Продажи питбайков за 2025 год выросли с пяти до 15 тысяч по сравнению с прошлыми годами. Они не требуют получения прав, от чего пользуются популярностью у подростков. Но выезжать на дороги общего пользования на них нельзя. Для борьбы с нарушениями в Госдуме хотят запретить продавать бензин детям, однако некоторые наказания есть уже сейчас. Почему запрещено ездить на питбайках в городе, во сколько лет разрешено управление, и какие правила пользования техникой существуют, — читайте в статье.
Депутаты Госдумы разработали законопроект о регулировании использования питбайков. В нем говорится о запрете продажи бензина детям, сообщил «Парламентской газете» глава комитета по молодежной политике Артем Метелев. Питбайк — это мини-мотоцикл для езды по бездорожью, спортивных соревнований и активного отдыха. Объем двигателя такой техники составляет от 50 до 190 кубических сантиметров.
Законопроект об ограничении продажи бензина планируют внести на рассмотрение до конца 2025 года. Сейчас он получает отзыв правительства. Питбайки в России считаются спортинвентарем, но авторы инициативы убеждены, что их нужно приравнять к транспортным средствам. Также они хотят ограничить выезд техники на дороги общего пользования. Если законопроект примут, то разрешенные площадки для езды определит Минюст.
«Законопроект касается запрета продажи бензина и дизельного топлива несовершеннолетним, в том числе маркировки питбайков», — сообщил Метелев.
Питбайк — это спортинвентарь, а не полноценное транспортное средство. Он предназначен для езды по специальным трассам и бездорожью. Поэтому на этот вид техники не оформляют ПТС и не ставят его на учет в Госавтоинспекции. В России нет правил, разрешающих ездить на питбайках по дорогам общего пользования. Здесь очень важно помнить, что проселки, территории гаражно-строительных кооперативов и пустыри тоже являются частью дорог общего пользования.
Нарушителей ждет штраф от пяти до 15 тысяч рублей и конфискация техники. Взыскание может быть больше, если водитель попутно нарушил другие статьи административного кодекса. За отсутствие шлема оштрафуют еще на 1,5 тысячи рублей, а превышение скорости на 20-40 километров в час обойдется в 750 рублей. Взыскание за проезд на красный сигнал светофора составит 1,5 тысячи. Стоит помнить, что управление питбайком после лишения прав чревато штрафом до 30 тысяч рублей или арестом до 15 суток. Еще могут грозить обязательные работы от 100 до 200 часов. И это при том, что сама техника не требует наличия прав.
Использование питбайков на дорогах общего пользования недопустимо потому, что у них нет базового оборудования для этого. Речь идет о поворотниках, стоп-сигналах и госномерах. Кроме того, шины этой техники не подходят для езды по обычным дорогам. Резина предназначена для грунта, а на асфальте она не только малоэффективна, но и делает вождение опасным.
Почему питбайк не для езды в городе:
нет поворотников, стоп-сигналов и фар;
отсутствует ПТС и регистрация в ГИБДД;
нет государственных номеров;
шины не подходят для асфальта;
езда по общим дорогом — прямое нарушение ПДД
Законодательно установленных ограничений по возрасту для езды на питбайке в России нет. Часто говорят о том, что использовать технику могут подростки, начиная с 16 лет. Однако этот возрастной ценз касается порога, с которого можно получать права для категории М на транспорт с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Речь также может идти о категории А1 на транспорт с мотором от 50 до 125 «кубиков». Однако поскольку питбайки не относятся к транспортным средствам и не могут ездить по дорогам общего пользования, возрастные ограничения их не касаются, а права не нужны. Единственным ограничением являются физические параметры и уровень навыка владельца, разъяснили в МВД.
Для управления питбайком подросток должен:
иметь физическую подготовку для удержания и управления мотоциклом;
иметь рост, позволяющий доставать ногами до земли, сидя на питбайке;
понимать основные принципы управления питбайком и уметь выполнять простые маневры;
иметь понимание об ответственности за свои действия во время управления техникой.
