Психиатр: напавший на школу в Челябинске парень не мог учиться без допуска врача
Подросток с молотком напал на своих сверстников и учителя в одной из школ Челябинска. Пострадали пять человек, четверо из которых — дети. Почему 13-летний мальчик пошел на жестокое преступление, как развивались события и что рассказали очевидцы, выяснил ОТР. Все случилось в кабинете биологии челябинской коррекционной школы № 68. Подросток ворвался в класс незадолго до окончания первого урока и сразу же направился к одной из 13-летних учениц. Есть версия, что именно эта девочка получила самые серьезные травмы, — она находится в больнице в тяжелом состоянии, сообщил News.ru. Прежде чем подростка остановили, он успел ранить еще троих школьников. Обезвредить нападавшего попыталась 57-летняя учительница химии и биологии. Но во время борьбы подросток успел нанести удары и ей, отметила Lenta.ru. Детям и педагогу оказали медицинскую помощь на месте. А первая жертва нападения, по данным Starhit, находится в медикаментозной коме с черепно-мозговой травмой. Учительница, обезвредившая мальчика, рассказала, что он забежал в класс за пять минут до звонка. В руках у него, по словам женщины, был не только молоток, но и пистолет. Он ничего не говорил, просто кричал во время атаки. Педагог тоже закричала, чтобы остановить нападавшего, и побежала к нему. Но прежде чем она оказалась рядом, подросток успел ударить по голове еще трех детей. «Потом мне по руке, плечу и голове попало. Вся администрация и охранник уже начали бегать по школе за ним», — рассказала женщина. После этого подросток выбежал из класса, а к его поимке подключились сотрудники администрации и охранница. На место подоспела Росгвардия и задержала подростка в одном из школьных туалетов. Учительница отметила, что в руках у мальчика был большой нож, на котором виднелась кровь. Когда администрация школы поняла, что в здании происходит что-то неладное, всех учеников закрыли в кабинетах. Один из школьников рассказал журналистам, что хотел спуститься на первый этаж, чтобы проверить расписание, но его не выпустили. Ученики провели взаперти около часа, а затем им сказали идти домой. Родителей предупредили, что уроки отменяются, но не сообщили настоящую причину. Как рассказала msk1.ru одна их мам, учительница прислала в общий чат голосовое сообщение. В нем она заявила, что детей отправляют по домам якобы из-за отключения воды в школе. О нападении родители узнали только от своих детей. Женщина добавила, что в школе есть металлодетектор, но его могли выключить. Самого подростка доставили в психоневрологическую больницу. О его диагнозе ничего неизвестно, а из телесных повреждений у него только поверхностный порез руки, сообщил 74.ru. Этим летом мальчик уже провел два месяца в психиатрической больнице, рассказали РИА «Новости» в правоохранительных службах. При себе у нападавшего обнаружили молоток, нож и пистолет, который оказался муляжом. Подросток атаковал своих одноклассников. Мама одной из девочек рассказала, что на него до этого не поступало никаких жалоб. Об этом же заявила бабушка школьницы, которой проломили голову. «Не было конфликта. Он ученик этого класса. Там учительница защищала детей. Это классная их», — отметила она. Соседи подростка отметили, что не замечали за его семьей какого-то негативного поведения. Мальчик всегда гулял вместе с папой, в школу обычно тоже ходил в его сопровождении. Они охарактеризовали родителей нападавшего как отзывчивых и участливых людей. «Маму-то с папой мы знаем хорошо, они участвуют: вот у нас если что-то в доме случается, канализация, еще что-то, они всегда помогают, звонят везде», — рассказала соседка. Другая жительница дома призналась, что пребывает в шоке от новостей. По ее словам, мальчик всегда был спокойным и производил впечатление «нормального и аккуратного». Он единственный ребенок в семье. Журналисты поговорили и с приятелем подростка, который утверждает, что сверстники «доводили» его.   