Михаил Мурашко стал не первым главой Минздрава, который лично спас жизнь человеку на борту самолета. Похожий случай произошел с его предшественницей Вероникой Скворцовой. Это доказывает, что врачи помнят о своем главном долге, какую бы высокую должность они не занимали. Что известно об этих эпизодах и как вообще в гражданской авиации организована медицинская помощь — читайте в статье.
Все произошло 14 сентября на борту самолета, который выполнял рейс из Москвы в Ханой. Спустя три часа полета 50-летнему мужчине стало плохо — у него резко подскочило давление, начался гипертонический криз. Бортпроводники обратились к другим пассажирам с вопросом, есть ли на борту врач. Оказалось, что этим же рейсом на встречу с руководством Вьетнама летел глава Минздрава России Михаил Мурашко.
Министр час стабилизировал россиянина в предынфарктном состоянии. Интернет облетели кадры, на которых запечатлен фрагмент этого процесса. Видимо, кто-то достал телефон, когда мужчине уже стало полегче. На видео больной лежит на полу самолета, а глава Минздрава оказывает ему помощь, рядом — открытый медицинский чемоданчик. В конце ролика мужчина пытался встать, но Мурашко попросил его не делать этого и не волноваться. Позже все случившееся подтвердил помощник министра Алексей Кузнецов, передала «Российская газета».
«Министр здравоохранения Михаил Альбертович Мурашко — врач по образованию. И действительно, по пути в служебную командировку на борту самолета оказал первую помощь человеку, который в ней нуждался», — сказал он.
Насколько известно из открытых данных, Михаил Мурашко — доктор медицинских наук. Он имеет степень профессора в Первом Московском государственном медицинском университете имени Сеченого. Министр является врачом высшей категории по специальностям «акушерство и гинекология», а также «организация здравоохранения».
До Михаила Мурашко пост главы Минздрава России занимала руководитель Федерального медико-биологического агентства и член Совбеза РФ Вероника Скворцов. В период руководства ведомством ей тоже довелось спасать жизнь на борту самолета. В сентябре 2016 года Скворцова летела из Москвы в Нью-Йорк, когда одной из пассажирок стало плохо. Это случилось всего через несколько минут после взлета. Бортпроводники бросились искать врача, помочь вызвалась глава Минздрава.
«Когда мы подошли, женщина 47 лет находилась в бессознательном состоянии... Ситуация была оценена как острое нарушение мозгового кровообращения на фоне системных изменений гемодинамики общего кровообращения», — рассказывала потом она.
В течение получаса Вероника Скворцова поддерживала жизнь женщины, пока самолет не сел в аэропорту «Пулково». Там министр передала пассажирку врачам реанимобиля. По образованию бывший министр здравоохранения — врач-невролог и нейрофизиолог.
Но чиновники Минздрава не всегда спасают людей с применением профессиональных навыков. Так, 17 сентября сотрудник ведомства Николай Сидоренко выступил в роли спасателя в метро. Он возвращался с работы, когда один из пассажиров упал на рельсы. Чиновник быстро связался с дежурным по станции и начал подавать знаки машинисту, чтобы тот остановил поезд. К слову, это нужно делать круговым движением руки, а чтобы оно было заметнее, можно взять в руки что-то яркое, например, кусок ткани.
Состав уже почти въехал на станцию, поэтому остановился буквально в нескольких сантиметрах от упавшего. Видео, на котором Сидоренко вытягивает из-под вагона мужчину, облетело Сеть. Неравнодушному сотруднику Минздрава помогал еще один пассажир.
В большинстве авиакомпаний мира экипажи гражданских лайнеров не включают медиков. Но многие страны вводят специальные программы, дающие врачам бонусы и льготы на полеты. Таким образом они повышают вероятность того, что, когда кому-то станет плохо, в самолете все же окажется тот, кто сможет помочь. Например, еще в 1998 году в США ввели закон об авиационной медпомощи. Согласно ему, врачи, которые добросовестно лечат больного, защищены от судебных исков, которые могут появиться из-за оказания помощи в самолете.
Одна из российских авиакомпаний совместно с Ассоциацией врачей авиационной медицины запустили в 2020 году программу «Врачи на борту». Она тоже призвана повысить вероятность присутствия медиков на рейсе. Но даже если их нет, первую помощь пассажиру может оказать любой бортпроводник. Все они проходят курс медицинской подготовки, на котором отрабатывают самые частые ситуации, случающиеся в самолете. Стюарды и стюардессы знают, какие препараты давать в разных случаях, как успокоить человека, принять роды и сделать непрямой массаж сердца.