Питбайк без дополнительных модернизаций можно использовать в разных дисциплинах мотоспорта исключительно на специализированных трассах. Это могут быть эндуро, мотокросс, кросс-кантри, шоссейно-кольцевые гонки, стантрайдинг и прочее. Кроме этого на спортинвентаре можно ездить по классическому бездорожью. Очень важно, что даже если питбайк используется по назначению, ехать на нем по общим дорогам до бездорожья или места тренировки нельзя. Его необходимо перевозить на грузовом автомобиле, пикапе или прицепе, отметили «Вести».
Чтобы ездить на питбайке по дорогам общего пользования, его конструкцию придется доработать. Необходимо установить поворотники, фары, стоп-сигналы, оформить транспорт в ПТС, зарегистрировать в ГАИ и получить госномера. Но в таком случае уже потребуются права, а значит, в силу вступают и возрастные ограничения.
Права на питбайк для езды в городе можно получить:
с 16 лет — категория М для объема двигателя до 50 кубических сантиметров;
с 16 лет — категории А1 для двигателя с объемом с 50 до 125 кубических сантиметров;
с 18 лет — категории А для двигателя объемом свыше 125 кубических сантиметров.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Питбайки для подростков: почему хотят запретить продажу бензина
Продажи питбайков за 2025 год выросли с пяти до 15 тысяч по сравнению с прошлыми годами. Они не требуют получения прав, от чего пользуются популярностью у подростков. Но выезжать на дороги общего пользования на них нельзя. Для борьбы с нарушениями в Госдуме хотят запретить продавать бензин детям, однако некоторые наказания есть уже сейчас. Почему запрещено ездить на питбайках в городе, во сколько лет разрешено управление, и какие правила пользования техникой существуют, — читайте в статье.
Депутаты Госдумы разработали законопроект о регулировании использования питбайков. В нем говорится о запрете продажи бензина детям, сообщил «Парламентской газете» глава комитета по молодежной политике Артем Метелев. Питбайк — это мини-мотоцикл для езды по бездорожью, спортивных соревнований и активного отдыха. Объем двигателя такой техники составляет от 50 до 190 кубических сантиметров.
Законопроект об ограничении продажи бензина планируют внести на рассмотрение до конца 2025 года. Сейчас он получает отзыв правительства. Питбайки в России считаются спортинвентарем, но авторы инициативы убеждены, что их нужно приравнять к транспортным средствам. Также они хотят ограничить выезд техники на дороги общего пользования. Если законопроект примут, то разрешенные площадки для езды определит Минюст.
«Законопроект касается запрета продажи бензина и дизельного топлива несовершеннолетним, в том числе маркировки питбайков», — сообщил Метелев.
Питбайк — это спортинвентарь, а не полноценное транспортное средство. Он предназначен для езды по специальным трассам и бездорожью. Поэтому на этот вид техники не оформляют ПТС и не ставят его на учет в Госавтоинспекции. В России нет правил, разрешающих ездить на питбайках по дорогам общего пользования. Здесь очень важно помнить, что проселки, территории гаражно-строительных кооперативов и пустыри тоже являются частью дорог общего пользования.
Нарушителей ждет штраф от пяти до 15 тысяч рублей и конфискация техники. Взыскание может быть больше, если водитель попутно нарушил другие статьи административного кодекса. За отсутствие шлема оштрафуют еще на 1,5 тысячи рублей, а превышение скорости на 20-40 километров в час обойдется в 750 рублей. Взыскание за проезд на красный сигнал светофора составит 1,5 тысячи. Стоит помнить, что управление питбайком после лишения прав чревато штрафом до 30 тысяч рублей или арестом до 15 суток. Еще могут грозить обязательные работы от 100 до 200 часов. И это при том, что сама техника не требует наличия прав.
