Автоэксперт Гусаров: новые требования к автошколам повысят стоимость обучения
С 1 сентября в России планируется ввести обновленные примерные программы обучения в автошколах. Благодаря новым правилам у россиян появится возможность проходить теорию дистанционно и больше времени уделять практике. Однако автошколам придется соблюсти дополнительные требования, из-за которых стоимость обучения может вырасти. Подробнее — в материале ОТР. Проект, который вносит изменения в действующие правила обучения в автошколах, разрабатывали на базе Минпросвещения совместно с МВД, Минтрансом и Минздравом. Он уже находится на согласовании в Министерстве экономического развития РФ. Об этом рассказала замначальника отдела развития опережающей подготовки и обучения департамента госполитики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения РФ Любовь Караваева. По ее словам, одним из главных предложений, прописанных в проекте, является возможность дистанционно пройти обучение в автошколе. Это коснется только теории — практика будет идти стандартным образом, но отводить на нее будут больше времени, сообщили «Известия». К примеру, для категории B (легковые автомобили) длительность программы вырастет с 56 до 58 часов при обучении на механической коробке передач и с 54 до 56 часов — на автомате. В части теории появятся вопросы, касающиеся «опасного вождения», СИМ, электронных документов, использования световозвращающих жилетов и так далее. Также будущим водителям предстоит посвятить больше времени занятиям, связанным с изучением законодательства. Караваева подчеркнула, что все эти изменения необходимы для обеспечения «большей практической направленности». Помимо новых тем для программы обучения и дополнительных занятий по практике, проект предусматривает и новые требования к автошколам. Так, им необходимо подготовить технику для того, чтобы ученики могли заниматься дистанционно. Второе — придется закупить манекены, на которых будущие водители будут учиться оказывать первую помощь. Кроме того, появятся новые требования к типу покрытия автодромов, где отрабатываются начальные навыки управления машиной и маневрирование. Еще предполагается пересмотреть коэффициент сцепления такого покрытия и нормативы по водоотведению с площадок. Эксперты считают все эти требования избыточными, к тому же некоторые из них не имеют никакого отношения к процессу обучения. Свои коррективы в работу автошкол хочет внести и правительство. В Госдуму уже отдали предложение об оценке качества учебных заведений. Их рейтинг будут составлять в том числе и по итогам сдачи экзаменов обучающихся и по количеству ДТП с выпускниками конкретной школы. Член Общественной палаты РФ, председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов уверен: чтобы такой рейтинг был предельно понятным и прозрачным, необходимо разработать четкие критерии оценки. Подключить к их обсуждению важно экспертов и автошколы. Тем не менее желающие получить права вряд ли будут выбирать автошколу, исходя из такого рейтинга, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. «Это может работать в крупных городах, где в одном районе сразу несколько автошкол. Да и то человек скорее выберет ту автошколу, которая ближе к дому, к месту работы или учебы, имеет более удобный график», – добавил он. Новые требования к автошколам повысят стоимость обучения на права, полагает автоэксперт Александр Гусаров. В разговоре с ОТР он поддержал идею увеличить длительность практической части, подчеркнув, что все остальные новшества, касающиеся учебных заведений, лишат россиян желания получить водительское удостоверение из-за подорожания. «Меньше людей будет получать права , потому что это будет очень дорого. Это огромный минус, потому что люди, не имея возможности получить официальным образом права, будут садиться за руль, что не может положительно сказаться на ситуации на дорогах. Единственный положительный момент во всех изменениях — это то, что будет больше уделяться внимания именно практике», – пояснил свою позицию Гусаров. По его мнению, будущим водителям необходимо как можно больше времени практиковаться под присмотром инструктора на трассах. Именно там чаще всего выпадают непредсказуемые ситуации, к которым стоит быть готовым заранее. «Ученик должен быть готов в реальной жизни использовать те навыки, которые ему дали учителя в автошколе, именно на трассе и в городе. Это важно. Все остальное: ни рейтинги, ни высокая стоимость, качество будущего водителя, к сожалению, не увеличит», – заключил он.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Автоэксперт Гусаров: новые требования к автошколам повысят стоимость обучения
