Молодые люди в соцсетях бросают вейпы в стаканы с водой и рассказывают, как завязать с никотином. А алкогольные компании рискуют обанкротиться — зумерам не нужна их продукция. Что за тренд «Бросай со мной» захватил интернет в 2025 году, разбирался ОТР
Зумеры массово устраивают «похороны вейпов» на камеру и делятся в TikTok советами о том, как бросить классические и электронные сигареты. Тренд получил название «Бросай со мной». За последние годы в интернете прошло уже несколько волн на подобную тематику. Авторы роликов признавались, что им не нравится зависимость от никотина, и демонстративно выбрасывали «курилки» в мусорку или опускали их в стакан с водой.
В других вариантах тренда «Бросай со мной» люди детально описывают свой опыт и все этапы, которые они проходили, отказываясь от никотина. Они рассказывают и о том, как изменилось их состояние после преодоления вредной привычки. Часто адептам тренда всего немного за 20 лет. Как подметило американское издание The Cut, раньше вейпы были стильным аксессуаром вроде модной сумки. Теперь же они ассоциируются у зумеров с подростками и мужчинами, живущими с родителями. О вейпинге и курении классических сигарет теперь говорят с отвращением, пишет pravilamag.ru.
Еще одна тенденция менее заметна в интернет-трендах, зато уже влияет на реальность. Мировая алкогольная индустрия переживает сильный кризис. Все потому, что зумеры массово отказываются от спиртного. И это уже не краткосрочное явление, а смена ценностей и образ жизни, отметил vc.ru. Молодежь пьет коктейли на кофе, функциональные лимонады с витаминами и минералами, а также бабл-ти с шариками из тапиоки. Матча и кофе тоже очень популярны, обратил внимание RT.
Стремление зумеров отказываться от курения и алкоголя можно только приветствовать. Это поколение другого мышления, которое ориентировано на творчество, поддержание своего здоровья и эффективности. Об этом ОТР заявила ведущий клинический психолог в центре медицинской и психологической помощи «Здравница» Екатерина Кноблох.
«Поэтому, с одной стороны, это хорошая тенденция, и, действительно, это может повлиять на рынки и уменьшить продажи [алкоголя и сигарет]. С другой стороны, у психики есть такая особенность — когда нам что-то показывают, даже если это плохо, у нас может разгораться интерес, у подростков в первую очередь», — предупредила специалист.
Есть риск, что молодые люди, не пробовавшие курить и пить алкоголь, заинтересуются этими занятиями из-за роликов. И здесь не так важно, что в видео люди рассказывают о темной стороне зависимостей. Психолог не исключила, что кто-то из блогеров даже может специально продавать те же вейпы через антирекламу.
«Такое может быть. Поэтому у каждого явления есть положительная и отрицательная сторона. Я думаю, что поддержание тенденции к отказу от приема психоактивных веществ будет усиливаться. В нашей стране есть хорошие профилактические меры, профилактические программы по борьбе с химическими зависимостями», — добавила Кноблох.
По словам специалиста, профилактировать вредные привычки важно умеренно, без эмоциональных видео вроде «похорон вейпов». Все эти показные жесты способны вызвать слишком много интереса у тех, кто не стал бы его проявлять в противном случае, считает она.
«Чем менее эмоционально мы рассказываем о вреде, тем больше это запомнится и, скорее всего, не будет повторяться. А чем больше мы эмоционально будем рассказывать о здоровом образе жизни, хорошем состоянии без психоактивных веществ, тем больше молодежи, подросткам, да и взрослым людям захочется повторить и следовать такой идее», — выразила мнение Екатерина Кноблох.
В годы, которые пришлись на взросление предыдущих поколений, работала сильная пропаганда сигарет и алкоголя. Причем именно дорогих марок. Употреблять их было статусно и «круто». Молодые люди воспринимали табак и спиртное как символ свободы и взрослости. В такой атмосфере сформировались родители тех же зумеров — эти установки буквально вшиты в их сознание. А вот поколение Z растет на совершенно других фильмах, идеях и ценностях, объяснила психолог.
