В России появился ГОСТ, который вводит новые дорожные знаки. Он станет обязательным по всей стране с 1 января 2026-го, но регионы имеют право применять этот стандарт уже сейчас. Так, на дорогах появятся таблички «Глухие», а также объединенные знаки. Какие сложности могут вызывать новые правила — читайте в материале ОТР.
В базе данных Росреестра зарегистрировали пакет изменений в ГОСТ-Р 52289, который устанавливает обязательные правила применения разметки и дорожных знаков, выяснил «Коммерсант». Согласно правилам, на российских дорогах появятся новые таблички для водителей, а у ряда старых поменяется формат.
Изменения вступят в силу с 1 января 2026 года, хотя регионы могут внедрять их уже сейчас. Вот, что ждет водителей:
появится знак «Глухие», предупреждающий о пешеходах с проблемами слуха;
на табличке, определяющей период действия дорожных знаков, будут прописывать конкретные месяцы, например: «сентябрь – апрель»;
«Парковку» начнут совмещать вместе с изображением «Способ постановки транспортного средства»;
еще один объединенный знак — «Заснеженное покрытие» с изображением тучи с осадками, которая теперь будет соседствовать со снежинкой, а «Рекомендуемое ограничение скорости» соединят с указателем «Искусственная неровность»;
появится вертикальное изображение знака «Стоп-линия». Его разрешат не ставить перед регулируемыми перекрестками в населенных пунктах. Разметки, уверены в Росстандарте, будет достаточно.
ГОСТ разрабатывался несколько лет при участии специалистов Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. Чтобы создать новый стандарт, им пришлось проанализировать более тысячи предложений и замечаний к нынешним версиям правил.
Новый стандарт, уверены в ЦОДД, позволит убрать с отечественных дорог лишние знаки, которые отвлекают внимание водителей. Благодаря объединению многих табличек только в столице постепенно уберут лишние 55 тысяч знаков.
«Такие изменения не только повысят безопасность, но и сделают движение более комфортным для водителей», – уверен вице-мэр Москвы Максим Ликсутов.
Член общественного совета подмосковного минтранса Андрей Мухортиков тоже считает, что нововведения избавят дороги от «визуального шума», а изменения форматов некоторых табличек упростят жизнь автолюбителям. Так, из-за того, что табличка «Стоп» станет вертикальной, она перестанет загораживать людям светофор.
По мнению некоторых специалистов, из-за обновления дорожных знаков на дорогах начнется путаница, что повысит риск ДТП. Автоэксперт Петр Шкуматов в разговоре с ОТР не согласился с этой точкой зрения. Он отметил, что в ряде регионов тестировали новые таблички, никаких проблем, а тем более аварий из-за них не было.
«Я не согласен, что рост ДТП какой-то у нас будет. Но если говорить про путаницу, то очевидно, что когда все будет внедряться на дорогах с 2026 года, путаница какая-то может быть. Но это вряд ли приведет к увеличению числа аварий. Я думаю, скорее это приведет к увеличению числа штрафов. Где-то не разобрались, камера их зафиксировала и так далее», – пояснил собеседник ОТР.
Зато, добавил Шкуматов, будущим водителям в следующем году придется учить меньше дорожных знаков. При этом, по его словам, из-за нововведений стоимость обучения на водительские права не изменится.
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин уверен, что новые правила еще нужно доработать, а только потом пробовать их на практике. Например, он уверен: написать слово «глухие» на знаке — недостаточно.
«Нужно понимать, что русский язык в России знают далеко не все. У нас одних нелегальных мигрантов насчитывается 600 тысяч человек, и многие из них водят транспортное средство. Поэтому знаки должны содержать графическое изображение», – пояснил специалист в беседе с «Газетой.Ru».
А Шкуматов обратил внимание, что если стоп-линия будет стерта или запорошена снегом, а дублирующего знака не будет, то водители неумышленно начнут нарываться на штрафы. «Такого быть не должно», – добавил он.
