Автоэксперт предположил, что новый утильсбор скажется и на российских авто
Тема повышения утильсбора остается одной из самых обсуждаемых в России. Минпромторг перенес введение новых правил, но они все равно начнут действовать до конца 2025 года. Как изменения повлияют на цены машин и российский авторынок в целом, узнал ОТР. Утильсбор изначально должны были повысить с 1 ноября, однако Минпромторг по поручению вице-премьера Дениса Мантурова перенес дату на 1 декабря 2025 года. Такое решение приняли, чтобы учесть интересы людей, которые уже заказали авто мощностью свыше 160 лошадиных сил и оплатили их после публикации проекта нововведений. Так ведомство хочет избавить россиян от непредвиденных задержек по транспортировке машин. С 1 декабря базовая ставка утильсбора будет зависеть от типа и объема двигателя. А коэффициент привяжут к мощности мотора по прогрессивной шкале. Льготный коэффициент на ввоз авто в Россию сохранится для машин мощностью до 160 лошадиных сил, если их везут через границу для личного пользования. Так, ставка для новых малосильных авто составит 3,4 тысячи рублей, а для тех, что старше трех лет, — 5,2 тысячи. У правительства России нет цели «закрыть» рынок с помощью повышения утильсбора. Оно понимает, что отсутствие конкуренции затормозит развитие отечественных автопроизводителей, заявил РИА «Новости» Денис Мантуров. Мера призвана создать условия, при которых локальное производство станет выгоднее прямого импорта. Это нормальная мировая практика, отметил вице-премьер. Кроме того, ликвидация серого импорта важна для иностранных инвесторов. Они опираются на эти показатели при принятии решений. Ключевым моментом для России также является контроль за технологическим процессом. «Для нас ключевой момент – контроль за технологическим процессом. И, как видно на примере успешно перезапущенных площадок, комплексный подход, учитывающий интересы всех сторон, дает свой эффект», — сказал Мантуров. Повышение утильсбора повлияет на ввоз, как выразился вице-премьер, «санкционных автомобилей». Речь идет о машинах брендов, которые в 2022 году в одностороннем порядке ушли с российского рынка. Тогда они переложили ответственность за обслуживание уже купленных авто на российских преемников, напомнил Денис Мантуров. Правительство не ожидает резкого скачка цен на иномарки. Ведь в том числе для обхода такого сценария введение меры перенесли с ноября на декабрь. «[Перенос дает] возможности ввезти автомобили для частного пользования и пополнить складские запасы», — уточнил Мантуров. Однако автоэксперт Александр Гусаров с сожалением предположил в разговоре с ОТР, что цены на иномарки все же сильно вырастут. Он напомнил, что 1 января 2026 года должно пройти еще одно, но уже плановое повышение. По этой причине сейчас трудно достоверно сказать, насколько подорожают авто. «Можно сейчас обназываться, делать какие угодно прогнозы, но это все будет касаться машин, которые еще стоят на таможне, и которые вот придут, и которые успеют провести через таможню до 1 декабря. И с 1 декабря, с 1 января все будет еще хуже, соответственно, цены повысятся неадекватно. Я смотрел на Hyundai Palisade из Кореи, который очень нравится покупателям, там в принципе цена может возрасти на 3,5 миллиона рублей. А Toyota Camry будет стоить порядка 6-6,5 миллиона рублей. При этом это не с самым мощным мотором, и так машинка в средней комплектации», — выразил мнение эксперт. Проблема в том, что моторы на 1,6-2 литра у новых машин зачастую мощнее 160 лошадиных сил. Это значит, что цены повысятся на большинство иностранных моделей, популярных в России. По словам Гусарова, авто уже скапливаются на таможне. Изменения коснутся не только авто на двигателях внутреннего сгорания, но и электрокаров с гибридами. «Тот рай, который был для владельцев электромобилей, он тоже закончится. Понятно, что это делается вроде как с претензией на то, чтобы поддержать отечественного производителя. Но отечественный производитель, к сожалению, весь спектр моделей, которые представлены сегодня в мире, даже в том же Китае, не производит», — продолжил собеседник ОТР. Прежде всего дискомфорт ощутят те, кто привык ездить на Hyundai Polisade, Mercedes C- и E-класса. При этом авто вроде Kia Rio не пострадают. Но в