Норвежские моряки отказали в помощи сухогрузу Ursa Major под российским флагом в Средиземном море, на котором произошло три взрыва. Есть предположение, что речь идет о теракте. Все случилось еще 24 декабря, но крупный международный скандал только набирает обороты. Должен ли экипаж из Норвегии предстать перед судом за нарушение Международной конвенции о спасении и как на случившееся отреагировали в России, расскажет ОТР.
Сухогруз Ursa Major или «Большая медведица» следовал из Санкт-Петербурга во Владивосток, когда 23 декабря на нем прогремело три взрыва. Судно потерпело крушение у берегов Испании и Алжира в Средиземном море. Кораблем владеет компания из структуры военно-строительного комплекса Минобороны России — «Оборонлогистика». Там рассказали, что три взрыва произошли один за другим с правого борта в районе кормовой части сухогруза. Из-за этого он получил резкий крен вправо на 25 градусов. На корпусе судна образовалась пробоины 50 на 50 сантиметров с рваными краями, направленными вовнутрь.
После взрывов все заволокло едким черно-сизым дымом, добавили в «Оборонлогистике». Он помешал экипажу попасть в машинное отделение. В этом помещении пострадал распределительный щит питания, потому что моряки не смогли включить насосы для откачки воды, поступавшей из пробоин. В компании убеждены, что на ее сухогрузе, который в итоге затонул, устроили теракт. Об этом написал РБК.
Ursa Major было самым большим судном во флоте «Оборонлогистики». Сухогруз длиной 142 метра и шириной 23 метра может перевозить до 1200 тонн груза. Корабль вышел из петербургского порта 11 декабря и должен был пришвартоваться во Владивостоке 22 января. Капитан «Большой медведицы» указывал, что на борту находятся пустые контейнеры.
Члены экипажа Ursa Major эвакуировались в шлюпку, в которой и остались посреди Средиземного моря. Неподалеку от них оказалось судно под флагом Норвегии Oslo Carrier 3. Однако его команда отказалась принять на борт моряков, только что переживших крушение, отметило РИА «Новости». Экипаж Oslo Carrier 3 сослался на некий запрет, который якобы не позволяет им оказывать помощь.
Из 16 моряков, которые составляли команду «Большой медведицы», удалось спастись пока только 14. Еще двое членов экипажа считаются пропавшими без вести. На помощь к терпящим бедствие в итоге пришли два испанских спасательных судна, отметили в «Оборонлогистике».
«Одно из них, Salvamar Drago, подошло к шлюпке, забрало на борт членов экипажа и доставило их в порт города Картахена (Испания), буксируя спасательную шлюпку. Экипаж был размещен в местной гостинице», — сказали представители компании.
«Оборонлогистика» назвала поступок моряков с норвежского судна грубым нарушением статьи 10 Международной конвенции о спасении от 1989 года. Этот документ разработали при поддержке Международной морской организации (IMO). Он регламентирует условия спасения на воде, определяет права и обязанности сторон и устанавливает механизм обеспечения безопасности на море.
Десятая статья обязывает экипажи оказывать помощь судам, находящимся в опасности, если это не создает чрезмерной угрозы для их собственного корабля и членов команды. Это общий принцип безопасности на море, который должны выполнять все без исключения, независимо от происхождения судов и флага, под которым они ходят. В этом пункте конвенции говорится и о том, что важно безотлагательно реагировать, если кто-то терпит бедствие, чтобы не допустить человеческих потерь и экологических катастроф. Обязательства распространяются на всех, кто действует в рамках международного права, не полагаясь на политические и экономические ограничения, отметила «Газета.ru».
Отказ норвежского корабля принять на борт терпящих бедствие моряков — это вопиющий случай и нарушение всех норм. Об этом заявил официальный представитель президента России Дмитрий Песков.
«Если действительно была не оказана помощь терпящим бедствие в море, это противоречит всем морским законам», — передал его слова ТАСС.
Зампред Совета безопасности России Дмитрий Медведев выразил мнение, что за подобное нельзя прощать. В своем Telegram-канале он призвал наказать всю Европу, потому что она стала главным оплотом русофобии в мире. По мнению политика, этот инцидент заслуживает того, чтобы действовать жестко.
