Тарифный коридор по ОСАГО хотят расширить на 30% до конца 2024 года. О росте цен для некоторых видов транспорта уже сообщили в Центробанке. ОТР расскажет, для кого и почему может подорожать страховка, и в каком случае получится купить полис по старой цене.
Повысить стоимость полиса для автомобилистов предложил Российский союз автостраховщиков (РСА). В Национальном автомобильном союзе (НАС) заявили «Газете.ru», что игроки рынка хотят, чтобы цены изменили именно в этом году. По словам вице-президента Антона Шапарина, страховщики лоббируют инициативу в Центробанке через свое профессиональное сообщество.
Скорее всего, повышение будет происходить волнами, предположил представитель НАС. Можно сказать, что первый этап начался, когда по ОСАГО изменили коэффициенты. Ведь базовую ставку умножают именно на них, выразил мнение Шапарин. Центробанк уже одобрил расширение тарифного коридора для мотоциклов, грузовиков и общественного транспорта. Легковых автомобилей это пока не касается.
В пресс-службе РСА обратили внимание, что тарифы не повышали уже два года, несмотря на то что на рынке автозапчастей произошли изменения. Представители союза считают, что расширение ценового коридора по ОСАГО позволит скорректировать «проблемные зоны». Территориальный коэффициент, на который умножают базовую ставку, вырастет только для небольших населенных пунктов, а для крупных городов — уменьшится. Он сократится максимум до 6%, а увеличится до 10%.
Стоимость запчастей растет, поэтому страховщики хотят расширить тарифный коридор. Иными словами, переустановить максимальную границу тарифа. Те, кто страховался сейчас, например, за три тысячи рублей, не почувствуют изменений, заявил ОТР специалист по автострахованию, заместитель генерального директора Cherehapa-Страхование Дмитрий Руденко.
«А вот для тех, кто страховался по восемь тысяч, по самой высокой цене, кончено, цена повысится. Потому что это, как правило, рисковые машины. Поэтому говорить о подорожании для всех на 30% я бы не стал. Я думаю, что это больше все-таки слухи», — выразил мнение эксперт.
Если бы дело было в недостатке тарифа, то он у всех стоял бы по максимальной границе. Но раз этого нет, значит, для большинства клиентов его достаточно. А расширение коридора — своеобразная компенсация подорожания запчастей, продолжил Руденко.
На стоимость полисов может повлиять и изменение структуры автопарка в России. Директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Роман Лободин отметил, что тарифный коридор нужно раздвинуть на 15%-20% в обе стороны. Чтобы избавиться от недотарификации, стоило бы вообще убрать границы, но сейчас это невозможно, добавил он.
Средняя выплата и убыточность по ОСАГО выросли из-за подорожания запчастей. Стало больше случаев, когда тарифного коридора, который есть сейчас, не хватает, чтобы покрыть затраты, подчеркнула глава проекта разработки и развития продуктов по автострахованию «Абсолют Страхование» Алевтина Кожевникова.
Страховщики пытаются удержать рентабельность ОСАГО, но в то же время понимают, что интересы бизнеса сталкиваются с его социальной миссией. А она заключается в том, чтобы не допускать острых конфликтов на дорогах, которые случались в 1990-е годы, объяснил замглавы управления методологии и андеррайтинга обязательных видов страхования компании «Макс» Александр Щербаков.
С другой стороны, автовладельцам и так часто приходится идти в суд, потому что полис не покрывает ущерб от ДТП. А на ремонт авто по ОСАГО сейчас решаются редко, рассказал адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Об этой проблеме говорят и страховщики. По их мнению, падение числа ремонтов связано с тем, что в доступных сервисах просто нет нужных запчастей. Поэтому 95% клиентов выбирают компенсацию.
