HR-эксперт Лоикова: современные тренды должны стать частью обучения учителей
Образ учителя сильно изменился за последние десятилетия и продолжает трансформироваться. Основатель Geek Teachers Мария Плоткина считает, что для успешной карьеры педагогу будущего нужно обладать семью качествами, которые пора развивать уже сейчас. Что это за черты и так ли они необходимы, разбирался ОТР. Как бы сильно ни скакнули вперед технологии и ни изменился внешний вид привычных вещей, главные качества учителя будут касаться двух аспектов: его личности и умения ориентироваться в огромном информационном поле. О семи навыках, которые стоит развивать педагогам уже сейчас, в интервью РБК рассказала основатель Geek Teachers Мария Плоткина. Современному учителю нужно перейти на «ты» с техникой, чтобы, например, переустановка системы на компьютере не вызывала у него стресс. Он должен знать, что такое облачные технологии, и без проблем использовать их в жизни и работе. С установкой и использованием разных приложений на телефоне тоже не должно быть проблем. Здесь работает принцип «изучи, а потом критикуй». По словам Плоткиной, учителя, которые используют телефон только для переписки в мессенджере, не могут критически высказываться об интернете и гаджетах на уроках. Многие учителя идут на работу больными и даже в полуобморочном состоянии продолжают проверять тетради, заполнять журналы и так далее. Но педагог будущего так не поступит. Приходы на работу в плохом самочувствии не говорят о том, что человек хорошо трудится. Ведь от него могут заразиться дети и коллеги, а сам больной забывает о своем здоровье. Чтобы быть продуктивным, человеку важен баланс между работой, заботой о себе и отдыхом. Усталые люди выгорают, поэтому педагог будущего обязательно найдет способ набраться сил. Например, встретится с друзьями, сходит в кафе или просто выделит день на то, чтобы ничего не делать. Этот пункт тоже можно отнести к умению отдыхать, но еще он касается смены деятельности. Важно иметь любимое дело помимо школы: печь торты, лепить из глины, ходить в походы, писать рассказы и прочее. Существует куча вариантов, но главное — найти способ отвлекаться и переключаться. Кстати, работодатели сейчас проявляют особый интерес к хобби соискателей. А что им это дает, ранее рассказывал HR-эксперт Гарри Мурадян. Педагог будущего понимает важность своего предмета и ждет от детей усидчивости и упорства. Но вместе с тем он умеет работать в команде и сдерживать негативные эмоции. Это касается общения с детьми, коллегами и родителями. Он прислушивается к ним, а если и отвергает чью-то идею, то делает это тактично и с аргументами. Такой учитель не будет прилюдно осуждать учеников за проступки, ведь у каждого есть свои причины, и он это понимает. То же самое касается экспериментов школьников со внешним видом.   Бывает, что администрация школы просит учителей бесплатно побыть на ЕГЭ или других мероприятиях после рабочего дня. Некоторые не могут взять больничный, уйти в отпуск или уехать по неотложным обстоятельствам из-за того, что график резко меняется либо же педагог просто боится осуждения коллег. Такое происходит, когда учителя не вникают в свои трудовые договоры или не осмысливают слова начальства критически. Учитель будущего внимателен к соглашениям с работодателем и защищает свои права. Если нужно, он даже привлечет юриста или найдет информацию о том, как отстоять себя. Учитель будущего не попадается на уловки аферистов и критически относится к ненужным предложениям от банков. Он четко знает, куда уходят его деньги, и разбирается в том, как работают кредиты. Такой педагог понимает, что такое инвестиции и как выбрать хорошую программу кешбэка. Эти знания учитель транслирует детям и на своем примере показывает им, как финансово обезопасить себя и свое имущество. Если учителю будущего не хватает зарплаты в школе, то он находит альтернативу, чтобы увеличить доход. Он может разработать онлайн-курс, организовать конференцию, вести свой блог, писать статьи или записывать лекции. Педагог понимает, что его труд должен оплачиваться, и не боится денег. Ведь на дополнительную работу он тратит время из своего отдыха, отметила Плоткина. У педагогов, обучающих будущее поколение, очень важная роль, но сейчас она недооценена. Об этом в интервью ОТР заявила независимый HR-эксперт и клинический психолог Зулия Лоикова. «Очень много работы, которая дается