РСТ: страховая может отказать в вывозе пострадавшего россиянина из Турции
Семья москвича, пережившего клиническую смерть в Турции, потеряла связь с туроператором, который отправлял его на отдых. Мужчина получил серьезные травмы после прыжка с пирса в одном из отелей Антальи. Что известно об этом ЧП и какую ответственность несут турагентства в подобных ситуациях, разбирался ОТР. Житель Москвы отдыхал в одном из отелей Антальи вместе со своими друзьями. В один из дней он неудачно прыгнул с пирса на территории гостиницы и получил травмы, передал News.ru. Когда все произошло, неизвестно, но информация об этом появилась в СМИ утром 12 мая. Сильный удар произошел из-за того, что в месте прыжка было слишком мелко. В итоге 29-летний мужчина пережил клиническую смерть. Врачи диагностировали у россиянина перелом шейного позвонка, повреждение спинного мозга и пробитие легкого. Пока что турист находится в коме. По предварительным оценкам, его лечение обойдется примерно в 1,6 миллиона рублей. Подробности трагедии раскрыли друзья москвича. Его подруга сообщила, что на месте ЧП был спасатель, но он не оказал пострадавшему помощь. По словам девушки, он не знал, что делать, и не предупредил молодого человека заранее, что уровень воды слишком низкий. «Он должен был знать, что уровень воды сейчас опасен. Я спустилась в воду по лестнице проверить друга. Только после моих криков спасатель спустился, и мы отнесли его на берег», — сообщила девушка. Она добавила, что сердечно-легочную реанимацию спасатель тоже не проводил — этим в итоге занялся друг пострадавшего. Он откачивал воду из легких товарища вплоть до прибытия медиков. Сам молодой человек сказал, что спасатель все же попытался оказать первую помощь, но делал это неправильно, поэтому ему пришлось перехватить инициативу. «Спасатель начал делать искусственное дыхание, но делал его через кулак, потому что ему было противно. Соответственно, я начал проводить все необходимые процедуры, начал делать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание, из него выходила рвота, вода отходила», — объяснил он. Медицинская служба отеля, по прикидкам парня, прибыла только через 10 минут. Врачи, как выразился друг пострадавшего, вели себя «нелепо». Вместо того, чтобы зафиксировать шею, они постоянно ее дергали. Россиянин добавил, что не видел, как товарищ оказался в воде, а потом некоторое время думал, что он просто шутит. Сестра москвича утверждает, что в итоге он больше минуты находился в воде лицом вниз на глазах у спасателя. Она подтвердила, что работнику отеля было противно делать искусственное дыхание пострадавшему. По словам женщины, сейчас ее брат находится в больнице в тяжелом состоянии, его подключили к аппарату искусственной вентиляции легких (ИВЛ). Врачи не дают конкретных прогнозов, а общаться с ними сложно из-за языкового барьера. «Ну и плюс лечение в этой больнице, в которую его отвезли, очень дорогое. Отель сейчас очень умно повесил таблички на это место у пирса. Как будто они тоже пытаются отмахиваться от этой всей истории», — подчеркнула сестра пострадавшего. Транспортировать москвича можно только специальным бортом, так как он подключен к ИВЛ. Такая перевозка обойдется где-то в пять миллионов рублей, рассказала его мать. По крайней мере сейчас возможен только такой вариант, так как молодого человека в коме нельзя отсоединить от аппарата. Туроператор, который отправлял россиянина на отдых, не выходит на связь с его семьей. Изначально представители компании пытались убедить близких, что парень был пьян. На этом все контакты прекратились, и сейчас оператор не оказывает семье никакого содействия, отметила сестра пострадавшего. «Они делают упор на якобы наличие алкоголя, но больница скидывала нам экспертизу, промилле минимально. В Турции допустимо за рулем ездить с таким количеством алкоголя. Страховая компания — то же самое, как будто для них ничего не произошло и виноваты все вокруг», — высказалась она. При этом на связь с семьей вышло генконсульство России в Анталье. Там хотят обсудить возможность эвакуации пострадавшего домой. «Сотрудник генконсульства планирует в ближайшее время посетить россиянина в больнице и провести беседу с руководством больницы относительно дальнейшего лечения и возможности медицинской эвакуации на родину», — передало РИА «Новости» слова представителя генконсульства. За границей система оказания помощи практически полностью построена на добровольном медицинском страховании (ДМС). Выезжая, туристы почти всегда приобретают страховку, отметил в разговоре с ОТР вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин. «Есть у нас даже межправсоглашение с рядом государств, с Турцией, допустим, где предусмотрено, что оказывают такого рода помощь страховую. Потому что большой объем, миллионы россиян уезжают и, конечно, больше всего там случаев. Но, опять же, это перечень тех страховых случаев, которые входят в страховку», — сказал он. Как правило, сложности