HR-эксперт Мурадян: экскурсии на заводы — хороший инструмент привлечения кадров
Промышленный туризм набирает обороты в России. По итогам 2024 года турпоток на предприятия в разных уголках страны должен составить около двух миллионов человек. На какие производства можно посмотреть своими глазами и зачем они взялись за организацию такого досуга — читайте в статье ОТР. Поток промышленных туристов в 2023 году составил 1,4 миллиона человек. Точные показатели по итогам 2024-го появятся в марте, но уже понятно, что речь идет о цифре где-то в два миллиона человек. На это «Известиям» указал гендиректор агентства бизнес-туризма MICE Market, инициатор проекта «Промышленный туризм РФ» Сергей Рыжов. Примерно такую же оценку дали в Агентстве стратегических инициатив (АСИ). Интересно, что в 2022 году турпоток на заводы составлял всего 800 тысяч человек, заметил вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. В 2021-м в проекте «Открытая промышленность», в рамках которого и проводят экскурсии, участвовали предприятия всего из 10 регионов страны. Сейчас эта цифра выросла до 81. За последние четыре года в программу вступили 2,5 тысячи предприятий, обратил внимание Рыжов. Однако он добавил, что для всей российской промышленности это все равно небольшая доля. Статистика АСИ отличается: по данным агентства, к посещениям открыты более тысячи предприятий из 81 региона. Почти 24% от всего промышленного туризма приходится на предприятия легкой промышленности — производства тканей, одежды и обуви. Примерно 13% от всех участников программы составляют организации, которые занимаются пищевой промышленностью. Немного меньше (12%) доля у предприятий машиностроения. Еще 7% приходится на металлургическую и горнодобывающую промышленности, рассказал Барзыкин. Некоторые предприятия больше интересуют местных жителей, а в какие-то едут со всех уголков страны. Например, путешественники из разных регионов, в числе которых Москва, едут в Челябинскую область, чтобы посетить Магнитогорский металлургический комбинат (ММК). Предприятие принимает около тысячи туристов в месяц, а с 2018 года его посетили уже примерно 60 тысяч человек. Особым спросом пользуются экскурсии «Укрощение огня» и «Стальная эволюция». Эти маршруты приводят туристов в доменный цех и листопрокатное производство. Люди проявляют большой интерес к пищевой промышленности. Так, концерн «Бабаевский» принимает около 50 тысяч туристов в год. Принимает посетителей и Объединенная металлургическая компания (ОМК). Экскурсии в цехах в Выксе Нижегородской области, Пермском крае, Башкирии и Челябинске проводят с 2018 года. За это время на них побывали 25 тысяч человек. Предприятие «Северсталь» тоже принимает туристов, а в 2024 году им дают возможность увидеть своими глазами крупнейшую в Европе доменную печь № 5 «Северянка» и самый производительный в России стан 2000. На «Северстали» туристов ждут смотровые галереи и возможность понаблюдать за производственными процессами, не облачаясь в защитные костюмы. Прийти на экскурсию может любой желающий старше 14 лет. Центр металлургической промышленности провел больше 480 туров, а посмотреть на доменную печь и стан в 2024 году приехали 280 туристов. Попасть на большинство предприятий можно только в составе группы. Но некоторые из них уже сотрудничают с туроператорами, которые организуют одиночные посещения. Возможно, в будущем эта опция станет шире. Основная цель предприятий — прорекламировать себя как работодателя, объяснили в АСИ. Прибыль от такого туризма не особо значительна как для крупных, так и средних производств. Куда важнее поиск будущих кадров, развитие имиджа и продвижение продукции для партнеров. А для малых производств это еще и возможность увеличить продажи своих изделий. Для них играет роль и выручка от посещений. Для всех организаций важно налаживать деловые контакты, которые формируют не только их собственный имидж, но и региона в целом. В Объединенной металлургической компании также обратили внимание, что экскурсии помогают воспитывать потенциальные кадры и формировать имидж. А еще они становятся фактором развития инфраструктуры в регионах, потому что туристы заходят не только на предприятия. Например, в Выксе турпоток с 2019 по 2023 годы вырос вдвое. Для местных жителей экскурсии становятся способом узнать, как работа предприятия сказывается на экологии их региона. Например, посетители предприятия «Сибур» в Тобольске могут увидеть, как компания минимизирует воздействие на природу. О том, что одна из главных задач промышленного туризма заключается в привлечении кадров в регионы, заявила и советник гендиректора