Под конец 2024 года мир сотрясли новости сразу о нескольких авиакатастрофах — с разницей в несколько дней упали самолеты в Казахстане и Южной Корее, а в Канаде борт загорелся при посадке. Что привело к этим страшным происшествиям и какие правила безопасности способны хотя бы немного повысить шансы пассажира выжить, разбирался ОТР.
Самолет Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines выполнял рейс 824 «Баку — Грозный» 25 декабря, но ему пришлось изменить курс и направиться в Казахстан. Не долетев трех километров до города Актау, он упал на землю. Это случилось около 11:30. На борту находились 62 пассажира и пять членов экипажа, 38 из них погибли. Среди тех, кто лишился жизни, были семь россиян. Еще погибли 14 граждан Азербайджана и шесть человек из Казахстана.
Россия, Азербайджан и Бразилия, в которой производят самолеты Embraer, совместно расследуют обстоятельства трагедии. Изначально предполагалось, что борт столкнулся с птицами, после чего пилоты попытались его экстренно посадить. Минтранс Казахстана сообщил, что на борту взорвался кислородный баллон. Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что самолет мог получить повреждения с земли, но добавил, что окончательные выводы можно будет сделать только после исследования черных ящиков.
Официальный представитель президента России Дмитрий Песков рассказал, что Владимир Путин созвонился с Алиевым и выразил соболезнования в связи с трагедией. Почти сразу после авиакатастрофы он поговорил и с главой Казахстана Касым-Жомартом Токаевым. Песков тоже обратил внимание, что строить гипотезы о причинах катастрофы не следует, пока не закончится следствие.
«Мы, конечно же, этого делать не можем, и никто не должен этого делать», — заявил он.
Рейс 7C 2216 авиакомпании Jeju Air утром 29 декабря направлялся из Бангкока в Муан. Заходя на посадку, Boeing 737-800 с 181 человеком на борту пролетел мимо взлетно-посадочной полосы. Лайнер врезался в ограждение, после чего загорелся. Сейчас точно известно, что в этой катастрофе погибли 179 человек, сообщило южнокорейское агентство «Ренхап». Таким образом, выжили лишь двое.
Среди основных версий трагедии — столкновение с птицами, неисправность в работе двигателя и шасси. Рассматривают также вариант, что у самолета были проблемы с системами торможения, а взлетно-посадочная полоса аэропорта оказалась недостаточно длинной для чрезвычайных происшествий. Экстренные службы изъяли с места катастрофы черные ящики и регистратор полетных данных. В Министерстве земли, инфраструктуры и транспорта Южной Кореи заявили, что расследование трагедии может занять от шести месяцев до трех лет, передали РИА «Новости». В стране объявили семидневный траур по погибшим.
В тот же день трагедией чуть не завершилась и посадка рейса 2259 Air Canada Express в канадском аэропорту Галифакса. По данным CBS News, лайнер проскользил по взлетно-посадочной полосе при посадке, после чего его правая часть загорелась. Всем пассажирам и экипажу удалось эвакуироваться. Одна девушка, которая была в самолете, рассказала журналистам, что при приземлении у него не сработало одно из колес шасси.
Воздушное судно садилось с креном в 20 градусов влево, а затем пассажиры увидели, что его крыло скользит по асфальту. Уже после этого с левого борта началось возгорание, отметила очевидица. Авиаинцидент произошел в 05:30 по московскому времени.
Несмотря на трагические совпадения, которые произошли в этом декабре, гражданская авиация в целом стала намного безопаснее за последние годы. Например, в 2023-м среди пассажирских реактивных самолетов не случилось ни одной катастрофы с человеческими жертвами. Трагедии были лишь с двумя винтовыми бортами, одна из которых произошла в Непале.
Авария с винтовым самолетом в 2023 году случилась 15 января. Рейс YT673 авиакомпании Yeti Airlines направлялся из Катманду в Покхару. Самолет ATR-72 с 72 пассажирами на борту рухнул, совсем немного не долетев до точки прибытия. Полагают, что трагедия произошла из-за ошибки пилота. Все пассажиры погибли, среди них было четверо россиян.