«А как иначе при таких фактах? Судно под флагом Норвегии Oslo Carrier 3 отказалось принять на борт тонущих в Средиземном море российских моряков с судна Ursa Major. Нужны еще какие-то пояснения? Этого прощать нельзя!», — написал он.
Глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов считает, что отказ норвежцев в помощи нужно задокументировать. Следующим шагом должен стать иск против капитана корабля и судовладельца в международный суд. Он добавил, что моряки нарушили не только Международную конвенцию по спасению, но и общечеловеческие нормы и правила. Этот вопиющий случай вполне укладывается в современные нарративы Запада. Страны ведут себя бесчеловечно, бесцеремонно и по-хамски, заявил Картаполов.
То, что сделали моряки норвежского судна, — действительно веский повод обратиться в международный суд. Однако толку от этого не будет, выразил мнение в разговоре с ОТР политолог и журналист Юрий Светов.
«По сути дела норвежские моряки продемонстрировали нам то, что уже три года нам показывает пресвященная Европа. Что Россия, русские, выведены за рамки всех законов и прочего. Ведь то, что совершили норвежские моряки, — это просто преступление против человечества», — высказался эксперт.
Правило о том, что моряки должны идти на помощь гибнущим судам, существует еще с древности. В истории есть множество примеров, когда корабли шли через шторм только ради спасения других экипажей, отметил Светов.
«Здесь норвежцы пошли на преступление против человечности, против своей профессии, против всего, ссылаясь на какие-то идиотские запреты. Вот с таких вот вещей начинается разрушение общечеловеческих связей. По сути дела, Норвегия — страна, которая обязана советской армии освобождением от гитлеровцев. В ходе той борьбы было сотрудничество военных, рыбаков… Она от всего этого отреклась и по сути дела показывает, что с ними, оказывается, тоже можно так поступать», — продолжил политолог.
Но Россия, конечно, не будет поступать так же, убежден собеседник ОТР. Но случившееся — прямое следствие отмены русской культуры, концертов артистов и отказ в участии спортсменов в международных соревнованиях. По словам Юрия Светова, эти этапы Европа проходила с наслаждением.
«Все это делалось с таким пакостным наслаждением: вот мы можем вам показать фигу и мы вам покажем. Вот это, увы, очень прискорбная ситуация», — пояснил он.
Если обратиться в международный суд, то процесс затянется на несколько лет. А в итоге там наверняка сошлются на какую-то внутреннюю должностную инструкцию норвежских моряков, чтобы прикрыть их вину. Система, в которой можно было рассчитывать на призывы к совести и законности, развалилась и больше не работает, подытожил Светов.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Политолог Светов указал на причину отказа норвежцев спасать экипаж Ursa Major
Норвежские моряки отказали в помощи сухогрузу Ursa Major под российским флагом в Средиземном море, на котором произошло три взрыва. Есть предположение, что речь идет о теракте. Все случилось еще 24 декабря, но крупный международный скандал только набирает обороты. Должен ли экипаж из Норвегии предстать перед судом за нарушение Международной конвенции о спасении и как на случившееся отреагировали в России, расскажет ОТР.
Сухогруз Ursa Major или «Большая медведица» следовал из Санкт-Петербурга во Владивосток, когда 23 декабря на нем прогремело три взрыва. Судно потерпело крушение у берегов Испании и Алжира в Средиземном море. Кораблем владеет компания из структуры военно-строительного комплекса Минобороны России — «Оборонлогистика». Там рассказали, что три взрыва произошли один за другим с правого борта в районе кормовой части сухогруза. Из-за этого он получил резкий крен вправо на 25 градусов. На корпусе судна образовалась пробоины 50 на 50 сантиметров с рваными краями, направленными вовнутрь.
После взрывов все заволокло едким черно-сизым дымом, добавили в «Оборонлогистике». Он помешал экипажу попасть в машинное отделение. В этом помещении пострадал распределительный щит питания, потому что моряки не смогли включить насосы для откачки воды, поступавшей из пробоин. В компании убеждены, что на ее сухогрузе, который в итоге затонул, устроили теракт. Об этом написал РБК.