учителю, составляет отчетность. И у нас есть огромная нехватка, дыра, я бы даже сказала, квалификационная. Это связано с тем, что идет быстрое устаревание навыков, квалификации. У ребят тоже очень избирательно настроено потребление информации. Если вы даете то, что им не интересно, вас слушать не будут», — добавила эксперт. Знания в современном мире очень быстро устаревают. Школьным учителям и преподавателям в вузах самим порой не хватает времени, чтобы угнаться за информацией, а потом еще и создать контент для учащихся. Зулия Лоикова считает, что у успешного педагога будущего должна быть высокая зарплата. Это позволило бы ему не думать о том, как заработать, а сконцентрироваться на главном. Однако собеседница ОТР не согласилась с тем, что учитель должен уметь зарабатывать вне школы. «Как они будут обучать детей, если они будут выживать? Важно просто закрыть свои базовые потребности, и сделать это они не могут, находясь на основном месте работы. Как может [этим заниматься] человек, который обучает целые поколения, передает знания, которые потом трансформируются в экономику нашей страны и другие отрасли?» — выразила мнение HR-эксперт.  Она считает, что нужно повышать порог входа в профессию, как и зарплаты. Большая ответственность лежит на тех, кто сейчас обучает новое поколение педагогов. Важно внедрять развивающиеся тренды, которые касаются технологий и других аспектов. Это поможет учителям развиваться в мире быстроустаревающей информации.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
HR-эксперт Лоикова: современные тренды должны стать частью обучения учителей
Образ учителя сильно изменился за последние десятилетия и продолжает трансформироваться. Основатель Geek Teachers Мария Плоткина считает, что для успешной карьеры педагогу будущего нужно обладать семью качествами, которые пора развивать уже сейчас. Что это за черты и так ли они необходимы, разбирался ОТР. Как бы сильно ни скакнули вперед технологии и ни изменился внешний вид привычных вещей, главные качества учителя будут касаться двух аспектов: его личности и умения ориентироваться в огромном информационном поле. О семи навыках, которые стоит развивать педагогам уже сейчас, в интервью РБК рассказала основатель Geek Teachers Мария Плоткина. Современному учителю нужно перейти на «ты» с техникой, чтобы, например, переустановка системы на компьютере не вызывала у него стресс. Он должен знать, что такое облачные технологии, и без проблем использовать их в жизни и работе. С установкой и использованием разных приложений на телефоне тоже не должно быть проблем. Здесь работает принцип «изучи, а потом критикуй». По словам Плоткиной, учителя, которые используют телефон только для переписки в мессенджере, не могут критически высказываться об интернете и гаджетах на уроках. Многие учителя идут на работу больными и даже в полуобморочном состоянии продолжают проверять тетради, заполнять журналы и так далее. Но педагог будущего так не поступит. Приходы на работу в плохом самочувствии не говорят о том, что человек хорошо трудится. Ведь от него могут заразиться дети и коллеги, а сам больной забывает о своем здоровье. Чтобы быть продуктивным, человеку важен баланс между работой, заботой о себе и отдыхом. Усталые люди выгорают, поэтому педагог будущего обязательно найдет способ набраться сил. Например, встретится с друзьями, сходит в кафе или просто выделит день на то, чтобы ничего не делать. Этот пункт тоже можно отнести к умению отдыхать, но еще он касается смены деятельности. Важно иметь любимое дело помимо школы: печь торты, лепить из глины, ходить в походы, писать рассказы и прочее. Существует куча вариантов, но главное — найти способ отвлекаться и переключаться. Кстати, работодатели сейчас проявляют особый интерес к хобби соискателей. А что им это дает, ранее рассказывал HR-эксперт Гарри Мурадян. Педагог будущего понимает важность своего предмета и ждет от детей усидчивости и упорства. Но вместе с тем он умеет работать в команде и сдерживать негативные эмоции. Это касается общения с детьми, коллегами и родителями. Он прислушивается к ним, а если и отвергает чью-то идею, то делает это тактично и с аргументами. Такой учитель не будет прилюдно осуждать учеников за проступки, ведь у каждого есть свои причины, и он это понимает. То же самое касается экспериментов школьников со внешним видом.   