«Больше идет пропаганда свободы, творчества, идей цифрового мира, создания каких-то новых креативных идей. Пропагандируется высокий интеллект, умение коммуницировать, умение что-то создавать. То есть сейчас крутость и взрослость именно про то, что человек интеллектуально развит, эрудирован, обладает какими-то интересами и успехами в этих интересах. Поэтому сейчас им заходит спорт различный, фитнес», — рассказала она.
Стало открываться множество познавательных направлений. Это происходит именно потому, что есть спрос. Подростки и молодежь нередко, например, изучают сразу несколько языков. Они отказываются от всего, что противоречит их ценностям и мешает достигать целей.
«Если будет выбор поехать на встречу с единомышленниками или пойти в подворотню выпить пиво, они поедут, а предыдущее поколение выбрало бы пойти в подворотню. Вот поэтому веяния поменялись. Они видят пример старшего поколения, статистика, они читают цифры статистики. Они внимательные, они видят, сколько смертей каждый день случается ввиду употребления алкоголя, наркотиков, и они реагируют на эти цифры», — добавила Кноблох.
Первый и последний президент СССР Михаил Горбачев в 1985 году развернул масштабную антиалкогольную кампанию «Трезвость — норма жизни». В рамках нее спиртное продавали только с 14 до 19 часов, а водку запретили подавать везде, кроме ресторанов. Только в Москве торгующих алкоголем магазинов стало меньше в 10 раз. Купить любые спиртные напитки не могли те, кому нет 21 года.
Тогда ужесточили и ответственность за пьянство. Она наступала за нахождение в нетрезвом виде в общественных местах, вовлечение в распитие несовершеннолетних, а также за изготовление, хранение и сбыт самогона. Наказывали и за нарушение правил торговли спиртным. На советских предприятиях появились общества трезвости, которые пропагандировали здоровый образ жизни. Во многих городах дома культуры проводили показательные мероприятия: например, устраивали безалкогольные тематические времена. Старались популяризировать и свадьбы без спиртного.
Итог кампании оказался двояким. С одной стороны, к 1987 году в СССР возросла рождаемость. За два года сухого закона на свет появилось на 500 тысяч детей больше, чем за прошлый аналогичный период. С другой стороны, в стране расцвела подпольная торговля алкоголем. Из магазинов молниеносно пропадал сахар, нужный для производства спиртного. Скупали также одеколон и другие спиртосодержащие жидкости. Теперь же желание отказаться от пагубных привычек исходит изнутри, а не снаружи. Быть может, в этот раз можно надеяться, что зумеры навсегда сломают моду на саморазрушение.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Психолог Кноблох объяснила массовый отказ от курения и алкоголя среди зумеров
Молодые люди в соцсетях бросают вейпы в стаканы с водой и рассказывают, как завязать с никотином. А алкогольные компании рискуют обанкротиться — зумерам не нужна их продукция. Что за тренд «Бросай со мной» захватил интернет в 2025 году, разбирался ОТР
Зумеры массово устраивают «похороны вейпов» на камеру и делятся в TikTok советами о том, как бросить классические и электронные сигареты. Тренд получил название «Бросай со мной». За последние годы в интернете прошло уже несколько волн на подобную тематику. Авторы роликов признавались, что им не нравится зависимость от никотина, и демонстративно выбрасывали «курилки» в мусорку или опускали их в стакан с водой.
В других вариантах тренда «Бросай со мной» люди детально описывают свой опыт и все этапы, которые они проходили, отказываясь от никотина. Они рассказывают и о том, как изменилось их состояние после преодоления вредной привычки. Часто адептам тренда всего немного за 20 лет. Как подметило американское издание The Cut, раньше вейпы были стильным аксессуаром вроде модной сумки. Теперь же они ассоциируются у зумеров с подростками и мужчинами, живущими с родителями. О вейпинге и курении классических сигарет теперь говорят с отвращением, пишет pravilamag.ru.