В каждом самолете, согласно требованиям ИКАО (International Civil Aviation Organization, ICAO, Международная организация гражданской авиации), находятся три аптечки. Одна — для оказания первой помощи, вторая — медицинская, третья — универсальная профилактическая. Перед рейсом бортпроводники проверяют наличие, сроки годности препаратов и их размещение по схеме.
В комплекте первой помощи находятся обезболивающие, лекарства от расстройств ЖКТ, антигистаминные средства и легкое успокоительное. Там же обязательно присутствуют антисептики, перевязочный материал, шины, маски и перчатки. Наименования препаратов зависят от авиакомпании. Что касается медицинской аптечки, пользоваться ей могут только медики из числа пассажиров или врачи, поднявшиеся на борт после его приземления. Все потому, что там уже содержатся рецептурные препараты, шприцы и ампулы, а также различное оборудование.
Бортпроводники имеют право вскрыть медицинскую аптечку, если у пассажирки начались роды. С разрешения командира воздушного судна они могут взять оттуда комплект акушерского белья и нужное оборудование. В профилактическом комплекте находятся препараты против инфекций. Вскрывают его обычно в экстренных ситуациях для помощи пассажиру с признаками заболевания.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Мурашко стал вторым в России главой Минздрава, спасшим человека в самолете
Михаил Мурашко стал не первым главой Минздрава, который лично спас жизнь человеку на борту самолета. Похожий случай произошел с его предшественницей Вероникой Скворцовой. Это доказывает, что врачи помнят о своем главном долге, какую бы высокую должность они не занимали. Что известно об этих эпизодах и как вообще в гражданской авиации организована медицинская помощь — читайте в статье.
Все произошло 14 сентября на борту самолета, который выполнял рейс из Москвы в Ханой. Спустя три часа полета 50-летнему мужчине стало плохо — у него резко подскочило давление, начался гипертонический криз. Бортпроводники обратились к другим пассажирам с вопросом, есть ли на борту врач. Оказалось, что этим же рейсом на встречу с руководством Вьетнама летел глава Минздрава России Михаил Мурашко.
Министр час стабилизировал россиянина в предынфарктном состоянии. Интернет облетели кадры, на которых запечатлен фрагмент этого процесса. Видимо, кто-то достал телефон, когда мужчине уже стало полегче. На видео больной лежит на полу самолета, а глава Минздрава оказывает ему помощь, рядом — открытый медицинский чемоданчик. В конце ролика мужчина пытался встать, но Мурашко попросил его не делать этого и не волноваться. Позже все случившееся подтвердил помощник министра Алексей Кузнецов, передала «Российская газета».
«Министр здравоохранения Михаил Альбертович Мурашко — врач по образованию. И действительно, по пути в служебную командировку на борту самолета оказал первую помощь человеку, который в ней нуждался», — сказал он.
Насколько известно из открытых данных, Михаил Мурашко — доктор медицинских наук. Он имеет степень профессора в Первом Московском государственном медицинском университете имени Сеченого. Министр является врачом высшей категории по специальностям «акушерство и гинекология», а также «организация здравоохранения».
До Михаила Мурашко пост главы Минздрава России занимала руководитель Федерального медико-биологического агентства и член Совбеза РФ Вероника Скворцов. В период руководства ведомством ей тоже довелось спасать жизнь на борту самолета. В сентябре 2016 года Скворцова летела из Москвы в Нью-Йорк, когда одной из пассажирок стало плохо. Это случилось всего через несколько минут после взлета. Бортпроводники бросились искать врача, помочь вызвалась глава Минздрава.
«Когда мы подошли, женщина 47 лет находилась в бессознательном состоянии... Ситуация была оценена как острое нарушение мозгового кровообращения на фоне системных изменений гемодинамики общего кровообращения», — рассказывала потом она.
В течение получаса Вероника Скворцова поддерживала жизнь женщины, пока самолет не сел в аэропорту «Пулково». Там министр передала пассажирку врачам реанимобиля. По образованию бывший министр здравоохранения — врач-невролог и нейрофизиолог.