общей тенденции цены в разной степени вырастут на все, включая и отечественные марки. Ведь ценообразование зависит от спроса. Если после повышения утильсбора популярность российского автопрома вырастет, то подорожает и он, заявил собеседник ОТР. «Соответственно, люди окажутся перед выбором: либо покупать “Ладу Искра“ за два миллиона рублей, либо ходить пешком. К сожалению, это вот так. Иначе ничего не скажешь», — поделился рассуждениями эксперт. После 1 декабря количество дилеров сохранится, а крупнейшие игроки понесут большие потери. Это значит, что авторынку будет требоваться намного меньше сотрудников, чем столько, сколько занято в отрасли сейчас. «Дилер — это не только те продавцы, с которыми мы работаем и которых мы видим. Это механики, уборщики, электрики, охранники, масса народу. Они просто окажутся безработными, потому что дилеры будут объявлять себя банкротами в данной ситуации, поскольку они живут, конечно, в основном на обслуживании автомобилей», — считает Гусаров. Меньше всего в этом плане пострадают дилеры в крупных городах вроде Москвы, Петербурга, Казани и Екатеринбурга. А вот в регионах у автовладельцев могут возникнуть проблемы с обслуживанием. По данным Минпромторга, доля машин, которые не попадут под измененный расчет, составляет на авторынке 80%. Там особо подчеркнули, что изменения не затронут автовладельцев, которые оплатили утильсбор до вступления новых правил в силу.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Автоэксперт предположил, что новый утильсбор скажется и на российских авто
Тема повышения утильсбора остается одной из самых обсуждаемых в России. Минпромторг перенес введение новых правил, но они все равно начнут действовать до конца 2025 года. Как изменения повлияют на цены машин и российский авторынок в целом, узнал ОТР. Утильсбор изначально должны были повысить с 1 ноября, однако Минпромторг по поручению вице-премьера Дениса Мантурова перенес дату на 1 декабря 2025 года. Такое решение приняли, чтобы учесть интересы людей, которые уже заказали авто мощностью свыше 160 лошадиных сил и оплатили их после публикации проекта нововведений. Так ведомство хочет избавить россиян от непредвиденных задержек по транспортировке машин. С 1 декабря базовая ставка утильсбора будет зависеть от типа и объема двигателя. А коэффициент привяжут к мощности мотора по прогрессивной шкале. Льготный коэффициент на ввоз авто в Россию сохранится для машин мощностью до 160 лошадиных сил, если их везут через границу для личного пользования. Так, ставка для новых малосильных авто составит 3,4 тысячи рублей, а для тех, что старше трех лет, — 5,2 тысячи. У правительства России нет цели «закрыть» рынок с помощью повышения утильсбора. Оно понимает, что отсутствие конкуренции затормозит развитие отечественных автопроизводителей, заявил РИА «Новости» Денис Мантуров. Мера призвана создать условия, при которых локальное производство станет выгоднее прямого импорта. Это нормальная мировая практика, отметил вице-премьер. Кроме того, ликвидация серого импорта важна для иностранных инвесторов. Они опираются на эти показатели при принятии решений. Ключевым моментом для России также является контроль за технологическим процессом. «Для нас ключевой момент – контроль за технологическим процессом. И, как видно на примере успешно перезапущенных площадок, комплексный подход, учитывающий интересы всех сторон, дает свой эффект», — сказал Мантуров. Повышение утильсбора повлияет на ввоз, как выразился вице-премьер, «санкционных автомобилей». Речь идет о машинах брендов, которые в 2022 году в одностороннем порядке ушли с российского рынка. Тогда они переложили ответственность за обслуживание уже купленных авто на российских преемников, напомнил Денис Мантуров. Правительство не ожидает резкого скачка цен на иномарки. Ведь в том числе для обхода такого сценария введение меры перенесли с ноября на декабрь. «[Перенос дает] возможности ввезти автомобили для частного пользования и пополнить складские запасы», — уточнил Мантуров. Однако автоэксперт Александр Гусаров с сожалением предположил в разговоре с ОТР, что цены на иномарки все же сильно вырастут. Он напомнил, что 1 января 2026 года должно пройти еще одно, но уже плановое повышение. По этой причине сейчас