Бывает, что администрация школы просит учителей бесплатно побыть на ЕГЭ или других мероприятиях после рабочего дня. Некоторые не могут взять больничный, уйти в отпуск или уехать по неотложным обстоятельствам из-за того, что график резко меняется либо же педагог просто боится осуждения коллег. Такое происходит, когда учителя не вникают в свои трудовые договоры или не осмысливают слова начальства критически. Учитель будущего внимателен к соглашениям с работодателем и защищает свои права. Если нужно, он даже привлечет юриста или найдет информацию о том, как отстоять себя. Учитель будущего не попадается на уловки аферистов и критически относится к ненужным предложениям от банков. Он четко знает, куда уходят его деньги, и разбирается в том, как работают кредиты. Такой педагог понимает, что такое инвестиции и как выбрать хорошую программу кешбэка. Эти знания учитель транслирует детям и на своем примере показывает им, как финансово обезопасить себя и свое имущество. Если учителю будущего не хватает зарплаты в школе, то он находит альтернативу, чтобы увеличить доход. Он может разработать онлайн-курс, организовать конференцию, вести свой блог, писать статьи или записывать лекции. Педагог понимает, что его труд должен оплачиваться, и не боится денег. Ведь на дополнительную работу он тратит время из своего отдыха, отметила Плоткина. У педагогов, обучающих будущее поколение, очень важная роль, но сейчас она недооценена. Об этом в интервью ОТР заявила независимый HR-эксперт и клинический психолог Зулия Лоикова. «Очень много работы, которая дается учителю, составляет отчетность. И у нас есть огромная нехватка, дыра, я бы даже сказала, квалификационная. Это связано с тем, что идет быстрое устаревание навыков, квалификации. У ребят тоже очень избирательно настроено потребление информации. Если вы даете то, что им не интересно, вас слушать не будут», — добавила эксперт. Знания в современном мире очень быстро устаревают. Школьным учителям и преподавателям в вузах самим порой не хватает времени, чтобы угнаться за информацией, а потом еще и создать контент для учащихся. Зулия Лоикова считает, что у успешного педагога будущего должна быть высокая зарплата. Это позволило бы ему не думать о том, как заработать, а сконцентрироваться на главном. Однако собеседница ОТР не согласилась с тем, что учитель должен уметь зарабатывать вне школы. «Как они будут обучать детей, если они будут выживать? Важно просто закрыть свои базовые потребности, и сделать это они не могут, находясь на основном месте работы. Как может [этим заниматься] человек, который обучает целые поколения, передает знания, которые потом трансформируются в экономику нашей страны и другие отрасли?» — выразила мнение HR-эксперт.  Она считает, что нужно повышать порог входа в профессию, как и зарплаты. Большая ответственность лежит на тех, кто сейчас обучает новое поколение педагогов. Важно внедрять развивающиеся тренды, которые касаются технологий и других аспектов. Это поможет учителям развиваться в мире быстроустаревающей информации.
Образ учителя сильно изменился за последние десятилетия и продолжает трансформироваться. Основатель Geek Teachers Мария Плоткина считает, что для успешной карьеры педагогу будущего нужно обладать семью качествами, которые пора развивать уже сейчас. Что это за черты и так ли они необходимы, разбирался ОТР. Как бы сильно ни скакнули вперед технологии и ни изменился внешний вид привычных вещей, главные качества учителя будут касаться двух аспектов: его личности и умения ориентироваться в огромном информационном поле. О семи навыках, которые стоит развивать педагогам уже сейчас, в интервью РБК рассказала основатель Geek Teachers Мария Плоткина. Современному учителю нужно перейти на «ты» с техникой, чтобы, например, переустановка системы на компьютере не вызывала у него стресс. Он должен знать, что такое облачные технологии, и без проблем использовать их в жизни и работе. С установкой и использованием разных приложений на телефоне тоже не должно быть проблем. Здесь работает принцип «изучи, а потом критикуй». По словам Плоткиной, учителя, которые используют телефон только для переписки в мессенджере, не могут критически высказываться об интернете и гаджетах на уроках. Многие учителя идут на работу больными и даже в полуобморочном состоянии продолжают проверять тетради, заполнять журналы и так далее. Но педагог будущего так не поступит. Приходы на работу в плохом