дивизиона «Северсталь Российская сталь» Людмила Гусева. По ее словам, молодые люди редко возвращаются в промышленные центры после учебы. А туры на заводы позволяют познакомить их с современными процессами производства и вдохновить на работу. Промышленные туры действительно способны привлечь новые кадры на производства. Такое мнение в беседе с ОТР выразил HR-эксперт, руководитель школы развития карьеры, член экспертного совета комитета Госдумы по молодежной политике Гарри Мурадян. «По большей части такие экскурсии устраиваются для молодых специалистов, которые учатся на втором курсе и проходят практику, либо учатся на третьем курсе и проходят стажировку. Они (экскурсии — прим. ред.) еще часто называются “днями открытых дверей”. Классная практика, когда можно прийти, все посмотреть, потыкать, пощелкать, понять, твое это или не твое», — сказал эксперт. Подобные экскурсии проводили еще в Советском Союзе. Такие предприятия, как «Уралмаш» или «Красный октябрь» часто звали к себе молодежь. Это делалось, чтобы люди могли прикоснуться к производству и понять, по душе им такая работа или нет. «Круто, классно, было в советское время, есть и сейчас. Практика прогрессивная, результат свой приносит. Чем больше фирм будут такое делать — тем лучше», — выразил мнение Мурадян. Разумеется, одних промышленных туров недостаточно, чтобы получить гарантию в 100%, что человек пополнит кадровый резерв. Но это один из инструментов привлечения специалистов, который в комплексе может показать себя очень эффективно, подытожил собеседник ОТР.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
HR-эксперт Мурадян: экскурсии на заводы — хороший инструмент привлечения кадров
Промышленный туризм набирает обороты в России. По итогам 2024 года турпоток на предприятия в разных уголках страны должен составить около двух миллионов человек. На какие производства можно посмотреть своими глазами и зачем они взялись за организацию такого досуга — читайте в статье ОТР. Поток промышленных туристов в 2023 году составил 1,4 миллиона человек. Точные показатели по итогам 2024-го появятся в марте, но уже понятно, что речь идет о цифре где-то в два миллиона человек. На это «Известиям» указал гендиректор агентства бизнес-туризма MICE Market, инициатор проекта «Промышленный туризм РФ» Сергей Рыжов. Примерно такую же оценку дали в Агентстве стратегических инициатив (АСИ). Интересно, что в 2022 году турпоток на заводы составлял всего 800 тысяч человек, заметил вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. В 2021-м в проекте «Открытая промышленность», в рамках которого и проводят экскурсии, участвовали предприятия всего из 10 регионов страны. Сейчас эта цифра выросла до 81. За последние четыре года в программу вступили 2,5 тысячи предприятий, обратил внимание Рыжов. Однако он добавил, что для всей российской промышленности это все равно небольшая доля. Статистика АСИ отличается: по данным агентства, к посещениям открыты более тысячи предприятий из 81 региона. Почти 24% от всего промышленного туризма приходится на предприятия легкой промышленности — производства тканей, одежды и обуви. Примерно 13% от всех участников программы составляют организации, которые занимаются пищевой промышленностью. Немного меньше (12%) доля у предприятий машиностроения. Еще 7% приходится на металлургическую и горнодобывающую промышленности, рассказал Барзыкин. Некоторые предприятия больше интересуют местных жителей, а в какие-то едут со всех уголков страны. Например, путешественники из разных регионов, в числе которых Москва, едут в Челябинскую область, чтобы посетить Магнитогорский металлургический комбинат (ММК). Предприятие принимает около тысячи туристов в месяц, а с 2018 года его посетили уже примерно 60 тысяч человек. Особым спросом пользуются экскурсии «Укрощение огня» и «Стальная эволюция». Эти маршруты приводят туристов в доменный цех и листопрокатное производство. Люди проявляют большой интерес к пищевой промышленности. Так, концерн «Бабаевский» принимает около 50 тысяч туристов в год. Принимает посетителей и Объединенная металлургическая компания (ОМК). Экскурсии в цехах в Выксе Нижегородской области, Пермском крае, Башкирии и Челябинске проводят с 2018 года. За это время на них побывали 25 тысяч человек. Предприятие «Северсталь» тоже принимает туристов, а в 2024 году им дают возможность увидеть своими глазами крупнейшую в Европе доменную печь № 5 «Северянка» и самый производительный в России стан 2000. На «Северстали» туристов ждут смотровые галереи и возможность понаблюдать за производственными процессами, не облачаясь в защитные костюмы. Прийти на