Депутат Госдумы Нина Останина обратила внимание, что ребенок стоял на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. «Совершенно очевидно, что он нуждался в помощи психолога. К сожалению, далеко не в каждой школе есть такие специалисты. Нападение на своих одноклассников говорит о неблагополучии в семье», — выразила она свое мнение. Следственные действия пока не закончились, но, по одной из версий, у подростка могло произойти нервной расстройство. По другой — побудить его напасть на одноклассников могла опасная онлайн-игра. По информации РЕН ТВ, сейчас правоохранители проверяют, насколько реален такой сценарий. Утром 16 сентября, прямо перед нападением, подросток опубликовал две записи в соцсети «ВКонтакте»: в 08:59 и 09:01. Оба высказывания можно интерпретировать как радикальные, заметил 74.ru. В одном из них парень рассуждал о рабстве и назвал систему школьного образования его проявлением. Источник рассказал изданию, что подросток уже якобы попадал в поле зрения правоохранителей из-за экстремистских взглядов. Отец школьника выразил мнение, что нападение на одноклассников могло стать ответом на продолжительную травлю. Мужчина утверждает, что сверстники несколько месяцев издевались над его сыном и плевались в него. Этот вопрос обсуждали на встрече родителей в школе. Уполномоченный по правам ребенка в Челябинске Евгения Майорова заявила, что к обеспечению безопасности детей в школе есть большие вопросы. Правозащитница отметила, что там есть металлодетектор, и она лично слышала, как он пищит, когда проходила через него. Возможно, на этот звук просто перестали обращать внимание, потому что он часто раздается по разным причинам: например, из-за телефона в кармане. Сейчас школа оцеплена, там работают криминалисты. Следователи возбудили уголовное дело о покушении на убийство двух и более человек. Кроме того, они дали ход делу о халатности, повлекшей причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Заместитель директора школы по безопасности подтвердил, что в здании есть и рамки, и охрана. Однако глава Челябинской области Алексей Текслер заявил, что, видимо, работали они «так себе». «Родителей, главное, в холл не пускают, чтобы подождать своих детей, а в остальном — сидит для вида женщина, никакой вообще пользы нет. Металлоискатель вроде есть, то ли они его не включают, то ли что?» — задался вопросом чиновник. Как вооруженный школьник смог беспрепятственно пройти дальше входа в школу, предстоит выяснить следователям. Глава региона взял расследование на личный контроль. Решение о том, что ребенка можно допустить к занятиям в школе после психиатрического лечения, принимает психиатр по месту жительства. Он должен оценить его здоровье, уровень контроля над эмоциями и убедиться, что школьник соблюдает назначенную терапию, рассказала ОТР главный внештатный детский специалист-психиатр Министерства здравоохранения Республики Крым Дарья Шурыгина. Получается, если подросток из Челябинска с начала года ходил в школу, то его психическое состояние не вызывало вопросов у врача. «Значит, с точки зрения психического состояния он мог находиться в коллективе при условии соблюдения медикаментозных назначений, если он принимал [лекарства]», — подчеркнула специалист. Еще врач должен был правильно оповестить родителей и учителей ребенка о его состоянии. А им следовало вовремя информировать специалиста, если в поведении были какие-то изменения или странности. Показать ребенка врачу необходимо, если его поведение резко изменилось: например, он всегда хорошо учился, но внезапно скатился на тройки и потерял интерес к любимым предметам. Тревожными сигналами должны стать нарушения сна, питания и перемены в общении с другими детьми и взрослыми. «Появление новых непонятных друзей или, наоборот, утрата контакта со старыми друзьями [должны насторожить]. Ну и внешние маркеры неблагополучия: резкая смена стиля одежды, яркие внешние вызывающие знаки», — пояснила собеседница ОТР. Заметить эти сигналы могут и учителя. По словам Шурыгиной, их учат обращать внимание на подобные вещи. Например, в Крыму для педагогов разработали специальный алгоритм: там есть вся информация о том, как действовать и куда обращаться, заключила она.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Психиатр: напавший на школу в Челябинске парень не мог учиться без допуска врача