В РСА предложили увеличить максимальное расстояние от дома потерпевшего до СТО до 100 километров. В союзе считают, что так у людей появится больше выбора и вариантов для ремонта. Но у Национального автомобильного союза другое мнение насчет инициативы.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Автостраховщик Руденко: стоимость полиса ОСАГО хотят повысить не для всех
Тарифный коридор по ОСАГО хотят расширить на 30% до конца 2024 года. О росте цен для некоторых видов транспорта уже сообщили в Центробанке. ОТР расскажет, для кого и почему может подорожать страховка, и в каком случае получится купить полис по старой цене.
Повысить стоимость полиса для автомобилистов предложил Российский союз автостраховщиков (РСА). В Национальном автомобильном союзе (НАС) заявили «Газете.ru», что игроки рынка хотят, чтобы цены изменили именно в этом году. По словам вице-президента Антона Шапарина, страховщики лоббируют инициативу в Центробанке через свое профессиональное сообщество.
Скорее всего, повышение будет происходить волнами, предположил представитель НАС. Можно сказать, что первый этап начался, когда по ОСАГО изменили коэффициенты. Ведь базовую ставку умножают именно на них, выразил мнение Шапарин. Центробанк уже одобрил расширение тарифного коридора для мотоциклов, грузовиков и общественного транспорта. Легковых автомобилей это пока не касается.
В пресс-службе РСА обратили внимание, что тарифы не повышали уже два года, несмотря на то что на рынке автозапчастей произошли изменения. Представители союза считают, что расширение ценового коридора по ОСАГО позволит скорректировать «проблемные зоны». Территориальный коэффициент, на который умножают базовую ставку, вырастет только для небольших населенных пунктов, а для крупных городов — уменьшится. Он сократится максимум до 6%, а увеличится до 10%.
Стоимость запчастей растет, поэтому страховщики хотят расширить тарифный коридор. Иными словами, переустановить максимальную границу тарифа. Те, кто страховался сейчас, например, за три тысячи рублей, не почувствуют изменений, заявил ОТР специалист по автострахованию, заместитель генерального директора Cherehapa-Страхование Дмитрий Руденко.
«А вот для тех, кто страховался по восемь тысяч, по самой высокой цене, кончено, цена повысится. Потому что это, как правило, рисковые машины. Поэтому говорить о подорожании для всех на 30% я бы не стал. Я думаю, что это больше все-таки слухи», — выразил мнение эксперт.
Если бы дело было в недостатке тарифа, то он у всех стоял бы по максимальной границе. Но раз этого нет, значит, для большинства клиентов его достаточно. А расширение коридора — своеобразная компенсация подорожания запчастей, продолжил Руденко.
На стоимость полисов может повлиять и изменение структуры автопарка в России. Директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Роман Лободин отметил, что тарифный коридор нужно раздвинуть на 15%-20% в обе стороны. Чтобы избавиться от недотарификации, стоило бы вообще убрать границы, но сейчас это невозможно, добавил он.
Средняя выплата и убыточность по ОСАГО выросли из-за подорожания запчастей. Стало больше случаев, когда тарифного коридора, который есть сейчас, не хватает, чтобы покрыть затраты, подчеркнула глава проекта разработки и развития продуктов по автострахованию «Абсолют Страхование» Алевтина Кожевникова.
Страховщики пытаются удержать рентабельность ОСАГО, но в то же время понимают, что интересы бизнеса сталкиваются с его социальной миссией. А она заключается в том, чтобы не допускать острых конфликтов на дорогах, которые случались в 1990-е годы, объяснил замглавы управления методологии и андеррайтинга обязательных видов страхования компании «Макс» Александр Щербаков.
С другой стороны, автовладельцам и так часто приходится идти в суд, потому что полис не покрывает ущерб от ДТП. А на ремонт авто по ОСАГО сейчас решаются редко, рассказал адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Об этой проблеме говорят и страховщики. По их мнению, падение числа ремонтов связано с тем, что в доступных сервисах просто нет нужных запчастей. Поэтому 95% клиентов выбирают компенсацию.
В РСА предложили увеличить максимальное расстояние от дома потерпевшего до СТО до 100 километров. В союзе считают, что так у людей появится больше выбора и вариантов для ремонта. Но у Национального автомобильного союза другое мнение насчет инициативы.
