Мошенники стали чаще использовать легенду с обновлением банковских приложений для кражи денег у россиян. На уловку в основном попадаются пенсионеры, которые не разбираются в новых технологиях, но порой по ссылкам переходят и молодые люди. Подробнее о схеме с банковскими приложениями и правилах защиты — в материале Общественного телевидения России.
Число мошеннических схем с обновлением банковских приложений увеличилось в шесть раз, рассказал РБК старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов. Уловка работает так: злоумышленники звонят человеку через мессенджер под видом сотрудников банка и убеждают установить «правильную версию» приложения. Причем они настаивают сделать это как можно быстрее, иначе, предупреждают аферисты, финорганизация заблокирует счета и карты клиента.
После перехода по отправленной мошенниками ссылке открывается вредоносная программа, которая блокирует экран смартфона. Это дает злоумышленникам возможность зайти в личный кабинет жертвы дистанционно, получить банковский SMS-код и перевести на свой счет все средства.
Схема с обновлением приложений банков не нова, но она каждый раз видоизменяется мошенниками, рассказал ОТР эксперт по кибербезопасности Александр Дворянский. По его словам, жертвами такого обмана, как правило, становятся пенсионеры, так как они являются максимально незащищенной группой, и другие доверчивые пользователи.
Эксперты отмечают, что уловки злоумышленников сейчас настолько развиты, что порой распознать обман не могут даже самые смышленые люди. Но важную роль здесь играют и обстоятельства — в официальных магазинах скачать банковское приложение сейчас нельзя, поэтому приходится делать это через сайты. Вероятно, поэтому людей не смущает просьба «сотрудников банков» обновить приложение, перейдя по ссылке.
Дворянский рассказал, что зачастую мошенники звонят в WhatsApp. И здесь важно понимать, что ни банк, ни государственный орган не будут связываться с клиентами через приложения. Поэтому любой звонок в WhatsApp уже должен настораживать.
«Если есть любое сомнение, проще просто положить трубку и позвонить в банк [номер которого есть] на обратной стороне вашей карты», – посоветовал собеседник ОТР.
Он также напомнил, что при обновлении приложений никаких SMS-кодов на телефон не приходит, а если сообщение все же поступило на телефон, то озвучивать его никому ни в коем случае нельзя, подчеркнул специалист. После подозрительного разговора стоит обратиться в банк напрямую и попросить на всякий случай заблокировать счет.
Собеседник ОТР посоветовал установить на смартфон приложение, которое будет защищать от спам-звонков. Оно позволит определить номер и заблокировать его, если контакта нет в телефонной книге. Обычно такие приложения платные, но лучше потратиться на защиту, чем попасться на схему мошенников, уверен Дворянский.
ВТБ планирует запустить новую функцию безопасности в своем онлайн-банкинге — когда действия в приложении будут похожими на взлом или обман клиента, в нем автоматически включится режим «только для чтения». Останется доступным просмотр продуктов, но действия будут заблокированы.
Пока такой режим тестируется, а с октября он начнет работать полноценно для «ряда рисковых операций». Отменить ограничения можно будет в офисе, банкомате, контакт-центре или в официальном приложении. Но прежде банк должен будет убедиться в том, что обращается клиент, а не мошенник.
Если мошенники все же сумели увести деньги со счета, надо обратиться в банк и сообщить о несанкционированном списании средств. По закону финорганизация должна вернуть сумму операции, но так бывает, если деньги ушли на другой счет без согласия клиента, например, он не называл злоумышленникам SMS-код.
В остальных случаях получить обратно средства будет непросто. Придется обращаться в полицию и суд. Чем больше подробностей о случившемся в заявлении опишет жертва, тем выше вероятность, что правоохранительные органы отыщут преступника. Однако разбирательство может сильно затянуться.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
ВТБ: в России участились случаи мошенничества с обновлением приложений банков
Мошенники стали чаще использовать легенду с обновлением банковских приложений для кражи денег у россиян. На уловку в основном попадаются пенсионеры, которые не разбираются в новых технологиях, но порой по ссылкам переходят и молодые люди. Подробнее о схеме с банковскими приложениями и правилах защиты — в материале Общественного телевидения России.
Число мошеннических схем с обновлением банковских приложений увеличилось в шесть раз, рассказал РБК старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов. Уловка работает так: злоумышленники звонят человеку через мессенджер под видом сотрудников банка и убеждают установить «правильную версию» приложения. Причем они настаивают сделать это как можно быстрее, иначе, предупреждают аферисты, финорганизация заблокирует счета и карты клиента.
После перехода по отправленной мошенниками ссылке открывается вредоносная программа, которая блокирует экран смартфона. Это дает злоумышленникам возможность зайти в личный кабинет жертвы дистанционно, получить банковский SMS-код и перевести на свой счет все средства.
Схема с обновлением приложений банков не нова, но она каждый раз видоизменяется мошенниками, рассказал ОТР эксперт по кибербезопасности Александр Дворянский. По его словам, жертвами такого обмана, как правило, становятся пенсионеры, так как они являются максимально незащищенной группой, и другие доверчивые пользователи.
Эксперты отмечают, что уловки злоумышленников сейчас настолько развиты, что порой распознать обман не могут даже самые смышленые люди. Но важную роль здесь играют и обстоятельства — в официальных магазинах скачать банковское приложение сейчас нельзя, поэтому приходится делать это через сайты. Вероятно, поэтому людей не смущает просьба «сотрудников банков» обновить приложение, перейдя по ссылке.
Дворянский рассказал, что зачастую мошенники звонят в WhatsApp. И здесь важно понимать, что ни банк, ни государственный орган не будут связываться с клиентами через приложения. Поэтому любой звонок в WhatsApp уже должен настораживать.