Подросток с молотком напал на своих сверстников и учителя в одной из школ Челябинска. Пострадали пять человек, четверо из которых — дети. Почему 13-летний мальчик пошел на жестокое преступление, как развивались события и что рассказали очевидцы, выяснил ОТР. Все случилось в кабинете биологии челябинской коррекционной школы № 68. Подросток ворвался в класс незадолго до окончания первого урока и сразу же направился к одной из 13-летних учениц. Есть версия, что именно эта девочка получила самые серьезные травмы, — она находится в больнице в тяжелом состоянии, сообщил News.ru. Прежде чем подростка остановили, он успел ранить еще троих школьников. Обезвредить нападавшего попыталась 57-летняя учительница химии и биологии. Но во время борьбы подросток успел нанести удары и ей, отметила Lenta.ru. Детям и педагогу оказали медицинскую помощь на месте. А первая жертва нападения, по данным Starhit, находится в медикаментозной коме с черепно-мозговой травмой. Учительница, обезвредившая мальчика, рассказала, что он забежал в класс за пять минут до звонка. В руках у него, по словам женщины, был не только молоток, но и пистолет. Он ничего не говорил, просто кричал во время атаки. Педагог тоже закричала, чтобы остановить нападавшего, и побежала к нему. Но прежде чем она оказалась рядом, подросток успел ударить по голове еще трех детей. «Потом мне по руке, плечу и голове попало. Вся администрация и охранник уже начали бегать по школе за ним», — рассказала женщина. После этого подросток выбежал из класса, а к его поимке подключились сотрудники администрации и охранница. На место подоспела Росгвардия и задержала подростка в одном из школьных туалетов. Учительница отметила, что в руках у мальчика был большой нож, на котором виднелась кровь. Когда администрация школы поняла, что в здании происходит что-то неладное, всех учеников закрыли в кабинетах. Один из школьников рассказал журналистам, что хотел спуститься на первый этаж, чтобы проверить расписание, но его не выпустили. Ученики провели взаперти около часа, а затем им сказали идти домой. Родителей предупредили, что уроки отменяются, но не сообщили настоящую причину. Как рассказала msk1.ru одна их мам, учительница прислала в общий чат голосовое сообщение. В нем она заявила, что детей отправляют по домам якобы из-за отключения воды в школе. О нападении родители узнали только от своих детей. Женщина добавила, что в школе есть металлодетектор, но его могли выключить. Самого подростка доставили в психоневрологическую больницу. О его диагнозе ничего неизвестно, а из телесных повреждений у него только поверхностный порез руки, сообщил 74.ru. Этим летом мальчик уже провел два месяца в психиатрической больнице, рассказали РИА «Новости» в правоохранительных службах. При себе у нападавшего обнаружили молоток, нож и пистолет, который оказался муляжом. Подросток атаковал своих одноклассников. Мама одной из девочек рассказала, что на него до этого не поступало никаких жалоб. Об этом же заявила бабушка школьницы, которой проломили голову. «Не было конфликта. Он ученик этого класса. Там учительница защищала детей. Это классная их», — отметила она. Соседи подростка отметили, что не замечали за его семьей какого-то негативного поведения. Мальчик всегда гулял вместе с папой, в школу обычно тоже ходил в его сопровождении. Они охарактеризовали родителей нападавшего как отзывчивых и участливых людей. «Маму-то с папой мы знаем хорошо, они участвуют: вот у нас если что-то в доме случается, канализация, еще что-то, они всегда помогают, звонят везде», — рассказала соседка. Другая жительница дома призналась, что пребывает в шоке от новостей. По ее словам, мальчик всегда был спокойным и производил впечатление «нормального и аккуратного». Он единственный ребенок в семье. Журналисты поговорили и с приятелем подростка, который утверждает, что сверстники «доводили» его.   