Юрист Гладун: перевозчики не обязаны менять авиабилеты из-за плана «Ковер»
Из-за атак беспилотников и угрозы безопасности гражданской авиации в российских аэропортах стали вводить план «Ковер». Из-за него отменяют и задерживают рейсы, а пассажиры теряют не только время, но и деньги. Можно ли вернуть средства за покупку билета, если в городе ввели план «Ковер», расскажет Общественное телевидение России. Слова «ввели план "Ковер"» стали чаще мелькать в новостях после начала спецоперации. Этот особый режим вводят из-за обнаружения в небе беспилотников и угрозы безопасности гражданской авиации в воздушном пространстве. После объявления плана «Ковер» все находящиеся в этот момент в воздухе судна должны немедленно совершить посадку или выйти из определенной зоны. Как правило, она имеет радиус около 200 километров от контрольной точки аэродрома. Аэропорты в этот момент замораживают вылеты и прием самолетов. План «Ковер» не распространяется только на: самолеты Министерства обороны РФ, поднятые для борьбы с нарушителями воздушного пространства; самолеты МЧС, выполняющие задачи по поиску и спасению людей. Это единственные судна, которые могут находиться в воздухе во время объявления особого режима. Воздушные судна, нарушившие требование плана «Ковер», могут сбить, согласно статье 177 постановления «Об утверждении федеральных правил использования воздушного пространства РФ». Людям, ожидающим свой рейс в аэропорту, во время ввода особого режима паниковать не стоит. План «Ковер» непосредственно относится только к авиационным экипажам и служащим аэропорта и не подразумевает эвакуацию пассажиров. Закрытие воздушного пространства неизбежно вызывает задержки или даже отмену рейсов. Некоторые самолеты могут направлять на запасные аэродромы. Согласно действующему законодательству, план «Ковер» не является основанием для возврата денежных средств за авиабилеты, рассказала ОТР юрист в области туризма Анна Гладун. Получить назад деньги за билет можно только по общим основаниям Воздушного кодекса РФ. «План “Ковер” является достаточно свежей мерой по пресечению террористических попыток. Поэтому здесь каких-то либо льгот для пассажиров, к сожалению, не предусмотрено», – пояснила Гладун. Согласно закону, вернуть денежные средства пассажир может, если рейс совсем отменили или когда из-за задержки полет стал неактуален. В этом случае, даже если авиабилет купили по «невозвратному» тарифу, авиакомпания обязана вернуть его стоимость. Для этого необходимо обратиться в кассы аэропорта или в офис перевозчика либо посредника, где приобретался билет. «Обмен и возврат билетов, а также денежных средств производится по правилам авиакомпании, Воздушному кодексу и Федеральным авиационным правилам. Если тариф данного авиабилета предусматривает замену, то, конечно, это (поменять билет на другой – прим. ред.) возможно, но обязанности у авиакомпании менять, переносить билеты на другие даты и рейсы нету абсолютно никакой», – добавила юрист. Если пассажиры готовы ждать вылета, то через два часа после задержки рейса людям предлагаются бесплатные прохладительные напитки, через четыре — горячее питание. Пассажиры с детьми до семи лет могут рассчитывать на отдых в комнате матери и ребенка. Все это за счет перевозчика. Если рейс задержали на восемь и более часов днем или шесть и более — ночью, перевозчик обязан предоставить отель и организовать трансфер пассажиров к месту отдыха и обратно. Если рейс задержали из-за закрытия воздушного пространства, пассажиры могут рассчитывать на компенсацию, заявил в беседе с 360.ru правозащитник и судья в отставке Владимир Комсолев. Для этого нужно обратиться к представителю авиакомпании и оформить письменное обращение на получение средств. «Данные представителей авиакомпании написаны либо на посадочных, либо можно обратиться электронно. Также есть телефон горящей линии. Можно заявить о своем праве через письменное обращении», – отмечал специалист, подчеркивая, что перевозчики обязаны предоставить компенсацию. Авиакомпании предлагают страховки от задержки рейса, их можно приобрести при покупке билета. Но важно внимательно читать условия опции: как правило, все страховки рассчитаны на то, что рейс задерживается по вине авиакомпании либо по причине неблагоприятных погодных условий. Является ли план «Ковер» страховым случаем — большой вопрос. Некоторые привозчики могут квалифицировать закрытие воздушного пространства как форс-мажор. За это полагается компенсация. После ввода плана «Ковер» воздушные судна должны приземлиться в ближайшем аэропорту, когда режим отменят, всех пассажиров обязательно доставляют в пункт назначения. Как отметила собеседница ОТР, все расходы по содержанию пассажиров в месте временного приземления из-за БПЛА производятся за счет авиакомпании.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Юрист Гладун: перевозчики не обязаны менять авиабилеты из-за плана «Ковер»