с вывозом россиян из некоторых стран связаны как раз с тем, что эта опция не включена в ДМС. Часто в такую ситуацию попадают те, кто полетел за границу без туроператора. «С туроператором страховка практически всегда присутствует, и весь перечень страховых случаев, в том числе и возвращение на родину, есть. Там действуют ассистентские компании, в каждой стране свой алгоритм, но, естественно, принимающая компания от оператора его знает и в случае, если что-то у вас происходит, вам помощь оказывают и, соответственно, расчет производится страховой компанией», — подчеркнул вице-президент РСТ. Страховка обходится туристам примерно в один-полтора евро в день. А в случае ЧП она позволят оплатить лечение на очень большие суммы. Поэтому лучше не экономить. Но страховка может не действовать в случае, если человек получил травму или другой ущерб здоровью в состоянии алкогольного опьянения, предупредил Барзыкин. «При выезде настоятельно рекомендуют, а для операторов это даже в законе указано, что они предлагают туристу приобретение страхового покрытия. Хоть оно и добровольное, но практически является обязательным. И чем линейка случаев шире, тем более это безопасно», — добавил эксперт. Есть случаи, когда операторы принимают на себя расходы за лечение клиента, но это, скорее, исключение — добрая воля оператора. Поэтому лучше всего покупать страховое покрытие. И здесь важно понимать, что ответственность несет страховая компания, а не турагент. Следует тщательно изучить, по каким причинам покрытие может не действовать. А если кажется, что страховая нарушила обязательства, то можно обратиться в суд, подытожил собеседник ОТР.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
РСТ: страховая может отказать в вывозе пострадавшего россиянина из Турции
Семья москвича, пережившего клиническую смерть в Турции, потеряла связь с туроператором, который отправлял его на отдых. Мужчина получил серьезные травмы после прыжка с пирса в одном из отелей Антальи. Что известно об этом ЧП и какую ответственность несут турагентства в подобных ситуациях, разбирался ОТР. Житель Москвы отдыхал в одном из отелей Антальи вместе со своими друзьями. В один из дней он неудачно прыгнул с пирса на территории гостиницы и получил травмы, передал News.ru. Когда все произошло, неизвестно, но информация об этом появилась в СМИ утром 12 мая. Сильный удар произошел из-за того, что в месте прыжка было слишком мелко. В итоге 29-летний мужчина пережил клиническую смерть. Врачи диагностировали у россиянина перелом шейного позвонка, повреждение спинного мозга и пробитие легкого. Пока что турист находится в коме. По предварительным оценкам, его лечение обойдется примерно в 1,6 миллиона рублей. Подробности трагедии раскрыли друзья москвича. Его подруга сообщила, что на месте ЧП был спасатель, но он не оказал пострадавшему помощь. По словам девушки, он не знал, что делать, и не предупредил молодого человека заранее, что уровень воды слишком низкий. «Он должен был знать, что уровень воды сейчас опасен. Я спустилась в воду по лестнице проверить друга. Только после моих криков спасатель спустился, и мы отнесли его на берег», — сообщила девушка. Она добавила, что сердечно-легочную реанимацию спасатель тоже не проводил — этим в итоге занялся друг пострадавшего. Он откачивал воду из легких товарища вплоть до прибытия медиков. Сам молодой человек сказал, что спасатель все же попытался оказать первую помощь, но делал это неправильно, поэтому ему пришлось перехватить инициативу. «Спасатель начал делать искусственное дыхание, но делал его через кулак, потому что ему было противно. Соответственно, я начал проводить все необходимые процедуры, начал делать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание, из него выходила рвота, вода отходила», — объяснил он. Медицинская служба отеля, по прикидкам парня, прибыла только через 10 минут. Врачи, как выразился друг пострадавшего, вели себя «нелепо». Вместо того, чтобы зафиксировать шею, они постоянно ее дергали. Россиянин добавил, что не видел, как товарищ оказался в воде, а потом некоторое время думал, что он просто шутит. Сестра москвича утверждает, что в итоге он больше минуты находился в воде лицом вниз на глазах у спасателя. Она подтвердила, что работнику отеля было противно делать искусственное дыхание пострадавшему. По словам женщины, сейчас ее брат находится в больнице в тяжелом состоянии, его подключили к аппарату искусственной вентиляции легких (ИВЛ). Врачи не дают конкретных прогнозов, а общаться с ними сложно из-за языкового барьера. «Ну и плюс лечение в этой больнице, в которую его отвезли, очень дорогое. Отель сейчас очень умно повесил таблички на это место у пирса. Как будто они тоже пытаются отмахиваться от этой всей истории», — подчеркнула сестра пострадавшего. Транспортировать москвича можно только специальным бортом, так как он подключен к ИВЛ. Такая перевозка обойдется где-то в пять миллионов рублей, рассказала