Шапагин подчеркнул, что дорожные знаки должны быть общепонятными и общедоступными. «Доработки нужны, но только после обсуждения их с профессиональным сообществом», – уверен он.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Автоэксперт Шкуматов: новые дорожные знаки приведут к росту числа штрафов
В России появился ГОСТ, который вводит новые дорожные знаки. Он станет обязательным по всей стране с 1 января 2026-го, но регионы имеют право применять этот стандарт уже сейчас. Так, на дорогах появятся таблички «Глухие», а также объединенные знаки. Какие сложности могут вызывать новые правила — читайте в материале ОТР.
В базе данных Росреестра зарегистрировали пакет изменений в ГОСТ-Р 52289, который устанавливает обязательные правила применения разметки и дорожных знаков, выяснил «Коммерсант». Согласно правилам, на российских дорогах появятся новые таблички для водителей, а у ряда старых поменяется формат.
Изменения вступят в силу с 1 января 2026 года, хотя регионы могут внедрять их уже сейчас. Вот, что ждет водителей:
появится знак «Глухие», предупреждающий о пешеходах с проблемами слуха;
на табличке, определяющей период действия дорожных знаков, будут прописывать конкретные месяцы, например: «сентябрь – апрель»;
«Парковку» начнут совмещать вместе с изображением «Способ постановки транспортного средства»;
еще один объединенный знак — «Заснеженное покрытие» с изображением тучи с осадками, которая теперь будет соседствовать со снежинкой, а «Рекомендуемое ограничение скорости» соединят с указателем «Искусственная неровность»;
появится вертикальное изображение знака «Стоп-линия». Его разрешат не ставить перед регулируемыми перекрестками в населенных пунктах. Разметки, уверены в Росстандарте, будет достаточно.
ГОСТ разрабатывался несколько лет при участии специалистов Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. Чтобы создать новый стандарт, им пришлось проанализировать более тысячи предложений и замечаний к нынешним версиям правил.
Новый стандарт, уверены в ЦОДД, позволит убрать с отечественных дорог лишние знаки, которые отвлекают внимание водителей. Благодаря объединению многих табличек только в столице постепенно уберут лишние 55 тысяч знаков.
«Такие изменения не только повысят безопасность, но и сделают движение более комфортным для водителей», – уверен вице-мэр Москвы Максим Ликсутов.
Член общественного совета подмосковного минтранса Андрей Мухортиков тоже считает, что нововведения избавят дороги от «визуального шума», а изменения форматов некоторых табличек упростят жизнь автолюбителям. Так, из-за того, что табличка «Стоп» станет вертикальной, она перестанет загораживать людям светофор.
По мнению некоторых специалистов, из-за обновления дорожных знаков на дорогах начнется путаница, что повысит риск ДТП. Автоэксперт Петр Шкуматов в разговоре с ОТР не согласился с этой точкой зрения. Он отметил, что в ряде регионов тестировали новые таблички, никаких проблем, а тем более аварий из-за них не было.
«Я не согласен, что рост ДТП какой-то у нас будет. Но если говорить про путаницу, то очевидно, что когда все будет внедряться на дорогах с 2026 года, путаница какая-то может быть. Но это вряд ли приведет к увеличению числа аварий. Я думаю, скорее это приведет к увеличению числа штрафов. Где-то не разобрались, камера их зафиксировала и так далее», – пояснил собеседник ОТР.
Зато, добавил Шкуматов, будущим водителям в следующем году придется учить меньше дорожных знаков. При этом, по его словам, из-за нововведений стоимость обучения на водительские права не изменится.
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин уверен, что новые правила еще нужно доработать, а только потом пробовать их на практике. Например, он уверен: написать слово «глухие» на знаке — недостаточно.
«Нужно понимать, что русский язык в России знают далеко не все. У нас одних нелегальных мигрантов насчитывается 600 тысяч человек, и многие из них водят транспортное средство. Поэтому знаки должны содержать графическое изображение», – пояснил специалист в беседе с «Газетой.Ru».
А Шкуматов обратил внимание, что если стоп-линия будет стерта или запорошена снегом, а дублирующего знака не будет, то водители неумышленно начнут нарываться на штрафы. «Такого быть не должно», – добавил он.
Шапагин подчеркнул, что дорожные знаки должны быть общепонятными и общедоступными. «Доработки нужны, но только после обсуждения их с профессиональным сообществом», – уверен он.