Использование питбайков на дорогах общего пользования недопустимо потому, что у них нет базового оборудования для этого. Речь идет о поворотниках, стоп-сигналах и госномерах. Кроме того, шины этой техники не подходят для езды по обычным дорогам. Резина предназначена для грунта, а на асфальте она не только малоэффективна, но и делает вождение опасным.
Почему питбайк не для езды в городе:
нет поворотников, стоп-сигналов и фар;
отсутствует ПТС и регистрация в ГИБДД;
нет государственных номеров;
шины не подходят для асфальта;
езда по общим дорогом — прямое нарушение ПДД
Законодательно установленных ограничений по возрасту для езды на питбайке в России нет. Часто говорят о том, что использовать технику могут подростки, начиная с 16 лет. Однако этот возрастной ценз касается порога, с которого можно получать права для категории М на транспорт с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Речь также может идти о категории А1 на транспорт с мотором от 50 до 125 «кубиков». Однако поскольку питбайки не относятся к транспортным средствам и не могут ездить по дорогам общего пользования, возрастные ограничения их не касаются, а права не нужны. Единственным ограничением являются физические параметры и уровень навыка владельца, разъяснили в МВД.
Для управления питбайком подросток должен:
иметь физическую подготовку для удержания и управления мотоциклом;
иметь рост, позволяющий доставать ногами до земли, сидя на питбайке;
понимать основные принципы управления питбайком и уметь выполнять простые маневры;
иметь понимание об ответственности за свои действия во время управления техникой.
Питбайк без дополнительных модернизаций можно использовать в разных дисциплинах мотоспорта исключительно на специализированных трассах. Это могут быть эндуро, мотокросс, кросс-кантри, шоссейно-кольцевые гонки, стантрайдинг и прочее. Кроме этого на спортинвентаре можно ездить по классическому бездорожью. Очень важно, что даже если питбайк используется по назначению, ехать на нем по общим дорогам до бездорожья или места тренировки нельзя. Его необходимо перевозить на грузовом автомобиле, пикапе или прицепе, отметили «Вести».
Чтобы ездить на питбайке по дорогам общего пользования, его конструкцию придется доработать. Необходимо установить поворотники, фары, стоп-сигналы, оформить транспорт в ПТС, зарегистрировать в ГАИ и получить госномера. Но в таком случае уже потребуются права, а значит, в силу вступают и возрастные ограничения.
Права на питбайк для езды в городе можно получить:
с 16 лет — категория М для объема двигателя до 50 кубических сантиметров;
с 16 лет — категории А1 для двигателя с объемом с 50 до 125 кубических сантиметров;
с 18 лет — категории А для двигателя объемом свыше 125 кубических сантиметров.
Продажи питбайков за 2025 год выросли с пяти до 15 тысяч по сравнению с прошлыми годами. Они не требуют получения прав, от чего пользуются популярностью у подростков. Но выезжать на дороги общего пользования на них нельзя. Для борьбы с нарушениями в Госдуме хотят запретить продавать бензин детям, однако некоторые наказания есть уже сейчас. Почему запрещено ездить на питбайках в городе, во сколько лет разрешено управление, и какие правила пользования техникой существуют, — читайте в статье.
Депутаты Госдумы разработали законопроект о регулировании использования питбайков. В нем говорится о запрете продажи бензина детям, сообщил «Парламентской газете» глава комитета по молодежной политике Артем Метелев. Питбайк — это мини-мотоцикл для езды по бездорожью, спортивных соревнований и активного отдыха. Объем двигателя такой техники составляет от 50 до 190 кубических сантиметров.
Законопроект об ограничении продажи бензина планируют внести на рассмотрение до конца 2025 года. Сейчас он получает отзыв правительства. Питбайки в России считаются спортинвентарем, но авторы инициативы убеждены, что их нужно приравнять к транспортным средствам. Также они хотят ограничить выезд техники на дороги общего пользования. Если законопроект примут, то разрешенные площадки для езды определит Минюст.