Еще одна тенденция менее заметна в интернет-трендах, зато уже влияет на реальность. Мировая алкогольная индустрия переживает сильный кризис. Все потому, что зумеры массово отказываются от спиртного. И это уже не краткосрочное явление, а смена ценностей и образ жизни, отметил vc.ru. Молодежь пьет коктейли на кофе, функциональные лимонады с витаминами и минералами, а также бабл-ти с шариками из тапиоки. Матча и кофе тоже очень популярны, обратил внимание RT.
Стремление зумеров отказываться от курения и алкоголя можно только приветствовать. Это поколение другого мышления, которое ориентировано на творчество, поддержание своего здоровья и эффективности. Об этом ОТР заявила ведущий клинический психолог в центре медицинской и психологической помощи «Здравница» Екатерина Кноблох.
«Поэтому, с одной стороны, это хорошая тенденция, и, действительно, это может повлиять на рынки и уменьшить продажи [алкоголя и сигарет]. С другой стороны, у психики есть такая особенность — когда нам что-то показывают, даже если это плохо, у нас может разгораться интерес, у подростков в первую очередь», — предупредила специалист.
Есть риск, что молодые люди, не пробовавшие курить и пить алкоголь, заинтересуются этими занятиями из-за роликов. И здесь не так важно, что в видео люди рассказывают о темной стороне зависимостей. Психолог не исключила, что кто-то из блогеров даже может специально продавать те же вейпы через антирекламу.
«Такое может быть. Поэтому у каждого явления есть положительная и отрицательная сторона. Я думаю, что поддержание тенденции к отказу от приема психоактивных веществ будет усиливаться. В нашей стране есть хорошие профилактические меры, профилактические программы по борьбе с химическими зависимостями», — добавила Кноблох.
По словам специалиста, профилактировать вредные привычки важно умеренно, без эмоциональных видео вроде «похорон вейпов». Все эти показные жесты способны вызвать слишком много интереса у тех, кто не стал бы его проявлять в противном случае, считает она.
«Чем менее эмоционально мы рассказываем о вреде, тем больше это запомнится и, скорее всего, не будет повторяться. А чем больше мы эмоционально будем рассказывать о здоровом образе жизни, хорошем состоянии без психоактивных веществ, тем больше молодежи, подросткам, да и взрослым людям захочется повторить и следовать такой идее», — выразила мнение Екатерина Кноблох.
В годы, которые пришлись на взросление предыдущих поколений, работала сильная пропаганда сигарет и алкоголя. Причем именно дорогих марок. Употреблять их было статусно и «круто». Молодые люди воспринимали табак и спиртное как символ свободы и взрослости. В такой атмосфере сформировались родители тех же зумеров — эти установки буквально вшиты в их сознание. А вот поколение Z растет на совершенно других фильмах, идеях и ценностях, объяснила психолог.
«Больше идет пропаганда свободы, творчества, идей цифрового мира, создания каких-то новых креативных идей. Пропагандируется высокий интеллект, умение коммуницировать, умение что-то создавать. То есть сейчас крутость и взрослость именно про то, что человек интеллектуально развит, эрудирован, обладает какими-то интересами и успехами в этих интересах. Поэтому сейчас им заходит спорт различный, фитнес», — рассказала она.
Стало открываться множество познавательных направлений. Это происходит именно потому, что есть спрос. Подростки и молодежь нередко, например, изучают сразу несколько языков. Они отказываются от всего, что противоречит их ценностям и мешает достигать целей.
«Если будет выбор поехать на встречу с единомышленниками или пойти в подворотню выпить пиво, они поедут, а предыдущее поколение выбрало бы пойти в подворотню. Вот поэтому веяния поменялись. Они видят пример старшего поколения, статистика, они читают цифры статистики. Они внимательные, они видят, сколько смертей каждый день случается ввиду употребления алкоголя, наркотиков, и они реагируют на эти цифры», — добавила Кноблох.