Ursa Major было самым большим судном во флоте «Оборонлогистики». Сухогруз длиной 142 метра и шириной 23 метра может перевозить до 1200 тонн груза. Корабль вышел из петербургского порта 11 декабря и должен был пришвартоваться во Владивостоке 22 января. Капитан «Большой медведицы» указывал, что на борту находятся пустые контейнеры.
Члены экипажа Ursa Major эвакуировались в шлюпку, в которой и остались посреди Средиземного моря. Неподалеку от них оказалось судно под флагом Норвегии Oslo Carrier 3. Однако его команда отказалась принять на борт моряков, только что переживших крушение, отметило РИА «Новости». Экипаж Oslo Carrier 3 сослался на некий запрет, который якобы не позволяет им оказывать помощь.
Из 16 моряков, которые составляли команду «Большой медведицы», удалось спастись пока только 14. Еще двое членов экипажа считаются пропавшими без вести. На помощь к терпящим бедствие в итоге пришли два испанских спасательных судна, отметили в «Оборонлогистике».
«Одно из них, Salvamar Drago, подошло к шлюпке, забрало на борт членов экипажа и доставило их в порт города Картахена (Испания), буксируя спасательную шлюпку. Экипаж был размещен в местной гостинице», — сказали представители компании.
«Оборонлогистика» назвала поступок моряков с норвежского судна грубым нарушением статьи 10 Международной конвенции о спасении от 1989 года. Этот документ разработали при поддержке Международной морской организации (IMO). Он регламентирует условия спасения на воде, определяет права и обязанности сторон и устанавливает механизм обеспечения безопасности на море.
Десятая статья обязывает экипажи оказывать помощь судам, находящимся в опасности, если это не создает чрезмерной угрозы для их собственного корабля и членов команды. Это общий принцип безопасности на море, который должны выполнять все без исключения, независимо от происхождения судов и флага, под которым они ходят. В этом пункте конвенции говорится и о том, что важно безотлагательно реагировать, если кто-то терпит бедствие, чтобы не допустить человеческих потерь и экологических катастроф. Обязательства распространяются на всех, кто действует в рамках международного права, не полагаясь на политические и экономические ограничения, отметила «Газета.ru».
Отказ норвежского корабля принять на борт терпящих бедствие моряков — это вопиющий случай и нарушение всех норм. Об этом заявил официальный представитель президента России Дмитрий Песков.
«Если действительно была не оказана помощь терпящим бедствие в море, это противоречит всем морским законам», — передал его слова ТАСС.
Зампред Совета безопасности России Дмитрий Медведев выразил мнение, что за подобное нельзя прощать. В своем Telegram-канале он призвал наказать всю Европу, потому что она стала главным оплотом русофобии в мире. По мнению политика, этот инцидент заслуживает того, чтобы действовать жестко.
«А как иначе при таких фактах? Судно под флагом Норвегии Oslo Carrier 3 отказалось принять на борт тонущих в Средиземном море российских моряков с судна Ursa Major. Нужны еще какие-то пояснения? Этого прощать нельзя!», — написал он.
Глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов считает, что отказ норвежцев в помощи нужно задокументировать. Следующим шагом должен стать иск против капитана корабля и судовладельца в международный суд. Он добавил, что моряки нарушили не только Международную конвенцию по спасению, но и общечеловеческие нормы и правила. Этот вопиющий случай вполне укладывается в современные нарративы Запада. Страны ведут себя бесчеловечно, бесцеремонно и по-хамски, заявил Картаполов.
То, что сделали моряки норвежского судна, — действительно веский повод обратиться в международный суд. Однако толку от этого не будет, выразил мнение в разговоре с ОТР политолог и журналист Юрий Светов.
«По сути дела норвежские моряки продемонстрировали нам то, что уже три года нам показывает пресвященная Европа. Что Россия, русские, выведены за рамки всех законов и прочего. Ведь то, что совершили норвежские моряки, — это просто преступление против человечества», — высказался эксперт.