Но чиновники Минздрава не всегда спасают людей с применением профессиональных навыков. Так, 17 сентября сотрудник ведомства Николай Сидоренко выступил в роли спасателя в метро. Он возвращался с работы, когда один из пассажиров упал на рельсы. Чиновник быстро связался с дежурным по станции и начал подавать знаки машинисту, чтобы тот остановил поезд. К слову, это нужно делать круговым движением руки, а чтобы оно было заметнее, можно взять в руки что-то яркое, например, кусок ткани.
Состав уже почти въехал на станцию, поэтому остановился буквально в нескольких сантиметрах от упавшего. Видео, на котором Сидоренко вытягивает из-под вагона мужчину, облетело Сеть. Неравнодушному сотруднику Минздрава помогал еще один пассажир.
В большинстве авиакомпаний мира экипажи гражданских лайнеров не включают медиков. Но многие страны вводят специальные программы, дающие врачам бонусы и льготы на полеты. Таким образом они повышают вероятность того, что, когда кому-то станет плохо, в самолете все же окажется тот, кто сможет помочь. Например, еще в 1998 году в США ввели закон об авиационной медпомощи. Согласно ему, врачи, которые добросовестно лечат больного, защищены от судебных исков, которые могут появиться из-за оказания помощи в самолете.
Одна из российских авиакомпаний совместно с Ассоциацией врачей авиационной медицины запустили в 2020 году программу «Врачи на борту». Она тоже призвана повысить вероятность присутствия медиков на рейсе. Но даже если их нет, первую помощь пассажиру может оказать любой бортпроводник. Все они проходят курс медицинской подготовки, на котором отрабатывают самые частые ситуации, случающиеся в самолете. Стюарды и стюардессы знают, какие препараты давать в разных случаях, как успокоить человека, принять роды и сделать непрямой массаж сердца.
В каждом самолете, согласно требованиям ИКАО (International Civil Aviation Organization, ICAO, Международная организация гражданской авиации), находятся три аптечки. Одна — для оказания первой помощи, вторая — медицинская, третья — универсальная профилактическая. Перед рейсом бортпроводники проверяют наличие, сроки годности препаратов и их размещение по схеме.
В комплекте первой помощи находятся обезболивающие, лекарства от расстройств ЖКТ, антигистаминные средства и легкое успокоительное. Там же обязательно присутствуют антисептики, перевязочный материал, шины, маски и перчатки. Наименования препаратов зависят от авиакомпании. Что касается медицинской аптечки, пользоваться ей могут только медики из числа пассажиров или врачи, поднявшиеся на борт после его приземления. Все потому, что там уже содержатся рецептурные препараты, шприцы и ампулы, а также различное оборудование.
Бортпроводники имеют право вскрыть медицинскую аптечку, если у пассажирки начались роды. С разрешения командира воздушного судна они могут взять оттуда комплект акушерского белья и нужное оборудование. В профилактическом комплекте находятся препараты против инфекций. Вскрывают его обычно в экстренных ситуациях для помощи пассажиру с признаками заболевания.
Михаил Мурашко стал не первым главой Минздрава, который лично спас жизнь человеку на борту самолета. Похожий случай произошел с его предшественницей Вероникой Скворцовой. Это доказывает, что врачи помнят о своем главном долге, какую бы высокую должность они не занимали. Что известно об этих эпизодах и как вообще в гражданской авиации организована медицинская помощь — читайте в статье.
Все произошло 14 сентября на борту самолета, который выполнял рейс из Москвы в Ханой. Спустя три часа полета 50-летнему мужчине стало плохо — у него резко подскочило давление, начался гипертонический криз. Бортпроводники обратились к другим пассажирам с вопросом, есть ли на борту врач. Оказалось, что этим же рейсом на встречу с руководством Вьетнама летел глава Минздрава России Михаил Мурашко.
Министр час стабилизировал россиянина в предынфарктном состоянии. Интернет облетели кадры, на которых запечатлен фрагмент этого процесса. Видимо, кто-то достал телефон, когда мужчине уже стало полегче. На видео больной лежит на полу самолета, а глава Минздрава оказывает ему помощь, рядом — открытый медицинский чемоданчик. В конце ролика мужчина пытался встать, но Мурашко попросил его не делать этого и не волноваться. Позже все случившееся подтвердил помощник министра Алексей Кузнецов, передала «Российская газета».
