка. Но уровень продакшена и контента был несопоставим с тем, что предлагали американские студии», — пояснил он. Попов уверен, что фильмы и сериалы из США будут востребованы у зрителей после того, как вернутся. Сами россияне, онлайн-кинотеатры и телеканалы ждут этого момента. «Потому что у всех чуть-чуть просели цифры, и на это указывает также тот факт, что те немногочисленные фильмы, которые просачиваются в российский прокат, отлично работают», — добавил собеседник ОТР. Источники РБК заявили, что основная проблема связана именно с платежами. Препятствия носят чисто экономический характер. Если их устранить, а иностранные студии учтут изменения в российском законодательстве, то контент может вернуться. Но для решения проблемы с расчетами нужно как желание России, так и США. Пока что американская сторона не сделала шагов в этом направлении. Но, судя по последним событиям, все может измениться в скором времени, считает Евгений Попов. «Может быть такая проблема, что в бюджетах на год не были заложены деньги на американские студийные фильмы. Они заложены в продакшен, заложены на приобретение европейских фильмов, но американские студийные фильмы стоят больше. Это абсолютно другие деньги», — предположил собеседник ОТР. По этой причине есть вероятность, что не все онлайн-кинотеатры смогут сразу приобрести контент, даже если он станет доступен. Кроме этого нет никаких проблем, которые могли бы помешать возобновлению сотрудничества в сфере кинопроката. «Зритель ждет, у платформ контентный голод, и [возвращение голливудских фильмов] — это такая win-win (с английского Win – «победа» – прим. ред.) ситуация. Все ждут очень сильно», — подытожил Попов.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Киноэксперт Попов объяснил сложность возвращения фильмов США в онлайн-сервисы РФ
Могут ли новинки американского кино вновь стать доступны россиянам по щелчку кнопки на пульте? Это сейчас волнует многих, ведь наши онлайн-кинотеатры наконец возобновили переговоры с голливудскими киностудиями. Что затрудняет возвращение контента и когда получится убрать все подводные камни, разбирался ОТР. Информацию о том, что крупнейшие онлайн-кинотеатры России возобновили переговоры с киностудиями США, РБК подтвердил PR-директор Okko Артем Саргсян. То же самое журналистам рассказали два источника на медиарынке. Диалог начался благодаря тому, что за последние дни «ситуация несколько изменилась», пояснил Саргсян. Вероятно, речь идет о переговорах между дипломатами из России и США, которые прошли 18 февраля в Эр-Рияде. Стороны договорились вернуться к экономическому сотрудничеству. «Но говорить о возврате каталогов, премьерах и тем более сроках этого возвращения пока рано, так как все зависит от политической ситуации», — уточнил Артем Саргсян. Директор по контенту «Кинопоиска» Николай Буц рассказал, что онлайн-кинотеатр обсуждает с голливудскими компаниями большой пакет новинок от Lionsgate. В него должен войти и кинопрокатный релиз фильма «Балерина» с Аной де Армас в главной роли. Lionsgate не входит в число мейджоров — лидеров рынка киноиндустрии. Но это крупная компания, которая известна нашумевшими франшизами. Одна из них — «Голодные игры». Как и многие другие, Lionsgate заявляла, что больше не будет продавать контент на российский рынок. Но все же четвертая часть «Джона Уика» официально вышла в нашей стране в рамках заключенного ранее договора. Весной 2022 года Disney, Warner Bros, Sony Pictures, Paramount и Universal приостановили работу на российском рынке. Некоторые из них расторгли контракты, по которым предоставляли свои библиотеки нашим онлайн-кинотеатрам. Например, с «Кинопоиска» исчезли сериал «Друзья», фильмы «Гарри Поттер», «Властелин Колец», «Пираты Карибского моря», картины от Marvel и DC и многие другие. Уже к концу 2022 года большинство крупных онлайн-кинотеатров, включая Okko и «Кинопоиск», впервые за свою историю показали отрицательную динамику по количеству доступных проектов. Глубина падения составила от 5% до 25%. Этот недостаток позже компенсировали контентом из Кореи, Турции и Индии. Российским сервисам так и не удалось на 100% заполнить нишу, которую освободили американские проекты. Такое мнение в разговоре с ОТР выразил киноэксперт Евгений Попов. «Онлайн-кинотеатры и правообладатели попытались найти контент в других регионах: Азия, Индия и Южная Америка. Но уровень продакшена и контента был несопоставим с тем, что предлагали американские студии», — пояснил он. Попов уверен, что фильмы и сериалы из США будут востребованы у зрителей после того, как вернутся. Сами россияне, онлайн-кинотеатры и телеканалы ждут этого момента. «Потому что у всех чуть-чуть просели цифры, и на это указывает также тот факт, что те немногочисленные фильмы, которые просачиваются в российский прокат, отлично работают», — добавил собеседник ОТР. Источники РБК заявили, что основная проблема связана именно с платежами. Препятствия носят чисто экономический характер. Если их устранить, а иностранные студии учтут изменения в российском законодательстве, то контент может вернуться. Но для решения проблемы с расчетами нужно как желание России, так и США. Пока что американская сторона не сделала шагов в этом направлении. Но, судя по последним событиям, все может измениться в скором времени, считает Евгений Попов. «Может быть такая проблема, что в бюджетах на год не были заложены деньги на американские студийные фильмы. Они заложены в продакшен, заложены на приобретение европейских фильмов, но американские студийные фильмы стоят больше. Это абсолютно другие деньги», — предположил собеседник ОТР. По этой причине есть вероятность, что не все онлайн-кинотеатры смогут сразу приобрести контент, даже если он станет доступен. Кроме этого нет никаких проблем, которые могли бы помешать возобновлению сотрудничества в сфере кинопроката. «Зритель ждет, у платформ контентный голод, и [возвращение голливудских фильмов] — это такая win-win (с английского Win – «победа» – прим. ред.) ситуация. Все ждут очень сильно», — подытожил Попов.