Именно Непал занял первое место по количеству смертельных случаев с самолетами. 24 июля 2024 года при взлете из Катманду упал Bombardier CRJ200 авиакомпании Saurya Airlines. На борту находились 19 человек, выжил лишь командир судна. Вместе с этим происшествием трагический счет Непала составил 14 смертельных катастроф за 14 лет.
Высокую аварийность в Непале связывают со сложным рельефом и погодными условиями. Пилотам и инженерам нужна высочайшая квалификация, чтобы летать там. Но в самой стране их обучают недостаточно, отметил travelpress.kz. Негативно влияет и то, что самолеты часто оказываются перегруженными багажом. Ну и самое главное — гражданский авиапарк страны очень старый и плохо обслуживается. Всем авиакомпаниям Непала запрещено летать в воздушном пространстве ЕС из-за недостатков в системе безопасности бортов.
Есть предположение, что в определенных частях самолета шансы выжить при крушении повышаются. На самом же деле это зависит от очень многих факторов: высоты, с которой он срывается, угла падения и вообще того, как это происходит. Об этом ОТР заявил заслуженный спасатель России, член Общественной палаты Московской области Сергей Щетинин.
«По статистике хвостовая часть самолета наиболее безопасна, но, опять же, не всегда. Зависит от варианта падения воздушного судна», — отметил он.
Спасатель обратил внимание, что жизненно важно слушать инструктаж, который проводят бортпроводники перед взлетом. Эта информация действительно может помочь уцелеть в критический момент.
«Правила, которые там диктуют, наговаривают, показывают, вы должны не просто слушать, а именно усвоить. Не сидеть просто так, а конкретно смотреть, что нужно делать», — подчеркнул Щетинин.
Если страшное уже произошло, но человеку удалось уцелеть, то дальше тоже нужно следовать определенному порядку действий. Если бортпроводники окажутся в состоянии руководить процессом, то нужно следовать всем их командам.
«Все, что говорят бортпроводники, — это правила, их нужно выполнять. Правила сами по себе уже повышают шанс выживаемости. Если вы обладаете навыками оказания первой помощи, то вы должны оказывать ее. Но здесь все зависит от вашего состояния, реально это или нет», — отметил собеседник ОТР.
Если бортпроводники требуют отойти от самолета, то это нужно немедленно сделать. Скорее всего, это означает, что есть опасность возгорания. Но даже в такой ситуации важно оказать помощь другому человеку, если он без нее не может, а ваше состояние позволяет, подытожил спасатель.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Спасатель Щетинин перечислил правила выживания во время крушения самолета
Под конец 2024 года мир сотрясли новости сразу о нескольких авиакатастрофах — с разницей в несколько дней упали самолеты в Казахстане и Южной Корее, а в Канаде борт загорелся при посадке. Что привело к этим страшным происшествиям и какие правила безопасности способны хотя бы немного повысить шансы пассажира выжить, разбирался ОТР.
Самолет Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines выполнял рейс 824 «Баку — Грозный» 25 декабря, но ему пришлось изменить курс и направиться в Казахстан. Не долетев трех километров до города Актау, он упал на землю. Это случилось около 11:30. На борту находились 62 пассажира и пять членов экипажа, 38 из них погибли. Среди тех, кто лишился жизни, были семь россиян. Еще погибли 14 граждан Азербайджана и шесть человек из Казахстана.
Россия, Азербайджан и Бразилия, в которой производят самолеты Embraer, совместно расследуют обстоятельства трагедии. Изначально предполагалось, что борт столкнулся с птицами, после чего пилоты попытались его экстренно посадить. Минтранс Казахстана сообщил, что на борту взорвался кислородный баллон. Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что самолет мог получить повреждения с земли, но добавил, что окончательные выводы можно будет сделать только после исследования черных ящиков.
