Путевки по низкой цене очень опасны, считают путешественники с большим опытом. Они рассказали, как выбирают турагентства для гарантированно хорошего отдыха. А ОТР узнал от игроков рынка о «красных флагах» в общении с компаниями и выяснил, как не потерять деньги и драгоценные дни отпуска при выборе агентства.
Многие туристы убеждены, что профессиональные турагенты с большим опытом и «на плаву» не будут предлагать скидки на путевки. По крайне мере так считают читатели «Турдома». Сами представители рынка, которые тоже поделились мнением с изданием, считают плохим знаком, если розничная турфирма продает поездки по цене ниже оператора. Возможно, такая фирма находится на пороге банкротства.
«Цена у всех одинакова! Значит, турагентство живет за счет кассового разрыва и скоро обанкротится либо девочки (сотрудницы – прим. ред.) за счет своей прибыли на последнем издыхании делают вам скидку», — заявила представитель туриндустрии.
Все дело в том, что экономика турагентств, у которых продажа путевок — это основной вид деятельности, просто не позволяет делать скидки. Их доход строится на комиссии с реализации путевок. Хотя некоторые туристы не согласились с мнением о скидках. Например, одна путешественница заявила, что нет ничего плохого в том, чтобы принять от турагента сертификат на три тысячи рублей. Ведь это может быть и обычная маркетинговая акция для привлечения клиентов.
Другие путешественники заявили, что обязательно смотрят на то, сколько времени турагент находится на рынке. Если компания небольшая, но работает долго, то это хороший знак. Еще одним критерием стало то, насколько доступна компания и всегда ли она на связи. Одна россиянка вспомнила, как в 2023 году пыталась вернуться из Турции, но у авиакомпании Red Wings сломались сразу два самолета. Девушке пришлось остаться в стране еще более чем на сутки, за которые ее переселяли из отеля в отель. Улететь она смогла только благодаря турагенту, который контролировал все процессы по телефону. Специалист добился, чтобы девушку пересадили на другой рейс и сообщил ей, когда ехать в аэропорт.
«В последний момент именно турагент сказала ехать в аэропорт, так как была на связи всегда, что нас пересадили на другой рейс и нужно прямо к стойке регистрации идти и просить место», — рассказала россиянка.
Другие путешественники признались, что пре выборе турагентства чаще опираются на мнение знакомых. Ни одна компания не может продать тур, если она не зарегистрирована в Едином федеральном реестре турагентов и субагентов. Он создавался для того, чтобы сделать рынок прозрачнее. Однако люди все равно пока больше склонны выбирать поставщика услуг, оценивая разные параметры его работы.
Генеральный директор туристической компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов в разговоре с ОТР согласился с тем, что заниженная цена или слишком большая скидка — действительно нехороший знак. Он посоветовал обращать внимание на то, как долго работает компания и какая у нее репутация. Следует изучить всевозможные сайты с отзывами на турагентство.
И хотя туристы не упомянули этот критерий, необходимо все же проверить, есть ли компания в реестре. Так можно будет сразу отсечь большую часть аферистов. Еще присутствие в реестре дает некоторые гарантии безопасности.
«Это значит, что у компании есть специальный фонд по организации турпомощи, и если с вами что-то случится, тур не состоится, то вы можете получить компенсацию от фонда. Это очень важно. И вообще приличные компании не занимаются демпингом, они не продают путевки с какими-то баснословными скидками», — отметил Арутюнов.
Некоторые используют какие-то маркетинговые приемы, и это допустимо. Но если цена на тур сильно ниже, чем на другие аналогичные путевки, это уже подозрительно. Например, если все продают поездку за тысячу долларов, а фирма предлагает ее за 500 долларов. По словам Дмитрия Арутюнова, это должно вызвать тревогу. Еще он посоветовал обращать внимание на глубину знаний и профессионализм сотрудников турагентства.
«Если вы общаетесь с менеджером, вы должны понимать, что на том конце человек, который либо был в той стране, либо в том отеле, который продает. Как бы он должен говорить со знанием дела, потому что очень многие озвучивают просто информацию из интернета», — пояснил эксперт.