трудно достоверно сказать, насколько подорожают авто. «Можно сейчас обназываться, делать какие угодно прогнозы, но это все будет касаться машин, которые еще стоят на таможне, и которые вот придут, и которые успеют провести через таможню до 1 декабря. И с 1 декабря, с 1 января все будет еще хуже, соответственно, цены повысятся неадекватно. Я смотрел на Hyundai Palisade из Кореи, который очень нравится покупателям, там в принципе цена может возрасти на 3,5 миллиона рублей. А Toyota Camry будет стоить порядка 6-6,5 миллиона рублей. При этом это не с самым мощным мотором, и так машинка в средней комплектации», — выразил мнение эксперт. Проблема в том, что моторы на 1,6-2 литра у новых машин зачастую мощнее 160 лошадиных сил. Это значит, что цены повысятся на большинство иностранных моделей, популярных в России. По словам Гусарова, авто уже скапливаются на таможне. Изменения коснутся не только авто на двигателях внутреннего сгорания, но и электрокаров с гибридами. «Тот рай, который был для владельцев электромобилей, он тоже закончится. Понятно, что это делается вроде как с претензией на то, чтобы поддержать отечественного производителя. Но отечественный производитель, к сожалению, весь спектр моделей, которые представлены сегодня в мире, даже в том же Китае, не производит», — продолжил собеседник ОТР. Прежде всего дискомфорт ощутят те, кто привык ездить на Hyundai Polisade, Mercedes C- и E-класса. При этом авто вроде Kia Rio не пострадают. Но в общей тенденции цены в разной степени вырастут на все, включая и отечественные марки. Ведь ценообразование зависит от спроса. Если после повышения утильсбора популярность российского автопрома вырастет, то подорожает и он, заявил собеседник ОТР. «Соответственно, люди окажутся перед выбором: либо покупать “Ладу Искра“ за два миллиона рублей, либо ходить пешком. К сожалению, это вот так. Иначе ничего не скажешь», — поделился рассуждениями эксперт. После 1 декабря количество дилеров сохранится, а крупнейшие игроки понесут большие потери. Это значит, что авторынку будет требоваться намного меньше сотрудников, чем столько, сколько занято в отрасли сейчас. «Дилер — это не только те продавцы, с которыми мы работаем и которых мы видим. Это механики, уборщики, электрики, охранники, масса народу. Они просто окажутся безработными, потому что дилеры будут объявлять себя банкротами в данной ситуации, поскольку они живут, конечно, в основном на обслуживании автомобилей», — считает Гусаров. Меньше всего в этом плане пострадают дилеры в крупных городах вроде Москвы, Петербурга, Казани и Екатеринбурга. А вот в регионах у автовладельцев могут возникнуть проблемы с обслуживанием. По данным Минпромторга, доля машин, которые не попадут под измененный расчет, составляет на авторынке 80%. Там особо подчеркнули, что изменения не затронут автовладельцев, которые оплатили утильсбор до вступления новых правил в силу.
Тема повышения утильсбора остается одной из самых обсуждаемых в России. Минпромторг перенес введение новых правил, но они все равно начнут действовать до конца 2025 года. Как изменения повлияют на цены машин и российский авторынок в целом, узнал ОТР. Утильсбор изначально должны были повысить с 1 ноября, однако Минпромторг по поручению вице-премьера Дениса Мантурова перенес дату на 1 декабря 2025 года. Такое решение приняли, чтобы учесть интересы людей, которые уже заказали авто мощностью свыше 160 лошадиных сил и оплатили их после публикации проекта нововведений. Так ведомство хочет избавить россиян от непредвиденных задержек по транспортировке машин. С 1 декабря базовая ставка утильсбора будет зависеть от типа и объема двигателя. А коэффициент привяжут к мощности мотора по прогрессивной шкале. Льготный коэффициент на ввоз авто в Россию сохранится для машин мощностью до 160 лошадиных сил, если их везут через границу для личного пользования. Так, ставка для новых малосильных авто составит 3,4 тысячи рублей, а для тех, что старше трех лет, — 5,2 тысячи. У правительства России нет цели «закрыть» рынок с помощью повышения утильсбора. Оно понимает, что отсутствие конкуренции затормозит развитие отечественных автопроизводителей, заявил РИА «Новости» Денис Мантуров. Мера призвана создать условия, при которых локальное