Депутат ГД Сулейманов: ограничение торговых наценок уменьшит стоимость масла
Сливочное масло подорожало более чем на 20%. Среди причин — дефицит сырья и растущие издержки. В некоторых магазинах, как утверждают в Сети, продукт и вовсе пропал с полок, хотя в Минсельхозе утверждают, что никакого дефицита масла в России нет и не предвидится. Что будет с ценами дальше и как их предлагает урегулировать Госдума, узнал ОТР. В магазинах в последнее время наблюдаются проблемы с наличием сливочного масла. В социальных сетях люди жалуются, что продукт пропал с полок. Да и ценники не радуют глаз. Вероятно, это связано с тем, что крупные производители молочной продукции, включая бренд «Простоквашино», заявили о сокращении производства сливочного масла. Они предупредили торговые сети о возможном повышении цен на эти товары и приостановили отгрузку некоторых их видов. Как выяснили «Известия», производители пошли на такой шаг из-за дефицита сырья и значительного увеличения издержек. «Производители столкнулись с агрессивной инфляцией сливок-сырья: 39% в первом полугодии и 46% накопительная инфляция за восемь месяцев 2024 года к аналогичному периоду прошлого», – сообщила компания H&N, известная под брендом «Простоквашино». Кроме того, с начала месяца производство масла под брендами «Варвара Краса» и «Ижмолоко» прекратил «Милком». Также он резко сократил выпуск марок «Село Зеленое» и «Кезский сырзавод». Еще о перебоях предупредили «Молкомбинат Кунгурский», «Ирбитский молочный завод», «Северное молоко» и другие. Как долго продлится этот перерыв в поставках, пока сказать сложно. Никаких прогнозов производители не дают. Но некоторые уже анонсировали повышение стоимости своей продукции, в частности, «Милком» поднял цены на масло на 16%. Зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов в беседе с ТАСС рассказал, что в настоящий момент средние розничные цены на сливочное масло в России достигли отметки в 1040,7 рубля за килограмм. Это на 20,4% выше по сравнению с январем текущего года. Однако на стоимость сливочного масла влияют не только дефицит сырья и увеличение издержек, но и наценка торговых сетей, считает он. По мнению Леонова, в среднем накрутка превышает 70%. В Минсельхозе между тем заявили, что ни они, ни Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) не получали информацию от участников рынка об остановке или сокращении производства сливочного масла. Более того, там рассказали, что с учетом роста производства сырого молока по итогам текущего года ожидается и увеличение объемов выпуска продуктов переработки. И никакого дефицита масла в России нет и не предвидится. «Российский рынок в полной мере обеспечен этой продукцией (сливочным масло – прим. ред.). В январе–августе отечественными производителями было выпущено 221,2 тыс. тонн сливочного масла, что примерно соответствует уровню прошлого года», – подчеркнули в пресс-службе Минсельхоза. Резкое подорожание тех или иных продуктов на отечественном рынке — системная проблема, заявил в интервью с ОТР член комитета ГД по аграрным вопросам Ренат Сулейманов. Депутаты, добавил он, уже внесли на рассмотрение законопроект, устанавливающий торговую наценку на продукты не более 10%. Осталось дождаться положительного решения правительства. «Для того, чтобы не возникало подобных ценовых всплесков, государство должно осуществлять свою функцию регулирования, но, к сожалению, сегодня эта функция полностью отдана на откуп», – добавил Сулейманов. Он также обратил внимание, что ситуацию должна взять на контроль Федеральная антимонопольная служба (ФАС). К слову, орган уже направил запросы крупнейшим производителям сливочного масла — те должны отчитаться о каждом повышении отпускных цен до конца года. О том, что ценам на сливочное масло требуется государственное регулирование, говорил и вице-спикер Госдумы Борис Чернышов. Он попросил Минэкономразвития рассмотреть возможность установления предельно допустимой розничной стоимости сливочного масла. Приближается зима, а значит, неизбежно произойдут колебания цен на молочную продукцию. Это связано с тем, что летом коровы на свободном выпасе, их содержание и корма дешевле, а осенью животных содержат на агрофермах, что дороже, плюс нужны дополнительные корма, пояснил ОТР академический руководитель магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Александр Лебедев. «Рост стоимости будет идти по всей цепочке производства, и нельзя сказать о том, что этот рост является ситуативным, скорее, он является постоянным», – добавил эксперт, отметив, что в ближайшее время снижения цен на сливочное масло ждать не стоит.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Депутат ГД Сулейманов: ограничение торговых наценок уменьшит стоимость масла