экскурсию может любой желающий старше 14 лет. Центр металлургической промышленности провел больше 480 туров, а посмотреть на доменную печь и стан в 2024 году приехали 280 туристов. Попасть на большинство предприятий можно только в составе группы. Но некоторые из них уже сотрудничают с туроператорами, которые организуют одиночные посещения. Возможно, в будущем эта опция станет шире. Основная цель предприятий — прорекламировать себя как работодателя, объяснили в АСИ. Прибыль от такого туризма не особо значительна как для крупных, так и средних производств. Куда важнее поиск будущих кадров, развитие имиджа и продвижение продукции для партнеров. А для малых производств это еще и возможность увеличить продажи своих изделий. Для них играет роль и выручка от посещений. Для всех организаций важно налаживать деловые контакты, которые формируют не только их собственный имидж, но и региона в целом. В Объединенной металлургической компании также обратили внимание, что экскурсии помогают воспитывать потенциальные кадры и формировать имидж. А еще они становятся фактором развития инфраструктуры в регионах, потому что туристы заходят не только на предприятия. Например, в Выксе турпоток с 2019 по 2023 годы вырос вдвое. Для местных жителей экскурсии становятся способом узнать, как работа предприятия сказывается на экологии их региона. Например, посетители предприятия «Сибур» в Тобольске могут увидеть, как компания минимизирует воздействие на природу. О том, что одна из главных задач промышленного туризма заключается в привлечении кадров в регионы, заявила и советник гендиректора дивизиона «Северсталь Российская сталь» Людмила Гусева. По ее словам, молодые люди редко возвращаются в промышленные центры после учебы. А туры на заводы позволяют познакомить их с современными процессами производства и вдохновить на работу. Промышленные туры действительно способны привлечь новые кадры на производства. Такое мнение в беседе с ОТР выразил HR-эксперт, руководитель школы развития карьеры, член экспертного совета комитета Госдумы по молодежной политике Гарри Мурадян. «По большей части такие экскурсии устраиваются для молодых специалистов, которые учатся на втором курсе и проходят практику, либо учатся на третьем курсе и проходят стажировку. Они (экскурсии — прим. ред.) еще часто называются “днями открытых дверей”. Классная практика, когда можно прийти, все посмотреть, потыкать, пощелкать, понять, твое это или не твое», — сказал эксперт. Подобные экскурсии проводили еще в Советском Союзе. Такие предприятия, как «Уралмаш» или «Красный октябрь» часто звали к себе молодежь. Это делалось, чтобы люди могли прикоснуться к производству и понять, по душе им такая работа или нет. «Круто, классно, было в советское время, есть и сейчас. Практика прогрессивная, результат свой приносит. Чем больше фирм будут такое делать — тем лучше», — выразил мнение Мурадян. Разумеется, одних промышленных туров недостаточно, чтобы получить гарантию в 100%, что человек пополнит кадровый резерв. Но это один из инструментов привлечения специалистов, который в комплексе может показать себя очень эффективно, подытожил собеседник ОТР.
Промышленный туризм набирает обороты в России. По итогам 2024 года турпоток на предприятия в разных уголках страны должен составить около двух миллионов человек. На какие производства можно посмотреть своими глазами и зачем они взялись за организацию такого досуга — читайте в статье ОТР. Поток промышленных туристов в 2023 году составил 1,4 миллиона человек. Точные показатели по итогам 2024-го появятся в марте, но уже понятно, что речь идет о цифре где-то в два миллиона человек. На это «Известиям» указал гендиректор агентства бизнес-туризма MICE Market, инициатор проекта «Промышленный туризм РФ» Сергей Рыжов. Примерно такую же оценку дали в Агентстве стратегических инициатив (АСИ). Интересно, что в 2022 году турпоток на заводы составлял всего 800 тысяч человек, заметил вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. В 2021-м в проекте «Открытая промышленность», в рамках которого и проводят экскурсии, участвовали предприятия всего из 10 регионов страны. Сейчас эта цифра выросла до 81. За последние четыре года в программу вступили 2,5 тысячи предприятий, обратил внимание Рыжов. Однако он добавил, что для всей российской промышленности это все равно небольшая доля. Статистика АСИ отличается: по данным агентства, к посещениям открыты более тысячи предприятий из 81 региона. Почти 24% от всего промышленного туризма приходится на предприятия легкой промышленности — производства тканей, одежды и обуви. Примерно 13% от всех участников