А если менеджер добавляет какие-то детали и впечатления от себя, то он, вероятно, знает, о чем говорит. Это указывает на то, что компания профессиональная, и в ней работают люди, которые посещают места, путевки в которые продают.
Турагент подбирает для клиентов путевку в соответствии с их пожеланиями и полностью ведет их сопровождение все время отдыха. Хорошие компании находятся на связи всегда и проверяют, довольны ли клиенты размещением, все ли у них происходит по обговоренной программе.
«Особенно это важно в то время, когда могут быть разные ситуации, отмены и переносы рейсов или какие-то стихийные бедствия. Хороший турагент всегда находится на связи со своим клиентом. И еще он занимается постменеджментом: когда человек возвращается из поездки, [турагенты] обычно звонят и интересуются, как все прошло, есть ли нарекания и пожелания», — продолжил Дмитрий Арутюнов.
Если связаться с неопытной компанией или фирмой, которая находится на грани банкротства, пойти не так может буквально все что угодно. Об этом ОТР заявила учредитель и руководитель по развитию туристической компании LadyOnTravel, основатель школы турагентов Express touragent Виктория Подольская.
Самая большая сложность сейчас связана с ужесточением пограничного контроля во многих странах и подготовкой документов. Турагент должен очень хорошо знать правила оформления загранпаспорта. Можно не разбираться в тонкостях шрифтов и прочего, но поставщик услуг обязан быть в курсе основных изменений.
«Это реалии сегодняшнего дня. То, что было основной проблемой в прошлом году — очень много невыездов [за границу]», — подчеркнула специалист.
Например, если раньше после смены фамилии в связи с заключением брака можно было выехать за рубеж по старому загранпаспорту, то сейчас просто не пустят на рейс. Подобные моменты обязательно нужно учитывать. Еще бывает, что неправильно оценивают стыковочное время между рейсами. Эта проблема тоже актуальна в современных реалиях — вылеты сейчас задерживают чаще, пояснила Подольская.
Она привела в пример неопытного турагента, клиенту которого пришлось потратить гораздо больше денег. Сотрудник фирмы убеждал человека подождать, пока цена на тур снизится. Так прошло полтора месяца, в итоге стоимость очень выросла, ведь она всегда идет вверх ближе к вылету. Речь идет о неверном информировании, за которое агентства должны нести ответственность, добавила Подольская.
Но могут быть ситуации еще неприятнее, обратил внимание Дмитрий Арутюнов. Вплоть до того, что человек прилетит в другую страну, доедет до отеля, а номер по каким-то причинам окажется не оплаченным. Вполне возможно, что у фирмы не хватит опыта на то, чтобы «разрулить» какие-то сложности, которые возникают на чужбине.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Арутюнов: турагента нужно проверить в реестре, чтобы получить компенсацию при ЧП
Путевки по низкой цене очень опасны, считают путешественники с большим опытом. Они рассказали, как выбирают турагентства для гарантированно хорошего отдыха. А ОТР узнал от игроков рынка о «красных флагах» в общении с компаниями и выяснил, как не потерять деньги и драгоценные дни отпуска при выборе агентства.
Многие туристы убеждены, что профессиональные турагенты с большим опытом и «на плаву» не будут предлагать скидки на путевки. По крайне мере так считают читатели «Турдома». Сами представители рынка, которые тоже поделились мнением с изданием, считают плохим знаком, если розничная турфирма продает поездки по цене ниже оператора. Возможно, такая фирма находится на пороге банкротства.
«Цена у всех одинакова! Значит, турагентство живет за счет кассового разрыва и скоро обанкротится либо девочки (сотрудницы – прим. ред.) за счет своей прибыли на последнем издыхании делают вам скидку», — заявила представитель туриндустрии.
Все дело в том, что экономика турагентств, у которых продажа путевок — это основной вид деятельности, просто не позволяет делать скидки. Их доход строится на комиссии с реализации путевок. Хотя некоторые туристы не согласились с мнением о скидках. Например, одна путешественница заявила, что нет ничего плохого в том, чтобы принять от турагента сертификат на три тысячи рублей. Ведь это может быть и обычная маркетинговая акция для привлечения клиентов.