Тарифный коридор по ОСАГО хотят расширить на 30% до конца 2024 года. О росте цен для некоторых видов транспорта уже сообщили в Центробанке. ОТР расскажет, для кого и почему может подорожать страховка, и в каком случае получится купить полис по старой цене.
Повысить стоимость полиса для автомобилистов предложил Российский союз автостраховщиков (РСА). В Национальном автомобильном союзе (НАС) заявили «Газете.ru», что игроки рынка хотят, чтобы цены изменили именно в этом году. По словам вице-президента Антона Шапарина, страховщики лоббируют инициативу в Центробанке через свое профессиональное сообщество.
Скорее всего, повышение будет происходить волнами, предположил представитель НАС. Можно сказать, что первый этап начался, когда по ОСАГО изменили коэффициенты. Ведь базовую ставку умножают именно на них, выразил мнение Шапарин. Центробанк уже одобрил расширение тарифного коридора для мотоциклов, грузовиков и общественного транспорта. Легковых автомобилей это пока не касается.
В пресс-службе РСА обратили внимание, что тарифы не повышали уже два года, несмотря на то что на рынке автозапчастей произошли изменения. Представители союза считают, что расширение ценового коридора по ОСАГО позволит скорректировать «проблемные зоны». Территориальный коэффициент, на который умножают базовую ставку, вырастет только для небольших населенных пунктов, а для крупных городов — уменьшится. Он сократится максимум до 6%, а увеличится до 10%.
Стоимость запчастей растет, поэтому страховщики хотят расширить тарифный коридор. Иными словами, переустановить максимальную границу тарифа. Те, кто страховался сейчас, например, за три тысячи рублей, не почувствуют изменений, заявил ОТР специалист по автострахованию, заместитель генерального директора Cherehapa-Страхование Дмитрий Руденко.
«А вот для тех, кто страховался по восемь тысяч, по самой высокой цене, кончено, цена повысится. Потому что это, как правило, рисковые машины. Поэтому говорить о подорожании для всех на 30% я бы не стал. Я думаю, что это больше все-таки слухи», — выразил мнение эксперт.
Если бы дело было в недостатке тарифа, то он у всех стоял бы по максимальной границе. Но раз этого нет, значит, для большинства клиентов его достаточно. А расширение коридора — своеобразная компенсация подорожания запчастей, продолжил Руденко.
На стоимость полисов может повлиять и изменение структуры автопарка в России. Директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Роман Лободин отметил, что тарифный коридор нужно раздвинуть на 15%-20% в обе стороны. Чтобы избавиться от недотарификации, стоило бы вообще убрать границы, но сейчас это невозможно, добавил он.
Средняя выплата и убыточность по ОСАГО выросли из-за подорожания запчастей. Стало больше случаев, когда тарифного коридора, который есть сейчас, не хватает, чтобы покрыть затраты, подчеркнула глава проекта разработки и развития продуктов по автострахованию «Абсолют Страхование» Алевтина Кожевникова.
Страховщики пытаются удержать рентабельность ОСАГО, но в то же время понимают, что интересы бизнеса сталкиваются с его социальной миссией. А она заключается в том, чтобы не допускать острых конфликтов на дорогах, которые случались в 1990-е годы, объяснил замглавы управления методологии и андеррайтинга обязательных видов страхования компании «Макс» Александр Щербаков.
С другой стороны, автовладельцам и так часто приходится идти в суд, потому что полис не покрывает ущерб от ДТП. А на ремонт авто по ОСАГО сейчас решаются редко, рассказал адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Об этой проблеме говорят и страховщики. По их мнению, падение числа ремонтов связано с тем, что в доступных сервисах просто нет нужных запчастей. Поэтому 95% клиентов выбирают компенсацию.
В РСА предложили увеличить максимальное расстояние от дома потерпевшего до СТО до 100 километров. В союзе считают, что так у людей появится больше выбора и вариантов для ремонта. Но у Национального автомобильного союза другое мнение насчет инициативы.