его мать. По крайней мере сейчас возможен только такой вариант, так как молодого человека в коме нельзя отсоединить от аппарата. Туроператор, который отправлял россиянина на отдых, не выходит на связь с его семьей. Изначально представители компании пытались убедить близких, что парень был пьян. На этом все контакты прекратились, и сейчас оператор не оказывает семье никакого содействия, отметила сестра пострадавшего. «Они делают упор на якобы наличие алкоголя, но больница скидывала нам экспертизу, промилле минимально. В Турции допустимо за рулем ездить с таким количеством алкоголя. Страховая компания — то же самое, как будто для них ничего не произошло и виноваты все вокруг», — высказалась она. При этом на связь с семьей вышло генконсульство России в Анталье. Там хотят обсудить возможность эвакуации пострадавшего домой. «Сотрудник генконсульства планирует в ближайшее время посетить россиянина в больнице и провести беседу с руководством больницы относительно дальнейшего лечения и возможности медицинской эвакуации на родину», — передало РИА «Новости» слова представителя генконсульства. За границей система оказания помощи практически полностью построена на добровольном медицинском страховании (ДМС). Выезжая, туристы почти всегда приобретают страховку, отметил в разговоре с ОТР вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин. «Есть у нас даже межправсоглашение с рядом государств, с Турцией, допустим, где предусмотрено, что оказывают такого рода помощь страховую. Потому что большой объем, миллионы россиян уезжают и, конечно, больше всего там случаев. Но, опять же, это перечень тех страховых случаев, которые входят в страховку», — сказал он. Как правило, сложности с вывозом россиян из некоторых стран связаны как раз с тем, что эта опция не включена в ДМС. Часто в такую ситуацию попадают те, кто полетел за границу без туроператора. «С туроператором страховка практически всегда присутствует, и весь перечень страховых случаев, в том числе и возвращение на родину, есть. Там действуют ассистентские компании, в каждой стране свой алгоритм, но, естественно, принимающая компания от оператора его знает и в случае, если что-то у вас происходит, вам помощь оказывают и, соответственно, расчет производится страховой компанией», — подчеркнул вице-президент РСТ. Страховка обходится туристам примерно в один-полтора евро в день. А в случае ЧП она позволят оплатить лечение на очень большие суммы. Поэтому лучше не экономить. Но страховка может не действовать в случае, если человек получил травму или другой ущерб здоровью в состоянии алкогольного опьянения, предупредил Барзыкин. «При выезде настоятельно рекомендуют, а для операторов это даже в законе указано, что они предлагают туристу приобретение страхового покрытия. Хоть оно и добровольное, но практически является обязательным. И чем линейка случаев шире, тем более это безопасно», — добавил эксперт. Есть случаи, когда операторы принимают на себя расходы за лечение клиента, но это, скорее, исключение — добрая воля оператора. Поэтому лучше всего покупать страховое покрытие. И здесь важно понимать, что ответственность несет страховая компания, а не турагент. Следует тщательно изучить, по каким причинам покрытие может не действовать. А если кажется, что страховая нарушила обязательства, то можно обратиться в суд, подытожил собеседник ОТР.
Семья москвича, пережившего клиническую смерть в Турции, потеряла связь с туроператором, который отправлял его на отдых. Мужчина получил серьезные травмы после прыжка с пирса в одном из отелей Антальи. Что известно об этом ЧП и какую ответственность несут турагентства в подобных ситуациях, разбирался ОТР. Житель Москвы отдыхал в одном из отелей Антальи вместе со своими друзьями. В один из дней он неудачно прыгнул с пирса на территории гостиницы и получил травмы, передал News.ru. Когда все произошло, неизвестно, но информация об этом появилась в СМИ утром 12 мая. Сильный удар произошел из-за того, что в месте прыжка было слишком мелко. В итоге 29-летний мужчина пережил клиническую смерть. Врачи диагностировали у россиянина перелом шейного позвонка, повреждение спинного мозга и пробитие легкого. Пока что турист находится в коме. По предварительным оценкам, его лечение обойдется примерно в 1,6 миллиона рублей. Подробности трагедии раскрыли друзья москвича. Его подруга сообщила, что на месте ЧП был спасатель, но он не оказал пострадавшему помощь. По словам девушки, он не знал, что делать, и не предупредил молодого человека заранее, что уровень воды слишком низкий. «Он должен был знать, что уровень воды сейчас опасен. Я спустилась в воду по лестнице проверить друга. Только после моих криков спасатель спустился, и мы отнесли его на берег», — сообщила девушка. Она добавила, что сердечно-легочную реанимацию спасатель тоже не проводил — этим в итоге занялся друг пострадавшего. Он откачивал воду из легких товарища вплоть до прибытия медиков. Сам молодой