Другие путешественники заявили, что обязательно смотрят на то, сколько времени турагент находится на рынке. Если компания небольшая, но работает долго, то это хороший знак. Еще одним критерием стало то, насколько доступна компания и всегда ли она на связи. Одна россиянка вспомнила, как в 2023 году пыталась вернуться из Турции, но у авиакомпании Red Wings сломались сразу два самолета. Девушке пришлось остаться в стране еще более чем на сутки, за которые ее переселяли из отеля в отель. Улететь она смогла только благодаря турагенту, который контролировал все процессы по телефону. Специалист добился, чтобы девушку пересадили на другой рейс и сообщил ей, когда ехать в аэропорт.
«В последний момент именно турагент сказала ехать в аэропорт, так как была на связи всегда, что нас пересадили на другой рейс и нужно прямо к стойке регистрации идти и просить место», — рассказала россиянка.
Другие путешественники признались, что пре выборе турагентства чаще опираются на мнение знакомых. Ни одна компания не может продать тур, если она не зарегистрирована в Едином федеральном реестре турагентов и субагентов. Он создавался для того, чтобы сделать рынок прозрачнее. Однако люди все равно пока больше склонны выбирать поставщика услуг, оценивая разные параметры его работы.
Генеральный директор туристической компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов в разговоре с ОТР согласился с тем, что заниженная цена или слишком большая скидка — действительно нехороший знак. Он посоветовал обращать внимание на то, как долго работает компания и какая у нее репутация. Следует изучить всевозможные сайты с отзывами на турагентство.
И хотя туристы не упомянули этот критерий, необходимо все же проверить, есть ли компания в реестре. Так можно будет сразу отсечь большую часть аферистов. Еще присутствие в реестре дает некоторые гарантии безопасности.
«Это значит, что у компании есть специальный фонд по организации турпомощи, и если с вами что-то случится, тур не состоится, то вы можете получить компенсацию от фонда. Это очень важно. И вообще приличные компании не занимаются демпингом, они не продают путевки с какими-то баснословными скидками», — отметил Арутюнов.
Некоторые используют какие-то маркетинговые приемы, и это допустимо. Но если цена на тур сильно ниже, чем на другие аналогичные путевки, это уже подозрительно. Например, если все продают поездку за тысячу долларов, а фирма предлагает ее за 500 долларов. По словам Дмитрия Арутюнова, это должно вызвать тревогу. Еще он посоветовал обращать внимание на глубину знаний и профессионализм сотрудников турагентства.
«Если вы общаетесь с менеджером, вы должны понимать, что на том конце человек, который либо был в той стране, либо в том отеле, который продает. Как бы он должен говорить со знанием дела, потому что очень многие озвучивают просто информацию из интернета», — пояснил эксперт.
А если менеджер добавляет какие-то детали и впечатления от себя, то он, вероятно, знает, о чем говорит. Это указывает на то, что компания профессиональная, и в ней работают люди, которые посещают места, путевки в которые продают.
Турагент подбирает для клиентов путевку в соответствии с их пожеланиями и полностью ведет их сопровождение все время отдыха. Хорошие компании находятся на связи всегда и проверяют, довольны ли клиенты размещением, все ли у них происходит по обговоренной программе.
«Особенно это важно в то время, когда могут быть разные ситуации, отмены и переносы рейсов или какие-то стихийные бедствия. Хороший турагент всегда находится на связи со своим клиентом. И еще он занимается постменеджментом: когда человек возвращается из поездки, [турагенты] обычно звонят и интересуются, как все прошло, есть ли нарекания и пожелания», — продолжил Дмитрий Арутюнов.
Если связаться с неопытной компанией или фирмой, которая находится на грани банкротства, пойти не так может буквально все что угодно. Об этом ОТР заявила учредитель и руководитель по развитию туристической компании LadyOnTravel, основатель школы турагентов Express touragent Виктория Подольская.
Самая большая сложность сейчас связана с ужесточением пограничного контроля во многих странах и подготовкой документов. Турагент должен очень хорошо знать правила оформления загранпаспорта. Можно не разбираться в тонкостях шрифтов и прочего, но поставщик услуг обязан быть в курсе основных изменений.