самочувствии не говорят о том, что человек хорошо трудится. Ведь от него могут заразиться дети и коллеги, а сам больной забывает о своем здоровье. Чтобы быть продуктивным, человеку важен баланс между работой, заботой о себе и отдыхом. Усталые люди выгорают, поэтому педагог будущего обязательно найдет способ набраться сил. Например, встретится с друзьями, сходит в кафе или просто выделит день на то, чтобы ничего не делать. Этот пункт тоже можно отнести к умению отдыхать, но еще он касается смены деятельности. Важно иметь любимое дело помимо школы: печь торты, лепить из глины, ходить в походы, писать рассказы и прочее. Существует куча вариантов, но главное — найти способ отвлекаться и переключаться. Кстати, работодатели сейчас проявляют особый интерес к хобби соискателей. А что им это дает, ранее рассказывал HR-эксперт Гарри Мурадян. Педагог будущего понимает важность своего предмета и ждет от детей усидчивости и упорства. Но вместе с тем он умеет работать в команде и сдерживать негативные эмоции. Это касается общения с детьми, коллегами и родителями. Он прислушивается к ним, а если и отвергает чью-то идею, то делает это тактично и с аргументами. Такой учитель не будет прилюдно осуждать учеников за проступки, ведь у каждого есть свои причины, и он это понимает. То же самое касается экспериментов школьников со внешним видом.   Бывает, что администрация школы просит учителей бесплатно побыть на ЕГЭ или других мероприятиях после рабочего дня. Некоторые не могут взять больничный, уйти в отпуск или уехать по неотложным обстоятельствам из-за того, что график резко меняется либо же педагог просто боится осуждения коллег. Такое происходит, когда учителя не вникают в свои трудовые договоры или не осмысливают слова начальства критически. Учитель будущего внимателен к соглашениям с работодателем и защищает свои права. Если нужно, он даже привлечет юриста или найдет информацию о том, как отстоять себя. Учитель будущего не попадается на уловки аферистов и критически относится к ненужным предложениям от банков. Он четко знает, куда уходят его деньги, и разбирается в том, как работают кредиты. Такой педагог понимает, что такое инвестиции и как выбрать хорошую программу кешбэка. Эти знания учитель транслирует детям и на своем примере показывает им, как финансово обезопасить себя и свое имущество. Если учителю будущего не хватает зарплаты в школе, то он находит альтернативу, чтобы увеличить доход. Он может разработать онлайн-курс, организовать конференцию, вести свой блог, писать статьи или записывать лекции. Педагог понимает, что его труд должен оплачиваться, и не боится денег. Ведь на дополнительную работу он тратит время из своего отдыха, отметила Плоткина. У педагогов, обучающих будущее поколение, очень важная роль, но сейчас она недооценена. Об этом в интервью ОТР заявила независимый HR-эксперт и клинический психолог Зулия Лоикова. «Очень много работы, которая дается учителю, составляет отчетность. И у нас есть огромная нехватка, дыра, я бы даже сказала, квалификационная. Это связано с тем, что идет быстрое устаревание навыков, квалификации. У ребят тоже очень избирательно настроено потребление информации. Если вы даете то, что им не интересно, вас слушать не будут», — добавила эксперт. Знания в современном мире очень быстро устаревают. Школьным учителям и преподавателям в вузах самим порой не хватает времени, чтобы угнаться за информацией, а потом еще и создать контент для учащихся. Зулия Лоикова считает, что у успешного педагога будущего должна быть высокая зарплата. Это позволило бы ему не думать о том, как заработать, а сконцентрироваться на главном. Однако собеседница ОТР не согласилась с тем, что учитель должен уметь зарабатывать вне школы. «Как они будут обучать детей, если они будут выживать? Важно просто закрыть свои базовые потребности, и сделать это они не могут, находясь на основном месте работы. Как может [этим заниматься] человек, который обучает целые поколения, передает знания, которые потом трансформируются в экономику нашей страны и другие отрасли?» — выразила мнение HR-эксперт.  Она считает, что нужно повышать порог входа в профессию, как и зарплаты. Большая ответственность лежит на тех, кто сейчас обучает новое поколение педагогов. Важно внедрять развивающиеся тренды, которые касаются технологий и других аспектов. Это поможет учителям развиваться в мире быстроустаревающей информации.