Депутаты Госдумы внесли на рассмотрение в палату парламента законопроект, предусматривающий возвращение скидки в размере 50% на оплату штрафов за нарушения ПДД. Это вновь повысит собираемость штрафов и снизит нагрузку на должностных лиц. О подробностях инициативы Общественное телевидение России узнало у одного из ее авторов, депутата Ярослава Нилова.
О внесении законопроекта, возвращающего скидку в размере 50% на оплату штрафа за нарушение правил дорожного движения (ПДД), рассказал в своем Telegram-канале глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. В посте он указал, что система с таким размером скидки действовала хорошо много лет — собираемость штрафов росла, а нагрузка на должностных лиц из-за обжалования падала. Но в этом году сумма штрафов выросла, а скидка сократилась в два раза — до 25%.
В разговоре с ОТР он пояснил, что авторы инициативы хотят вернуть 50% скидку на оплату штрафов ПДД, если водитель внес деньги в течение 20 дней после вынесения постановления об административном наказании. Если прошло от 20 до 30 дней, то скидка уменьшается до 25%. Затем нарушитель лишается права на дисконт.
«У нас в административном кодексе скидки предусмотрены для 12-й главы, так называемой “автомобильной главы”. Раньше эта скидка действовала в 50%, с нового года она предоставляет 25%, но был продлен срок оплаты штрафов со скидкой [до 30 дней]. Мы предложили вернуться к старой схеме. Это касается тех штрафов, которые закладываются сейчас за нарушение дорожного движения», – пояснил он.
С 1 января 2025 года скидки на оплату штрафов за нарушение ПДД снизили с 50% до 25%. Зато увеличили срок оплаты со скидкой. Если раньше это были 20 дней со дня вынесения постановления, то сейчас 30. Но при этом выросли сами суммы штрафов. К примеру, за непристегнутый ремень с водителя теперь берут не 1000, а 1500 рублей, а за превышение скорости на 20–40 километров в час — 750 вместо 500.
Скидка дается на оплату не всех нарушений ПДД. Исключением являются серьезные проступки:
управление транспортным средством в состоянии опьянения;
отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
повторное превышение скорости более чем на 40 километров в час;
повторный проезд на запрещающий сигнал светофора;
нарушение правил проезда через железнодорожные пути и так далее.
За счет скидки на оплату за нарушение ПДД удалось резко повысить собираемость штрафов, поскольку люди начали их исправно платить и не доводить дело до судебных приставов. И если раньше водители могли без проблем заплатить полсуммы за ошибочный штраф, то после ввода новых правил они стали жаловаться на работу камер фотовидеофиксации.
«Система фотовидеофиксации по всей стране работает безобразно. Водители мучаются, критикуют. Много штрафов записывается незаконно. Много стоит переносных комплексов — «треног», которые вообще не должны стоять. Эти комплексы устанавливаются с нарушением. Они якобы фиксируют существующее нарушение правил дорожного движения, а реально этого нарушения может и не быть», – добавил Нилов.
Автомобилистам приходится обжаловать ошибочные штрафы, тем самым повышая нагрузку на должностных лиц. Парламентарий отметил: чтобы законопроект одобрили и 50% скидки вернулись, важно доказать минусы новогодних изменений.
«Любое увеличение, любая дополнительная станция нагрузки на водителей — это сразу же увеличение количества обжалуемых штрафов — раз, и снижение собираемости [штрафов] — два. При том, что камеры раздражают, порождают социальную напряженность, надо понимать, что это вопрос не только экономический, он еще и крайне социально чувствительный», – резюмировал парламентарий.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Нилов: многие штрафы за нарушения ПДД фиксируются ошибочно
Депутаты Госдумы внесли на рассмотрение в палату парламента законопроект, предусматривающий возвращение скидки в размере 50% на оплату штрафов за нарушения ПДД. Это вновь повысит собираемость штрафов и снизит нагрузку на должностных лиц. О подробностях инициативы Общественное телевидение России узнало у одного из ее авторов, депутата Ярослава Нилова.
О внесении законопроекта, возвращающего скидку в размере 50% на оплату штрафа за нарушение правил дорожного движения (ПДД), рассказал в своем Telegram-канале глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. В посте он указал, что система с таким размером скидки действовала хорошо много лет — собираемость штрафов росла, а нагрузка на должностных лиц из-за обжалования падала. Но в этом году сумма штрафов выросла, а скидка сократилась в два раза — до 25%.
В разговоре с ОТР он пояснил, что авторы инициативы хотят вернуть 50% скидку на оплату штрафов ПДД, если водитель внес деньги в течение 20 дней после вынесения постановления об административном наказании. Если прошло от 20 до 30 дней, то скидка уменьшается до 25%. Затем нарушитель лишается права на дисконт.
«У нас в административном кодексе скидки предусмотрены для 12-й главы, так называемой “автомобильной главы”. Раньше эта скидка действовала в 50%, с нового года она предоставляет 25%, но был продлен срок оплаты штрафов со скидкой [до 30 дней]. Мы предложили вернуться к старой схеме. Это касается тех штрафов, которые закладываются сейчас за нарушение дорожного движения», – пояснил он.
С 1 января 2025 года скидки на оплату штрафов за нарушение ПДД снизили с 50% до 25%. Зато увеличили срок оплаты со скидкой. Если раньше это были 20 дней со дня вынесения постановления, то сейчас 30. Но при этом выросли сами суммы штрафов. К примеру, за непристегнутый ремень с водителя теперь берут не 1000, а 1500 рублей, а за превышение скорости на 20–40 километров в час — 750 вместо 500.