«Это реалии сегодняшнего дня. То, что было основной проблемой в прошлом году — очень много невыездов [за границу]», — подчеркнула специалист.
Например, если раньше после смены фамилии в связи с заключением брака можно было выехать за рубеж по старому загранпаспорту, то сейчас просто не пустят на рейс. Подобные моменты обязательно нужно учитывать. Еще бывает, что неправильно оценивают стыковочное время между рейсами. Эта проблема тоже актуальна в современных реалиях — вылеты сейчас задерживают чаще, пояснила Подольская.
Она привела в пример неопытного турагента, клиенту которого пришлось потратить гораздо больше денег. Сотрудник фирмы убеждал человека подождать, пока цена на тур снизится. Так прошло полтора месяца, в итоге стоимость очень выросла, ведь она всегда идет вверх ближе к вылету. Речь идет о неверном информировании, за которое агентства должны нести ответственность, добавила Подольская.
Но могут быть ситуации еще неприятнее, обратил внимание Дмитрий Арутюнов. Вплоть до того, что человек прилетит в другую страну, доедет до отеля, а номер по каким-то причинам окажется не оплаченным. Вполне возможно, что у фирмы не хватит опыта на то, чтобы «разрулить» какие-то сложности, которые возникают на чужбине.
Путевки по низкой цене очень опасны, считают путешественники с большим опытом. Они рассказали, как выбирают турагентства для гарантированно хорошего отдыха. А ОТР узнал от игроков рынка о «красных флагах» в общении с компаниями и выяснил, как не потерять деньги и драгоценные дни отпуска при выборе агентства.
Многие туристы убеждены, что профессиональные турагенты с большим опытом и «на плаву» не будут предлагать скидки на путевки. По крайне мере так считают читатели «Турдома». Сами представители рынка, которые тоже поделились мнением с изданием, считают плохим знаком, если розничная турфирма продает поездки по цене ниже оператора. Возможно, такая фирма находится на пороге банкротства.
«Цена у всех одинакова! Значит, турагентство живет за счет кассового разрыва и скоро обанкротится либо девочки (сотрудницы – прим. ред.) за счет своей прибыли на последнем издыхании делают вам скидку», — заявила представитель туриндустрии.
Все дело в том, что экономика турагентств, у которых продажа путевок — это основной вид деятельности, просто не позволяет делать скидки. Их доход строится на комиссии с реализации путевок. Хотя некоторые туристы не согласились с мнением о скидках. Например, одна путешественница заявила, что нет ничего плохого в том, чтобы принять от турагента сертификат на три тысячи рублей. Ведь это может быть и обычная маркетинговая акция для привлечения клиентов.
Другие путешественники заявили, что обязательно смотрят на то, сколько времени турагент находится на рынке. Если компания небольшая, но работает долго, то это хороший знак. Еще одним критерием стало то, насколько доступна компания и всегда ли она на связи. Одна россиянка вспомнила, как в 2023 году пыталась вернуться из Турции, но у авиакомпании Red Wings сломались сразу два самолета. Девушке пришлось остаться в стране еще более чем на сутки, за которые ее переселяли из отеля в отель. Улететь она смогла только благодаря турагенту, который контролировал все процессы по телефону. Специалист добился, чтобы девушку пересадили на другой рейс и сообщил ей, когда ехать в аэропорт.
«В последний момент именно турагент сказала ехать в аэропорт, так как была на связи всегда, что нас пересадили на другой рейс и нужно прямо к стойке регистрации идти и просить место», — рассказала россиянка.
Другие путешественники признались, что пре выборе турагентства чаще опираются на мнение знакомых. Ни одна компания не может продать тур, если она не зарегистрирована в Едином федеральном реестре турагентов и субагентов. Он создавался для того, чтобы сделать рынок прозрачнее. Однако люди все равно пока больше склонны выбирать поставщика услуг, оценивая разные параметры его работы.