Сливочное масло подорожало более чем на 20%. Среди причин — дефицит сырья и растущие издержки. В некоторых магазинах, как утверждают в Сети, продукт и вовсе пропал с полок, хотя в Минсельхозе утверждают, что никакого дефицита масла в России нет и не предвидится. Что будет с ценами дальше и как их предлагает урегулировать Госдума, узнал ОТР. В магазинах в последнее время наблюдаются проблемы с наличием сливочного масла. В социальных сетях люди жалуются, что продукт пропал с полок. Да и ценники не радуют глаз. Вероятно, это связано с тем, что крупные производители молочной продукции, включая бренд «Простоквашино», заявили о сокращении производства сливочного масла. Они предупредили торговые сети о возможном повышении цен на эти товары и приостановили отгрузку некоторых их видов. Как выяснили «Известия», производители пошли на такой шаг из-за дефицита сырья и значительного увеличения издержек. «Производители столкнулись с агрессивной инфляцией сливок-сырья: 39% в первом полугодии и 46% накопительная инфляция за восемь месяцев 2024 года к аналогичному периоду прошлого», – сообщила компания H&N, известная под брендом «Простоквашино». Кроме того, с начала месяца производство масла под брендами «Варвара Краса» и «Ижмолоко» прекратил «Милком». Также он резко сократил выпуск марок «Село Зеленое» и «Кезский сырзавод». Еще о перебоях предупредили «Молкомбинат Кунгурский», «Ирбитский молочный завод», «Северное молоко» и другие. Как долго продлится этот перерыв в поставках, пока сказать сложно. Никаких прогнозов производители не дают. Но некоторые уже анонсировали повышение стоимости своей продукции, в частности, «Милком» поднял цены на масло на 16%. Зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов в беседе с ТАСС рассказал, что в настоящий момент средние розничные цены на сливочное масло в России достигли отметки в 1040,7 рубля за килограмм. Это на 20,4% выше по сравнению с январем текущего года. Однако на стоимость сливочного масла влияют не только дефицит сырья и увеличение издержек, но и наценка торговых сетей, считает он. По мнению Леонова, в среднем накрутка превышает 70%. В Минсельхозе между тем заявили, что ни они, ни Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) не получали информацию от участников рынка об остановке или сокращении производства сливочного масла. Более того, там рассказали, что с учетом роста производства сырого молока по итогам текущего года ожидается и увеличение объемов выпуска продуктов переработки. И никакого дефицита масла в России нет и не предвидится. «Российский рынок в полной мере обеспечен этой продукцией (сливочным масло – прим. ред.). В январе–августе отечественными производителями было выпущено 221,2 тыс. тонн сливочного масла, что примерно соответствует уровню прошлого года», – подчеркнули в пресс-службе Минсельхоза. Резкое подорожание тех или иных продуктов на отечественном рынке — системная проблема, заявил в интервью с ОТР член комитета ГД по аграрным вопросам Ренат Сулейманов. Депутаты, добавил он, уже внесли на рассмотрение законопроект, устанавливающий торговую наценку на продукты не более 10%. Осталось дождаться положительного решения правительства. «Для того, чтобы не возникало подобных ценовых всплесков, государство должно осуществлять свою функцию регулирования, но, к сожалению, сегодня эта функция полностью отдана на откуп», – добавил Сулейманов. Он также обратил внимание, что ситуацию должна взять на контроль Федеральная антимонопольная служба (ФАС). К слову, орган уже направил запросы крупнейшим производителям сливочного масла — те должны отчитаться о каждом повышении отпускных цен до конца года. О том, что ценам на сливочное масло требуется государственное регулирование, говорил и вице-спикер Госдумы Борис Чернышов. Он попросил Минэкономразвития рассмотреть возможность установления предельно допустимой розничной стоимости сливочного масла. Приближается зима, а значит, неизбежно произойдут колебания цен на молочную продукцию. Это связано с тем, что летом коровы на свободном выпасе, их содержание и корма дешевле, а осенью животных содержат на агрофермах, что дороже, плюс нужны дополнительные корма, пояснил ОТР академический руководитель магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Александр Лебедев. «Рост стоимости будет идти по всей цепочке производства, и нельзя сказать о том, что этот рост является ситуативным, скорее, он является постоянным», – добавил эксперт, отметив, что в ближайшее время снижения цен на сливочное масло ждать не стоит.
