Вице-президент НАС счел перспективной идею оформлять ДТП через «Госуслуги»
Россиянам хотят дать возможность оформлять электронные извещения об автоавариях через «Госуслуги». Законопроект, который призван сделать европротокол доступнее, уже в Госдуме. Как сейчас фиксируют ДТП без участия ГИБДД и нужно ли что-то менять в этой системе, выяснял ОТР. Правительство России подготовило законопроект с изменениями в закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспорта. Документ предлагает связать «Госуслуги.Авто» с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА), а также с «Еропротокол онлайн», передала «Парламентская газета». Если страховщики подключат свою систему к ЕСИА, то у водителей расширится список инструментов для оформления электронного извещения об авариях, считают авторы инициативы. Так больше людей смогут оформить европротокол. Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал депутатам принять законопроект в первом чтении. Европротокол позволяет зарегистрировать аварию без вызова инспекторов ГИБДД на место. Его можно оформить, когда в ДТП есть два участника и никакое имущество, кроме автомобилей, не пострадало. Важно, чтобы у обоих водителей был полис ОСАГО и подтвержденный аккаунт на «Госуслугах». В аварии не должно быть пострадавших, а от обоих участников требуется согласие на составление такого документа. Большинство ДТП, которые случаются каждый день, попадают под европротокол, отметил в разговоре с ОТР специалист по автострахованию, заместитель генерального директора «Cherehapa Страхование» Дмитрий Руденков. Сумма ущерба по нему может составлять до 400 тысяч рублей. «Все мелкие ДТП с участием двух автомобилей попадают по европротокол. Конечно, если бы его можно было оформить онлайн, это было бы очень удобно», — выразил мнение эксперт. В этом апреле Научный центр безопасности дорожного движения МВД сообщал, что популярность европротокола в нашей стране падает второй год подряд. Если в 2021-м к упрощенной схеме оформления аварий прибегали 40% водителей, то в 2024-м — только 34%, передал «Коммерсант». «Сам я пользовался европротоколом один раз, очень удобно. Но еще от региона и погодных условий зависит скорость выезда ГАИ, особенно когда снегопад и много мелких ДТП. А европротокол позволяет быстро разъехаться, помехи не создавать никому и не терять время», — поделился своим опытом Руденков. Сейчас европротокол можно заполнить на бумаге. Там отмечают, кто и как двигался, какие повреждения получили авто и прочие обстоятельства. После этого оба водителя должны передать заполненный документ в свои страховые компании — на это у них есть пять дней. Опоздавшим могут отказать в компенсации. Вряд ли европротокол станет популярнее, если появится возможность оформлять его через «Госуслуги». Просто составлять этот документ будет намного удобнее, считает специалист по страхованию. «Количество европротоколов зависит от количества ДТП, перевод в другой формат ни на чем не скажется. Но люди, думаю, будут пользоваться», — высказался Дмитрий Руденков. Сейчас есть приложение, которое уже позволяет составить европротокол удаленно. Но оно установлено не у всех, да и формат «Госуслуг» людям привычнее. Поэтому процедура явно станет легче, заключил эксперт. Кому-то из водителей возможность оформить ДТП через «Госуслуги» действительно упростит жизнь, но не всем. Ведь некоторые люди никогда не сталкивались с электронным оформлением европротокола, отметил в интервью ОТР вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайеэцер. «Все весьма дифференцированно. Чем дольше мы будем жить, тем для большего количества людей это будет привычно и обыденно. И конечно, если у тебя есть такой центральный ресурс, как «Госуслуги», и ты понимаешь, что войти на него можешь только ты, — это удобно и вполне перспективно», — привел свою точку зрения эксперт. Эта инициатива не перевернет мир, но она точно правильная. Поэтому нет ничего плохого в том, что такой законопроект примут, подытожил вице-президент НАС.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Вице-президент НАС счел перспективной идею оформлять ДТП через «Госуслуги»
Россиянам хотят дать возможность оформлять электронные извещения об автоавариях через «Госуслуги». Законопроект, который призван сделать европротокол доступнее, уже в Госдуме. Как сейчас фиксируют ДТП без участия ГИБДД и нужно ли что-то менять в этой системе, выяснял ОТР. Правительство России подготовило законопроект с изменениями в закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспорта. Документ предлагает связать «Госуслуги.Авто» с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА), а также с «Еропротокол онлайн», передала «Парламентская газета». Если страховщики подключат свою систему к ЕСИА, то у водителей расширится список инструментов для оформления электронного извещения об авариях, считают авторы инициативы. Так больше людей смогут оформить европротокол. Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал депутатам принять законопроект в первом чтении. Европротокол позволяет зарегистрировать аварию без вызова инспекторов ГИБДД на место. Его можно оформить, когда в ДТП есть два участника и никакое имущество, кроме автомобилей, не пострадало. Важно, чтобы у обоих водителей был полис ОСАГО и подтвержденный аккаунт на «Госуслугах». В аварии не должно быть пострадавших, а от обоих участников требуется согласие на составление такого документа. Большинство ДТП, которые случаются каждый день, попадают под европротокол, отметил в разговоре с ОТР специалист по автострахованию, заместитель генерального директора «Cherehapa Страхование» Дмитрий Руденков. Сумма ущерба по нему может составлять до 400 тысяч рублей. «Все мелкие ДТП с участием двух автомобилей попадают по европротокол. Конечно, если бы его можно было оформить онлайн, это было бы очень удобно», — выразил мнение эксперт. В этом апреле Научный центр безопасности дорожного движения МВД сообщал, что популярность европротокола в нашей стране падает