В России появился ГОСТ, который вводит новые дорожные знаки. Он станет обязательным по всей стране с 1 января 2026-го, но регионы имеют право применять этот стандарт уже сейчас. Так, на дорогах появятся таблички «Глухие», а также объединенные знаки. Какие сложности могут вызывать новые правила — читайте в материале ОТР.
В базе данных Росреестра зарегистрировали пакет изменений в ГОСТ-Р 52289, который устанавливает обязательные правила применения разметки и дорожных знаков, выяснил «Коммерсант». Согласно правилам, на российских дорогах появятся новые таблички для водителей, а у ряда старых поменяется формат.
Изменения вступят в силу с 1 января 2026 года, хотя регионы могут внедрять их уже сейчас. Вот, что ждет водителей:
появится знак «Глухие», предупреждающий о пешеходах с проблемами слуха;
на табличке, определяющей период действия дорожных знаков, будут прописывать конкретные месяцы, например: «сентябрь – апрель»;
«Парковку» начнут совмещать вместе с изображением «Способ постановки транспортного средства»;
еще один объединенный знак — «Заснеженное покрытие» с изображением тучи с осадками, которая теперь будет соседствовать со снежинкой, а «Рекомендуемое ограничение скорости» соединят с указателем «Искусственная неровность»;
появится вертикальное изображение знака «Стоп-линия». Его разрешат не ставить перед регулируемыми перекрестками в населенных пунктах. Разметки, уверены в Росстандарте, будет достаточно.
ГОСТ разрабатывался несколько лет при участии специалистов Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. Чтобы создать новый стандарт, им пришлось проанализировать более тысячи предложений и замечаний к нынешним версиям правил.
Новый стандарт, уверены в ЦОДД, позволит убрать с отечественных дорог лишние знаки, которые отвлекают внимание водителей. Благодаря объединению многих табличек только в столице постепенно уберут лишние 55 тысяч знаков.
«Такие изменения не только повысят безопасность, но и сделают движение более комфортным для водителей», – уверен вице-мэр Москвы Максим Ликсутов.
Член общественного совета подмосковного минтранса Андрей Мухортиков тоже считает, что нововведения избавят дороги от «визуального шума», а изменения форматов некоторых табличек упростят жизнь автолюбителям. Так, из-за того, что табличка «Стоп» станет вертикальной, она перестанет загораживать людям светофор.
По мнению некоторых специалистов, из-за обновления дорожных знаков на дорогах начнется путаница, что повысит риск ДТП. Автоэксперт Петр Шкуматов в разговоре с ОТР не согласился с этой точкой зрения. Он отметил, что в ряде регионов тестировали новые таблички, никаких проблем, а тем более аварий из-за них не было.
«Я не согласен, что рост ДТП какой-то у нас будет. Но если говорить про путаницу, то очевидно, что когда все будет внедряться на дорогах с 2026 года, путаница какая-то может быть. Но это вряд ли приведет к увеличению числа аварий. Я думаю, скорее это приведет к увеличению числа штрафов. Где-то не разобрались, камера их зафиксировала и так далее», – пояснил собеседник ОТР.
Зато, добавил Шкуматов, будущим водителям в следующем году придется учить меньше дорожных знаков. При этом, по его словам, из-за нововведений стоимость обучения на водительские права не изменится.
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин уверен, что новые правила еще нужно доработать, а только потом пробовать их на практике. Например, он уверен: написать слово «глухие» на знаке — недостаточно.
«Нужно понимать, что русский язык в России знают далеко не все. У нас одних нелегальных мигрантов насчитывается 600 тысяч человек, и многие из них водят транспортное средство. Поэтому знаки должны содержать графическое изображение», – пояснил специалист в беседе с «Газетой.Ru».
А Шкуматов обратил внимание, что если стоп-линия будет стерта или запорошена снегом, а дублирующего знака не будет, то водители неумышленно начнут нарываться на штрафы. «Такого быть не должно», – добавил он.
Шапагин подчеркнул, что дорожные знаки должны быть общепонятными и общедоступными. «Доработки нужны, но только после обсуждения их с профессиональным сообществом», – уверен он.