Депутат Госдумы Нина Останина обратила внимание, что ребенок стоял на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. «Совершенно очевидно, что он нуждался в помощи психолога. К сожалению, далеко не в каждой школе есть такие специалисты. Нападение на своих одноклассников говорит о неблагополучии в семье», — выразила она свое мнение. Следственные действия пока не закончились, но, по одной из версий, у подростка могло произойти нервной расстройство. По другой — побудить его напасть на одноклассников могла опасная онлайн-игра. По информации РЕН ТВ, сейчас правоохранители проверяют, насколько реален такой сценарий. Утром 16 сентября, прямо перед нападением, подросток опубликовал две записи в соцсети «ВКонтакте»: в 08:59 и 09:01. Оба высказывания можно интерпретировать как радикальные, заметил 74.ru. В одном из них парень рассуждал о рабстве и назвал систему школьного образования его проявлением. Источник рассказал изданию, что подросток уже якобы попадал в поле зрения правоохранителей из-за экстремистских взглядов. Отец школьника выразил мнение, что нападение на одноклассников могло стать ответом на продолжительную травлю. Мужчина утверждает, что сверстники несколько месяцев издевались над его сыном и плевались в него. Этот вопрос обсуждали на встрече родителей в школе. Уполномоченный по правам ребенка в Челябинске Евгения Майорова заявила, что к обеспечению безопасности детей в школе есть большие вопросы. Правозащитница отметила, что там есть металлодетектор, и она лично слышала, как он пищит, когда проходила через него. Возможно, на этот звук просто перестали обращать внимание, потому что он часто раздается по разным причинам: например, из-за телефона в кармане. Сейчас школа оцеплена, там работают криминалисты. Следователи возбудили уголовное дело о покушении на убийство двух и более человек. Кроме того, они дали ход делу о халатности, повлекшей причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Заместитель директора школы по безопасности подтвердил, что в здании есть и рамки, и охрана. Однако глава Челябинской области Алексей Текслер заявил, что, видимо, работали они «так себе». «Родителей, главное, в холл не пускают, чтобы подождать своих детей, а в остальном — сидит для вида женщина, никакой вообще пользы нет. Металлоискатель вроде есть, то ли они его не включают, то ли что?» — задался вопросом чиновник. Как вооруженный школьник смог беспрепятственно пройти дальше входа в школу, предстоит выяснить следователям. Глава региона взял расследование на личный контроль. Решение о том, что ребенка можно допустить к занятиям в школе после психиатрического лечения, принимает психиатр по месту жительства. Он должен оценить его здоровье, уровень контроля над эмоциями и убедиться, что школьник соблюдает назначенную терапию, рассказала ОТР главный внештатный детский специалист-психиатр Министерства здравоохранения Республики Крым Дарья Шурыгина. Получается, если подросток из Челябинска с начала года ходил в школу, то его психическое состояние не вызывало вопросов у врача. «Значит, с точки зрения психического состояния он мог находиться в коллективе при условии соблюдения медикаментозных назначений, если он принимал [лекарства]», — подчеркнула специалист. Еще врач должен был правильно оповестить родителей и учителей ребенка о его состоянии. А им следовало вовремя информировать специалиста, если в поведении были какие-то изменения или странности. Показать ребенка врачу необходимо, если его поведение резко изменилось: например, он всегда хорошо учился, но внезапно скатился на тройки и потерял интерес к любимым предметам. Тревожными сигналами должны стать нарушения сна, питания и перемены в общении с другими детьми и взрослыми. «Появление новых непонятных друзей или, наоборот, утрата контакта со старыми друзьями [должны насторожить]. Ну и внешние маркеры неблагополучия: резкая смена стиля одежды, яркие внешние вызывающие знаки», — пояснила собеседница ОТР. Заметить эти сигналы могут и учителя. По словам Шурыгиной, их учат обращать внимание на подобные вещи. Например, в Крыму для педагогов разработали специальный алгоритм: там есть вся информация о том, как действовать и куда обращаться, заключила она.