«Если есть любое сомнение, проще просто положить трубку и позвонить в банк [номер которого есть] на обратной стороне вашей карты», – посоветовал собеседник ОТР.
Он также напомнил, что при обновлении приложений никаких SMS-кодов на телефон не приходит, а если сообщение все же поступило на телефон, то озвучивать его никому ни в коем случае нельзя, подчеркнул специалист. После подозрительного разговора стоит обратиться в банк напрямую и попросить на всякий случай заблокировать счет.
Собеседник ОТР посоветовал установить на смартфон приложение, которое будет защищать от спам-звонков. Оно позволит определить номер и заблокировать его, если контакта нет в телефонной книге. Обычно такие приложения платные, но лучше потратиться на защиту, чем попасться на схему мошенников, уверен Дворянский.
ВТБ планирует запустить новую функцию безопасности в своем онлайн-банкинге — когда действия в приложении будут похожими на взлом или обман клиента, в нем автоматически включится режим «только для чтения». Останется доступным просмотр продуктов, но действия будут заблокированы.
Пока такой режим тестируется, а с октября он начнет работать полноценно для «ряда рисковых операций». Отменить ограничения можно будет в офисе, банкомате, контакт-центре или в официальном приложении. Но прежде банк должен будет убедиться в том, что обращается клиент, а не мошенник.
Если мошенники все же сумели увести деньги со счета, надо обратиться в банк и сообщить о несанкционированном списании средств. По закону финорганизация должна вернуть сумму операции, но так бывает, если деньги ушли на другой счет без согласия клиента, например, он не называл злоумышленникам SMS-код.
В остальных случаях получить обратно средства будет непросто. Придется обращаться в полицию и суд. Чем больше подробностей о случившемся в заявлении опишет жертва, тем выше вероятность, что правоохранительные органы отыщут преступника. Однако разбирательство может сильно затянуться.
Мошенники стали чаще использовать легенду с обновлением банковских приложений для кражи денег у россиян. На уловку в основном попадаются пенсионеры, которые не разбираются в новых технологиях, но порой по ссылкам переходят и молодые люди. Подробнее о схеме с банковскими приложениями и правилах защиты — в материале Общественного телевидения России.
Число мошеннических схем с обновлением банковских приложений увеличилось в шесть раз, рассказал РБК старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов. Уловка работает так: злоумышленники звонят человеку через мессенджер под видом сотрудников банка и убеждают установить «правильную версию» приложения. Причем они настаивают сделать это как можно быстрее, иначе, предупреждают аферисты, финорганизация заблокирует счета и карты клиента.
После перехода по отправленной мошенниками ссылке открывается вредоносная программа, которая блокирует экран смартфона. Это дает злоумышленникам возможность зайти в личный кабинет жертвы дистанционно, получить банковский SMS-код и перевести на свой счет все средства.
Схема с обновлением приложений банков не нова, но она каждый раз видоизменяется мошенниками, рассказал ОТР эксперт по кибербезопасности Александр Дворянский. По его словам, жертвами такого обмана, как правило, становятся пенсионеры, так как они являются максимально незащищенной группой, и другие доверчивые пользователи.
Эксперты отмечают, что уловки злоумышленников сейчас настолько развиты, что порой распознать обман не могут даже самые смышленые люди. Но важную роль здесь играют и обстоятельства — в официальных магазинах скачать банковское приложение сейчас нельзя, поэтому приходится делать это через сайты. Вероятно, поэтому людей не смущает просьба «сотрудников банков» обновить приложение, перейдя по ссылке.
Дворянский рассказал, что зачастую мошенники звонят в WhatsApp. И здесь важно понимать, что ни банк, ни государственный орган не будут связываться с клиентами через приложения. Поэтому любой звонок в WhatsApp уже должен настораживать.
«Если есть любое сомнение, проще просто положить трубку и позвонить в банк [номер которого есть] на обратной стороне вашей карты», – посоветовал собеседник ОТР.
Он также напомнил, что при обновлении приложений никаких SMS-кодов на телефон не приходит, а если сообщение все же поступило на телефон, то озвучивать его никому ни в коем случае нельзя, подчеркнул специалист. После подозрительного разговора стоит обратиться в банк напрямую и попросить на всякий случай заблокировать счет.
Собеседник ОТР посоветовал установить на смартфон приложение, которое будет защищать от спам-звонков. Оно позволит определить номер и заблокировать его, если контакта нет в телефонной книге. Обычно такие приложения платные, но лучше потратиться на защиту, чем попасться на схему мошенников, уверен Дворянский.
ВТБ планирует запустить новую функцию безопасности в своем онлайн-банкинге — когда действия в приложении будут похожими на взлом или обман клиента, в нем автоматически включится режим «только для чтения». Останется доступным просмотр продуктов, но действия будут заблокированы.
Пока такой режим тестируется, а с октября он начнет работать полноценно для «ряда рисковых операций». Отменить ограничения можно будет в офисе, банкомате, контакт-центре или в официальном приложении. Но прежде банк должен будет убедиться в том, что обращается клиент, а не мошенник.
Если мошенники все же сумели увести деньги со счета, надо обратиться в банк и сообщить о несанкционированном списании средств. По закону финорганизация должна вернуть сумму операции, но так бывает, если деньги ушли на другой счет без согласия клиента, например, он не называл злоумышленникам SMS-код.
В остальных случаях получить обратно средства будет непросто. Придется обращаться в полицию и суд. Чем больше подробностей о случившемся в заявлении опишет жертва, тем выше вероятность, что правоохранительные органы отыщут преступника. Однако разбирательство может сильно затянуться.