Из-за атак беспилотников и угрозы безопасности гражданской авиации в российских аэропортах стали вводить план «Ковер». Из-за него отменяют и задерживают рейсы, а пассажиры теряют не только время, но и деньги. Можно ли вернуть средства за покупку билета, если в городе ввели план «Ковер», расскажет Общественное телевидение России. Слова «ввели план "Ковер"» стали чаще мелькать в новостях после начала спецоперации. Этот особый режим вводят из-за обнаружения в небе беспилотников и угрозы безопасности гражданской авиации в воздушном пространстве. После объявления плана «Ковер» все находящиеся в этот момент в воздухе судна должны немедленно совершить посадку или выйти из определенной зоны. Как правило, она имеет радиус около 200 километров от контрольной точки аэродрома. Аэропорты в этот момент замораживают вылеты и прием самолетов. План «Ковер» не распространяется только на: самолеты Министерства обороны РФ, поднятые для борьбы с нарушителями воздушного пространства; самолеты МЧС, выполняющие задачи по поиску и спасению людей. Это единственные судна, которые могут находиться в воздухе во время объявления особого режима. Воздушные судна, нарушившие требование плана «Ковер», могут сбить, согласно статье 177 постановления «Об утверждении федеральных правил использования воздушного пространства РФ». Людям, ожидающим свой рейс в аэропорту, во время ввода особого режима паниковать не стоит. План «Ковер» непосредственно относится только к авиационным экипажам и служащим аэропорта и не подразумевает эвакуацию пассажиров. Закрытие воздушного пространства неизбежно вызывает задержки или даже отмену рейсов. Некоторые самолеты могут направлять на запасные аэродромы. Согласно действующему законодательству, план «Ковер» не является основанием для возврата денежных средств за авиабилеты, рассказала ОТР юрист в области туризма Анна Гладун. Получить назад деньги за билет можно только по общим основаниям Воздушного кодекса РФ. «План “Ковер” является достаточно свежей мерой по пресечению террористических попыток. Поэтому здесь каких-то либо льгот для пассажиров, к сожалению, не предусмотрено», – пояснила Гладун. Согласно закону, вернуть денежные средства пассажир может, если рейс совсем отменили или когда из-за задержки полет стал неактуален. В этом случае, даже если авиабилет купили по «невозвратному» тарифу, авиакомпания обязана вернуть его стоимость. Для этого необходимо обратиться в кассы аэропорта или в офис перевозчика либо посредника, где приобретался билет. «Обмен и возврат билетов, а также денежных средств производится по правилам авиакомпании, Воздушному кодексу и Федеральным авиационным правилам. Если тариф данного авиабилета предусматривает замену, то, конечно, это (поменять билет на другой – прим. ред.) возможно, но обязанности у авиакомпании менять, переносить билеты на другие даты и рейсы нету абсолютно никакой», – добавила юрист. Если пассажиры готовы ждать вылета, то через два часа после задержки рейса людям предлагаются бесплатные прохладительные напитки, через четыре — горячее питание. Пассажиры с детьми до семи лет могут рассчитывать на отдых в комнате матери и ребенка. Все это за счет перевозчика. Если рейс задержали на восемь и более часов днем или шесть и более — ночью, перевозчик обязан предоставить отель и организовать трансфер пассажиров к месту отдыха и обратно. Если рейс задержали из-за закрытия воздушного пространства, пассажиры могут рассчитывать на компенсацию, заявил в беседе с 360.ru правозащитник и судья в отставке Владимир Комсолев. Для этого нужно обратиться к представителю авиакомпании и оформить письменное обращение на получение средств. «Данные представителей авиакомпании написаны либо на посадочных, либо можно обратиться электронно. Также есть телефон горящей линии. Можно заявить о своем праве через письменное обращении», – отмечал специалист, подчеркивая, что перевозчики обязаны предоставить компенсацию. Авиакомпании предлагают страховки от задержки рейса, их можно приобрести при покупке билета. Но важно внимательно читать условия опции: как правило, все страховки рассчитаны на то, что рейс задерживается по вине авиакомпании либо по причине неблагоприятных погодных условий. Является ли план «Ковер» страховым случаем — большой вопрос. Некоторые привозчики могут квалифицировать закрытие воздушного пространства как форс-мажор. За это полагается компенсация. После ввода плана «Ковер» воздушные судна должны приземлиться в ближайшем аэропорту, когда режим отменят, всех пассажиров обязательно доставляют в пункт назначения. Как отметила собеседница ОТР, все расходы по содержанию пассажиров в месте временного приземления из-за БПЛА производятся за счет авиакомпании.