второй год подряд. Если в 2021-м к упрощенной схеме оформления аварий прибегали 40% водителей, то в 2024-м — только 34%, передал «Коммерсант». «Сам я пользовался европротоколом один раз, очень удобно. Но еще от региона и погодных условий зависит скорость выезда ГАИ, особенно когда снегопад и много мелких ДТП. А европротокол позволяет быстро разъехаться, помехи не создавать никому и не терять время», — поделился своим опытом Руденков. Сейчас европротокол можно заполнить на бумаге. Там отмечают, кто и как двигался, какие повреждения получили авто и прочие обстоятельства. После этого оба водителя должны передать заполненный документ в свои страховые компании — на это у них есть пять дней. Опоздавшим могут отказать в компенсации. Вряд ли европротокол станет популярнее, если появится возможность оформлять его через «Госуслуги». Просто составлять этот документ будет намного удобнее, считает специалист по страхованию. «Количество европротоколов зависит от количества ДТП, перевод в другой формат ни на чем не скажется. Но люди, думаю, будут пользоваться», — высказался Дмитрий Руденков. Сейчас есть приложение, которое уже позволяет составить европротокол удаленно. Но оно установлено не у всех, да и формат «Госуслуг» людям привычнее. Поэтому процедура явно станет легче, заключил эксперт. Кому-то из водителей возможность оформить ДТП через «Госуслуги» действительно упростит жизнь, но не всем. Ведь некоторые люди никогда не сталкивались с электронным оформлением европротокола, отметил в интервью ОТР вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайеэцер. «Все весьма дифференцированно. Чем дольше мы будем жить, тем для большего количества людей это будет привычно и обыденно. И конечно, если у тебя есть такой центральный ресурс, как «Госуслуги», и ты понимаешь, что войти на него можешь только ты, — это удобно и вполне перспективно», — привел свою точку зрения эксперт. Эта инициатива не перевернет мир, но она точно правильная. Поэтому нет ничего плохого в том, что такой законопроект примут, подытожил вице-президент НАС.
Россиянам хотят дать возможность оформлять электронные извещения об автоавариях через «Госуслуги». Законопроект, который призван сделать европротокол доступнее, уже в Госдуме. Как сейчас фиксируют ДТП без участия ГИБДД и нужно ли что-то менять в этой системе, выяснял ОТР. Правительство России подготовило законопроект с изменениями в закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспорта. Документ предлагает связать «Госуслуги.Авто» с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА), а также с «Еропротокол онлайн», передала «Парламентская газета». Если страховщики подключат свою систему к ЕСИА, то у водителей расширится список инструментов для оформления электронного извещения об авариях, считают авторы инициативы. Так больше людей смогут оформить европротокол. Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал депутатам принять законопроект в первом чтении. Европротокол позволяет зарегистрировать аварию без вызова инспекторов ГИБДД на место. Его можно оформить, когда в ДТП есть два участника и никакое имущество, кроме автомобилей, не пострадало. Важно, чтобы у обоих водителей был полис ОСАГО и подтвержденный аккаунт на «Госуслугах». В аварии не должно быть пострадавших, а от обоих участников требуется согласие на составление такого документа. Большинство ДТП, которые случаются каждый день, попадают под европротокол, отметил в разговоре с ОТР специалист по автострахованию, заместитель генерального директора «Cherehapa Страхование» Дмитрий Руденков. Сумма ущерба по нему может составлять до 400 тысяч рублей. «Все мелкие ДТП с участием двух автомобилей попадают по европротокол. Конечно, если бы его можно было оформить онлайн, это было бы очень удобно», — выразил мнение эксперт. В этом апреле Научный центр безопасности дорожного движения МВД сообщал, что популярность европротокола в нашей стране падает второй год подряд. Если в 2021-м к упрощенной схеме оформления аварий прибегали 40% водителей, то в 2024-м — только 34%, передал «Коммерсант». «Сам я пользовался европротоколом один раз, очень удобно. Но еще от региона и погодных условий зависит скорость выезда ГАИ, особенно когда снегопад и много мелких ДТП. А европротокол позволяет быстро разъехаться, помехи не создавать никому и не терять время», — поделился своим опытом Руденков. Сейчас европротокол можно заполнить на бумаге. Там отмечают, кто и как двигался, какие повреждения получили авто и прочие обстоятельства. После этого оба водителя должны передать заполненный документ в свои страховые компании — на это у них есть пять дней. Опоздавшим могут отказать в компенсации. Вряд ли европротокол станет популярнее, если появится возможность оформлять его через «Госуслуги». Просто составлять этот документ будет намного удобнее, считает специалист по страхованию. «Количество европротоколов зависит от количества ДТП, перевод в другой формат ни на чем не скажется. Но люди, думаю, будут пользоваться», — высказался Дмитрий Руденков. Сейчас есть приложение, которое уже позволяет составить европротокол удаленно. Но оно установлено не у всех, да и формат «Госуслуг» людям привычнее. Поэтому процедура явно станет легче, заключил эксперт. Кому-то из водителей возможность оформить ДТП через «Госуслуги» действительно упростит жизнь, но не всем. Ведь некоторые люди никогда не сталкивались с электронным оформлением европротокола, отметил в интервью ОТР вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайеэцер. «Все весьма дифференцированно. Чем дольше мы будем жить, тем для большего количества людей это будет привычно и обыденно. И конечно, если у тебя есть такой центральный ресурс, как «Госуслуги», и ты понимаешь, что войти на него можешь только ты, — это удобно и вполне перспективно», — привел свою точку зрения эксперт. Эта инициатива не перевернет мир, но она точно правильная. Поэтому нет ничего плохого в том, что такой законопроект примут, подытожил вице-президент НАС.