программы составляют организации, которые занимаются пищевой промышленностью. Немного меньше (12%) доля у предприятий машиностроения. Еще 7% приходится на металлургическую и горнодобывающую промышленности, рассказал Барзыкин. Некоторые предприятия больше интересуют местных жителей, а в какие-то едут со всех уголков страны. Например, путешественники из разных регионов, в числе которых Москва, едут в Челябинскую область, чтобы посетить Магнитогорский металлургический комбинат (ММК). Предприятие принимает около тысячи туристов в месяц, а с 2018 года его посетили уже примерно 60 тысяч человек. Особым спросом пользуются экскурсии «Укрощение огня» и «Стальная эволюция». Эти маршруты приводят туристов в доменный цех и листопрокатное производство. Люди проявляют большой интерес к пищевой промышленности. Так, концерн «Бабаевский» принимает около 50 тысяч туристов в год. Принимает посетителей и Объединенная металлургическая компания (ОМК). Экскурсии в цехах в Выксе Нижегородской области, Пермском крае, Башкирии и Челябинске проводят с 2018 года. За это время на них побывали 25 тысяч человек. Предприятие «Северсталь» тоже принимает туристов, а в 2024 году им дают возможность увидеть своими глазами крупнейшую в Европе доменную печь № 5 «Северянка» и самый производительный в России стан 2000. На «Северстали» туристов ждут смотровые галереи и возможность понаблюдать за производственными процессами, не облачаясь в защитные костюмы. Прийти на экскурсию может любой желающий старше 14 лет. Центр металлургической промышленности провел больше 480 туров, а посмотреть на доменную печь и стан в 2024 году приехали 280 туристов. Попасть на большинство предприятий можно только в составе группы. Но некоторые из них уже сотрудничают с туроператорами, которые организуют одиночные посещения. Возможно, в будущем эта опция станет шире. Основная цель предприятий — прорекламировать себя как работодателя, объяснили в АСИ. Прибыль от такого туризма не особо значительна как для крупных, так и средних производств. Куда важнее поиск будущих кадров, развитие имиджа и продвижение продукции для партнеров. А для малых производств это еще и возможность увеличить продажи своих изделий. Для них играет роль и выручка от посещений. Для всех организаций важно налаживать деловые контакты, которые формируют не только их собственный имидж, но и региона в целом. В Объединенной металлургической компании также обратили внимание, что экскурсии помогают воспитывать потенциальные кадры и формировать имидж. А еще они становятся фактором развития инфраструктуры в регионах, потому что туристы заходят не только на предприятия. Например, в Выксе турпоток с 2019 по 2023 годы вырос вдвое. Для местных жителей экскурсии становятся способом узнать, как работа предприятия сказывается на экологии их региона. Например, посетители предприятия «Сибур» в Тобольске могут увидеть, как компания минимизирует воздействие на природу. О том, что одна из главных задач промышленного туризма заключается в привлечении кадров в регионы, заявила и советник гендиректора дивизиона «Северсталь Российская сталь» Людмила Гусева. По ее словам, молодые люди редко возвращаются в промышленные центры после учебы. А туры на заводы позволяют познакомить их с современными процессами производства и вдохновить на работу. Промышленные туры действительно способны привлечь новые кадры на производства. Такое мнение в беседе с ОТР выразил HR-эксперт, руководитель школы развития карьеры, член экспертного совета комитета Госдумы по молодежной политике Гарри Мурадян. «По большей части такие экскурсии устраиваются для молодых специалистов, которые учатся на втором курсе и проходят практику, либо учатся на третьем курсе и проходят стажировку. Они (экскурсии — прим. ред.) еще часто называются “днями открытых дверей”. Классная практика, когда можно прийти, все посмотреть, потыкать, пощелкать, понять, твое это или не твое», — сказал эксперт. Подобные экскурсии проводили еще в Советском Союзе. Такие предприятия, как «Уралмаш» или «Красный октябрь» часто звали к себе молодежь. Это делалось, чтобы люди могли прикоснуться к производству и понять, по душе им такая работа или нет. «Круто, классно, было в советское время, есть и сейчас. Практика прогрессивная, результат свой приносит. Чем больше фирм будут такое делать — тем лучше», — выразил мнение Мурадян. Разумеется, одних промышленных туров недостаточно, чтобы получить гарантию в 100%, что человек пополнит кадровый резерв. Но это один из инструментов привлечения специалистов, который в комплексе может показать себя очень эффективно, подытожил собеседник ОТР.