Из-за атак беспилотников и угрозы безопасности гражданской авиации в российских аэропортах стали вводить план «Ковер». Из-за него отменяют и задерживают рейсы, а пассажиры теряют не только время, но и деньги. Можно ли вернуть средства за покупку билета, если в городе ввели план «Ковер», расскажет Общественное телевидение России. Слова «ввели план "Ковер"» стали чаще мелькать в новостях после начала спецоперации. Этот особый режим вводят из-за обнаружения в небе беспилотников и угрозы безопасности гражданской авиации в воздушном пространстве. После объявления плана «Ковер» все находящиеся в этот момент в воздухе судна должны немедленно совершить посадку или выйти из определенной зоны. Как правило, она имеет радиус около 200 километров от контрольной точки аэродрома. Аэропорты в этот момент замораживают вылеты и прием самолетов. План «Ковер» не распространяется только на: самолеты Министерства обороны РФ, поднятые для борьбы с нарушителями воздушного пространства; самолеты МЧС, выполняющие задачи по поиску и спасению людей. Это единственные судна, которые могут находиться в воздухе во время объявления особого режима. Воздушные судна, нарушившие требование плана «Ковер», могут сбить, согласно статье 177 постановления «Об утверждении федеральных правил использования воздушного пространства РФ». Людям, ожидающим свой рейс в аэропорту, во время ввода особого режима паниковать не стоит. План «Ковер» непосредственно относится только к авиационным экипажам и служащим аэропорта и не подразумевает эвакуацию пассажиров. Закрытие воздушного пространства неизбежно вызывает задержки или даже отмену рейсов. Некоторые самолеты могут направлять на запасные аэродромы. Согласно действующему законодательству, план «Ковер» не является основанием для возврата денежных средств за авиабилеты, рассказала ОТР юрист в области туризма Анна Гладун. Получить назад деньги за билет можно только по общим основаниям Воздушного кодекса РФ. «План “Ковер” является достаточно свежей мерой по пресечению террористических попыток. Поэтому здесь каких-то либо льгот для пассажиров, к сожалению, не предусмотрено», – пояснила Гладун. Согласно закону, вернуть денежные средства пассажир может, если рейс совсем отменили или когда из-за задержки полет стал неактуален. В этом случае, даже если авиабилет купили по «невозвратному» тарифу, авиакомпания обязана вернуть его стоимость. Для этого необходимо обратиться в кассы аэропорта или в офис перевозчика либо посредника, где приобретался билет. «Обмен и возврат билетов, а также денежных средств производится по правилам авиакомпании, Воздушному кодексу и Федеральным авиационным правилам. Если тариф данного авиабилета предусматривает замену, то, конечно, это (поменять билет на другой – прим. ред.) возможно, но обязанности у авиакомпании менять, переносить билеты на другие даты и рейсы нету абсолютно никакой», – добавила юрист. Если пассажиры готовы ждать вылета, то через два часа после задержки рейса людям предлагаются бесплатные прохладительные напитки, через четыре — горячее питание. Пассажиры с детьми до семи лет могут рассчитывать на отдых в комнате матери и ребенка. Все это за счет перевозчика. Если рейс задержали на восемь и более часов днем или шесть и более — ночью, перевозчик обязан предоставить отель и организовать трансфер пассажиров к месту отдыха и обратно. Если рейс задержали из-за закрытия воздушного пространства, пассажиры могут рассчитывать на компенсацию, заявил в беседе с 360.ru правозащитник и судья в отставке Владимир Комсолев. Для этого нужно обратиться к представителю авиакомпании и оформить письменное обращение на получение средств. «Данные представителей авиакомпании написаны либо на посадочных, либо можно обратиться электронно. Также есть телефон горящей линии. Можно заявить о своем праве через письменное обращении», – отмечал специалист, подчеркивая, что перевозчики обязаны предоставить компенсацию. Авиакомпании предлагают страховки от задержки рейса, их можно приобрести при покупке билета. Но важно внимательно читать условия опции: как правило, все страховки рассчитаны на то, что рейс задерживается по вине авиакомпании либо по причине неблагоприятных погодных условий. Является ли план «Ковер» страховым случаем — большой вопрос. Некоторые привозчики могут квалифицировать закрытие воздушного пространства как форс-мажор. За это полагается компенсация. После ввода плана «Ковер» воздушные судна должны приземлиться в ближайшем аэропорту, когда режим отменят, всех пассажиров обязательно доставляют в пункт назначения. Как отметила собеседница ОТР, все расходы по содержанию пассажиров в месте временного приземления из-за БПЛА производятся за счет авиакомпании.