ЦБ 27 января обновит страховые тарифы и территориальные коэффициенты ОСАГО
Центробанк в начале 2025 года расширяет тарифный коридор по ОСАГО для некоторых видов транспорта и обновляет территориальные коэффициенты (КТ). Как эти изменения отразятся на стоимости «автогражданки» и что в наступившем году будет грозить тем, кто откажется от оформления страховки, выяснило Общественное телевидение России. С 27 января в России расширится тарифный коридор в обе стороны для мотоциклов, грузовиков с массой до 16 тонн и общественного транспорта, говорится на сайте Банка России. По первым двум категориям границы увеличатся на 20%, а для автобусов, троллейбусов и трамваев — на 11,57%. Как сообщили «Банки.ру», из-за новых правил мотоциклистам, водителям грузовиков и общественного транспорта с марта придется больше платить за ОСАГО. Причина расширения тарифов — убыточность этих категорий транспорта. К примеру, ущерб от аварий с участием мотоциклистов вырос на 32% за последние годы. Грузовики также часто становятся виновниками ДТП с максимальным ущербом в 400 тысяч рублей. «Основную массу автомобилистов эти изменения не затронут, так как касаются несколько специфических видов транспорта. Для легковых автомобилей тарифы ОСАГО остаются прежними. Возможно, изменение тарифов и для легковых автомобилей мы увидим в наступившем году», – сказала эксперт-аналитик «Банки.ру» Эряния Бочкина. ЦБ пересмотрел территориальные коэффициенты, которые применяются при расчете стоимости ОСАГО в зависимости от региона. Например, если автомобиль зарегистрировали в Томске, а владелец прописан в Новосибирске, то КТ будет рассчитываться по Новосибирску. В 18 субъектах России КТ вырастут. В частности, это коснется небольших городов Крыма, Дагестана, Удмуртии, Чувашии. Полный список есть в указе Центробанка. В то же время в 21 регионе коэффициенты снизят: в Воронеже, Иркутске, Казани, Краснодаре, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске и других городах. Если водитель живет в регионе, где КТ вырос, за «автогражданку» придется платить больше, если снизился — наоборот, удастся немного сэкономить. С 1 января штрафы за езду без ОСАГО выросли до 3–5 тысяч рублей. Столько заплатят нарушители, если они повторно попались на отсутствии полиса. Авторы законопроекта отмечали, что многие автомобилисты в стране не оформляют ОСАГО, поскольку заплатить штраф за его отсутствие кажется водителям более выгодным. Но сейчас, если человек несколько раз отдаст за нарушение по 5 тысяч, стоимость полиса не будет казаться ему такой большой. До нововведений за нарушение водители платили 500 или 800 рублей. Первый штраф выписывали, если полис есть, но водитель не может его показать сотруднику ГИБДД, а второй, когда полиса не было вообще. С 1 марта наличие ОСАГО начнут проверять по камерам дорожного движения. Если у водителя не окажется полиса, ему придет предупреждение через «Госуслуги» — пока без штрафа. Эксперимент продлится год. Если этот этап пройдет удачно и никаких претензий в работе системы не будет, ее запустят в полноценном формате. Тогда нарушителям уже начнут приходить не предупреждения, а штрафы. Согласно закону, ОСАГО должен быть у всех водителей, которые управляют автомобилем, без исключения. Езда без страховки — это нарушение ПДД, а значит, каждому автомобилисту грозит штраф за отсутствие страховки. Если у виновного в аварии нет полиса, компенсировать ущерб придется из своего кармана. Поэтому гораздо выгоднее оформить «автогражданку», которая в случае ДТП покроет расходы.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
ЦБ 27 января обновит страховые тарифы и территориальные коэффициенты ОСАГО
Центробанк в начале 2025 года расширяет тарифный коридор по ОСАГО для некоторых видов транспорта и обновляет территориальные коэффициенты (КТ). Как эти изменения отразятся на стоимости «автогражданки» и что в наступившем году будет грозить тем, кто откажется от оформления страховки, выяснило Общественное телевидение России. С 27 января в России расширится тарифный коридор в обе стороны для мотоциклов, грузовиков с массой до 16 тонн и общественного транспорта, говорится на сайте Банка России. По первым двум категориям границы увеличатся на 20%, а для автобусов, троллейбусов и трамваев — на 11,57%. Как сообщили «Банки.ру», из-за новых правил мотоциклистам, водителям грузовиков и общественного транспорта с марта придется больше платить за ОСАГО. Причина расширения тарифов — убыточность этих категорий транспорта. К примеру, ущерб от аварий с участием мотоциклистов вырос на 32% за последние годы. Грузовики также часто становятся виновниками ДТП с максимальным ущербом в 400 тысяч рублей. «Основную массу автомобилистов эти изменения не затронут, так как касаются несколько специфических видов транспорта. Для легковых автомобилей тарифы ОСАГО остаются прежними. Возможно, изменение тарифов и для легковых автомобилей мы увидим в наступившем году», – сказала эксперт-аналитик «Банки.