«Законопроект касается запрета продажи бензина и дизельного топлива несовершеннолетним, в том числе маркировки питбайков», — сообщил Метелев.
Питбайк — это спортинвентарь, а не полноценное транспортное средство. Он предназначен для езды по специальным трассам и бездорожью. Поэтому на этот вид техники не оформляют ПТС и не ставят его на учет в Госавтоинспекции. В России нет правил, разрешающих ездить на питбайках по дорогам общего пользования. Здесь очень важно помнить, что проселки, территории гаражно-строительных кооперативов и пустыри тоже являются частью дорог общего пользования.
Нарушителей ждет штраф от пяти до 15 тысяч рублей и конфискация техники. Взыскание может быть больше, если водитель попутно нарушил другие статьи административного кодекса. За отсутствие шлема оштрафуют еще на 1,5 тысячи рублей, а превышение скорости на 20-40 километров в час обойдется в 750 рублей. Взыскание за проезд на красный сигнал светофора составит 1,5 тысячи. Стоит помнить, что управление питбайком после лишения прав чревато штрафом до 30 тысяч рублей или арестом до 15 суток. Еще могут грозить обязательные работы от 100 до 200 часов. И это при том, что сама техника не требует наличия прав.
Использование питбайков на дорогах общего пользования недопустимо потому, что у них нет базового оборудования для этого. Речь идет о поворотниках, стоп-сигналах и госномерах. Кроме того, шины этой техники не подходят для езды по обычным дорогам. Резина предназначена для грунта, а на асфальте она не только малоэффективна, но и делает вождение опасным.
Почему питбайк не для езды в городе:
нет поворотников, стоп-сигналов и фар;
отсутствует ПТС и регистрация в ГИБДД;
нет государственных номеров;
шины не подходят для асфальта;
езда по общим дорогом — прямое нарушение ПДД
Законодательно установленных ограничений по возрасту для езды на питбайке в России нет. Часто говорят о том, что использовать технику могут подростки, начиная с 16 лет. Однако этот возрастной ценз касается порога, с которого можно получать права для категории М на транспорт с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Речь также может идти о категории А1 на транспорт с мотором от 50 до 125 «кубиков». Однако поскольку питбайки не относятся к транспортным средствам и не могут ездить по дорогам общего пользования, возрастные ограничения их не касаются, а права не нужны. Единственным ограничением являются физические параметры и уровень навыка владельца, разъяснили в МВД.
Для управления питбайком подросток должен:
иметь физическую подготовку для удержания и управления мотоциклом;
иметь рост, позволяющий доставать ногами до земли, сидя на питбайке;
понимать основные принципы управления питбайком и уметь выполнять простые маневры;
иметь понимание об ответственности за свои действия во время управления техникой.
Питбайк без дополнительных модернизаций можно использовать в разных дисциплинах мотоспорта исключительно на специализированных трассах. Это могут быть эндуро, мотокросс, кросс-кантри, шоссейно-кольцевые гонки, стантрайдинг и прочее. Кроме этого на спортинвентаре можно ездить по классическому бездорожью. Очень важно, что даже если питбайк используется по назначению, ехать на нем по общим дорогам до бездорожья или места тренировки нельзя. Его необходимо перевозить на грузовом автомобиле, пикапе или прицепе, отметили «Вести».
Чтобы ездить на питбайке по дорогам общего пользования, его конструкцию придется доработать. Необходимо установить поворотники, фары, стоп-сигналы, оформить транспорт в ПТС, зарегистрировать в ГАИ и получить госномера. Но в таком случае уже потребуются права, а значит, в силу вступают и возрастные ограничения.
Права на питбайк для езды в городе можно получить:
с 16 лет — категория М для объема двигателя до 50 кубических сантиметров;
с 16 лет — категории А1 для двигателя с объемом с 50 до 125 кубических сантиметров;
с 18 лет — категории А для двигателя объемом свыше 125 кубических сантиметров.