Генеральный директор туристической компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов в разговоре с ОТР согласился с тем, что заниженная цена или слишком большая скидка — действительно нехороший знак. Он посоветовал обращать внимание на то, как долго работает компания и какая у нее репутация. Следует изучить всевозможные сайты с отзывами на турагентство.
И хотя туристы не упомянули этот критерий, необходимо все же проверить, есть ли компания в реестре. Так можно будет сразу отсечь большую часть аферистов. Еще присутствие в реестре дает некоторые гарантии безопасности.
«Это значит, что у компании есть специальный фонд по организации турпомощи, и если с вами что-то случится, тур не состоится, то вы можете получить компенсацию от фонда. Это очень важно. И вообще приличные компании не занимаются демпингом, они не продают путевки с какими-то баснословными скидками», — отметил Арутюнов.
Некоторые используют какие-то маркетинговые приемы, и это допустимо. Но если цена на тур сильно ниже, чем на другие аналогичные путевки, это уже подозрительно. Например, если все продают поездку за тысячу долларов, а фирма предлагает ее за 500 долларов. По словам Дмитрия Арутюнова, это должно вызвать тревогу. Еще он посоветовал обращать внимание на глубину знаний и профессионализм сотрудников турагентства.
«Если вы общаетесь с менеджером, вы должны понимать, что на том конце человек, который либо был в той стране, либо в том отеле, который продает. Как бы он должен говорить со знанием дела, потому что очень многие озвучивают просто информацию из интернета», — пояснил эксперт.
А если менеджер добавляет какие-то детали и впечатления от себя, то он, вероятно, знает, о чем говорит. Это указывает на то, что компания профессиональная, и в ней работают люди, которые посещают места, путевки в которые продают.
Турагент подбирает для клиентов путевку в соответствии с их пожеланиями и полностью ведет их сопровождение все время отдыха. Хорошие компании находятся на связи всегда и проверяют, довольны ли клиенты размещением, все ли у них происходит по обговоренной программе.
«Особенно это важно в то время, когда могут быть разные ситуации, отмены и переносы рейсов или какие-то стихийные бедствия. Хороший турагент всегда находится на связи со своим клиентом. И еще он занимается постменеджментом: когда человек возвращается из поездки, [турагенты] обычно звонят и интересуются, как все прошло, есть ли нарекания и пожелания», — продолжил Дмитрий Арутюнов.
Если связаться с неопытной компанией или фирмой, которая находится на грани банкротства, пойти не так может буквально все что угодно. Об этом ОТР заявила учредитель и руководитель по развитию туристической компании LadyOnTravel, основатель школы турагентов Express touragent Виктория Подольская.
Самая большая сложность сейчас связана с ужесточением пограничного контроля во многих странах и подготовкой документов. Турагент должен очень хорошо знать правила оформления загранпаспорта. Можно не разбираться в тонкостях шрифтов и прочего, но поставщик услуг обязан быть в курсе основных изменений.
«Это реалии сегодняшнего дня. То, что было основной проблемой в прошлом году — очень много невыездов [за границу]», — подчеркнула специалист.
Например, если раньше после смены фамилии в связи с заключением брака можно было выехать за рубеж по старому загранпаспорту, то сейчас просто не пустят на рейс. Подобные моменты обязательно нужно учитывать. Еще бывает, что неправильно оценивают стыковочное время между рейсами. Эта проблема тоже актуальна в современных реалиях — вылеты сейчас задерживают чаще, пояснила Подольская.
Она привела в пример неопытного турагента, клиенту которого пришлось потратить гораздо больше денег. Сотрудник фирмы убеждал человека подождать, пока цена на тур снизится. Так прошло полтора месяца, в итоге стоимость очень выросла, ведь она всегда идет вверх ближе к вылету. Речь идет о неверном информировании, за которое агентства должны нести ответственность, добавила Подольская.
Но могут быть ситуации еще неприятнее, обратил внимание Дмитрий Арутюнов. Вплоть до того, что человек прилетит в другую страну, доедет до отеля, а номер по каким-то причинам окажется не оплаченным. Вполне возможно, что у фирмы не хватит опыта на то, чтобы «разрулить» какие-то сложности, которые возникают на чужбине.