ру» Эряния Бочкина. ЦБ пересмотрел территориальные коэффициенты, которые применяются при расчете стоимости ОСАГО в зависимости от региона. Например, если автомобиль зарегистрировали в Томске, а владелец прописан в Новосибирске, то КТ будет рассчитываться по Новосибирску. В 18 субъектах России КТ вырастут. В частности, это коснется небольших городов Крыма, Дагестана, Удмуртии, Чувашии. Полный список есть в указе Центробанка. В то же время в 21 регионе коэффициенты снизят: в Воронеже, Иркутске, Казани, Краснодаре, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске и других городах. Если водитель живет в регионе, где КТ вырос, за «автогражданку» придется платить больше, если снизился — наоборот, удастся немного сэкономить. С 1 января штрафы за езду без ОСАГО выросли до 3–5 тысяч рублей. Столько заплатят нарушители, если они повторно попались на отсутствии полиса. Авторы законопроекта отмечали, что многие автомобилисты в стране не оформляют ОСАГО, поскольку заплатить штраф за его отсутствие кажется водителям более выгодным. Но сейчас, если человек несколько раз отдаст за нарушение по 5 тысяч, стоимость полиса не будет казаться ему такой большой. До нововведений за нарушение водители платили 500 или 800 рублей. Первый штраф выписывали, если полис есть, но водитель не может его показать сотруднику ГИБДД, а второй, когда полиса не было вообще. С 1 марта наличие ОСАГО начнут проверять по камерам дорожного движения. Если у водителя не окажется полиса, ему придет предупреждение через «Госуслуги» — пока без штрафа. Эксперимент продлится год. Если этот этап пройдет удачно и никаких претензий в работе системы не будет, ее запустят в полноценном формате. Тогда нарушителям уже начнут приходить не предупреждения, а штрафы. Согласно закону, ОСАГО должен быть у всех водителей, которые управляют автомобилем, без исключения. Езда без страховки — это нарушение ПДД, а значит, каждому автомобилисту грозит штраф за отсутствие страховки. Если у виновного в аварии нет полиса, компенсировать ущерб придется из своего кармана. Поэтому гораздо выгоднее оформить «автогражданку», которая в случае ДТП покроет расходы.
Центробанк в начале 2025 года расширяет тарифный коридор по ОСАГО для некоторых видов транспорта и обновляет территориальные коэффициенты (КТ). Как эти изменения отразятся на стоимости «автогражданки» и что в наступившем году будет грозить тем, кто откажется от оформления страховки, выяснило Общественное телевидение России. С 27 января в России расширится тарифный коридор в обе стороны для мотоциклов, грузовиков с массой до 16 тонн и общественного транспорта, говорится на сайте Банка России. По первым двум категориям границы увеличатся на 20%, а для автобусов, троллейбусов и трамваев — на 11,57%. Как сообщили «Банки.ру», из-за новых правил мотоциклистам, водителям грузовиков и общественного транспорта с марта придется больше платить за ОСАГО. Причина расширения тарифов — убыточность этих категорий транспорта. К примеру, ущерб от аварий с участием мотоциклистов вырос на 32% за последние годы. Грузовики также часто становятся виновниками ДТП с максимальным ущербом в 400 тысяч рублей. «Основную массу автомобилистов эти изменения не затронут, так как касаются несколько специфических видов транспорта. Для легковых автомобилей тарифы ОСАГО остаются прежними. Возможно, изменение тарифов и для легковых автомобилей мы увидим в наступившем году», – сказала эксперт-аналитик «Банки.ру» Эряния Бочкина. ЦБ пересмотрел территориальные коэффициенты, которые применяются при расчете стоимости ОСАГО в зависимости от региона. Например, если автомобиль зарегистрировали в Томске, а владелец прописан в Новосибирске, то КТ будет рассчитываться по Новосибирску. В 18 субъектах России КТ вырастут. В частности, это коснется небольших городов Крыма, Дагестана, Удмуртии, Чувашии. Полный список есть в указе Центробанка. В то же время в 21 регионе коэффициенты снизят: в Воронеже, Иркутске, Казани, Краснодаре, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске и других городах. Если водитель живет в регионе, где КТ вырос, за «автогражданку» придется платить больше, если снизился — наоборот, удастся немного сэкономить. С 1 января штрафы за езду без ОСАГО выросли до 3–5 тысяч рублей. Столько заплатят нарушители, если они повторно попались на отсутствии полиса. Авторы законопроекта отмечали, что многие автомобилисты в стране не оформляют ОСАГО, поскольку заплатить штраф за его отсутствие кажется водителям более выгодным. Но сейчас, если человек несколько раз отдаст за нарушение по 5 тысяч, стоимость полиса не будет казаться ему такой большой. До нововведений за нарушение водители платили 500 или 800 рублей. Первый штраф выписывали, если полис есть, но водитель не может его показать сотруднику ГИБДД, а второй, когда полиса не было вообще. С 1 марта наличие ОСАГО начнут проверять по камерам дорожного движения. Если у водителя не окажется полиса, ему придет предупреждение через «Госуслуги» — пока без штрафа. Эксперимент продлится год. Если этот этап пройдет удачно и никаких претензий в работе системы не будет, ее запустят в полноценном формате. Тогда нарушителям уже начнут приходить не предупреждения, а штрафы. Согласно закону, ОСАГО должен быть у всех водителей, которые управляют автомобилем, без исключения. Езда без страховки — это нарушение ПДД, а значит, каждому автомобилисту грозит штраф за отсутствие страховки. Если у виновного в аварии нет полиса, компенсировать ущерб придется из своего кармана. Поэтому гораздо выгоднее оформить «автогражданку», которая в случае ДТП покроет расходы.