Подросток с молотком напал на своих сверстников и учителя в одной из школ Челябинска. Пострадали пять человек, четверо из которых — дети. Почему 13-летний мальчик пошел на жестокое преступление, как развивались события и что рассказали очевидцы, выяснил ОТР. Все случилось в кабинете биологии челябинской коррекционной школы № 68. Подросток ворвался в класс незадолго до окончания первого урока и сразу же направился к одной из 13-летних учениц. Есть версия, что именно эта девочка получила самые серьезные травмы, — она находится в больнице в тяжелом состоянии, сообщил News.ru. Прежде чем подростка остановили, он успел ранить еще троих школьников. Обезвредить нападавшего попыталась 57-летняя учительница химии и биологии. Но во время борьбы подросток успел нанести удары и ей, отметила Lenta.ru. Детям и педагогу оказали медицинскую помощь на месте. А первая жертва нападения, по данным Starhit, находится в медикаментозной коме с черепно-мозговой травмой. Учительница, обезвредившая мальчика, рассказала, что он забежал в класс за пять минут до звонка. В руках у него, по словам женщины, был не только молоток, но и пистолет. Он ничего не говорил, просто кричал во время атаки. Педагог тоже закричала, чтобы остановить нападавшего, и побежала к нему. Но прежде чем она оказалась рядом, подросток успел ударить по голове еще трех детей. «Потом мне по руке, плечу и голове попало. Вся администрация и охранник уже начали бегать по школе за ним», — рассказала женщина. После этого подросток выбежал из класса, а к его поимке подключились сотрудники администрации и охранница. На место подоспела Росгвардия и задержала подростка в одном из школьных туалетов. Учительница отметила, что в руках у мальчика был большой нож, на котором виднелась кровь. Когда администрация школы поняла, что в здании происходит что-то неладное, всех учеников закрыли в кабинетах. Один из школьников рассказал журналистам, что хотел спуститься на первый этаж, чтобы проверить расписание, но его не выпустили. Ученики провели взаперти около часа, а затем им сказали идти домой. Родителей предупредили, что уроки отменяются, но не сообщили настоящую причину. Как рассказала msk1.ru одна их мам, учительница прислала в общий чат голосовое сообщение. В нем она заявила, что детей отправляют по домам якобы из-за отключения воды в школе. О нападении родители узнали только от своих детей. Женщина добавила, что в школе есть металлодетектор, но его могли выключить. Самого подростка доставили в психоневрологическую больницу. О его диагнозе ничего неизвестно, а из телесных повреждений у него только поверхностный порез руки, сообщил 74.ru. Этим летом мальчик уже провел два месяца в психиатрической больнице, рассказали РИА «Новости» в правоохранительных службах. При себе у нападавшего обнаружили молоток, нож и пистолет, который оказался муляжом. Подросток атаковал своих одноклассников. Мама одной из девочек рассказала, что на него до этого не поступало никаких жалоб. Об этом же заявила бабушка школьницы, которой проломили голову. «Не было конфликта. Он ученик этого класса. Там учительница защищала детей. Это классная их», — отметила она. Соседи подростка отметили, что не замечали за его семьей какого-то негативного поведения. Мальчик всегда гулял вместе с папой, в школу обычно тоже ходил в его сопровождении. Они охарактеризовали родителей нападавшего как отзывчивых и участливых людей. «Маму-то с папой мы знаем хорошо, они участвуют: вот у нас если что-то в доме случается, канализация, еще что-то, они всегда помогают, звонят везде», — рассказала соседка. Другая жительница дома призналась, что пребывает в шоке от новостей. По ее словам, мальчик всегда был спокойным и производил впечатление «нормального и аккуратного». Он единственный ребенок в семье. Журналисты поговорили и с приятелем подростка, который утверждает, что сверстники «доводили» его.   