Могут ли новинки американского кино вновь стать доступны россиянам по щелчку кнопки на пульте? Это сейчас волнует многих, ведь наши онлайн-кинотеатры наконец возобновили переговоры с голливудскими киностудиями. Что затрудняет возвращение контента и когда получится убрать все подводные камни, разбирался ОТР. Информацию о том, что крупнейшие онлайн-кинотеатры России возобновили переговоры с киностудиями США, РБК подтвердил PR-директор Okko Артем Саргсян. То же самое журналистам рассказали два источника на медиарынке. Диалог начался благодаря тому, что за последние дни «ситуация несколько изменилась», пояснил Саргсян. Вероятно, речь идет о переговорах между дипломатами из России и США, которые прошли 18 февраля в Эр-Рияде. Стороны договорились вернуться к экономическому сотрудничеству. «Но говорить о возврате каталогов, премьерах и тем более сроках этого возвращения пока рано, так как все зависит от политической ситуации», — уточнил Артем Саргсян. Директор по контенту «Кинопоиска» Николай Буц рассказал, что онлайн-кинотеатр обсуждает с голливудскими компаниями большой пакет новинок от Lionsgate. В него должен войти и кинопрокатный релиз фильма «Балерина» с Аной де Армас в главной роли. Lionsgate не входит в число мейджоров — лидеров рынка киноиндустрии. Но это крупная компания, которая известна нашумевшими франшизами. Одна из них — «Голодные игры». Как и многие другие, Lionsgate заявляла, что больше не будет продавать контент на российский рынок. Но все же четвертая часть «Джона Уика» официально вышла в нашей стране в рамках заключенного ранее договора. Весной 2022 года Disney, Warner Bros, Sony Pictures, Paramount и Universal приостановили работу на российском рынке. Некоторые из них расторгли контракты, по которым предоставляли свои библиотеки нашим онлайн-кинотеатрам. Например, с «Кинопоиска» исчезли сериал «Друзья», фильмы «Гарри Поттер», «Властелин Колец», «Пираты Карибского моря», картины от Marvel и DC и многие другие. Уже к концу 2022 года большинство крупных онлайн-кинотеатров, включая Okko и «Кинопоиск», впервые за свою историю показали отрицательную динамику по количеству доступных проектов. Глубина падения составила от 5% до 25%. Этот недостаток позже компенсировали контентом из Кореи, Турции и Индии. Российским сервисам так и не удалось на 100% заполнить нишу, которую освободили американские проекты. Такое мнение в разговоре с ОТР выразил киноэксперт Евгений Попов. «Онлайн-кинотеатры и правообладатели попытались найти контент в других регионах: Азия, Индия и Южная Америка. Но уровень продакшена и контента был несопоставим с тем, что предлагали американские студии», — пояснил он. Попов уверен, что фильмы и сериалы из США будут востребованы у зрителей после того, как вернутся. Сами россияне, онлайн-кинотеатры и телеканалы ждут этого момента. «Потому что у всех чуть-чуть просели цифры, и на это указывает также тот факт, что те немногочисленные фильмы, которые просачиваются в российский прокат, отлично работают», — добавил собеседник ОТР. Источники РБК заявили, что основная проблема связана именно с платежами. Препятствия носят чисто экономический характер. Если их устранить, а иностранные студии учтут изменения в российском законодательстве, то контент может вернуться. Но для решения проблемы с расчетами нужно как желание России, так и США. Пока что американская сторона не сделала шагов в этом направлении. Но, судя по последним событиям, все может измениться в скором времени, считает Евгений Попов. «Может быть такая проблема, что в бюджетах на год не были заложены деньги на американские студийные фильмы. Они заложены в продакшен, заложены на приобретение европейских фильмов, но американские студийные фильмы стоят больше. Это абсолютно другие деньги», — предположил собеседник ОТР. По этой причине есть вероятность, что не все онлайн-кинотеатры смогут сразу приобрести контент, даже если он станет доступен. Кроме этого нет никаких проблем, которые могли бы помешать возобновлению сотрудничества в сфере кинопроката. «Зритель ждет, у платформ контентный голод, и [возвращение голливудских фильмов] — это такая win-win (с английского Win – «победа» – прим. ред.) ситуация. Все ждут очень сильно», — подытожил Попов.