Официальный представитель президента России Дмитрий Песков рассказал, что Владимир Путин созвонился с Алиевым и выразил соболезнования в связи с трагедией. Почти сразу после авиакатастрофы он поговорил и с главой Казахстана Касым-Жомартом Токаевым. Песков тоже обратил внимание, что строить гипотезы о причинах катастрофы не следует, пока не закончится следствие.
«Мы, конечно же, этого делать не можем, и никто не должен этого делать», — заявил он.
Рейс 7C 2216 авиакомпании Jeju Air утром 29 декабря направлялся из Бангкока в Муан. Заходя на посадку, Boeing 737-800 с 181 человеком на борту пролетел мимо взлетно-посадочной полосы. Лайнер врезался в ограждение, после чего загорелся. Сейчас точно известно, что в этой катастрофе погибли 179 человек, сообщило южнокорейское агентство «Ренхап». Таким образом, выжили лишь двое.
Среди основных версий трагедии — столкновение с птицами, неисправность в работе двигателя и шасси. Рассматривают также вариант, что у самолета были проблемы с системами торможения, а взлетно-посадочная полоса аэропорта оказалась недостаточно длинной для чрезвычайных происшествий. Экстренные службы изъяли с места катастрофы черные ящики и регистратор полетных данных. В Министерстве земли, инфраструктуры и транспорта Южной Кореи заявили, что расследование трагедии может занять от шести месяцев до трех лет, передали РИА «Новости». В стране объявили семидневный траур по погибшим.
В тот же день трагедией чуть не завершилась и посадка рейса 2259 Air Canada Express в канадском аэропорту Галифакса. По данным CBS News, лайнер проскользил по взлетно-посадочной полосе при посадке, после чего его правая часть загорелась. Всем пассажирам и экипажу удалось эвакуироваться. Одна девушка, которая была в самолете, рассказала журналистам, что при приземлении у него не сработало одно из колес шасси.
Воздушное судно садилось с креном в 20 градусов влево, а затем пассажиры увидели, что его крыло скользит по асфальту. Уже после этого с левого борта началось возгорание, отметила очевидица. Авиаинцидент произошел в 05:30 по московскому времени.
Несмотря на трагические совпадения, которые произошли в этом декабре, гражданская авиация в целом стала намного безопаснее за последние годы. Например, в 2023-м среди пассажирских реактивных самолетов не случилось ни одной катастрофы с человеческими жертвами. Трагедии были лишь с двумя винтовыми бортами, одна из которых произошла в Непале.
Авария с винтовым самолетом в 2023 году случилась 15 января. Рейс YT673 авиакомпании Yeti Airlines направлялся из Катманду в Покхару. Самолет ATR-72 с 72 пассажирами на борту рухнул, совсем немного не долетев до точки прибытия. Полагают, что трагедия произошла из-за ошибки пилота. Все пассажиры погибли, среди них было четверо россиян.
Именно Непал занял первое место по количеству смертельных случаев с самолетами. 24 июля 2024 года при взлете из Катманду упал Bombardier CRJ200 авиакомпании Saurya Airlines. На борту находились 19 человек, выжил лишь командир судна. Вместе с этим происшествием трагический счет Непала составил 14 смертельных катастроф за 14 лет.
Высокую аварийность в Непале связывают со сложным рельефом и погодными условиями. Пилотам и инженерам нужна высочайшая квалификация, чтобы летать там. Но в самой стране их обучают недостаточно, отметил travelpress.kz. Негативно влияет и то, что самолеты часто оказываются перегруженными багажом. Ну и самое главное — гражданский авиапарк страны очень старый и плохо обслуживается. Всем авиакомпаниям Непала запрещено летать в воздушном пространстве ЕС из-за недостатков в системе безопасности бортов.
Есть предположение, что в определенных частях самолета шансы выжить при крушении повышаются. На самом же деле это зависит от очень многих факторов: высоты, с которой он срывается, угла падения и вообще того, как это происходит. Об этом ОТР заявил заслуженный спасатель России, член Общественной палаты Московской области Сергей Щетинин.