человек сказал, что спасатель все же попытался оказать первую помощь, но делал это неправильно, поэтому ему пришлось перехватить инициативу. «Спасатель начал делать искусственное дыхание, но делал его через кулак, потому что ему было противно. Соответственно, я начал проводить все необходимые процедуры, начал делать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание, из него выходила рвота, вода отходила», — объяснил он. Медицинская служба отеля, по прикидкам парня, прибыла только через 10 минут. Врачи, как выразился друг пострадавшего, вели себя «нелепо». Вместо того, чтобы зафиксировать шею, они постоянно ее дергали. Россиянин добавил, что не видел, как товарищ оказался в воде, а потом некоторое время думал, что он просто шутит. Сестра москвича утверждает, что в итоге он больше минуты находился в воде лицом вниз на глазах у спасателя. Она подтвердила, что работнику отеля было противно делать искусственное дыхание пострадавшему. По словам женщины, сейчас ее брат находится в больнице в тяжелом состоянии, его подключили к аппарату искусственной вентиляции легких (ИВЛ). Врачи не дают конкретных прогнозов, а общаться с ними сложно из-за языкового барьера. «Ну и плюс лечение в этой больнице, в которую его отвезли, очень дорогое. Отель сейчас очень умно повесил таблички на это место у пирса. Как будто они тоже пытаются отмахиваться от этой всей истории», — подчеркнула сестра пострадавшего. Транспортировать москвича можно только специальным бортом, так как он подключен к ИВЛ. Такая перевозка обойдется где-то в пять миллионов рублей, рассказала его мать. По крайней мере сейчас возможен только такой вариант, так как молодого человека в коме нельзя отсоединить от аппарата. Туроператор, который отправлял россиянина на отдых, не выходит на связь с его семьей. Изначально представители компании пытались убедить близких, что парень был пьян. На этом все контакты прекратились, и сейчас оператор не оказывает семье никакого содействия, отметила сестра пострадавшего. «Они делают упор на якобы наличие алкоголя, но больница скидывала нам экспертизу, промилле минимально. В Турции допустимо за рулем ездить с таким количеством алкоголя. Страховая компания — то же самое, как будто для них ничего не произошло и виноваты все вокруг», — высказалась она. При этом на связь с семьей вышло генконсульство России в Анталье. Там хотят обсудить возможность эвакуации пострадавшего домой. «Сотрудник генконсульства планирует в ближайшее время посетить россиянина в больнице и провести беседу с руководством больницы относительно дальнейшего лечения и возможности медицинской эвакуации на родину», — передало РИА «Новости» слова представителя генконсульства. За границей система оказания помощи практически полностью построена на добровольном медицинском страховании (ДМС). Выезжая, туристы почти всегда приобретают страховку, отметил в разговоре с ОТР вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин. «Есть у нас даже межправсоглашение с рядом государств, с Турцией, допустим, где предусмотрено, что оказывают такого рода помощь страховую. Потому что большой объем, миллионы россиян уезжают и, конечно, больше всего там случаев. Но, опять же, это перечень тех страховых случаев, которые входят в страховку», — сказал он. Как правило, сложности с вывозом россиян из некоторых стран связаны как раз с тем, что эта опция не включена в ДМС. Часто в такую ситуацию попадают те, кто полетел за границу без туроператора. «С туроператором страховка практически всегда присутствует, и весь перечень страховых случаев, в том числе и возвращение на родину, есть. Там действуют ассистентские компании, в каждой стране свой алгоритм, но, естественно, принимающая компания от оператора его знает и в случае, если что-то у вас происходит, вам помощь оказывают и, соответственно, расчет производится страховой компанией», — подчеркнул вице-президент РСТ. Страховка обходится туристам примерно в один-полтора евро в день. А в случае ЧП она позволят оплатить лечение на очень большие суммы. Поэтому лучше не экономить. Но страховка может не действовать в случае, если человек получил травму или другой ущерб здоровью в состоянии алкогольного опьянения, предупредил Барзыкин. «При выезде настоятельно рекомендуют, а для операторов это даже в законе указано, что они предлагают туристу приобретение страхового покрытия. Хоть оно и добровольное, но практически является обязательным. И чем линейка случаев шире, тем более это безопасно», — добавил эксперт. Есть случаи, когда операторы принимают на себя расходы за лечение клиента, но это, скорее, исключение — добрая воля оператора. Поэтому лучше всего покупать страховое покрытие. И здесь важно понимать, что ответственность несет страховая компания, а не турагент. Следует тщательно изучить, по каким причинам покрытие может не действовать. А если кажется, что страховая нарушила обязательства, то можно обратиться в суд, подытожил собеседник ОТР.