Скидка дается на оплату не всех нарушений ПДД. Исключением являются серьезные проступки:
управление транспортным средством в состоянии опьянения;
отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
повторное превышение скорости более чем на 40 километров в час;
повторный проезд на запрещающий сигнал светофора;
нарушение правил проезда через железнодорожные пути и так далее.
За счет скидки на оплату за нарушение ПДД удалось резко повысить собираемость штрафов, поскольку люди начали их исправно платить и не доводить дело до судебных приставов. И если раньше водители могли без проблем заплатить полсуммы за ошибочный штраф, то после ввода новых правил они стали жаловаться на работу камер фотовидеофиксации.
«Система фотовидеофиксации по всей стране работает безобразно. Водители мучаются, критикуют. Много штрафов записывается незаконно. Много стоит переносных комплексов — «треног», которые вообще не должны стоять. Эти комплексы устанавливаются с нарушением. Они якобы фиксируют существующее нарушение правил дорожного движения, а реально этого нарушения может и не быть», – добавил Нилов.
Автомобилистам приходится обжаловать ошибочные штрафы, тем самым повышая нагрузку на должностных лиц. Парламентарий отметил: чтобы законопроект одобрили и 50% скидки вернулись, важно доказать минусы новогодних изменений.
«Любое увеличение, любая дополнительная станция нагрузки на водителей — это сразу же увеличение количества обжалуемых штрафов — раз, и снижение собираемости [штрафов] — два. При том, что камеры раздражают, порождают социальную напряженность, надо понимать, что это вопрос не только экономический, он еще и крайне социально чувствительный», – резюмировал парламентарий.
Депутаты Госдумы внесли на рассмотрение в палату парламента законопроект, предусматривающий возвращение скидки в размере 50% на оплату штрафов за нарушения ПДД. Это вновь повысит собираемость штрафов и снизит нагрузку на должностных лиц. О подробностях инициативы Общественное телевидение России узнало у одного из ее авторов, депутата Ярослава Нилова.
О внесении законопроекта, возвращающего скидку в размере 50% на оплату штрафа за нарушение правил дорожного движения (ПДД), рассказал в своем Telegram-канале глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. В посте он указал, что система с таким размером скидки действовала хорошо много лет — собираемость штрафов росла, а нагрузка на должностных лиц из-за обжалования падала. Но в этом году сумма штрафов выросла, а скидка сократилась в два раза — до 25%.
В разговоре с ОТР он пояснил, что авторы инициативы хотят вернуть 50% скидку на оплату штрафов ПДД, если водитель внес деньги в течение 20 дней после вынесения постановления об административном наказании. Если прошло от 20 до 30 дней, то скидка уменьшается до 25%. Затем нарушитель лишается права на дисконт.
«У нас в административном кодексе скидки предусмотрены для 12-й главы, так называемой “автомобильной главы”. Раньше эта скидка действовала в 50%, с нового года она предоставляет 25%, но был продлен срок оплаты штрафов со скидкой [до 30 дней]. Мы предложили вернуться к старой схеме. Это касается тех штрафов, которые закладываются сейчас за нарушение дорожного движения», – пояснил он.
С 1 января 2025 года скидки на оплату штрафов за нарушение ПДД снизили с 50% до 25%. Зато увеличили срок оплаты со скидкой. Если раньше это были 20 дней со дня вынесения постановления, то сейчас 30. Но при этом выросли сами суммы штрафов. К примеру, за непристегнутый ремень с водителя теперь берут не 1000, а 1500 рублей, а за превышение скорости на 20–40 километров в час — 750 вместо 500.
Скидка дается на оплату не всех нарушений ПДД. Исключением являются серьезные проступки:
управление транспортным средством в состоянии опьянения;
отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
повторное превышение скорости более чем на 40 километров в час;
повторный проезд на запрещающий сигнал светофора;
нарушение правил проезда через железнодорожные пути и так далее.
За счет скидки на оплату за нарушение ПДД удалось резко повысить собираемость штрафов, поскольку люди начали их исправно платить и не доводить дело до судебных приставов. И если раньше водители могли без проблем заплатить полсуммы за ошибочный штраф, то после ввода новых правил они стали жаловаться на работу камер фотовидеофиксации.
«Система фотовидеофиксации по всей стране работает безобразно. Водители мучаются, критикуют. Много штрафов записывается незаконно. Много стоит переносных комплексов — «треног», которые вообще не должны стоять. Эти комплексы устанавливаются с нарушением. Они якобы фиксируют существующее нарушение правил дорожного движения, а реально этого нарушения может и не быть», – добавил Нилов.
Автомобилистам приходится обжаловать ошибочные штрафы, тем самым повышая нагрузку на должностных лиц. Парламентарий отметил: чтобы законопроект одобрили и 50% скидки вернулись, важно доказать минусы новогодних изменений.
«Любое увеличение, любая дополнительная станция нагрузки на водителей — это сразу же увеличение количества обжалуемых штрафов — раз, и снижение собираемости [штрафов] — два. При том, что камеры раздражают, порождают социальную напряженность, надо понимать, что это вопрос не только экономический, он еще и крайне социально чувствительный», – резюмировал парламентарий.