«По статистике хвостовая часть самолета наиболее безопасна, но, опять же, не всегда. Зависит от варианта падения воздушного судна», — отметил он.
Спасатель обратил внимание, что жизненно важно слушать инструктаж, который проводят бортпроводники перед взлетом. Эта информация действительно может помочь уцелеть в критический момент.
«Правила, которые там диктуют, наговаривают, показывают, вы должны не просто слушать, а именно усвоить. Не сидеть просто так, а конкретно смотреть, что нужно делать», — подчеркнул Щетинин.
Если страшное уже произошло, но человеку удалось уцелеть, то дальше тоже нужно следовать определенному порядку действий. Если бортпроводники окажутся в состоянии руководить процессом, то нужно следовать всем их командам.
«Все, что говорят бортпроводники, — это правила, их нужно выполнять. Правила сами по себе уже повышают шанс выживаемости. Если вы обладаете навыками оказания первой помощи, то вы должны оказывать ее. Но здесь все зависит от вашего состояния, реально это или нет», — отметил собеседник ОТР.
Если бортпроводники требуют отойти от самолета, то это нужно немедленно сделать. Скорее всего, это означает, что есть опасность возгорания. Но даже в такой ситуации важно оказать помощь другому человеку, если он без нее не может, а ваше состояние позволяет, подытожил спасатель.
Под конец 2024 года мир сотрясли новости сразу о нескольких авиакатастрофах — с разницей в несколько дней упали самолеты в Казахстане и Южной Корее, а в Канаде борт загорелся при посадке. Что привело к этим страшным происшествиям и какие правила безопасности способны хотя бы немного повысить шансы пассажира выжить, разбирался ОТР.
Самолет Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines выполнял рейс 824 «Баку — Грозный» 25 декабря, но ему пришлось изменить курс и направиться в Казахстан. Не долетев трех километров до города Актау, он упал на землю. Это случилось около 11:30. На борту находились 62 пассажира и пять членов экипажа, 38 из них погибли. Среди тех, кто лишился жизни, были семь россиян. Еще погибли 14 граждан Азербайджана и шесть человек из Казахстана.
Россия, Азербайджан и Бразилия, в которой производят самолеты Embraer, совместно расследуют обстоятельства трагедии. Изначально предполагалось, что борт столкнулся с птицами, после чего пилоты попытались его экстренно посадить. Минтранс Казахстана сообщил, что на борту взорвался кислородный баллон. Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что самолет мог получить повреждения с земли, но добавил, что окончательные выводы можно будет сделать только после исследования черных ящиков.
Официальный представитель президента России Дмитрий Песков рассказал, что Владимир Путин созвонился с Алиевым и выразил соболезнования в связи с трагедией. Почти сразу после авиакатастрофы он поговорил и с главой Казахстана Касым-Жомартом Токаевым. Песков тоже обратил внимание, что строить гипотезы о причинах катастрофы не следует, пока не закончится следствие.
«Мы, конечно же, этого делать не можем, и никто не должен этого делать», — заявил он.
Рейс 7C 2216 авиакомпании Jeju Air утром 29 декабря направлялся из Бангкока в Муан. Заходя на посадку, Boeing 737-800 с 181 человеком на борту пролетел мимо взлетно-посадочной полосы. Лайнер врезался в ограждение, после чего загорелся. Сейчас точно известно, что в этой катастрофе погибли 179 человек, сообщило южнокорейское агентство «Ренхап». Таким образом, выжили лишь двое.
Среди основных версий трагедии — столкновение с птицами, неисправность в работе двигателя и шасси. Рассматривают также вариант, что у самолета были проблемы с системами торможения, а взлетно-посадочная полоса аэропорта оказалась недостаточно длинной для чрезвычайных происшествий. Экстренные службы изъяли с места катастрофы черные ящики и регистратор полетных данных. В Министерстве земли, инфраструктуры и транспорта Южной Кореи заявили, что расследование трагедии может занять от шести месяцев до трех лет, передали РИА «Новости». В стране объявили семидневный траур по погибшим.