Депутат Госдумы Нина Останина обратила внимание, что ребенок стоял на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. «Совершенно очевидно, что он нуждался в помощи психолога. К сожалению, далеко не в каждой школе есть такие специалисты. Нападение на своих одноклассников говорит о неблагополучии в семье», — выразила она свое мнение. Следственные действия пока не закончились, но, по одной из версий, у подростка могло произойти нервной расстройство. По другой — побудить его напасть на одноклассников могла опасная онлайн-игра. По информации РЕН ТВ, сейчас правоохранители проверяют, насколько реален такой сценарий. Утром 16 сентября, прямо перед нападением, подросток опубликовал две записи в соцсети «ВКонтакте»: в 08:59 и 09:01. Оба высказывания можно интерпретировать как радикальные, заметил 74.ru. В одном из них парень рассуждал о рабстве и назвал систему школьного образования его проявлением. Источник рассказал изданию, что подросток уже якобы попадал в поле зрения правоохранителей из-за экстремистских взглядов. Отец школьника выразил мнение, что нападение на одноклассников могло стать ответом на продолжительную травлю. Мужчина утверждает, что сверстники несколько месяцев издевались над его сыном и плевались в него. Этот вопрос обсуждали на встрече родителей в школе. Уполномоченный по правам ребенка в Челябинске Евгения Майорова заявила, что к обеспечению безопасности детей в школе есть большие вопросы. Правозащитница отметила, что там есть металлодетектор, и она лично слышала, как он пищит, когда проходила через него. Возможно, на этот звук просто перестали обращать внимание, потому что он часто раздается по разным причинам: например, из-за телефона в кармане. Сейчас школа оцеплена, там работают криминалисты. Следователи возбудили уголовное дело о покушении на убийство двух и более человек. Кроме того, они дали ход делу о халатности, повлекшей причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Заместитель директора школы по безопасности подтвердил, что в здании есть и рамки, и охрана. Однако глава Челябинской области Алексей Текслер заявил, что, видимо, работали они «так себе». «Родителей, главное, в холл не пускают, чтобы подождать своих детей, а в остальном — сидит для вида женщина, никакой вообще пользы нет. Металлоискатель вроде есть, то ли они его не включают, то ли что?» — задался вопросом чиновник. Как вооруженный школьник смог беспрепятственно пройти дальше входа в школу, предстоит выяснить следователям. Глава региона взял расследование на личный контроль. Решение о том, что ребенка можно допустить к занятиям в школе после психиатрического лечения, принимает психиатр по месту жительства. Он должен оценить его здоровье, уровень контроля над эмоциями и убедиться, что школьник соблюдает назначенную терапию, рассказала ОТР главный внештатный детский специалист-психиатр Министерства здравоохранения Республики Крым Дарья Шурыгина. Получается, если подросток из Челябинска с начала года ходил в школу, то его психическое состояние не вызывало вопросов у врача. «Значит, с точки зрения психического состояния он мог находиться в коллективе при условии соблюдения медикаментозных назначений, если он принимал [лекарства]», — подчеркнула специалист. Еще врач должен был правильно оповестить родителей и учителей ребенка о его состоянии. А им следовало вовремя информировать специалиста, если в поведении были какие-то изменения или странности. Показать ребенка врачу необходимо, если его поведение резко изменилось: например, он всегда хорошо учился, но внезапно скатился на тройки и потерял интерес к любимым предметам. Тревожными сигналами должны стать нарушения сна, питания и перемены в общении с другими детьми и взрослыми. «Появление новых непонятных друзей или, наоборот, утрата контакта со старыми друзьями [должны насторожить]. Ну и внешние маркеры неблагополучия: резкая смена стиля одежды, яркие внешние вызывающие знаки», — пояснила собеседница ОТР. Заметить эти сигналы могут и учителя. По словам Шурыгиной, их учат обращать внимание на подобные вещи. Например, в Крыму для педагогов разработали специальный алгоритм: там есть вся информация о том, как действовать и куда обращаться, заключила она.