С 1 сентября в России планируется ввести обновленные примерные программы обучения в автошколах. Благодаря новым правилам у россиян появится возможность проходить теорию дистанционно и больше времени уделять практике. Однако автошколам придется соблюсти дополнительные требования, из-за которых стоимость обучения может вырасти. Подробнее — в материале ОТР. Проект, который вносит изменения в действующие правила обучения в автошколах, разрабатывали на базе Минпросвещения совместно с МВД, Минтрансом и Минздравом. Он уже находится на согласовании в Министерстве экономического развития РФ. Об этом рассказала замначальника отдела развития опережающей подготовки и обучения департамента госполитики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения РФ Любовь Караваева. По ее словам, одним из главных предложений, прописанных в проекте, является возможность дистанционно пройти обучение в автошколе. Это коснется только теории — практика будет идти стандартным образом, но отводить на нее будут больше времени, сообщили «Известия». К примеру, для категории B (легковые автомобили) длительность программы вырастет с 56 до 58 часов при обучении на механической коробке передач и с 54 до 56 часов — на автомате. В части теории появятся вопросы, касающиеся «опасного вождения», СИМ, электронных документов, использования световозвращающих жилетов и так далее. Также будущим водителям предстоит посвятить больше времени занятиям, связанным с изучением законодательства. Караваева подчеркнула, что все эти изменения необходимы для обеспечения «большей практической направленности». Помимо новых тем для программы обучения и дополнительных занятий по практике, проект предусматривает и новые требования к автошколам. Так, им необходимо подготовить технику для того, чтобы ученики могли заниматься дистанционно. Второе — придется закупить манекены, на которых будущие водители будут учиться оказывать первую помощь. Кроме того, появятся новые требования к типу покрытия автодромов, где отрабатываются начальные навыки управления машиной и маневрирование. Еще предполагается пересмотреть коэффициент сцепления такого покрытия и нормативы по водоотведению с площадок. Эксперты считают все эти требования избыточными, к тому же некоторые из них не имеют никакого отношения к процессу обучения. Свои коррективы в работу автошкол хочет внести и правительство. В Госдуму уже отдали предложение об оценке качества учебных заведений. Их рейтинг будут составлять в том числе и по итогам сдачи экзаменов обучающихся и по количеству ДТП с выпускниками конкретной школы. Член Общественной палаты РФ, председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов уверен: чтобы такой рейтинг был предельно понятным и прозрачным, необходимо разработать четкие критерии оценки. Подключить к их обсуждению важно экспертов и автошколы. Тем не менее желающие получить права вряд ли будут выбирать автошколу, исходя из такого рейтинга, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. «Это может работать в крупных городах, где в одном районе сразу несколько автошкол. Да и то человек скорее выберет ту автошколу, которая ближе к дому, к месту работы или учебы, имеет более удобный график», – добавил он. Новые требования к автошколам повысят стоимость обучения на права, полагает автоэксперт Александр Гусаров. В разговоре с ОТР он поддержал идею увеличить длительность практической части, подчеркнув, что все остальные новшества, касающиеся учебных заведений, лишат россиян желания получить водительское удостоверение из-за подорожания. «Меньше людей будет получать права , потому что это будет очень дорого. Это огромный минус, потому что люди, не имея возможности получить официальным образом права, будут садиться за руль, что не может положительно сказаться на ситуации на дорогах. Единственный положительный момент во всех изменениях — это то, что будет больше уделяться внимания именно практике», – пояснил свою позицию Гусаров. По его мнению, будущим водителям необходимо как можно больше времени практиковаться под присмотром инструктора на трассах. Именно там чаще всего выпадают непредсказуемые ситуации, к которым стоит быть готовым заранее. «Ученик должен быть готов в реальной жизни использовать те навыки, которые ему дали учителя в автошколе, именно на трассе и в городе. Это важно. Все остальное: ни рейтинги, ни высокая стоимость, качество будущего водителя, к сожалению, не увеличит», – заключил он.