производство станет выгоднее прямого импорта. Это нормальная мировая практика, отметил вице-премьер. Кроме того, ликвидация серого импорта важна для иностранных инвесторов. Они опираются на эти показатели при принятии решений. Ключевым моментом для России также является контроль за технологическим процессом. «Для нас ключевой момент – контроль за технологическим процессом. И, как видно на примере успешно перезапущенных площадок, комплексный подход, учитывающий интересы всех сторон, дает свой эффект», — сказал Мантуров. Повышение утильсбора повлияет на ввоз, как выразился вице-премьер, «санкционных автомобилей». Речь идет о машинах брендов, которые в 2022 году в одностороннем порядке ушли с российского рынка. Тогда они переложили ответственность за обслуживание уже купленных авто на российских преемников, напомнил Денис Мантуров. Правительство не ожидает резкого скачка цен на иномарки. Ведь в том числе для обхода такого сценария введение меры перенесли с ноября на декабрь. «[Перенос дает] возможности ввезти автомобили для частного пользования и пополнить складские запасы», — уточнил Мантуров. Однако автоэксперт Александр Гусаров с сожалением предположил в разговоре с ОТР, что цены на иномарки все же сильно вырастут. Он напомнил, что 1 января 2026 года должно пройти еще одно, но уже плановое повышение. По этой причине сейчас трудно достоверно сказать, насколько подорожают авто. «Можно сейчас обназываться, делать какие угодно прогнозы, но это все будет касаться машин, которые еще стоят на таможне, и которые вот придут, и которые успеют провести через таможню до 1 декабря. И с 1 декабря, с 1 января все будет еще хуже, соответственно, цены повысятся неадекватно. Я смотрел на Hyundai Palisade из Кореи, который очень нравится покупателям, там в принципе цена может возрасти на 3,5 миллиона рублей. А Toyota Camry будет стоить порядка 6-6,5 миллиона рублей. При этом это не с самым мощным мотором, и так машинка в средней комплектации», — выразил мнение эксперт. Проблема в том, что моторы на 1,6-2 литра у новых машин зачастую мощнее 160 лошадиных сил. Это значит, что цены повысятся на большинство иностранных моделей, популярных в России. По словам Гусарова, авто уже скапливаются на таможне. Изменения коснутся не только авто на двигателях внутреннего сгорания, но и электрокаров с гибридами. «Тот рай, который был для владельцев электромобилей, он тоже закончится. Понятно, что это делается вроде как с претензией на то, чтобы поддержать отечественного производителя. Но отечественный производитель, к сожалению, весь спектр моделей, которые представлены сегодня в мире, даже в том же Китае, не производит», — продолжил собеседник ОТР. Прежде всего дискомфорт ощутят те, кто привык ездить на Hyundai Polisade, Mercedes C- и E-класса. При этом авто вроде Kia Rio не пострадают. Но в общей тенденции цены в разной степени вырастут на все, включая и отечественные марки. Ведь ценообразование зависит от спроса. Если после повышения утильсбора популярность российского автопрома вырастет, то подорожает и он, заявил собеседник ОТР. «Соответственно, люди окажутся перед выбором: либо покупать “Ладу Искра“ за два миллиона рублей, либо ходить пешком. К сожалению, это вот так. Иначе ничего не скажешь», — поделился рассуждениями эксперт. После 1 декабря количество дилеров сохранится, а крупнейшие игроки понесут большие потери. Это значит, что авторынку будет требоваться намного меньше сотрудников, чем столько, сколько занято в отрасли сейчас. «Дилер — это не только те продавцы, с которыми мы работаем и которых мы видим. Это механики, уборщики, электрики, охранники, масса народу. Они просто окажутся безработными, потому что дилеры будут объявлять себя банкротами в данной ситуации, поскольку они живут, конечно, в основном на обслуживании автомобилей», — считает Гусаров. Меньше всего в этом плане пострадают дилеры в крупных городах вроде Москвы, Петербурга, Казани и Екатеринбурга. А вот в регионах у автовладельцев могут возникнуть проблемы с обслуживанием. По данным Минпромторга, доля машин, которые не попадут под измененный расчет, составляет на авторынке 80%. Там особо подчеркнули, что изменения не затронут автовладельцев, которые оплатили утильсбор до вступления новых правил в силу.