Правило о том, что моряки должны идти на помощь гибнущим судам, существует еще с древности. В истории есть множество примеров, когда корабли шли через шторм только ради спасения других экипажей, отметил Светов.
«Здесь норвежцы пошли на преступление против человечности, против своей профессии, против всего, ссылаясь на какие-то идиотские запреты. Вот с таких вот вещей начинается разрушение общечеловеческих связей. По сути дела, Норвегия — страна, которая обязана советской армии освобождением от гитлеровцев. В ходе той борьбы было сотрудничество военных, рыбаков… Она от всего этого отреклась и по сути дела показывает, что с ними, оказывается, тоже можно так поступать», — продолжил политолог.
Но Россия, конечно, не будет поступать так же, убежден собеседник ОТР. Но случившееся — прямое следствие отмены русской культуры, концертов артистов и отказ в участии спортсменов в международных соревнованиях. По словам Юрия Светова, эти этапы Европа проходила с наслаждением.
«Все это делалось с таким пакостным наслаждением: вот мы можем вам показать фигу и мы вам покажем. Вот это, увы, очень прискорбная ситуация», — пояснил он.
Если обратиться в международный суд, то процесс затянется на несколько лет. А в итоге там наверняка сошлются на какую-то внутреннюю должностную инструкцию норвежских моряков, чтобы прикрыть их вину. Система, в которой можно было рассчитывать на призывы к совести и законности, развалилась и больше не работает, подытожил Светов.
Норвежские моряки отказали в помощи сухогрузу Ursa Major под российским флагом в Средиземном море, на котором произошло три взрыва. Есть предположение, что речь идет о теракте. Все случилось еще 24 декабря, но крупный международный скандал только набирает обороты. Должен ли экипаж из Норвегии предстать перед судом за нарушение Международной конвенции о спасении и как на случившееся отреагировали в России, расскажет ОТР.
Сухогруз Ursa Major или «Большая медведица» следовал из Санкт-Петербурга во Владивосток, когда 23 декабря на нем прогремело три взрыва. Судно потерпело крушение у берегов Испании и Алжира в Средиземном море. Кораблем владеет компания из структуры военно-строительного комплекса Минобороны России — «Оборонлогистика». Там рассказали, что три взрыва произошли один за другим с правого борта в районе кормовой части сухогруза. Из-за этого он получил резкий крен вправо на 25 градусов. На корпусе судна образовалась пробоины 50 на 50 сантиметров с рваными краями, направленными вовнутрь.
После взрывов все заволокло едким черно-сизым дымом, добавили в «Оборонлогистике». Он помешал экипажу попасть в машинное отделение. В этом помещении пострадал распределительный щит питания, потому что моряки не смогли включить насосы для откачки воды, поступавшей из пробоин. В компании убеждены, что на ее сухогрузе, который в итоге затонул, устроили теракт. Об этом написал РБК.
Ursa Major было самым большим судном во флоте «Оборонлогистики». Сухогруз длиной 142 метра и шириной 23 метра может перевозить до 1200 тонн груза. Корабль вышел из петербургского порта 11 декабря и должен был пришвартоваться во Владивостоке 22 января. Капитан «Большой медведицы» указывал, что на борту находятся пустые контейнеры.
Члены экипажа Ursa Major эвакуировались в шлюпку, в которой и остались посреди Средиземного моря. Неподалеку от них оказалось судно под флагом Норвегии Oslo Carrier 3. Однако его команда отказалась принять на борт моряков, только что переживших крушение, отметило РИА «Новости». Экипаж Oslo Carrier 3 сослался на некий запрет, который якобы не позволяет им оказывать помощь.
Из 16 моряков, которые составляли команду «Большой медведицы», удалось спастись пока только 14. Еще двое членов экипажа считаются пропавшими без вести. На помощь к терпящим бедствие в итоге пришли два испанских спасательных судна, отметили в «Оборонлогистике».
«Одно из них, Salvamar Drago, подошло к шлюпке, забрало на борт членов экипажа и доставило их в порт города Картахена (Испания), буксируя спасательную шлюпку. Экипаж был размещен в местной гостинице», — сказали представители компании.