В тот же день трагедией чуть не завершилась и посадка рейса 2259 Air Canada Express в канадском аэропорту Галифакса. По данным CBS News, лайнер проскользил по взлетно-посадочной полосе при посадке, после чего его правая часть загорелась. Всем пассажирам и экипажу удалось эвакуироваться. Одна девушка, которая была в самолете, рассказала журналистам, что при приземлении у него не сработало одно из колес шасси.
Воздушное судно садилось с креном в 20 градусов влево, а затем пассажиры увидели, что его крыло скользит по асфальту. Уже после этого с левого борта началось возгорание, отметила очевидица. Авиаинцидент произошел в 05:30 по московскому времени.
Несмотря на трагические совпадения, которые произошли в этом декабре, гражданская авиация в целом стала намного безопаснее за последние годы. Например, в 2023-м среди пассажирских реактивных самолетов не случилось ни одной катастрофы с человеческими жертвами. Трагедии были лишь с двумя винтовыми бортами, одна из которых произошла в Непале.
Авария с винтовым самолетом в 2023 году случилась 15 января. Рейс YT673 авиакомпании Yeti Airlines направлялся из Катманду в Покхару. Самолет ATR-72 с 72 пассажирами на борту рухнул, совсем немного не долетев до точки прибытия. Полагают, что трагедия произошла из-за ошибки пилота. Все пассажиры погибли, среди них было четверо россиян.
Именно Непал занял первое место по количеству смертельных случаев с самолетами. 24 июля 2024 года при взлете из Катманду упал Bombardier CRJ200 авиакомпании Saurya Airlines. На борту находились 19 человек, выжил лишь командир судна. Вместе с этим происшествием трагический счет Непала составил 14 смертельных катастроф за 14 лет.
Высокую аварийность в Непале связывают со сложным рельефом и погодными условиями. Пилотам и инженерам нужна высочайшая квалификация, чтобы летать там. Но в самой стране их обучают недостаточно, отметил travelpress.kz. Негативно влияет и то, что самолеты часто оказываются перегруженными багажом. Ну и самое главное — гражданский авиапарк страны очень старый и плохо обслуживается. Всем авиакомпаниям Непала запрещено летать в воздушном пространстве ЕС из-за недостатков в системе безопасности бортов.
Есть предположение, что в определенных частях самолета шансы выжить при крушении повышаются. На самом же деле это зависит от очень многих факторов: высоты, с которой он срывается, угла падения и вообще того, как это происходит. Об этом ОТР заявил заслуженный спасатель России, член Общественной палаты Московской области Сергей Щетинин.
«По статистике хвостовая часть самолета наиболее безопасна, но, опять же, не всегда. Зависит от варианта падения воздушного судна», — отметил он.
Спасатель обратил внимание, что жизненно важно слушать инструктаж, который проводят бортпроводники перед взлетом. Эта информация действительно может помочь уцелеть в критический момент.
«Правила, которые там диктуют, наговаривают, показывают, вы должны не просто слушать, а именно усвоить. Не сидеть просто так, а конкретно смотреть, что нужно делать», — подчеркнул Щетинин.
Если страшное уже произошло, но человеку удалось уцелеть, то дальше тоже нужно следовать определенному порядку действий. Если бортпроводники окажутся в состоянии руководить процессом, то нужно следовать всем их командам.
«Все, что говорят бортпроводники, — это правила, их нужно выполнять. Правила сами по себе уже повышают шанс выживаемости. Если вы обладаете навыками оказания первой помощи, то вы должны оказывать ее. Но здесь все зависит от вашего состояния, реально это или нет», — отметил собеседник ОТР.
Если бортпроводники требуют отойти от самолета, то это нужно немедленно сделать. Скорее всего, это означает, что есть опасность возгорания. Но даже в такой ситуации важно оказать помощь другому человеку, если он без нее не может, а ваше состояние позволяет, подытожил спасатель.