Сливочное масло подорожало более чем на 20%. Среди причин — дефицит сырья и растущие издержки. В некоторых магазинах, как утверждают в Сети, продукт и вовсе пропал с полок, хотя в Минсельхозе утверждают, что никакого дефицита масла в России нет и не предвидится. Что будет с ценами дальше и как их предлагает урегулировать Госдума, узнал ОТР. В магазинах в последнее время наблюдаются проблемы с наличием сливочного масла. В социальных сетях люди жалуются, что продукт пропал с полок. Да и ценники не радуют глаз. Вероятно, это связано с тем, что крупные производители молочной продукции, включая бренд «Простоквашино», заявили о сокращении производства сливочного масла. Они предупредили торговые сети о возможном повышении цен на эти товары и приостановили отгрузку некоторых их видов. Как выяснили «Известия», производители пошли на такой шаг из-за дефицита сырья и значительного увеличения издержек. «Производители столкнулись с агрессивной инфляцией сливок-сырья: 39% в первом полугодии и 46% накопительная инфляция за восемь месяцев 2024 года к аналогичному периоду прошлого», – сообщила компания H&N, известная под брендом «Простоквашино». Кроме того, с начала месяца производство масла под брендами «Варвара Краса» и «Ижмолоко» прекратил «Милком». Также он резко сократил выпуск марок «Село Зеленое» и «Кезский сырзавод». Еще о перебоях предупредили «Молкомбинат Кунгурский», «Ирбитский молочный завод», «Северное молоко» и другие. Как долго продлится этот перерыв в поставках, пока сказать сложно. Никаких прогнозов производители не дают. Но некоторые уже анонсировали повышение стоимости своей продукции, в частности, «Милком» поднял цены на масло на 16%. Зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов в беседе с ТАСС рассказал, что в настоящий момент средние розничные цены на сливочное масло в России достигли отметки в 1040,7 рубля за килограмм. Это на 20,4% выше по сравнению с январем текущего года. Однако на стоимость сливочного масла влияют не только дефицит сырья и увеличение издержек, но и наценка торговых сетей, считает он. По мнению Леонова, в среднем накрутка превышает 70%. В Минсельхозе между тем заявили, что ни они, ни Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) не получали информацию от участников рынка об остановке или сокращении производства сливочного масла. Более того, там рассказали, что с учетом роста производства сырого молока по итогам текущего года ожидается и увеличение объемов выпуска продуктов переработки. И никакого дефицита масла в России нет и не предвидится. «Российский рынок в полной мере обеспечен этой продукцией (сливочным масло – прим. ред.). В январе–августе отечественными производителями было выпущено 221,2 тыс. тонн сливочного масла, что примерно соответствует уровню прошлого года», – подчеркнули в пресс-службе Минсельхоза. Резкое подорожание тех или иных продуктов на отечественном рынке — системная проблема, заявил в интервью с ОТР член комитета ГД по аграрным вопросам Ренат Сулейманов. Депутаты, добавил он, уже внесли на рассмотрение законопроект, устанавливающий торговую наценку на продукты не более 10%. Осталось дождаться положительного решения правительства. «Для того, чтобы не возникало подобных ценовых всплесков, государство должно осуществлять свою функцию регулирования, но, к сожалению, сегодня эта функция полностью отдана на откуп», – добавил Сулейманов. Он также обратил внимание, что ситуацию должна взять на контроль Федеральная антимонопольная служба (ФАС). К слову, орган уже направил запросы крупнейшим производителям сливочного масла — те должны отчитаться о каждом повышении отпускных цен до конца года. О том, что ценам на сливочное масло требуется государственное регулирование, говорил и вице-спикер Госдумы Борис Чернышов. Он попросил Минэкономразвития рассмотреть возможность установления предельно допустимой розничной стоимости сливочного масла. Приближается зима, а значит, неизбежно произойдут колебания цен на молочную продукцию. Это связано с тем, что летом коровы на свободном выпасе, их содержание и корма дешевле, а осенью животных содержат на агрофермах, что дороже, плюс нужны дополнительные корма, пояснил ОТР академический руководитель магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Александр Лебедев. «Рост стоимости будет идти по всей цепочке производства, и нельзя сказать о том, что этот рост является ситуативным, скорее, он является постоянным», – добавил эксперт, отметив, что в ближайшее время снижения цен на сливочное масло ждать не стоит.