«Министр здравоохранения Михаил Альбертович Мурашко — врач по образованию. И действительно, по пути в служебную командировку на борту самолета оказал первую помощь человеку, который в ней нуждался», — сказал он.
Насколько известно из открытых данных, Михаил Мурашко — доктор медицинских наук. Он имеет степень профессора в Первом Московском государственном медицинском университете имени Сеченого. Министр является врачом высшей категории по специальностям «акушерство и гинекология», а также «организация здравоохранения».
До Михаила Мурашко пост главы Минздрава России занимала руководитель Федерального медико-биологического агентства и член Совбеза РФ Вероника Скворцов. В период руководства ведомством ей тоже довелось спасать жизнь на борту самолета. В сентябре 2016 года Скворцова летела из Москвы в Нью-Йорк, когда одной из пассажирок стало плохо. Это случилось всего через несколько минут после взлета. Бортпроводники бросились искать врача, помочь вызвалась глава Минздрава.
«Когда мы подошли, женщина 47 лет находилась в бессознательном состоянии... Ситуация была оценена как острое нарушение мозгового кровообращения на фоне системных изменений гемодинамики общего кровообращения», — рассказывала потом она.
В течение получаса Вероника Скворцова поддерживала жизнь женщины, пока самолет не сел в аэропорту «Пулково». Там министр передала пассажирку врачам реанимобиля. По образованию бывший министр здравоохранения — врач-невролог и нейрофизиолог.
Но чиновники Минздрава не всегда спасают людей с применением профессиональных навыков. Так, 17 сентября сотрудник ведомства Николай Сидоренко выступил в роли спасателя в метро. Он возвращался с работы, когда один из пассажиров упал на рельсы. Чиновник быстро связался с дежурным по станции и начал подавать знаки машинисту, чтобы тот остановил поезд. К слову, это нужно делать круговым движением руки, а чтобы оно было заметнее, можно взять в руки что-то яркое, например, кусок ткани.
Состав уже почти въехал на станцию, поэтому остановился буквально в нескольких сантиметрах от упавшего. Видео, на котором Сидоренко вытягивает из-под вагона мужчину, облетело Сеть. Неравнодушному сотруднику Минздрава помогал еще один пассажир.
В большинстве авиакомпаний мира экипажи гражданских лайнеров не включают медиков. Но многие страны вводят специальные программы, дающие врачам бонусы и льготы на полеты. Таким образом они повышают вероятность того, что, когда кому-то станет плохо, в самолете все же окажется тот, кто сможет помочь. Например, еще в 1998 году в США ввели закон об авиационной медпомощи. Согласно ему, врачи, которые добросовестно лечат больного, защищены от судебных исков, которые могут появиться из-за оказания помощи в самолете.
Одна из российских авиакомпаний совместно с Ассоциацией врачей авиационной медицины запустили в 2020 году программу «Врачи на борту». Она тоже призвана повысить вероятность присутствия медиков на рейсе. Но даже если их нет, первую помощь пассажиру может оказать любой бортпроводник. Все они проходят курс медицинской подготовки, на котором отрабатывают самые частые ситуации, случающиеся в самолете. Стюарды и стюардессы знают, какие препараты давать в разных случаях, как успокоить человека, принять роды и сделать непрямой массаж сердца.
В каждом самолете, согласно требованиям ИКАО (International Civil Aviation Organization, ICAO, Международная организация гражданской авиации), находятся три аптечки. Одна — для оказания первой помощи, вторая — медицинская, третья — универсальная профилактическая. Перед рейсом бортпроводники проверяют наличие, сроки годности препаратов и их размещение по схеме.
В комплекте первой помощи находятся обезболивающие, лекарства от расстройств ЖКТ, антигистаминные средства и легкое успокоительное. Там же обязательно присутствуют антисептики, перевязочный материал, шины, маски и перчатки. Наименования препаратов зависят от авиакомпании. Что касается медицинской аптечки, пользоваться ей могут только медики из числа пассажиров или врачи, поднявшиеся на борт после его приземления. Все потому, что там уже содержатся рецептурные препараты, шприцы и ампулы, а также различное оборудование.
Бортпроводники имеют право вскрыть медицинскую аптечку, если у пассажирки начались роды. С разрешения командира воздушного судна они могут взять оттуда комплект акушерского белья и нужное оборудование. В профилактическом комплекте находятся препараты против инфекций. Вскрывают его обычно в экстренных ситуациях для помощи пассажиру с признаками заболевания.