С 1 сентября в России планируется ввести обновленные примерные программы обучения в автошколах. Благодаря новым правилам у россиян появится возможность проходить теорию дистанционно и больше времени уделять практике. Однако автошколам придется соблюсти дополнительные требования, из-за которых стоимость обучения может вырасти. Подробнее — в материале ОТР. Проект, который вносит изменения в действующие правила обучения в автошколах, разрабатывали на базе Минпросвещения совместно с МВД, Минтрансом и Минздравом. Он уже находится на согласовании в Министерстве экономического развития РФ. Об этом рассказала замначальника отдела развития опережающей подготовки и обучения департамента госполитики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения РФ Любовь Караваева. По ее словам, одним из главных предложений, прописанных в проекте, является возможность дистанционно пройти обучение в автошколе. Это коснется только теории — практика будет идти стандартным образом, но отводить на нее будут больше времени, сообщили «Известия». К примеру, для категории B (легковые автомобили) длительность программы вырастет с 56 до 58 часов при обучении на механической коробке передач и с 54 до 56 часов — на автомате. В части теории появятся вопросы, касающиеся «опасного вождения», СИМ, электронных документов, использования световозвращающих жилетов и так далее. Также будущим водителям предстоит посвятить больше времени занятиям, связанным с изучением законодательства. Караваева подчеркнула, что все эти изменения необходимы для обеспечения «большей практической направленности». Помимо новых тем для программы обучения и дополнительных занятий по практике, проект предусматривает и новые требования к автошколам. Так, им необходимо подготовить технику для того, чтобы ученики могли заниматься дистанционно. Второе — придется закупить манекены, на которых будущие водители будут учиться оказывать первую помощь. Кроме того, появятся новые требования к типу покрытия автодромов, где отрабатываются начальные навыки управления машиной и маневрирование. Еще предполагается пересмотреть коэффициент сцепления такого покрытия и нормативы по водоотведению с площадок. Эксперты считают все эти требования избыточными, к тому же некоторые из них не имеют никакого отношения к процессу обучения. Свои коррективы в работу автошкол хочет внести и правительство. В Госдуму уже отдали предложение об оценке качества учебных заведений. Их рейтинг будут составлять в том числе и по итогам сдачи экзаменов обучающихся и по количеству ДТП с выпускниками конкретной школы. Член Общественной палаты РФ, председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов уверен: чтобы такой рейтинг был предельно понятным и прозрачным, необходимо разработать четкие критерии оценки. Подключить к их обсуждению важно экспертов и автошколы. Тем не менее желающие получить права вряд ли будут выбирать автошколу, исходя из такого рейтинга, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. «Это может работать в крупных городах, где в одном районе сразу несколько автошкол. Да и то человек скорее выберет ту автошколу, которая ближе к дому, к месту работы или учебы, имеет более удобный график», – добавил он. Новые требования к автошколам повысят стоимость обучения на права, полагает автоэксперт Александр Гусаров. В разговоре с ОТР он поддержал идею увеличить длительность практической части, подчеркнув, что все остальные новшества, касающиеся учебных заведений, лишат россиян желания получить водительское удостоверение из-за подорожания. «Меньше людей будет получать права , потому что это будет очень дорого. Это огромный минус, потому что люди, не имея возможности получить официальным образом права, будут садиться за руль, что не может положительно сказаться на ситуации на дорогах. Единственный положительный момент во всех изменениях — это то, что будет больше уделяться внимания именно практике», – пояснил свою позицию Гусаров. По его мнению, будущим водителям необходимо как можно больше времени практиковаться под присмотром инструктора на трассах. Именно там чаще всего выпадают непредсказуемые ситуации, к которым стоит быть готовым заранее. «Ученик должен быть готов в реальной жизни использовать те навыки, которые ему дали учителя в автошколе, именно на трассе и в городе. Это важно. Все остальное: ни рейтинги, ни высокая стоимость, качество будущего водителя, к сожалению, не увеличит», – заключил он.