«Оборонлогистика» назвала поступок моряков с норвежского судна грубым нарушением статьи 10 Международной конвенции о спасении от 1989 года. Этот документ разработали при поддержке Международной морской организации (IMO). Он регламентирует условия спасения на воде, определяет права и обязанности сторон и устанавливает механизм обеспечения безопасности на море.
Десятая статья обязывает экипажи оказывать помощь судам, находящимся в опасности, если это не создает чрезмерной угрозы для их собственного корабля и членов команды. Это общий принцип безопасности на море, который должны выполнять все без исключения, независимо от происхождения судов и флага, под которым они ходят. В этом пункте конвенции говорится и о том, что важно безотлагательно реагировать, если кто-то терпит бедствие, чтобы не допустить человеческих потерь и экологических катастроф. Обязательства распространяются на всех, кто действует в рамках международного права, не полагаясь на политические и экономические ограничения, отметила «Газета.ru».
Отказ норвежского корабля принять на борт терпящих бедствие моряков — это вопиющий случай и нарушение всех норм. Об этом заявил официальный представитель президента России Дмитрий Песков.
«Если действительно была не оказана помощь терпящим бедствие в море, это противоречит всем морским законам», — передал его слова ТАСС.
Зампред Совета безопасности России Дмитрий Медведев выразил мнение, что за подобное нельзя прощать. В своем Telegram-канале он призвал наказать всю Европу, потому что она стала главным оплотом русофобии в мире. По мнению политика, этот инцидент заслуживает того, чтобы действовать жестко.
«А как иначе при таких фактах? Судно под флагом Норвегии Oslo Carrier 3 отказалось принять на борт тонущих в Средиземном море российских моряков с судна Ursa Major. Нужны еще какие-то пояснения? Этого прощать нельзя!», — написал он.
Глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов считает, что отказ норвежцев в помощи нужно задокументировать. Следующим шагом должен стать иск против капитана корабля и судовладельца в международный суд. Он добавил, что моряки нарушили не только Международную конвенцию по спасению, но и общечеловеческие нормы и правила. Этот вопиющий случай вполне укладывается в современные нарративы Запада. Страны ведут себя бесчеловечно, бесцеремонно и по-хамски, заявил Картаполов.
То, что сделали моряки норвежского судна, — действительно веский повод обратиться в международный суд. Однако толку от этого не будет, выразил мнение в разговоре с ОТР политолог и журналист Юрий Светов.
«По сути дела норвежские моряки продемонстрировали нам то, что уже три года нам показывает пресвященная Европа. Что Россия, русские, выведены за рамки всех законов и прочего. Ведь то, что совершили норвежские моряки, — это просто преступление против человечества», — высказался эксперт.
Правило о том, что моряки должны идти на помощь гибнущим судам, существует еще с древности. В истории есть множество примеров, когда корабли шли через шторм только ради спасения других экипажей, отметил Светов.
«Здесь норвежцы пошли на преступление против человечности, против своей профессии, против всего, ссылаясь на какие-то идиотские запреты. Вот с таких вот вещей начинается разрушение общечеловеческих связей. По сути дела, Норвегия — страна, которая обязана советской армии освобождением от гитлеровцев. В ходе той борьбы было сотрудничество военных, рыбаков… Она от всего этого отреклась и по сути дела показывает, что с ними, оказывается, тоже можно так поступать», — продолжил политолог.
Но Россия, конечно, не будет поступать так же, убежден собеседник ОТР. Но случившееся — прямое следствие отмены русской культуры, концертов артистов и отказ в участии спортсменов в международных соревнованиях. По словам Юрия Светова, эти этапы Европа проходила с наслаждением.
«Все это делалось с таким пакостным наслаждением: вот мы можем вам показать фигу и мы вам покажем. Вот это, увы, очень прискорбная ситуация», — пояснил он.
Если обратиться в международный суд, то процесс затянется на несколько лет. А в итоге там наверняка сошлются на какую-то внутреннюю должностную инструкцию норвежских моряков, чтобы прикрыть их вину. Система, в которой можно было рассчитывать на призывы к совести и законности, развалилась и больше не работает, подытожил Светов.