Первый и последний президент СССР Михаил Горбачев в 1985 году развернул масштабную антиалкогольную кампанию «Трезвость — норма жизни». В рамках нее спиртное продавали только с 14 до 19 часов, а водку запретили подавать везде, кроме ресторанов. Только в Москве торгующих алкоголем магазинов стало меньше в 10 раз. Купить любые спиртные напитки не могли те, кому нет 21 года.
Тогда ужесточили и ответственность за пьянство. Она наступала за нахождение в нетрезвом виде в общественных местах, вовлечение в распитие несовершеннолетних, а также за изготовление, хранение и сбыт самогона. Наказывали и за нарушение правил торговли спиртным. На советских предприятиях появились общества трезвости, которые пропагандировали здоровый образ жизни. Во многих городах дома культуры проводили показательные мероприятия: например, устраивали безалкогольные тематические времена. Старались популяризировать и свадьбы без спиртного.
Итог кампании оказался двояким. С одной стороны, к 1987 году в СССР возросла рождаемость. За два года сухого закона на свет появилось на 500 тысяч детей больше, чем за прошлый аналогичный период. С другой стороны, в стране расцвела подпольная торговля алкоголем. Из магазинов молниеносно пропадал сахар, нужный для производства спиртного. Скупали также одеколон и другие спиртосодержащие жидкости. Теперь же желание отказаться от пагубных привычек исходит изнутри, а не снаружи. Быть может, в этот раз можно надеяться, что зумеры навсегда сломают моду на саморазрушение.
Молодые люди в соцсетях бросают вейпы в стаканы с водой и рассказывают, как завязать с никотином. А алкогольные компании рискуют обанкротиться — зумерам не нужна их продукция. Что за тренд «Бросай со мной» захватил интернет в 2025 году, разбирался ОТР
Зумеры массово устраивают «похороны вейпов» на камеру и делятся в TikTok советами о том, как бросить классические и электронные сигареты. Тренд получил название «Бросай со мной». За последние годы в интернете прошло уже несколько волн на подобную тематику. Авторы роликов признавались, что им не нравится зависимость от никотина, и демонстративно выбрасывали «курилки» в мусорку или опускали их в стакан с водой.
В других вариантах тренда «Бросай со мной» люди детально описывают свой опыт и все этапы, которые они проходили, отказываясь от никотина. Они рассказывают и о том, как изменилось их состояние после преодоления вредной привычки. Часто адептам тренда всего немного за 20 лет. Как подметило американское издание The Cut, раньше вейпы были стильным аксессуаром вроде модной сумки. Теперь же они ассоциируются у зумеров с подростками и мужчинами, живущими с родителями. О вейпинге и курении классических сигарет теперь говорят с отвращением, пишет pravilamag.ru.
Еще одна тенденция менее заметна в интернет-трендах, зато уже влияет на реальность. Мировая алкогольная индустрия переживает сильный кризис. Все потому, что зумеры массово отказываются от спиртного. И это уже не краткосрочное явление, а смена ценностей и образ жизни, отметил vc.ru. Молодежь пьет коктейли на кофе, функциональные лимонады с витаминами и минералами, а также бабл-ти с шариками из тапиоки. Матча и кофе тоже очень популярны, обратил внимание RT.
Стремление зумеров отказываться от курения и алкоголя можно только приветствовать. Это поколение другого мышления, которое ориентировано на творчество, поддержание своего здоровья и эффективности. Об этом ОТР заявила ведущий клинический психолог в центре медицинской и психологической помощи «Здравница» Екатерина Кноблох.
«Поэтому, с одной стороны, это хорошая тенденция, и, действительно, это может повлиять на рынки и уменьшить продажи [алкоголя и сигарет]. С другой стороны, у психики есть такая особенность — когда нам что-то показывают, даже если это плохо, у нас может разгораться интерес, у подростков в первую очередь», — предупредила специалист.
Есть риск, что молодые люди, не пробовавшие курить и пить алкоголь, заинтересуются этими занятиями из-за роликов. И здесь не так важно, что в видео люди рассказывают о темной стороне зависимостей. Психолог не исключила, что кто-то из блогеров даже может специально продавать те же вейпы через антирекламу.
«Такое может быть. Поэтому у каждого явления есть положительная и отрицательная сторона. Я думаю, что поддержание тенденции к отказу от приема психоактивных веществ будет усиливаться. В нашей стране есть хорошие профилактические меры, профилактические программы по борьбе с химическими зависимостями», — добавила Кноблох.
По словам специалиста, профилактировать вредные привычки важно умеренно, без эмоциональных видео вроде «похорон вейпов». Все эти показные жесты способны вызвать слишком много интереса у тех, кто не стал бы его проявлять в противном случае, считает она.
«Чем менее эмоционально мы рассказываем о вреде, тем больше это запомнится и, скорее всего, не будет повторяться. А чем больше мы эмоционально будем рассказывать о здоровом образе жизни, хорошем состоянии без психоактивных веществ, тем больше молодежи, подросткам, да и взрослым людям захочется повторить и следовать такой идее», — выразила мнение Екатерина Кноблох.
В годы, которые пришлись на взросление предыдущих поколений, работала сильная пропаганда сигарет и алкоголя. Причем именно дорогих марок. Употреблять их было статусно и «круто». Молодые люди воспринимали табак и спиртное как символ свободы и взрослости. В такой атмосфере сформировались родители тех же зумеров — эти установки буквально вшиты в их сознание. А вот поколение Z растет на совершенно других фильмах, идеях и ценностях, объяснила психолог.
«Больше идет пропаганда свободы, творчества, идей цифрового мира, создания каких-то новых креативных идей. Пропагандируется высокий интеллект, умение коммуницировать, умение что-то создавать. То есть сейчас крутость и взрослость именно про то, что человек интеллектуально развит, эрудирован, обладает какими-то интересами и успехами в этих интересах. Поэтому сейчас им заходит спорт различный, фитнес», — рассказала она.
Стало открываться множество познавательных направлений. Это происходит именно потому, что есть спрос. Подростки и молодежь нередко, например, изучают сразу несколько языков. Они отказываются от всего, что противоречит их ценностям и мешает достигать целей.
«Если будет выбор поехать на встречу с единомышленниками или пойти в подворотню выпить пиво, они поедут, а предыдущее поколение выбрало бы пойти в подворотню. Вот поэтому веяния поменялись. Они видят пример старшего поколения, статистика, они читают цифры статистики. Они внимательные, они видят, сколько смертей каждый день случается ввиду употребления алкоголя, наркотиков, и они реагируют на эти цифры», — добавила Кноблох.
Первый и последний президент СССР Михаил Горбачев в 1985 году развернул масштабную антиалкогольную кампанию «Трезвость — норма жизни». В рамках нее спиртное продавали только с 14 до 19 часов, а водку запретили подавать везде, кроме ресторанов. Только в Москве торгующих алкоголем магазинов стало меньше в 10 раз. Купить любые спиртные напитки не могли те, кому нет 21 года.
Тогда ужесточили и ответственность за пьянство. Она наступала за нахождение в нетрезвом виде в общественных местах, вовлечение в распитие несовершеннолетних, а также за изготовление, хранение и сбыт самогона. Наказывали и за нарушение правил торговли спиртным. На советских предприятиях появились общества трезвости, которые пропагандировали здоровый образ жизни. Во многих городах дома культуры проводили показательные мероприятия: например, устраивали безалкогольные тематические времена. Старались популяризировать и свадьбы без спиртного.
Итог кампании оказался двояким. С одной стороны, к 1987 году в СССР возросла рождаемость. За два года сухого закона на свет появилось на 500 тысяч детей больше, чем за прошлый аналогичный период. С другой стороны, в стране расцвела подпольная торговля алкоголем. Из магазинов молниеносно пропадал сахар, нужный для производства спиртного. Скупали также одеколон и другие спиртосодержащие жидкости. Теперь же желание отказаться от пагубных привычек исходит изнутри, а не снаружи. Быть может, в этот раз можно надеяться, что зумеры навсегда сломают моду на саморазрушение.